Горит желтый двигатель что это такое - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит желтый двигатель что это такое

Горит желтый значок двигателя

Аварийная лампа Check Engine или просто Check на фоне силуэта двигателя на панели приборов может свидетельствовать о целом ряде неисправностей агрегата, как пустячных, так и куда более серьезных. По каким причинам загорается «чек», можно ли самостоятельно выявить проблему и когда не стоит продолжать движение?

Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как «проверьте двигатель». Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки.

Причины способные вызвать загорание»Check engine»

Одной из наиболее безобидных причин появление чека на Шевроле Круз является использование низкосортного горючего. Обычно данная неприятность проявляет себя через несколько километров после посещения заправочной станции.

Заправка низкооктановым бензином приводит к детонациям при воспламенении топливовоздушной смеси. Электронный блок управления фиксирует данное нарушение в работе двигателя и отдает команду на индикацию «Check engine».

Низкий уровень моторного масла или недостаточная его циркуляция в результате забивания фильтра приводит к ухудшению смазывания узлов трения. Это вызывает повышенные нагрузки и чрезмерный износ узлов мотора. При обнаружении неисправности в масляном контуре ЭБУ зажигает чек.

Во время стояния в пробке возможен перегрев силовой установки. Отсутствия охлаждения радиатора встречными потоками воздуха приводит к поднятию температуры выше оптимальной.

Для поддержания стабильной работы силового агрегата Шевроле Круз имеет массу датчиков. Выход любого из них из строя приводит к неполному информированию ЭБУ, что вызывает невозможность нормально управлять двигателем. Начинают плавать обороты, динамика ухудшается, расход топлива возрастает. Очень часто двигатель начинает троить. При этом на панели приборов водитель может заметить загоревшийся «чек энджин».

Если горит ESP OFF, скользкая дорога и «Check engine», то частой причиной является севшая аккумуляторная батарея. После ее зарядки обычно убрать загоревшиеся индикаторы не составляет труда.

Ваз 2110 загорается лампочка двигателя

Современные автомобили представить себе без специальных датчиков просто невозможно. Именно они сигнализируют о появлении проблем и различных неполадок.
Если раньше владелец машины должен был самостоятельно, так сказать «вручную» обнаруживать неисправности, то сегодня это не так. Электроника все заботы взяла на себя и на Ваз 2110 таких датчиков довольно много.
Check Engine – это специальная лампа, которая обычно светится желтым цветом и по которой водитель определяет работу двигателя автомобиля. В нормальном режиме эта самая лампа загорается на несколько секунд и сразу же гаснет, как только двигатель набирает обороты.
Что же делать, когда лампочка горит и не гаснет, даже во время движения автомобиля?

Примечание. Как только владелец Ваз 2110 обнаружит, что лампа двигателя горит постоянно и не гаснет, он должен сразу же подъехать на станцию техобслуживания, если она находится поблизости. Если нет, то мотор нужно заглушить и вызвать эвакуатор, так как можно просто-напросто погубить мотор.

Ваз 2110 загорелась лампочка двигателя

Вернемся для начала в период 90-ых годов, когда владельцы автомобилей знали, что этот датчик или лампа по-простому, может сообщать только о сбоях в работе карбюратора или недостаточном количестве масла в двигателе.
Сегодня ситуация в корне иная и если лампа не переставая горит, то возможно все, что угодно: неправильные обороты двигателя, неполадки в зажигании, проблемы с АКПП и т.д. Одним словом, сегодня этим самым датчиком контролируется множество параметров.

Причины

Рассмотрим самые известные.

Масло

  • Недостаточное количество смазки в двигателе является самой известной причиной, о которой не знает, разве что самый далекий от техники человек.

Ваз 2110 лампа неисправности двигателя

  • Автомобиль надо срочно остановить и прислушаться к работе двигателя. Нужно суметь на слух определить, есть ли посторонние шумы. Кроме того, следует осмотреть визуально, нет ли каких-либо повреждений корпуса или подтеков.
  • Если были обнаружены вышеописанные моменты, то их надо сразу же устранить, в СТО или в собственном гараже.

Некачественное топливо

  • Да, не удивляйтесь. Именно качество топлива, вызывающее сегодня, мягко говоря, большие сомнения, причина номер один. Из-за разведенного горючего, на свечах зажигания накапливается нагар. Вследствие этого, свечи или одна из них, не способны подавать нормальную искру. Двигатель начинает «троить» и датчик не перестает бить тревогу.
  • Лечение в данном случае только одно: слить грязное топливо из бака в какую-нибудь емкость (в дальнейшем этот полубензин можно использовать, как моющее средство для запчастей) и залить новое у проверенного заправщика.

Свечи

  • Сами свечи зажигания могут быть неисправными.
  • Решение данной проблемы очень простое: надо проверить все свечи и заменить старые.
  • Свечи зажигания, это главные компоненты, предназначенные для воспламенения топливной смеси. Если они неисправны, то искра подается неправильно.

Ваз 2110 лампочка неисправности двигателя

Совет. Определить неисправные свечи можно и в процессе движения Ваз 2110. Во время ускорения автомобиля, в особенности с места, ощутимы небольшие толчки. Примечание. Нужно обязательно следить за зазором свечей между электродом, который не должен превышать 1,3 мм.

Катушка

  • Лампа может свидетельствовать и о проблемах в катушке зажигания.
  • Надо проверить, дает ли катушка ток, не ослабли ли контакты, проверить сопротивление на выходах. Разброс искры также не должен превышать 1-4 и 2-3.
Читать еще:  Двигатель hr15de какое масло заливать

Регулятор кислорода

  • Нередко становится причиной загорания лампочки двигателя.
  • Проверить этот датчик несложно и в случае его неисправности, надо поставить новый, а старый выбросить.

Ваз 2110 лампочка проверьте двигатель

Примечание. Если не заменить этот датчик, который как известно, является регулятором кислорода в автомобиле и частью системы отработки выхлопных газов, будут проблемы с расходом топлива.
Сама неисправность этого датчика будет означать, что бортовой компьютер получает неправильные данные, что существенно увеличит не только потребление топлива, но и значительно снизит мощность двигателя.

  • Причиной того, что лямбда зонд приходит в негодность можно считать то, что этот датчик со временем покрывается слоем отработанного масла. Это же, в свою очередь, уменьшает точность показателей регулятора.

Датчик кислорода Ваз 2110

  • Если долго не менять этот датчик, пришедший в негодность, это может привести и к дополнительным проблемам. Может выйти из строя (просто лопнуть) катализатор Ваз 2110. А это грозит дорогостоящим ремонтом.

Контрольная лампа отказов двигателя ваз 2110

Катализатор

  • Тоже может стать причиной загорания Check Engine.
  • Решение одно: заменить катализатор, конечно же, прежде проверив его.

Примечание. Данный элемент помогает сделать выхлоп отработанных газов экологически чистым. Это обязательное условие последних лет. Катализатор отвечает за переработку окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения.

  • Если катализатор вышел из строя, то заметить это можно не только при появлении значка двигателя, но и задолго до этого. Например, если мощность силового агрегата Ваз 2110 падает в 2 раза, то это может свидетельствовать о неисправности. Кроме того, поврежденный катализатор не даст автомобилю хорошо разогнаться.

Контрольная лампа проверьте двигатель на ваз 2110

Примечание. Обычно катализатор не выходит из строя, если автовладелец регулярно проводит ТО. Особое внимание владелец должен уделять датчику кислорода и вовремя заменять неисправный, чтобы проблема не перекинулась на катализатор. Кроме того, надо следить за свечами зажигания, которые после окончания срока их эксплуатации нужно заменять.

Форсунки

  • Если датчик Check Engine загорается из-за форсунок, то их надо будет очистить или заменить.

Бензонасос или фильтр

  • Лампочка может загореться из-за неисправного бензонасоса ваз.
  • Лечение подразумевает следующий перечень действий: замеряется давление в рампе. Значение не должно быть ниже трех атмосфер.

Топливный насос Ваз 2110

  • Кроме того, надо проверить сетку, фильтр насоса и попытаться его прочистить.

Крышка бака

  • Да, это так. Казалось бы такая незначительная составляющая, как крышка, может стать причиной загорания лампочки мотора.
    Дело в том, что такая крышка нарушает герметичность всей системы. Вот и появляется значок двигателя.

  • Понятно, что негерметичность всей топливной системы приводит к увеличению расхода топлива автомобилем. На это сразу же реагирует диагностика Ваз 2110, выдающая через лампочку ошибку двигателя.
  • В данном случае решение проблемы сводится к проверке крышки и ее герметичности. Если она имеет трещины, то ее лучше заменить на новую.

Лампа неисправности двигателя ваз 2110

Регулятор массового расхода воздуха

  • Как и было сказано выше, современная модификация Ваз 2110 наделена множеством различных датчиком, одним из которых является этот. Он отвечает за подачу необходимого количества воздуха в смесь бензина, чтобы создать оптимальное воспламенение топлива.

  • Этот датчик постоянно сообщает бортовому компьютеру о том, какое количество воздуха подается.
  • Если датчик неисправен, то увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя.

Примечание. При неисправности этого датчика в холодное время года автомобиль будет сложно заводить.

  • Причиной выхода из строя этого регулятора можно назвать неправильную установку воздушного фильтра.
  • Со сломанным датчиком можно ехать долгое время, но постоянно будет увеличиваться расход топлива.
  • Замена регулятора обычно не потребует больших средств. И провести замену можно будет своими руками.

Лампочка двигателя ваз 2110 причины

Высоковольтные провода

  • Тоже известная и частая причина загорания лампочки.
  • Решение такое же, как и в предыдущих случаях: проверка и замена.

Примечание. Высоковольтные провода могут вызвать ряд особых проблем для автомобилиста, владельца Ваз 2110, поэтому данной составляющей уделена отдельная глава.

  • Надо залить в кастрюлю воды. Посуда должна быть обязательно из нержавейки.
  • Добавить туда немного соли (примерно столовую ложку).
  • Взять мегомметр. Опустить провода в эту воду так, чтобы концы были на поверхности жидкости.
  • Подключаем прибор к первому наконечнику, используя для этой операции зажим.
  • Вторым зажимом цепляем посуду с водой, где и находятся сами провода.

Примечание. Нормальной считается изоляция (со значением сопротивления больше мегома) в 500 кОм или больше. Если значение ниже – провода нужно обязательно заменить, так как они пропускают ток.

Приведенные выше причины загорания лампочки самые распространенные. Осмотр и замену поврежденных запчастей можно проводить своими руками, тем самым экономя цену на услуги в СТО.
Главное – это делать все по инструкции, изучая в процессе фото и видео – материалы.

Езжу я на Toyota Ipsum 2001г. 4wd, кузов ACM26, двигатель 2AZ.
У меня недели 2 назад стали загораться и потом пропадать две лампочки на табло «двигатель» и «VSC». Сначала загорался «двигатель», а потом «VSC». Гасли в обратном порядке. А потом перестали гаснут и горят постоянно. Я иногда сбрасываю клемму с аккумулятора (обнуляю комп авто) и при первом заводе двигателя эти лампы не горят, однако при последующих заводах все повторяется.
Видимых изменений в работе двигателя и поведении ходовки не замечено.

Читать еще:  Как установить дизельный двигатель на соболь

Подскажите что это может быть и что нужно лечить в автомобиле.

а что нам говорит «товарищ Берия» 🙂 т.е. самодиагностика»?

Если горит «двигатель», — значит надо лечить двигатель, а если горит «VSC», — соответственно надо лечить систему VSC (систему курсовой устойчивости).

VSC правильно загорается.При неполадках в системе управления двигателем,электроника отключает эту систему самостоятельно,потому,что она будет неправильно работать.
Я,кстати,так VSC и отключаю,когда по песку гоняю.Скидываю клемму с лямбды,загорается чек,и через некоторое время загорается VSC.
Конечно,нужна самодиагностика,возможно лямбда и есть. похоже

Сегодня сделал диагностику. Оказалось что вышел из строя кислородный датчик. Он влияет на экологию — регулирует чистоту выхлопных газов, а также смесь подающуюся в двигатель. При его неисправности немного увеличивается расход топлива, отключается система VSC, а также ухудшается чистота выброса выхлопных газов. Стоимость этого датчика в Toyota-центре во Владивостоке около 7000-8000 руб. и то его нет. Стоит его ставить или нет — каждому решать самостоятельно. Попробую найти где-нибудь б/у датчик.

глаза подними, вот же тема чуть выше. и это не считая FAQ.

Добрый день, столкнулся с такой же проблемой. машинка Toyota Ipsum 2001г. 4wd, кузов ACM26, двигатель 2AZ. Загорается две лампочки на табло «CHECK & VSC». Сначала загорался «CHECK», а потом «VSC». Гасли в обратном порядке. После 5 минут поездки все гаснет. Видимых изменений в работе двигателя не в движении не на ХХ не замечено. Диагностика показала ошибку по 1 кислороднику. Поменял датчик -ни чего не изменилось , налип на 5 рублей. Подскажите пожалуйста, что это может быть и как нужно лечить в бибику.

Да, датчик поставил оригинальный.

Горит лампочка чек

#1 adrenaline

  • Пользователи
  • 34 сообщений
    • Откуда:Украина
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2008

    Горит желтая лампочка чек, что может быть, с чем связано? Мот заводится и работает нормально

    Еще бывает такое:

    Еду, мот сбрасывает до 1500 оборотов

    Встаю, выключаю зажигание, завожу, еду дальше, ок.

    Бывает завожу после этого — заводиться но держит 1500 оборотов, газулька не реагирует. Перевключаешь зажигание — снова ок.

    Вот коды ошибок из диагностики:

    15 — ошибка датчика положения дроссельных заслонок

    Еще спидометр отключился, может связано

    Сообщение отредактировал adrenaline: 12 Март 2017 — 00:59

    • Наверх

    #2 ECCOsea

  • R1 Club Member
  • 969 сообщений
    • Откуда:Moscow
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2007

    В чем проблема может быть?

    Чек загорается? Какой номер ошибки? Это все симптомы не исправных TPS датчиков.

    • Наверх

    #3 adrenaline

  • Пользователи
  • 34 сообщений
    • Откуда:Украина
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2008

    В чем проблема может быть?

    Чек загорается? Какой номер ошибки? Это все симптомы не исправных TPS датчиков.

    Чек горит постоянно, но мот работает , не только во время проблемы но и когда нормально работает

    Сообщение отредактировал adrenaline: 11 Март 2017 — 11:26

    • Наверх

    #4 ECCOsea

  • R1 Club Member
  • 969 сообщений
    • Откуда:Moscow
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2007

    В чем проблема может быть?

    Чек загорается? Какой номер ошибки? Это все симптомы не исправных TPS датчиков.

    Чек горит постоянно, но мот работает

    Если ты научишься отвечать полностью и развернуто, тогда помогут. А если пропускать половину вопросов, то тогда увы.

    Что мотор работает ты уже написал. Это как раз «аварийный» режим. Когда он 1500об держит, что бы до дома доехать)))

    • Наверх

    #5 adrenaline

  • Пользователи
  • 34 сообщений
    • Откуда:Украина
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2008

    В чем проблема может быть?

    Чек загорается? Какой номер ошибки? Это все симптомы не исправных TPS датчиков.

    Насчет номера ошибки не понял, список ошибок выложил. Значит это датчики ?

    Я немного нуб — Чек это лампочка с желтым двигателем ? Если он то да, горит постоянно

    Сообщение отредактировал adrenaline: 11 Март 2017 — 11:38

    • Наверх

    #6 ramriderz

  • Пользователи
  • 143 сообщений
    • Откуда:Химки
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:yzf r1
    • Год выпуска:2006

    Чек загорается? Какой номер ошибки? Это все симптомы не исправных TPS датчиков.

    Насчет номера ошибки не понял, список ошибок выложил. Значит это датчики ? Чек горит постоянно
    Лампочка с двигателем желтым

    Сообщение отредактировал ramriderz: 11 Март 2017 — 11:39

    • Наверх

    #7 ECCOsea

  • R1 Club Member
  • 969 сообщений
    • Откуда:Moscow
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2007

    Насчет номера ошибки не понял, список ошибок выложил. Значит это датчики ?

    Я немного нуб — Чек это лампочка с желтым двигателем ?

    Чек да. Это желтая лампочка. С ней всегда на приборке загорается номер ошибки. Во время езды даже. Странно как ты мог этого не заметить.

    По номеру узнаешь что за датчик. Лечится это так: Плохие контакты — перетрясти. Если же датчик — тут или новый датчик что лучше всего. Или по старому молотком постучать как следует. Я другу так мот оживил) Год уже ездит)

    • Наверх

    #8 adrenaline

  • Пользователи
  • 34 сообщений
    • Откуда:Украина
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2008

    Спасибо за ответы, сейчас полезу под бак.

    Читать еще:  Холодный пуск двигателя фольксваген поло седан

    С этим всем спидометр перестал мерять скорость, тоже связано ?

    датчик спидометра тоже под баком ?

    Сообщение отредактировал adrenaline: 11 Март 2017 — 11:53

    • Наверх

    #9 ramriderz

  • Пользователи
  • 143 сообщений
    • Откуда:Химки
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:yzf r1
    • Год выпуска:2006

    Спасибо за ответы, сейчас полезу под бак.

    С этим всем спидометр перестал мерять скорость, тоже связано ?
    датчик спидометра тоже под баком ?

    • Наверх

    #10 ECCOsea

  • R1 Club Member
  • 969 сообщений
    • Откуда:Moscow
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2007

    Спасибо за ответы, сейчас полезу под бак.

    С этим всем спидометр перестал мерять скорость, тоже связано ?

    датчик спидометра тоже под баком ?

    Походу у тебя где то мб проводка перетерлась. Да, фишка 3х контактная. Но на 7-8 она черная. По крайней мере у меня.

    • Наверх

    #11 ale6095

  • Пользователи
  • 909 сообщений
    • Откуда:крым
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:yzf r1
    • Год выпуска:2007

    Почему загорелась лампочка и как это исправить

    Причин для срабатывания лампы Check Engine немало. К наиболее распространенным причинам срабатывания лампочки относятся следующие проблемы.

    Заправка некачественным топливом

    Чаще всего световой индикатор срабатывает после заправки бензобака низкокачественным бензином. В этом случае исправить ситуацию можно, долив в бак качественное топливо. Также можно полностью слить бензин, очистить топливную систему, после чего заправиться качественным топливом на надежной заправке.

    Заправка 92-м бензином

    Рекомендованный бензин для двигателя Нивы Шевроле имеет октановое число 95, однако мотор Шеви Нивы способен «переваривать» и 92-й бензин. В этом случае возможно срабатывание контрольной лампочки Check Engine, так как из-за недостаточного октанового числа бензина повышается уровень детонаций топлива в цилиндрах мотора. Переход на 95-й бензин помогает решить проблему.

    Разряжен аккумулятор

    Лампочка может загораться в случае пониженного напряжения бортовой сети, то есть практически разряженного аккумулятора. Если двигатель автомобиля завелся, то срабатывание индикатора не несет никаких негативных последствий. Нужно всего лишь зарядить АКБ, после чего проблема исчезнет.

    Недостаточный уровень моторного масла

    Недостаток масла вызывает масляное голодание двигателя. О низком уровне также должна информировать контрольная лампочка давления масла, расположенная на панели приборов. Но иногда она не срабатывает, а проблема проявляется лишь в загорании индикатора Check Engine. Нужно проверить уровень масла, также стоит осмотреть моторный отсек на предмет утечек. Если уровень недостаточен, то следует подлить моторное масло в наливную горловину.

    Перегрев двигателя

    Может быть связан с неисправностью вентилятора охлаждения радиатора, утечкой охлаждающей жидкости или иными причинами. Данная неисправность легко диагностируется, так как температура двигателя отображается на приборной панели Шеви Нивы. Для решения проблемы необходимо остановиться и дать мотору остыть. Затем следует диагностировать и устранить неисправность, вызвавшую моргание лампочки.

    Загрязнение топливных форсунок смолистыми отложениями

    По этой причине снижается давление в топливной магистрали. Проявляется в осложнении запуска двигателя, увеличении расхода топлива, провалах на разгоне, нестабильной работе движка на холостых оборотах из-за пропусков зажигания в цилиндрах мотора. Для исправления ситуации нужно очистить топливные форсунки.

    Неисправность кислородного датчика (лямбда-зонда)

    Поломка кислородного датчика приводит к тому, что ЭБУ получает неверные данные. Для решения проблемы нужно заменить датчик.

    Короткие замыкания в сети других датчиков

    Низкий или высокий уровень сигнала датчиков. Современная Нива Шевроле оборудована множеством контроллеров, отвечающих за стабильную работу двигателя и других систем автомобиля (ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, датчик скорости и т. д.). Поломка датчиков или замыкание электропроводки приводит к загоранию индикатора Check Engine. Для исправления ситуации необходимо заменить вышедший из строя контроллер.

    Неполадки в системе зажигания

    Связаны с износом свечей, некорректно выставленным зазором, пробоем катушки зажигания или высоковольтных проводов. Чтобы устранить ошибку, вызванную неисправностью системы зажигания, нужно осмотреть свечи на предмет загрязнения маслом или сажистыми отложениями, измерить зазор свечей (в норме — от 1 до 1,15 мм), измерить напряжение катушки зажигания и высоковольтных проводов. Неполадку можно исправить, заменив свечи, катушку или провода.

    Неполадки противоугонной системы

    Полки противоугонной системы либо обрыв ее цепи электроснабжения также приводят к срабатыванию контрольной лампочки. Для устранения ошибки нужно откалибровать сигнализацию или устранить обрыв электроцепи.

    Ошибки блока управления

    Также загоревшийся «чек» может быть вызван ошибками самого электронного блока управления. Например, ошибка 1640 свидетельствует о наличии проблемы записи или чтения памяти контроллера, а код 1689 означает неверно выставленные коды ошибок. Для исправления ситуации требуется перепрошивка или замена ЭБУ.

    Справка. Также срабатывание лампочки может вызываться другими неисправностями двигателя или других систем. Всего существует несколько десятков кодов ошибок, вызывающих срабатывание лампочки. Диагностировать конкретную неисправность можно с помощью сканера или компьютера.

    Обобщение и расшифровка всех кодов ошибок

    Все коды ошибок на Гранту по ссылке здесь.

    Check Engine сам по себе не загорится. Есть индикация – есть и проблема в машине.

    • Сброс не избавляет от неполадки – без вмешательства проблема не исчезнет;
    • Для легкого и быстрого сброса нужен сканерOBDII – можно купить простейший от 200 рублей;
    • Смотреть ошибку надо сразу как появилась – проблема может быть как неважной, так и критичной для использования машины.

    Пишите нам комментарии и задавайте вопросы. Ответим на все, что сможем!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector