Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Голова двигателя из чего состоит

ГБЦ дизельного двигателя: из чего состоит и для чего нужна

При покупке нового или поддержанного автомобиля перевозчики и транспортные компании в первую очередь интересуются двигателем. Для грузовой и спецтехники привычным решением стало использование дизельного силового агрегата. Такой мотор обеспечивает топливную экономичность (расход меньше на 30-30%, чем у бензинового двигателя), отличается высоким крутящим моментом с самых низов, что позволяет добиться отменной тяги со старта. К тому же дизельный силовой агрегат считается менее вредным, так как более эффективно сжигает топливно-воздушную смесь – выхлопные газы менее токсичные.

Конструктивная сложность дизеля обусловлена внедрением новых узлов и электронных систем, предназначенных для снижения уровня расхода топлива, повышения мощности мотора без увеличения рабочего объема, снижения количество вредных соединений в газах. Неизменными остаются две корпусные детали – блок цилиндров и головка блока цилиндров. В этой статье расскажем о том, что такое ГБЦ и какие функциональные задачи на нее возложены.

Блок цилиндров

Блок цилиндров или шорт-блок является самой большой частью двигателя. Остальные элементы, так или иначе, крепятся к нему. В верхней части БЦ находятся колодцы цилиндров. Вокруг них выполнены полости для жидкостного охлаждения (рубашка охлаждения). В нижней части, которая называется картером, располагается коленчатый вал, к которому крепятся шатуны и поршни. То есть блок является местом расположения всего кривошипно-шатунного механизма. Также в нем выполнены каналы системы смазки.

Блок цилиндров двигателя V8

БЦ изготавливают цельной деталью при помощи литья. В качестве основного материала для изготовления служит чугун или алюминиевые сплавы. БЦ из алюминиевых сплавов значительно легче по весу, но проигрывает в прочности и цене. Чугун доступнее и прочнее.

Головка блока цилиндров – ремонт или замена?

Головка блока цилиндров является одной из важнейших деталей двигателя, и от её правильной работы зависит также и правильная работа двигателя – в целом. Головка имеет некий ресурс, и периодические нужно производить её капитальный ремонт. В статье рассмотрим этапы, из которых состоит ремонт головки блока цилиндров.

Подготовительные работы

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА >>>

Ремонт направляющих

Капитальный ремонт ГБЦ начинается с её полной разборки. Первым делом ремонтируются направляющие втулки. Втулки клапанов тщательно дефектуются, после чего выявляется степень их износа. Основная часть втулок клапанов подлежит замене, но бывают случаи, когда износ направляющей практически отсутствует, и в данной ситуации замена втулки не требуется.

Втулка клапана является направляющим каналом, которая изготавливается из материалов с низким коэффициентом трения и высокой теплопроводностью, что позволяет повысить показатель износостойкости.
Читать еще:  Двигатель l3c1 от какого форда

Чтобы извлечь направляющую втулку из головки блока цилиндров, нужно специальное оборудование. Этот момент очень важен, поскольку неправильный демонтаж клапанной втулки может повредить головку. Как правило, хорошие мастера или сервисные центры располагают всем необходимым оборудованием, с помощью которого можно как демонтировать, так и правильно поставить на место направляющие втулки клапанов. Запрессовка втулок осуществляется в предварительно охлажденную головку блока цилиндров.

Пружины

Важную роль в работе газораспределительного механизма играют клапанные пружины. Со временем эта деталь теряет свою жесткость, и пружина проседает. При реставрации головки блока цилиндров проводится проверка клапанных пружин на «усилие», что даёт понять, какие пружины просели и требуют замены.

Седла

Ремонт ГБЦ подразумевает также ремонт всей клапанной группы, в том числе и сёдел клапанов. Седла также тщательно дефектуются, после чего становится понятно, какие седла ещё можно восстановить, а какие нужно демонтировать и заменить на новые. Не изношенные седла проходят незначительный процесс восстановления, а изношенные — выкручиваются. В наиболее оснащенных сервисных центрах применяются специальные технологии, которые позволяют очень деликатно извлечь старое седло из головки блока цилиндров, никоим образом её не повредив.

Клапаны

Вся клапанная группа головки блока цилиндров автомобиля также проходит тщательную дефектовку. Почти половина клапанов, как показывает практика, ещё могут работать довольно продолжительное время. Клапаны, которые можно восстановить, отдаются на реставрацию, а изношенные клапаны меняются на новые. Восстановленные клапаны проходят специальную обработку и тщательно шлифуются, а затем притираются к седлу с использованием инновационных абразивов.

Сальники клапанов

Для замены сальников нужно специальное оборудование, которое позволит произвести замену в строгом соответствии с технологическим процессом.

Квалифицированный мастер всегда располагает всем необходимым инструментарием, который позволит произвести быструю и правильно замену маслоотражающих колпачков.

Распредвал

Данная деталь газораспределительного механизма является одной из важнейших, и эта деталь требует очень точной дефектовки с применением высокоточного оборудования. Процесс дефектовки не должен выявить каких-либо деформаций распределительного вала или его искривления. Если данные отклонения всё же обнаружены, то распределительный вал меняется на новый.

Прокладка ГБЦ

Перед началом ремонта или при замене ГБЦ, особое внимание уделяется привалочным местам на головке. Эти места должны быть хорошо очищены от фрагментов старой прокладки или от прочих загрязнений. Замена прокладки является заключительной частью ремонта ГБЦ, и после замены прокладки головка ставится на место и грамотно протягивается. Для этой процедуры используются тарированные ключи.

Читать еще:  Фильтр для масла двигателя какой лучше

Заключение

Головку блока цилиндров можно отремонтировать собственными силами, но для этого нужно иметь хорошую материально-техническую базу. Как правило, качественный ремонт узлов и агрегатов автомобиля проводят сервисные центры, где с гарантией и в срок проведут не только ремонт или замену ГБЦ, но также при необходимости выполнят:

  • ремонт двигателя;
  • ремонт электрооборудования;
  • кузовной ремонт;
  • ремонт ходовой части;
    — и т.д.

Лучше обращаться в проверенные автосервисы, репутация которых не вызывает никаких сомнений!

Техническое обслуживание ГБЦ и блока цилиндров

Своевременное обслуживание головки блока цилиндров заключается в наблюдении за ее состоянием. Из-под прокладки не должно проступать никаких масляных подтеков. Следите за этим, так как масляные подтеки или нехарактерный выпуск газов из камеры сгорания свидетельствуют о негерметичности прокладки между головкой и блоком цилиндров.

При таком раскладе прокладку необходимо будет немедленно заменить.

Своевременный уход за ГБЦ, заключающийся в периодической подтяжке крепежных гаек, сезонной чистке клапанов от нагара приведет к тому, что ваш автомобиль будет работать, как «продать часы». Перебоев возникать не будет, тем более серьезных поломок.

Наши преимущества:

Мы ценим ваше время

Вы можете записаться на обслуживание или ремонт автомобилей в Минске заранее. Для этого необходимо заполнить на сайте форму «Записаться на сервис» или позвонить нам по телефону, что позволит сократить время ожидания при приеме Вашего транспортного средства в наш технический центр.

Мы уважаем своих клиентов

Поэтому устраняем любые неполадки и неисправности вашего автомобиля с первого раза и даем гарантию на все виды проделанных работ.

Мы помогаем вам сэкономить

Продаем запчасти для ремонта автомобилей. Их стоимость гораздо ниже, чем в розничных магазинах. При этом вы экономите время на поиск необходимых запчастей и расходных материалов, подбором которых занимается специалист. Предусмотрена гибкая система скидок!

Выберите свою марку

  • VW TIGUAN
  • CITROEN C-ELYSEE
  • VW TOUAREG
  • CHEVROLET EVANDA
  • AUDI A4
  • MITSUBISHI LANCER
  • SUBARU FORESTER
  • DAEWOO LANOS
  • MERCEDES-BENZ E-CLASS
  • CHEVROLET LACETTI
  • PEUGEOT 301
  • HONDA ACCORD
  • VW PASSAT
  • DACIA LOGAN
  • RENAULT MEGANE
  • HYUNDAI TUCSON
  • OPEL ASTRA
  • KIA MAGENTIS
  • TOYOTA RAV4
  • AUDI A6
  • NISSAN QASHQAI
  • TOYOTA CAMRY
  • RENAULT DUSTER
  • SKODA OCTAVIA
  • PEUGEOT 308
  • HYUNDAI GETZ
  • SKODA FABIA
  • VW POLO

Функциональное предназначение ГБЦ

Ее назначением является:

  • Расположение составляющих газораспределительного механизма и элементов вывода и подвода топлива
  • Подведение и выведение масла для деталей ГРМ
  • Обеспечение герметичности камеры сгорания, вывод из нее продуктов горения
  • Формирование газодинамических свойств воздушного заряда
  • Регулирование количества выбросов токсических веществ в окружающую среду с целью соответствия общепризнанным экологическим нормам
Читать еще:  Вой под капотом на холодном двигателе

Головка блока цилиндров состоит из впускных и выпускных клапанов, их седел и коромысла, гидрокомпенсатора, направляющих втулок, траверса и специальной возвратной пружины. В бензиновых и газовых моторах характерно наличие в ГБЦ свечей зажигания, а в дизельных чаще всего применяются топливные форсунки.

Замена головки блока цилиндров

Данная процедура выполняется при обнаружении серьезных повреждений корпуса ГБЦ. Как было сказано ранее, к ним относятся различные трещины и отломившееся части. Помимо этого, замена потребуется в случае, когда отклонения величины зазоров от нормы значительно превышают допустимые значения и в любых других случаях, когда невозможно провести ремонт.

Вместе с новой головкой, необходимо сразу подвергать замене прокладку ГБЦ, а также прокладку ее крышки. Данные элементы всегда заменяются новыми при установке новой головки.

Чтобы провести замену, необходимо отсоединить все части, которые препятствуют демонтажу ГБЦ. Ими могут быть – инжектор, карбюратор, впускные и выпускные коллекторы, механизмы распределения зажигания (свечи, бронепровода, трамблер), элементы системы охлаждения (патрубки), а также различные штекера и датчики. После этого демонтируют ремень или цепь привода газораспределительного механизма. На некоторых моделях двигателей еще и бензонасос.

После этого, откручивают гайки крепления крышки головки и снимают саму крышку. После этого, вы можете принимать решение по снятию головки блока. Допускаются варианты, когда разборка клапанного механизма и демонтаж распределительного вала производится после снятия ГБЦ или до его снятия. В первом случае, выполнить эту процедуру намного легче, потому что есть ряд деталей, открутить которые можно только с помощью надежной фиксации ГБЦ.

После полной разборки и снятия ГБЦ устанавливают новую деталь. Ее можно выполнять как с установленным на нем механизмом газораспределения, так и с перестановкой старых деталей на новую головку. В последнем случае, необходимо будет провести регулировку и подгонку клапанов, а также прочих элементов.

Для упрощения процесса, рекомендуется устанавливать новую головку с уже установленными и подогнанными деталями. Это избавит вас от лишних работ, связанных с регулировкой узла.

После установки ГБЦ, все снятые элементы устанавливаются в обратной последовательности. После этого, необходимо будет провести регулировку угла опережения зажигания и газораспределительного механизма.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector