Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Голова двигателя что это такое

ГБЦ, это верхняя часть блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Она крепится на нем при помощи болтов или специальных шпилек. Основное назначение головки — контроль поступления топлива в рабочие цилиндры, обеспечение его сгорание, контроль и распределение потоков газов. Именно от точности регулировки отдельных узлов ГБЦ зависит мощность и устойчивость работы всего двигателя в целом.

Как выглядит головка блока цилиндров

Для различных силовых агрегатов выпускают головки блока цилиндров из чугуна или сплавов на основе алюминия. Именно алюминиевые ГБЦ устанавливаются на большинстве современных автомобилей, что позволяет несколько снизить общий вес силового агрегата.

Для двигателей с рядным расположением цилиндров применяется единая ГБЦ, а для V-образных силовых установок применяют отдельные головки на каждый ряд. Других конструктивных отличий не существует.

Блок цилиндров

Блок цилиндров или шорт-блок является самой большой частью двигателя. Остальные элементы, так или иначе, крепятся к нему. В верхней части БЦ находятся колодцы цилиндров. Вокруг них выполнены полости для жидкостного охлаждения (рубашка охлаждения). В нижней части, которая называется картером, располагается коленчатый вал, к которому крепятся шатуны и поршни. То есть блок является местом расположения всего кривошипно-шатунного механизма. Также в нем выполнены каналы системы смазки.

Блок цилиндров двигателя V8

БЦ изготавливают цельной деталью при помощи литья. В качестве основного материала для изготовления служит чугун или алюминиевые сплавы. БЦ из алюминиевых сплавов значительно легче по весу, но проигрывает в прочности и цене. Чугун доступнее и прочнее.

Профилактика, диагностика и ремонт ГБЦ

После 150-200 тысяч км пробега желательно провести профилактику блока головки цилиндров, которая состоит из разбора и смены маслосъемных колпачков, прокладок, сальников, протирания клапанов, выставления клапанных зазоров, фрезерования головки.

Однако возможно и преждевременное появление таких дефектов, как:

  • Разгерметизация форсунок, полости водной рубашки и заглушек
  • Изнашивание втулок, фасок тарелок, стержней и седел клапанов
  • Снижение упругости клапанных пружин
  • Появление трещин или разрушений на отдельных элементах данной детали из-за естественного износа узлов или в результате перегрева двигателя

О необходимости проведения диагностики и ремонта ГБЦ может свидетельствовать наличие нагара или масляных потеков на ножке клапана, а также появление нагара в камере сгорания. Обнаружить дефекты и износ деталей можно при внешнем осмотре и в результате опрессовки. В процессе диагностики дополнительно проверяется геометрия сопрягаемых поверхностей. После выявления неисправностей проводится ремонт ГБЦ:

  • При выработке направляющих втулок клапанов по внутреннему диаметру проводится их восстановление или полная замена
  • В процессе эксплуатации материал клапанов подвергается износу, что может повлечь изменение геометрии головки блока цилиндров. В этом случае при незначительном изнашивании осуществляется шлифовка клапана. Однако чаще всего нужно просто сменить выработанную деталь на новую
  • При необходимости делается правка фасок седел клапанов или их замена
  • В случае деформирования ГБЦ проводится выравнивание, фрезерование или шлифование привалочной плоскости
  • Может понадобиться полная смена или восстановление распредвала и его постелей
  • В обязательном порядке меняются маслосъемные колпачки, сальники, прокладка между ГБЦ и блоком цилиндра, а также комплект ГРМ
Читать еще:  406 двигатель большие обороты на холодную

После любой механической обработки из систем смазки и охлаждения убираются отложения и стружка, все компоненты очищаются от масляного нагара. В конце работ головка блока цилиндров моется, каналы продуваются сжатым воздухом.

О ремонте и замене

К вопросам профилактики, диагностики, ремонта и замены головки блока цилиндров нужно подходить максимально серьезно, поскольку это критически важный элемент двигателя, который, к тому же, подвергается очень значительным механическим и термическим нагрузкам.

Проблемы рано или поздно возникают даже при правильной эксплуатации автомобиля. Ускоряют появление неисправностей в двигателе — и головке в частности — следующие факторы:

игнорирование периодической замены моторного масла;

использование низкокачественной смазки или масла, не соответствующего требованиям для данного ДВС;

использование горючего плохого качества;

забитые фильтры (воздушный, масляный);

длительное отсутствие регламентных работ;

резкая манера вождения, злоупотребление высокими оборотами;

неисправная или неотрегулированная система впрыска;

неудовлетворительное состояние системы охлаждения и, как результат, перегрев двигателя.

О пробое прокладки ГБЦ и других связанных с ней проблемах, уже говорилось выше. Подробнее об этом можно почитать в отдельной статье. Другие возможные неисправности головки:

треснувшие седла клапанов;

изношенные направляющие втулки клапанов;

разбитые посадочные места распредвала;

поврежденные элементы крепления или резьба;

трещины непосредственно в корпусе ГБЦ.

Седла и направляющие втулки можно заменить, однако производить это нужно по особой технологии с применением специального оборудования. Попытки сделать такой ремонт в гаражных условиях скорее всего приведут к необходимости полной замены головки. Самостоятельно можно попробовать очистить и отшлифовать фаски седел, не забывая при этом, что они должны плотно прилегать к ответным фаскам клапанов.

Для восстановления изношенных постелей под распредвал используют ремонтные втулки из бронзы.

Если сорвана резьба в гнезде для свечи, можно установить ввёртыш. Вместо поврежденных крепежных деталей используются ремонтные шпильки.

Читать еще:  Что такое реверс реактивного двигателя

Трещины в корпусе головки можно попробовать заварить, если они находятся не на газовых стыках. Использовать средства типа холодной сварки бессмысленно, так как они имеют иной коэффициент теплового расширения и попросту очень быстро растрескаются. Применение сварки для устранения трещин, проходящих через газовый стык, нецелесообразно — в этом случае головку лучше заменить.

Вместе с головкой обязательно нужно менять ее прокладку, а также резиновое уплотнение крышки.

Проводя дефектовку головки блока цилиндров, не забудьте также проверить установленные в ней детали ГРМ — клапаны, пружины, коромысла, рокеры, толкатели и, конечно, распредвал. Если возникнет необходимость приобрести новые запчасти для замены изношенных, вы можете сделать это в интернет-магазине Китаец.

Удобнее и проще приобретать и монтировать ГБЦ в сборе, когда в ней уже установлены детали газораспределительного механизма (распредвал, клапаны с пружинами и приводами и пр.). Это избавит от необходимости подгонки и регулировки, которые потребуются, если в новый корпус головки установить компоненты ГРМ из старой ГБЦ.

Профилактика

Любую неисправность легче предупредить, чем отремонтировать. Ресурс ГБЦ определяется порядка 300 тысяч километров пробега. Прокладка вообще считается «вечной» деталью, которая способна пережить срок службы всего автомобиля. Только надо все делать правильно.

Причины проблем ГБЦ

Основные причины проблем головки блока цилиндров:

  • перегрев мотора;
  • неквалифицированный ремонт;
  • неправильная затяжка болтов;
  • форсирование двигателя (тюнинг);
  • низкое качество топлива.

Если слишком часто и подолгу ездить с повышенной нагрузкой, на пределе возможностей двигателя, весьма вероятна распространенная проблема – прогорание прокладки ГБЦ. Старайтесь избегать затяжных поездок на низкой передаче с предельной нагрузкой. Также причиной перегрева может стать неисправность системы охлаждения.

Неквалифицированный ремонт и попытки форсировать мотор также могут стать причиной дефекта ГБЦ или прокладки. Обращайтесь только в проверенные автомобильные мастерские. За самостоятельный ремонт двигателя можно браться только в том случае, если есть навыки и опыт.

Использование низкосортного бензина тоже может стать причиной неисправности ГБЦ. Топливо низкого качества часто детонирует, температура поднимается выше расчетных величин, прокладка прогорает, головку может повести.

Присадки «Супротек» – отличный вариант профилактики проблем головки блока цилиндров

Чем раньше начать заботиться о двигателе, тем выше шансы избежать проблем. Например, не обязательно дожидаться, когда двигатель начнет перегреваться из-за плохой работы масляного насоса, и это скажется на состоянии ГБЦ. Не нужно ждать, когда застучат гидрокомпенсаторы клапанов.

Читать еще:  Характеристики машинного масла для двигателя

При первых признаках неисправности следует добавить в моторное масло триботехнический состав Suprotec Active Plus. Первые признаки – это не стуки, или перегрев охлаждающей жидкости. Меры следует принимать, если появились даже косвенные признаки: незначительное падение мощности двигателя, чуть увеличившийся расход горючего, сложности с запуском двигателя на холодную.

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Материал изготовления головки блоков цилиндров

На легковых автомобилях головка блока двигателя, как правило, изготавливается из алюминиевого сплава литьем в кокиль или под давлением.

На тяжелых (дизельных двигателях) двигателях применяют головку блока, изготовленную из чугуна методом литья. В таких двигателях седла клапанов охлаждаются и затем запрессовываются. В головке блоков имеются каналы для газов, охлаждающей жидкости, масла, и отверстия под болты для крепления головки к блоку цилиндров.

Для крепления головки к блоку цилиндров используются силовые болты и шпильки с гайками. Прокладка головки блока служит для уплотнения. Затяжка болтов головки блока проводится в определенной последовательности в рекомендуемом порядке заводом изготовителем.

Наши преимущества:

Мы ценим ваше время

Вы можете записаться на обслуживание или ремонт автомобилей в Минске заранее. Для этого необходимо заполнить на сайте форму «Записаться на сервис» или позвонить нам по телефону, что позволит сократить время ожидания при приеме Вашего транспортного средства в наш технический центр.

Мы уважаем своих клиентов

Поэтому устраняем любые неполадки и неисправности вашего автомобиля с первого раза и даем гарантию на все виды проделанных работ.

Мы помогаем вам сэкономить

Продаем запчасти для ремонта автомобилей. Их стоимость гораздо ниже, чем в розничных магазинах. При этом вы экономите время на поиск необходимых запчастей и расходных материалов, подбором которых занимается специалист. Предусмотрена гибкая система скидок!

Выберите свою марку

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector