Горит чек неисправности двигателя дэу нексия
Сбрасываем Check Engine своими руками — Электрооборудование и электроника — Daewoo Nexia Club
Сейчас машинка бегает ровно, но лампочка горит всего пробега порядка км на спидометре. Один знакомый спец порекомендовал для проверки скинуть плюсовую клемму с аккумулятора минут на пять, тогда произойдет сброс ошибки и можно ездить, но если вновь загорится, то лучше не рисковать сброс ошибок дэу матиз в сервис ее гнать.
Мне только боязно за сигналку марки Flight — не собьется ли, а то в салоне с ней были кое-какие проблемочки.
И на сброс ошибок дэу матиз безболезненна в целом такая процедура для авто? У меня год сброс ошибок дэу матиз мож чуть больше такая ж фигня была, загорелся чек где-то на км, при этом все нормально машина ездила все ок Приехал в сервис мне поменяли датчик скорости по гарантии и все стало путем в сервисе сказали что датчик скорости украинский был, а поменяли на корейский вот уже 20 тык накатал все путем Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.
К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности сброс ошибок дэу матиз также справедливо относятся всевозможные сторонние БК бортовые компьютеры. Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне. С учетом вышесказанного наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется так называемый OBD2-BT или wi-fi адаптер.
1. Трамблер Дэу Нексии
Большинство владельцев старенькой Нексии оспорят высказывание угонщика из рекламы, поскольку проблемы с заводкой машины в мороз не являлись сюрпризом. Но и не только в холода – зачастую автомобиль безо всяких причин просто не заводился с ключа, НО, с буксира заводился легко и далее работал как часики.
Данная неисправность Nexia прямо говорит о проблемах в системе зажигания авто. Основная причина была в трамблере, если точнее – в установленной внутри катушке зажигания индукционной (не путайте с собственной КЗ), которая рассыпалась в хлам со временем. Компания Daewoo данную неисправность Nexia решила кардинальным образом – просто отказавшись от присутствия трамблера в системе зажигания.
Наступает зима и следует позаботиться о свечах зажигания – свечи NGK, как правильно выбрать.
В 2007 году двигатель Нексии объемом 1500-кубиков компания модернизировала, если точнее практически унифицировала его с движком Chevrolet Lanos. Инженеры поставили новые клапаны, а место трамблера занял модуль зажигания под управлением электроники. Поэтому если вы решили купить подержанную Дэу Нексия имейте это ввиду.
Забарахлило зажигание. Коммутатор и датчик Холла. Разная полезная информация. — Daewoo Espero, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2
В Новый год машина решила преподнести неприятный подарок, на прогретом моторе сначала стала терять холостые и тупить в диапазоне до 1700 тысяч оборотов при том все чаще, позже холостые пропали совсем, а потом машина и вовсе заглохла, когда попытались на заведенной переставить АКБ. Заглохла подло, далеко от дома, хорошо товарищ добуксировал до гаража.Начал копать.Имеем: стартер крутит, искры нет.
1) Проверяем свечи и провода: не они. Смотрим уголек на крышке трамблера и бегунок: криминала не замечено.
2) Далее проверим катушку: провод С идущий на коммутатор, белого цвета замкнем на массу и у нас должна ударить молния проскочить искра, так же необходимо проверить, что бы с замка зажигания подавался +12В на соответствующий контакт ( толстый кр/белый провод) (см. схему ниже) у меня все впорядке.3) Проверяем датчик Холла — измеряем сопротивление между двумя его проводами: 760 ОМ, это считается нормой. Но на моем датчике провода потрескались и сам он рассыпался в руках имел очень хлипкий вид. Решил заказать новый: daewoo 10470197, 400p. Но как и следовало ожидать, установка нового не помогла.
Старый датчик холла буквально рассыпался
4) Далее самое интересное. Проверка коммутатора.У меня стоял мейд ин чайна — сделано случайно ноу нейм, залитый внутри какой то непонятной светло-жёлтой субстанцией.Коммутатор, еще его некоторые называют модуль зажигания, сложный электронный элемент, полную проверку которого не осуществить при помощи обычного мультитестера. В дэу эсперо/нексиях коммутатор выполняет 2 функции: (1) управления искрой и (2) управление впрыском. Вычислить неисправность по первому пункту можно путем исключения всех остальных составляющих, приведенных выше.Проверить же 2ой пункт, можно просто октрутив подключенный трамблер и при включенном зажигании покрутить его вал: должны быть слышны стрекотания форсунок инжектора.Выполнив все эти проверки, было решено, что неисправен коммутатор, ломаются они, к слову, очень часто на автомобилях дэу нексия/эсперо и т.д. У меня он умирал не мгновенно, а в течении дня и в конце скачек напряжения при отсоединении аккумулятора на заведенном моторе его погубил. Коммутатор на замену нашел на авито, новый, GM, за 1000 рублей у одного хорошего человека)
Очень, кстати, не советую покупать любые датчики, кроме оригинальных, в лучшем случае такой датчик просто скончается в крадчайшие сроки, а может будет некорректно выдавать данные, что возможно приведет к выходу из строя других компонентов.
Новый датчик установил на трамблер, собрал, все работает) Важно, что бы у датчика был хороший контакт с корпусом трамблера! Возможно это продлит ему жизнь)
распиновка коммутатора в картинках
Мои записи про систему зажигания
Надеюсь материал получился полезным и доступным)
Цена вопроса: 1 400 ₽
Подводные камни
Если загорелся «ЧЕК» на Дэу Матиз, то не стоит паниковать. Зачастую на автомобилях сигнал подается из общего ЭБУ, который, как и любой компьютер может давать сбои. Это может быть вызвано коротким замыканием или заменой элементов электроцепи. Поэтому, в электронном блоке управления возникают ошибки, которые и могут послужить сигналом «ЧЕК».
Лечиться данная неисправность довольно просто. Сам ЭБУ нужно подключить к программному ноутбуку и исправить ошибки в системе или сменить устаревшую прошивку. Доверять эту операцию лучше всего специалистам, которые знают, как это делается.
Что означает лампочка «Check Engine»
Чек на панели приборов.
В дословном переводе такая надпись означает «проверьте двигатель».
Располагается она на панели приборов. Если такая надпись загорится, то это будет означать, что система выявила какие-то неисправности в работе мотора. Первые check engine оснащались особым мини-компьютером и в основном при помощи них управлялись карбюраторы и топливные системы. Позже у такой лампочки круг значений расширился.
Более современные системы управления уже имеют отношение к оборотам и работе мотора, составу смеси, состоянию зажигания и многим иным процессам. В результате в современном автомобиле при загорании check engine сложно определить то, что произошло в системе без определённых знаний и оборудования.
Горит чек: что делать?
Для начала стоит проверить какие ошибки появляются в памяти.
Тут надо понимать, что в определённых случаях такая надпись должна постоянно загораться, а в некоторых ситуациях она не должна вообще гореть.
Если надпись появляется при запуске двигателя, а потом гаснет – то это нормально . Двигатель не повреждён и исправен. Когда же надпись не будет гаснуть на протяжении определённого количества времени, то в моторе есть какая-то неисправность. Но тут расстраиваться не стоит, так как такие неисправности могут быть пустяковыми. Но и махать рукой на появление надписи не стоит.
Причины
Если надпись появляется только при движении, то это может сказать о том, что в двигателе мало масла.
В таком случае стоит остановить авто и послушать работу двигателя, нет ли там посторонних звуков и шумов. А также стоит и визуально осмотреть агрегат на предмет выявления подтёков. Если поломку можно устранить самостоятельно при выявлении подтёков, то сделать это надо у себя в гараже в ближайшее время. Если нет возможности исправить ситуацию самому, то стоит обратиться на станцию ТО. Там определят причину и устранят её.
Свечи зажигания
Свечи своим внешним видом могут много рассказать.
Если работать двигатель будет ровно, то возможно проблема кроется в свечах. Но также загореться чек может и из-за некачественного топлива.
Дополнительные причины
Из датчиков первыми проверять стоит ДАД. В него часто попадает влага и он окисляется, иногда помогает просушка.
Причин может быть много. Тут вся информация обрабатывается бортовым компьютером, который ведёт контроль за работой всех систем в авто.
- Некачественное топливо . Слить плохой бензин и заправить хороший.
- Неисправные свечи . Проверка и замена.
- Катушка . Проверка и замена.
- Лямбда-зонд . Проверка и замена.
- Катализатор . Замена.
- Форсунки . Очистка или замена.
- Топливный фильтрующий элемент или бензонасос . Очистка и замена.
- Провода . Проверка и замена.
- Датчик абсолютного давления (ДАД) . Проверка, просушка или замена.