Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гуляют обороты двигателя на опеле вектра

Плавают обороты холостого хода после резкого торможения на Опель Вектра Б (решено) — 3 ответа

Дальше на очереди ДМРВ — расходомер воздуха. Менять я его, в общем-то, не собирался ввиду высокой стоимости и логической непричасности к проблеме.

Просто захотелось «глянуть, что там внутри». Я думал, там что-то типа реостата, а он оказался электронным без всяких подвижных частей. Когда разбирал, оторвал все провода. Хочу поставить на свою вектру б с дв.

X16SZR бортовой компьютер. Масло… ИванИваныч а что тут подсказывать? Мотоу нужен капремонт,колпачками не отделаешься… марат вопрос знатокам включено зажигание не глохнет двигатель разобрал ключ снял штекер который идет к замку зажигания все равно при подключении загораються лампы на… ИванИваныч нет у тебя там никакого такого реле,по ходу.

Посмотри сам,я только бегло глянул. У тебя с 30 на 15 акуительное замыкание,ток плавают обороты на холостом ходу опель вектра замка дальше идет вот… марат Иван иваныч спасибо за помощь. Сейчас точно не знаю,как… серж может утебя авто запуск стоит. У меня Верка 96 года,1.

Почему плавают холостые обороты? Поможем быстро найти причину

Проблема вот в чем: На холодную едет нормально,но после прогрева подтупливает на низах и при нажатии… федор привет. У меня опел вектра B 98г.

По вибрации- какая-то из подушек накрылась. У Опелей болезнь есть- снизу мотора такая херня его… Бек у меня таже проблема … viktor у меня опель вектра г. Плохо заводитса в период между холодным и горячим двигателем.

Если так,то-проверь,приходит-ли на кл.

Клемма 1 на катушке-соединена с Бэмкой,и БЭМка включает ей массу в… виктор здраствуйте уменя део нексия не гарит чек ии бензонасос не питание… ИванИваныч написал не по-русски И что нужно-то? Обследовали всевозможные шланги и трубки вокруг подачи воздуха,бензина А потом прозвонили главпровода,… саке Опель Вектра А 2. Вчера проехал км нормально, заглушил двигатель, плавают обороты на холостом ходу опель вектра 3 часа не смог завести с катушки нет искры.

И еще где находится мозг в… попробуй вот. Снимаешь подсвечник с любой свечи,суешь туда отвертку лишь бы по размеру в контакт влезла,ложишь эту конструкцию отвертка торчит в… саке Центральный провод поменял, но результата нет искры с катушки.

Если 12В есть,а катушка искру не выдает,то проверяем обмотки катушки. Если катушка… Алексей говорят датчик положения дросельной заслонки полетел хочу поменять!

А то потом окажется, что в каком-то режиме работы появляются «провалы» в газе, обороты «плавают», большой расход топлива и так далее. Причина этого до сих пор была одна — заело подвижные лопасти в питающем насосе. Заедание происходит только из-за ржавчины, а она — из-за воды в топливе. Обычно это случается с машинами, которые долго стояли.

Основные причины плавающих оборотов на дизеле

  • неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ, расходометр, MAF-сенсор)
  • подсос воздуха (завоздушина в системе подачи топлива)
  • неисправности в системе рециркуляции отработавших газов EGR
  • коррозия / механический износ деталей ТНВД
  • забитый воздушный фильтр

Рассмотрим некоторые наиболее типичные ситуации, почему на дизельных моторах могут плавать обороты.

неисправность ДМРВ

Чаще всего проблема с плавающими оборотами на современных ДВС связана с датчиком массового расхода воздуха.

Раньше ДМРВ устанавливался только на бензиновые автомобили. На современных дизельных моторах ДМРВ появился недавно.

Он работает вместе с клапаном EGR и дает ЭБУ двигателя данные о том, сколько воздуха находится во впуске, какое количество отработавших газов попадает на впуск в зависимости от открытия EGR. А на турбо-дизеле ДМРВ ограничивает «дымление», чтобы подача топлива в цилиндры происходила строго на основе данных о том, сколько мотор потребил воздуха.

Чтобы проверить ДМРВ, нужно протестировать его мультимером. Нормальное напряжение датчика — порядка 1В. Аналогичным способом проверяются и другие датчики.

Также необходимо обратить внимание на целостность проводов, клемм, фишек. При подозрениях — заменить датчик ДМРВ на новый.

Неисправный MAF-сенсор приводит не только к плаванию оборотов и нестабильной работе дизеля в переходных режимах, но и к повышенному топливному расходу и потере его мощности. Разнообразные «очистители» для датчиков дают лишь временный эффект.

подсос воздуха

Часто причина плавающих оборотов кроется в завоздушенности (подсосе лишнего воздуха) в системе подачи топлива.

Воздух в топливную систему дизеля может попасть из разных мест, все зависит от условий и сроков эксплуатации мотора.

Потерять герметичность может главная или обратная магистраль подачи топлива. Могут нарушаться уплотнения соединений, резиновых топливных шлангов и хомутов. Отдельно стоит проверить места соединений топливопроводов с топливным фильтром. Часто нарушается герметичность топливопровода в месте обратного слива топлива на форсунках.

Чтобы самостоятельно обнаружить подсос воздуха в топливной системе дизеля, нужно проверить герметичность системы подачи топлива.

Начать нужно с визуального осмотра моторного отсека и нижней части авто — заметных трещин и других дефектов трубопроводов, потеков топлива и пятен быть не должно.

Дальнейшую диагностику состояния топливной системы лучше доверить специалистам.

Например, если при процедуре самостоятельной проверке завоздушин, связанной со снятием топливного шланга, в тот попадут даже малейшие частицы мусора, ТНВД может вообще выйти из строя.

неисправности в системе рециркуляции отработавших газов EGR

Клапан EGR устанавливается на дизельных моторах, которые соответствуют требованиям Евро-4 (и последующим). Система рециркуляции частично отводит отработавшие газы из выпускного коллектора и перенаправляет их во впускной коллектор. Это позволяет снизить количество оксидов азота в дизельном выхлопе.

Самая частая причина, по которой система EGR выходит из строя — образование нагара на гнезде или пластине клапана ЕГР из-за плохого качества топлива.

Покрытый нагаром клапан работает некорректно, в дизельном ДВС несвоевременное открытие/закрытие клапана ведет к потере мощности, грубой шумной работе.

Читать еще:  1zz стуки на холодном двигатели

Оценить состояние клапана EGR можно визуально. Сопротивление на разъемах датчиков проверяется мультимером.

Также при диагностике системы рециркуляции проверяется давление на впуске. Если оно не нормативно, вероятен повышенный расход воздуха — отработавшие газы в избытке попадают во впускной коллектор, топливно-воздушная смесь образуется с нарушениями, что и вызывает нестабильные обороты дизеля.

Для нормальной работы системы рециркуляции, клапан ЕГР нужно регулярно очищать.

коррозия / износ деталей ТНВД

На дизельных двигателях часто проблема плавающих оборотов вызывается тем, что подвижные лопасти топливного насоса высокого давления (ТНВД) заедают при движении. Причина — образование на этих лопастях ржавчины.

Образуется коррозия из-за воды, которая может присутствовать в дизельном топливе. Причем в таком случае обороты плавают не только на холодном, но и на прогретом двигателе.

Чтобы решить проблему с коррозией на ТНВД, лучше применить специальные очистители, которые заливают в топливный бак. А вот советам добавить в топливо немного моторного масла в качестве профилактической меры от ржавчины на насосе следовать не стоит. Современные дизельные ДВС просто не выдержат таких экспериментов.

Помимо коррозии, проблема плавающих оборотов может говорить о том, что элементы ТНВД износились. Ремонтировать узел нецелесообразно. В случае выхода из строя, ТНВД меняют на новый.

  • О том, какие обороты должны быть в норме на дизельном двигателе, мы писали здесь
  • О том, почему дизельный двигатель троит, мы писали здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

Нестабильные обороты двигателя Opel Vectra B, в чем проблема?

Разница в едином модуле зажигания без высоковольтных проводов и электронной педали газа. К тому же у Y26SE установлено 4 лямбда-зонда большие обороты опель вектра б четыре катализатора. Масляный теплообменник, который с возрастом течет и термостат расположены в развале цилиндров. Добраться к ним очень тяжело. Поэтому работа по замене термостата или ремонту теплообменника обойдется дорого.

Запчасти для узла ГРМ также обойдутся в два раза дороже. Решено было его менять однозначно, да и заодно почистить коллектор и заслонку.

Высокие обороты на холостом ходу!

Как где то говорилось «не стоит ругать немецких конструкторов за удобство расположения деталей, они и так уже давно прокляты», но обругать все таки пришлось. Сняв коллектор сразу заметил это: Патрубок соединяющий дроссельную заслонку и коллектор отверстие было снизу и не заметно, а с верху трещина Похожего по большие обороты опель вектра б нигде не нашел, поехал в магазины, и, везде под заказ дня большие обороты опель вектра б, и в последнем магазине, куда думал не пойду но решил зайти, как раз оказался новый.

Как же я был рад! А вот у мене когда подсасывало через прохудившийся шланг от впускного коллектора на вакуумник — так плавали обороты.

Не вру. Слухом учуял. Плавают и повышенные.

Про датчик температуры- согласен, может дать и больше вроде нетмогут и плавать от до Вечером поставил машину на стоянку и ушел домой. Завел опять без проблем- с мыслью- с кем не бывает и начиная большие обороты опель вектра б с места начал замечать, что мотору чего-то не хватает, вот как на карбе трогаться в С на не прогретом моторе. Как только мотор немного прогрелся- проблема ушла сама. Тут я вообще не понял что .

плавают обороты

  • Ответить

#1 Pahavectracool266

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: opel vectra c
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 gary

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 15
    • Город: москва, зеленоград
    • Автомобиль: Signum 2.2, Z22YH, 2003 г.в.
    • @Упоминание

    посмотри регулятор давления картерных газов

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 PDAman

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Город: 05RUS
    • Автомобиль: Opel Vectra C 2.2 16V Z22SE АКПП
    • @Упоминание

    Всем доброго времени суток! У меня похожая проблема с некоторыми нюансами. Машина Опель вектра Ц 2004 г. коробка автомат, двигатель 2.2, заводится без проблем, едет тоже без проблем, но при нажатии на тормоз резко падают обороты до 500 и ниже а бывает что и заглохнет. если не заглохла сразу то обороты заниженные держатся так около минуты потом поднимаются до нормы. На приборке показывает ошибку чекэнж, при диагностике выявился катализатор,типа менять его уже надо посыпался как сказали. но мне думается это никак не связано. у кого какие могут быть предположения?! Хотя бы в каком направлении рыть?! Заранее спасибо за рекомендации.

    П.С. относительно недавно менял модуль зажигания и свечи.

    Сообщение отредактировал PDAman: 15 Декабрь 2012 — 15:23

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 professor78

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 15
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Vectra C, 2003, АКПП, z22se
    • @Упоминание

    Стала глохнуть в пробках, спустя две недели. Причем не просто глохнуть, а обороты падали постепенно, в течении 10-15 сек. двигатель колбасило и он глох. Заводилась сразу и, если начиналось движение, то ехала нормально (возможно с небольшими подергиваниями, но еле заметными). Сначало беда проявлялась изредка, но очень быстро прогрессировала. Теперь глохнет и прогреве, по утрам. Но в движении работает, не глохнет. Диагностика на tech2 показала ошибки по дроссельной заслонке, АBC, некорректное (?возможно другое слово) включение передач.
    Почистил дроссель, прочистил отверстие в прокладке на пауке, ставили не новый, но заведомо исправный дроссель, ставили новую кассету, чистил контакты на ней, кидал провод с минуса на массу. Всё безрезультатно. Когда первый раз снимал кассету, после установки замечательно ездила час. Ничего не шумело, тяга отличная, передачи переключались четко. Через час всё повторилось. Может я задевал датчик какой при съёме? Грешу еще на ДПКВ, но это, пока, мои фантазии. Теч не показал его. Более того в процессе эксплуатации с этой бедой и ремонтных операциях, замечено: проскальзывание при переключении на 4-5 (не всегда, а только при обострении), один раз при движении на 5, на скорости 80 км/ч, обороты были 3000 (обычно норма 2200). При трогании, тоже в момент обострения, раздается легкий звук задевающей за что-то крыльчатки вентилятора (это я характер звука описал), видимо из АКПП. Мотор работает иногда нормально, а чаще с рычащим звуком.
    Еще момент: Если обороты начали падать, можно, в самом начале, их поймать и педалью, подгазовывая, держать в районе 2000. Если пытаться просто удерживать, без подгазовки, держаться около 15 сек, потом падают и машина глохнет.
    Может не туда, в таком случае прошу прощения.

    Читать еще:  C class w203 какие двигатели

    Да, перед этим всем, плавали обороты, но не критично.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Pincet

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 557
    • Город: башкирия, уфа
    • Автомобиль: ovb x20xev cdx
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Pincet: 25 Декабрь 2012 — 21:07

    Плавают обороты только на неисправном двигателе

    Для начала, хотим заострить внимание читателей, что неприятности с движком начинаются именно с того, что плавают обороты на холостом ходу. Если такое происходит с вашей машиной, то не стоит откладывать в долгий ящик посещение автосервиса, поскольку последствия плавающих оборотов могут быть очень серьезными и если вовремя не выявить неисправность, то есть большая вероятность попасть на серьезные денежные траты.

    Причиной плавающих оборотов может быть очень много, начиная от пробоев в свечных проводах, что наименее страшно, до потери компрессии в цилиндрах, что уже намного хуже.

    Плавают обороты C20NE

    • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

    #1

    здрасте имеем опель омега а 1993 г.в мотроник 1.5

    диагностика скрепкой не дала результатов.

    проблема следущая: завожу чек гаснет обороты примерно 800. не вано холодная илигорячая обороты начинают плавать 700-800 потом резко падают гдето до 400. загорается на секунду чек. потом резко гаснет обороты повышаются до 1100. несколько секунд обратно 700-800. приблизительно все так по кругу повторяется.

    бывает на ходу даю газ загорается на сек. чек обороты падают. буквально доли секунды и обратно все нормально машина набирает.

    лямбда, насос фильта все хорошо, свечи вроде недавно менял проверял на стенде все гуд.

    Люди помогите а?

    • Наверх

    #2

    • Наверх

    #3

  • Омегаводы
  • 175 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1990, MКПП, C20NE, седан Opel Rekord E2, 1983, МКПП, 18N, седан
    • Имя: Андрей
    • Город: Воронеж

    здрасте имеем опель омега а 1993 г.в мотроник 1.5

    диагностика скрепкой не дала результатов.

    проблема следущая: завожу чек гаснет обороты примерно 800. не вано холодная илигорячая обороты начинают плавать 700-800 потом резко падают гдето до 400. загорается на секунду чек. потом резко гаснет обороты повышаются до 1100. несколько секунд обратно 700-800. приблизительно все так по кругу повторяется.

    бывает на ходу даю газ загорается на сек. чек обороты падают. буквально доли секунды и обратно все нормально машина набирает.

    лямбда, насос фильта все хорошо, свечи вроде недавно менял проверял на стенде все гуд.

    Люди помогите а?

    Если чек загорается, самодиагностика не может не дать результатов (зуб ставлю либо ошибка 21 либо 73)
    И ещё ДПДЗ и контакты в колодке к ДПДЗ, меня это периодически мучило 3 года, один провод оказался отпаянным.
    А ДМРВ можно восстановить, этих тем море.

    • Наверх

    #4

    ДМРВ или РХХ
    первый под замену, а второй можно и отмыть в растворителе

    • Наверх

    #5

    • Наверх

    #6

  • Омегаводы
  • 52 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Omega A 1988 МКПП c20ne
    • Имя: Алексей

    здрасте имеем опель омега а 1993 г.в мотроник 1.5

    • Наверх

    #7

    Драсти! Да, ситуация не простая. Я бы обратил внимание на герметичность системы впуска (неучтённый компьютером воздух может влиять), на правильность работа регулятора холостого хода (попробовать скинуть с него клемму).
    Пишите о результатах проверки, будем думать дальше.

    с герметичностью все в порядке машина прошла 200тыс. я точно об этом знаю.

    где находяться эти все датчики? расходомер я знаю где. регулятор холостого хода провывали мне какой то жидкостью

    • Наверх

    #8

  • Омегаводы
  • 52 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Omega A 1988 МКПП c20ne
    • Имя: Алексей

    с герметичностью все в порядке машина прошла 200тыс. я точно об этом знаю.

    где находяться эти все датчики? расходомер я знаю где. регулятор холостого хода провывали мне какой то жидкостью

    • Наверх

    #9

    где находяться эти все датчики? (с)

    поиск рулит. полно манула выкладывали.
    а датчики проверяй отсоединяя. если ДМРВ отсоединишь и машина станет работать ровно, то значит он накрылся.
    ставлю 100руб что это из-за него обороты гуляют.

    • Наверх

    #10

  • Омегаводы
  • 218 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: FORD PROBE I 91` 3,0 Vulcan
    • Имя: Алексей
    • Город: Москва

    Если чек загорается, самодиагностика не может не дать результатов

    • Наверх

    #11

  • Омегаводы
  • 175 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1990, MКПП, C20NE, седан Opel Rekord E2, 1983, МКПП, 18N, седан
    • Имя: Андрей
    • Город: Воронеж

    ошибаетесь, еще как может и причин этому уйма и скрепка всего не показывает.

    Лампа Check Engine загорается, если параметры одного из датчиков или исполнительных механизмов выходят за рамки допустимых значений. Если, к примеру, например ДТОЖ если охладить ниже -35 град. цельсия, то лампа выдаст ошибку 15-Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.
    То, что самодиагностика может выявить не более 40% неисправностей системы управления двигателем, ни для кого не секрет.
    У NYMPH, как он пишет, лампа загорается на секунду, по-этому ошибок не быть не может в принципе.
    Запоминать ошибки-один из плюсов системы Motronic.

    • Наверх
    Читать еще:  Двигатель 402 горячий холостой ход

    #12

  • Омегаводы
  • 218 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: FORD PROBE I 91` 3,0 Vulcan
    • Имя: Алексей
    • Город: Москва

    Лампа Check Engine загорается, если параметры одного из датчиков или исполнительных механизмов выходят за рамки допустимых значений. Если, к примеру, например ДТОЖ если охладить ниже -35 град. цельсия, то лампа выдаст ошибку 15-Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.
    То, что самодиагностика может выявить не более 40% неисправностей системы управления двигателем, ни для кого не секрет.
    У NYMPH, как он пишет, лампа загорается на секунду, по-этому ошибок не быть не может в принципе.
    Запоминать ошибки-один из плюсов системы Motronic.

    Да вот только в камасутре по опелю написано черным по белому что если Чек загораеться на несколько сек , и пропадает то волноваться не стоит..

    На примере себя скажу что у меня после 4 заводов загоралась лампа чек , и не гасла . Скрепка ошибок не выдавала. Я всю голову себе сломал , что за фигня. оказалось БК тупил и какимто образом на чек влиял. Отрубил Бк проблемма ушла. Тоесть я к тому что ЧЕК может загораться и не показывать ошибок по кодам. Проблемма в может быть в чем угодно.

    • Наверх

    #13

    • Наверх

    #14

    Ребят а кто нибуть нас сервисе подключал омегу к ноутбуку? я на парочку заехал сказали каменный век типа.

    • Наверх

    #15

  • Омегаводы
  • 1 005 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Опель Омега А, 1987 года, АКПП, C 20 NE продана в связи с отъездом в Германию, сейчас пешеход.
    • Имя: Артур

    ДМРВ или РХХ
    первый под замену, а второй можно и отмыть в растворителе

    Вай-вай-вай, что я тут прочитал. Ну если бабла вагон, то можно все повыкидывать, да и вообще пригоняешь в сервис, кидаешь ключи на стол и пусть делают, а под капот можно и не заглядывать ваще.

    По поводу ДМРВ (стоит на корпусе воздушного фильтра(для автора)), тем было масса, лично сам объяснял как несложно и просто его отремонтировать. И кстати, именно этот датчик почему-то, полюбому через скрепку определяется (неоднократный опыт на многих опелях).

    По поводу РХХ (стоит справа впускного коллектора и от него отходят два потрубка, короче сразу в глаза бросается(тоже для автора)), тут вы правы, помыл и забыл на время.

    И опять начну песню про баян , согласен что скрепка не лекарство от всех болезней, но она залог успешного ремонта примерно на 70-80 процентов. Уже не раз рассуждали на эту тему, скрепка исключает все возможные «но» в системе впрыска. Если она ничего не показала, то уже легче, можно считать что в половину мест можно уже не лезть.

    Серьезно, даже в сервисах порой оболдевали когда я с помощью куска проволоки говорил что в машине поломано и после необходимого ремонта машина начинала нормально работать. А до этого почти всю машину перебирали и так и не могли понять в чем дело.

    Скачки оборотов мотора как исправить

    Теперь давайте поговорим о том, что может предпринять подкованный в автомеханике владелец транспортного средства.

    Подсос воздуха

    Как мы уже упоминали выше, это явление наблюдается при условии плохой герметизации. Её то и нужно проверить в первую очередь. Можно снимать по отдельности каждый шланг магистрали подачи воздуха к впускному коллектору и продувать его. Чтобы упростить задачу можно обработать шланги WD-40. На месте испарения состава будет трещина. Шланг лучше заменить.

    Регулятор холостого хода

    Состояние этого прибора измеряется мультиметром. Необходимо снять показания сопротивления, если они в пределах от 40 до 80 Ом, то требуется замена.

    Клапан вентиляции картера

    Он имеет свойства загрязняться со временем и оказывать влияние на число оборотов двигателя. Чтобы прочистить клапан, необходимо разобрать масляный картер и извлечь его. Промывка в керосине избавит от масляного шлама. После процедуры необходимо просушить запчасть и установить обратно.

    Замена ДМРВ

    Датчик массового расхода воздуха очень деликатный и в случае поломки ремонту не подлежит. Его можно только заменить.

    Дроссельная заслонка

    Этот случай характерен для механического привода заслонки. Если она заедает, то для того чтобы исправить ситуацию её нужно извлечь и промыть, а затем установить обратно, выставив правильное положение. Есть вариант промывки без демонтажа. Для очистки используется специальный аэрозоль, который можно найти в любом магазине автозапчастей.

    Регулировка холостого хода двигателя

    Это стоит делать только в том случае, если вы точно уверены в своих силах. Сотрудникам автосервисов нередко приходится исправлять результат действий неопытного наладчика. Процесс выполняется при помощи отвертки, ей регулируются винты количества и качества оборотов.

    Электромагнитный клапан карбюратора

    Если эта часть установки неисправна, то двигатель может работать только на подсосе воздуха. Ремонту не подлежит, только замена.

    Жиклёр холостого хода

    Водители с большим стажем могут сказать, что чистка этой детали очень трудоёмкий процесс. Утверждение давно потеряло свою актуальность, сегодня не требуется извлекать жиклёр для того, чтобы привести его в порядок. В него вливается специальное чистящее средство и оставляется на несколько минут. Затем жидкость сливается, а остатки грязи выдуваются напором воздуха.

    Обработка лопастей ТНВД от коррозии

    Эта процедура также выполняется специальным чистящим составом. Его просто распыляют на горловину топливного бака перед его заправкой. Других действий не требуется.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector