Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глухой стук в двигателе рав 4

Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения

Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

Содержание

  1. Неисправность в системе рычагов
  2. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  3. Когда стучат опоры?
  4. С шаровыми не шутят
  5. Какие еще узлы вызывают стуки?

Парни, помогите, проблема следующая: уже после остановки авто, зачастую уже при выключенном двигателе, появился глухой разовый стук в задней или средней части машины. Также этот же стук возникает на ходу, при движении 20-30 км/ч. Четкой периодичности нет, можно проехать км 10, и ничего, а может через каждые 100 метров.
Стук достал, гастролирую по СТО, по-другому не назовешь, разное уже предположили, но проблема не ушла. В основном разводят руками, причем как ни сядем прокатиться, чтоб мастер смог сам послушать-посмотреть стук — он не проявляется, катаемся, а стука нет.

Сейчас уже сделано:
— заменены задние пружины;
— заменены втулки, и спереди, и сзади;
— заменены задние поперечные тяги. Не помогло.

Автомобиль: RAV4, 2003 г/в, европейский, двигатель 2л.

Что это может быть? Подвеска ли это вообще?

Последний раз редактировалось al_chem; 17.09.2012 в 10:32 .

Да не похоже, коль не в движении. Звук в момент выключения двигателя или спустя какое-то время (чудо чудное)? Глушитель, подушки двигателя и защиту картера исследовали? Под пластиком на днище руками всё прошарили? А то был случай — после кузовного ремонта, о котором владелец и не знал, под пластиком отвертку оставили. И, из той же серии — упавшая в лонжерон закладная от защиты может громыхать.

Последний раз редактировалось realYU; 17.09.2012 в 10:32 .

Чудо чудное — метко подмечено! Звук спустя какое-то время, я успеваю выйти из машины и бац — как деревянной палкой под машиной стукнули. Звук не лязгающий, глухой. В задней части или в центре.
Днище исследовали, ничего лишнего нет.

Сейчас пытаюсь найти связь между торможением и этим стуком, в последний раз в СТО предположили может пружина какая разжимается не сразу. Ведь при остановке обязательно тормозишь, при небольшой скорости 20-30 км/ч в пробке тоже часто тормозишь, а на высокой скорости вроде скука не замечаю. Вроде после притормаживания или торможения ударяет один раз и дальше тишина до следующего торможения, однако бывает второй раз, более тихий, бывает и без стука после торможения + сзади дисковые тормоза, нет барабанов, чему там глухо стучать.

а мне кажется задний мартер клинит. замечал кто нить хоть раз, когда ставишь на парковку, ***а как бы присилает, вывод, ***а присела и ты еще в машине, заглушил, вышел, от отсутствия твоего веса, авто приподнимается, а мертер заклиненый, а пружина давит на него, и в какойто момент срывает. проверь

Нет, это не амортизаторы, во-первых, стук непериодический — то есть, то нет. В предложенном же варианте должна была бы быть закономерность. Во-вторых, я езжу на машине один — глубина «приседания» небольшая. Что тогда в таком случае в амортизаторе может глухо стучать? + амортизаторы сухие, «живые» и такого износа, чтоб были зазоры для заклинивания были, скорее всего нету.

Читать еще:  Что называется тактом четырехтактного двигателя

в лонжерон что-то может упасть?у него форма таза?
эт из разряда. свекла заколосилась..

Запросто. Только не по-научному выразился — не в лонжерон, а в подрамник. простите за мой «французский». Сверху выреза овальные имеются, в них иногда закладухи от защиты падают. если в самый угол укатится, то не представляю как доставать.

Т.е. предполагаете, что в подрамнике и/или везде, где есть углубления — инородное тело? Идея хорошая.
Но разве инородное тело в «тазу» на ходу не будет дребезжать? тут в том и дело, что чаще всего глухой разовый стук раздается на уже остановленной машине, причем секунд через 5-10, т.е не сразу.

Последний раз редактировалось al_chem; 21.09.2012 в 07:35 .

Версии на данный момент у меня следующие:
— над карданным валом имеется большой кожух, прикрывающий среднюю часть дна, правую сторону бензобака. Причем расстояние до бензобака небольшое и, возможно, этот кожух на ходу ведет и при остановке он с силой принимает первоначальную форму. Попробую разобраться, как его снять, а то на первый взгляд не очевидно. Подкладывание палочек между этим кожухом и баком ничего не дало.
— опытный автомеханик, к мнению которого я прислушиваюсь, предложил искать проблему методом исключения и одним из действий он предложил снять (!) карданный вал, чтобы отключить задний привод.

Вот фото днища. Есть что-нибудь необычное, какие-нибудь лишние навесы?

Последний раз редактировалось al_chem; 21.09.2012 в 13:54 .

У меня на Паджеро(95г.) при остановке полной авто раздовался лязг несильный но неприятный, перекопал всю подвеску все ОК, встретил знакомого на таком-же авто, спросил о проблеме, оказывается у него наблюдается подобное, передний тормозной супорт при торможении немного подклиниет и когда отпускаешь тормоз с небольшим запазданием раздается лязг (несильный. но заметный). может и у вас что-то похожее.

Возможно тепловые экраны щелкают на выхлопной системе, проверь их.

+
Наибольшая вероятность таких странных щелчков от теплового изменения после остановки. Нагрев и тепловое расширение или остывание и соответственно разбег сопряжённых деталей. Получается смотреть места стыковки двух деталей (скорей всего стальных листовых, типа экраны).

Читать еще:  Что такое двигатель стирлинга история

Опять «прячусь» на дачу без инета. 🙂

я бы сначала начал искать закономерность появления звука. если появлется не находу значит не трансмиссия. покачать машину, на тормоза понажимать, глушить — не глушить, поддомкратить и «поездить», второй человек слушает снизу. главное поймать момент при котором звук издается, потом легче будет.

у меня с некоторых пор появились странные «похрюкивания»впереди после остановки и глушения
стал копать.. как есть.. интересные скрипы правой шаровой при разгружении в покое
хотя было похоже на какое то бурление что-ли под капотом..)))
ну годы.. подсохла. менять буду

Месяц был в отпуске и на машине не ездил. Сейчас свежим «взглядом» присматриваюсь, похоже стук зависит от торможения, но не напрямую — иногда есть, иногда нет. Но если стукнет на ходу, то тишина до следующего торможения, ездил кругами без педали тормоза — один раз стукнуло и тишина.
+ на холоде стук обострился, стал громче.
Сегодня-завтра отдам машину ещё в одно СТО, может методом исключения найдут причину.

У меня такой же стук, Рав 04 года, появился после замены тормозных колодок, проверяли в разных сервисах — всё поставлено хорошо, глухой стук как только заглушишь машину или на медленной скорости, но далеко не всегда, иногда проявляется. Всю подвеску пересматривали, нашли лишь, что стойка стабилизатора немного неправильно стоит, но это не из-за нее, т.к. раньше стука не было, связываю с заменой колодок( Сказали, что фигня это. С мастером с одним катались, сначала он ничего не слышал, но потом сам удивился, что да, мол, есть, что-то где-то задевает. Машину тестировали на подъемнике, я сидел в салоне, включал драйв и тормозил, крутил всячески рулем, ничего не нашли, езжу уже полгода и забил на это, т.к. ни на какие качества машины это не влияет, и стук этот тихий, притом не всегда. Хотя при проезде кочек похожее глухое бряканье — может, рулевая рейка или что в подвеске. Езжу часо в сад — 2 км неплохих ухабов — может, задел что когда. Скоро поеду ТО делать, еще пусть посмотрят.

Вот если только после остановки пощелкивает слегка, то соглашусь, что это могут быть звуки от температурных изменений металла, приеду раньше на ланосе, встану — и радиатор пощелкивает, потому что нагрелся — очень похожий звук. Но почему при движении на небольшой скорости это происходит, когда недавно тронулся, непонятно.

Читать еще:  Автоматические выключатели защиты двигателя что это

Последний раз редактировалось Влад43; 27.10.2012 в 12:25 .

А это мысль. Дело в том, что я действительно недавно протачивал диски и менял колодки (бывший хозяин машиной не занимался, колодки изношены в ноль). До этой замены я стука не помню и/или не замечал. А может тогда в тормозном механизме пружина какая состарилась и клинит?

Итог следующий: после смазывания задних тормозных супортов и перебора ручного тормоза стук стал редким и едва заметным. С таким можно жить, я его уже не замечаю.
Всем спасибо за ответы, считаю ветка получилась полезной.

С наступившем Новым годом! 🙂

У меня был такой же стук в нижней части RAV4. Он появлялся после остановки автомобиля, спустя примерно 5-10 мин.

Оказалось, что этот звук издаёт бензобак. При движении бензонасос высасывает из бензобака бензин и стенки вгибаются во внутрь. При остановке, в бензобак медленно поступает воздух, и стенки с грохотом возвращаются в нормальное положение. Это обычно случается, когда бензин уже заканчивается. Дело в том, что засорился вентиляционный канал в бензобаке. Где он есть и как его чистить я к сожалению так и не нашел. Решил проблему заменой завинчивающейся пластмассовой крышки бензобака. Оказалось, что в крышке стоит «ниппель», который работает в одну сторону. Подбирать крышку нужно собственным ртом таким образом, чтобы при всасывании внутрь, воздух мало-мальски проходил через клапан-ниппель. В моей крышке воздух совсем не проходил ни туда, ни обратно. Можно, не меняя крышки, разобрать корпус и вытащить пружинку, которая «отвечает» за запирание воздуха.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector