Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гур работает только при прогретом двигателе

Присадка в гидроусилитель руля «Супротек ГУР»

Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля

Если в автомобиле воет гидроусилитель руля, значит, этот узел неисправен. Откладывать с исправлением ситуации не стоит. В противном случае проблема усугубится, и вы попадете на дорогостоящий ремонт. Возможен и более печальный вариант. При отказавшем ГУР автомобиль ездит, но управлять им трудно, а так и до аварии не далеко.

Возможные проблемы, их симптомы и решения

Когда рулевое колесо туго крутится, проблема обычно заключается в системе гидроусилителя руля (ГУР). Она помогает водителю при повороте колёс. Современные транспортные средства не рассчитаны на работу без ГУР, и по этой причине важно сразу же заняться устранением неисправности, как только заметите её.

Основные неполадки:

  • низкий уровень жидкости в гидроусилителе;
  • ослабленный ремень рулевого управления;
  • неисправность насоса ГУР;
  • неисправная рулевая рейка.

В холодное время года при выезде со стоянки водитель также может чувствовать тугой руль на поворотах. В начале движения автомобиль плохо поворачивается, но после прогрева рулевое управление снова становится нормальным. Это значит, что жидкость в гидроусилителе замерзает и её необходимо дополнить антифризом. Но не тем, который покупается для радиатора, а специальной «низкотемпературной» жидкостью для гидроусилителя. В данный момент её разогревает жара от горячего работающего двигателя, возвращая водителю нормальное управление.

Ещё одна ситуация, когда тяжелеет руль, возникает после того, как машина какое-то время находится в движении. Так происходит вследствие расширения металлических подвижных деталей системы управления при нагреве. Нужно понять, что именно перегревается, путём визуального осмотра. Таким образом, например, могут греться клапана в насосе — они чувствительны к нагреву двигателя. В этом случае насос придётся заменить. Также может нагреваться ремень. При этом он будет расширяться и легко проскальзывать по шкиву, поэтому машиной тоже будет тяжело управлять.

Проблемы с насосом ГУР

По мере эксплуатации автомобиля любые запчасти могут изнашиваться. Возникают проблемы и у насоса. Изношенный, он может гудеть или скулить, а также вообще не издавать никаких шумов. Поэтому основным симптомом неполадки становится низкий уровень гидравлической жидкости.

Диагностика проблемы:

  1. Начинайте с проверки уровня жидкости. Если он низкий — ищите утечку. Если нормальный — поищите другую причину.
  2. Прислушайтесь к звуку. Свист возникает, когда насос тянет жидкость, одновременно подсасывая воздух. Так бывает, если нарушена целостность шлангов или креплений. Их замена и проверка соединений на наличие ослабленных фитингов или вышедших из строя уплотнительных колец обеспечат герметизацию системы и удаление из неё воздуха.
  3. Если после разогрева автомобиля тяжёлый руль перестаёт слушаться водителя, то, возможно, вышли из строя подшипники, и тогда придётся менять насос. Но делать это нужно только в том случае, когда вы точно убедились, что никаких других проблем в системе нет.
  4. Проверьте, не является ли жидкость загрязнённой. Засорение происходит из-за попадания микрочастиц металла от изношенных деталей. Неисправность устраняется путём промывки системы.

Проблемы с рулевой рейкой

Рулевая рейка является ключевой частью рулевого механизма. Со временем она тоже может изнашиваться. Диагностировать такую неисправность можно по тому, что руль, когда начато движение, идёт туго, а потом начинает работать нормально. Самая распространённая неисправность рейки — износ зубьев шестерни. Если он небольшой, то можно устранить неисправность путём подтяжки гайки. Износ шестерни проявляется в том, что возникает большой люфт при передаче усилия от рулевого колеса на управляющие поворотные тяги.

Он может сопровождаться:

  • слабым рулевым управлением — авто не может двигаться по прямой без отклонений;
  • грохочущим звуком;
  • нестабильностью транспортного средства при повороте.

Обратите внимание, что износ шин имеет те же симптомы нестабильного положения авто на трассе. Поэтому убедитесь, что с ними всё в порядке.

Плохая трансмиссионная жидкость

Основные признаки, которые могут свидетельствовать о том, что трансмиссионная жидкость плохая и её нужно заменить, будут следующими:

  • странные шумы или шорох, исходящие от трансмиссии;
  • проблемы при переключении передач;
  • проскальзывание при переключении;
  • отклонения в движении транспортного средства;
  • задержка между переключением передачи и началом её выполнения.

Если вы заметили, что трансмиссия скрипит или издаёт странные звуки, остановите автомобиль и проверьте уровень трансмиссионной жидкости, пока двигатель ещё работает. Убедитесь, что цвет у жидкости ярко-красный, а не коричневый или чёрный из-за грязи. Если её уровень является неприемлемым, то понадобится промывка системы.

Коробка передач, в которой имеется слишком много грязи или осадка, станет причиной вялой реакции на трансмиссию, поэтому переключение передачи и реакция машины не будут совпадать во времени. С механической коробкой передач переключение будет особенно затруднено.

Проблемы с ремнём

Ремень бывает клиновидным, или чаще серпантиновым. Он подаёт питание на рулевое управление. Со временем ремень может треснуть или ослабеть от износа. Водителю следует обратить внимание на ряд симптомов, которые являются признаками такой неисправности: прежде всего это визг, скрип или шум в передней части автомобиля во время движения. Ремень может изнашиваться по-разному, поэтому шум тоже может немного отличаться. Проверьте, не сломан ли он и не загрязнён ли маслом, нет ли на нём отслоения рёбер, случайных трещин. Наличие этих отклонений требует обязательной замены изношенной детали.

В дополнение к шуму, ремень может скользить. Это происходит, если он растянулся почти до максимума. Проскальзывание приводит к тому, что рулевое управление работает с перерывами.

Мужики, опять нужна ваша помощь.
Собсно завожусь, руль очень мягкий можно мизинцем крутить на стоячем авто. По мере езды руль становится тугим, особенно когда вывернут почти до упора.
А когда крутишься в узком пространстве, т.е. несколько раз до упора в разные стороны, руль становится очень тугой, на разе пятом выкрутить обратно надо приложить хорошие усилия.
По мимо этого у руля есть небольшой люфт, стоя на месте 2-3 см руль крутится не вращая колес.
34 цедрик vq30det

кроме замены декстрона и (или) замены гидрача посоветовать особо нечего

+1
автор, посмотри что у тебя с жидкостью?
может она как пластилин уже? или как каша?

Читать еще:  G9u 632 что за двигатель

слей всю жижу и залей нисановскую для гур,
проверь работу гидрача, рель не закусывает при повороте? или он начинает просто тяжело крутится

Или насос на подходе или датчик давления на магистрали глючит.

сопсно люфт возникает ввиду износа чего то. например самой рейки , наконечников.
тугим делается по причине прогрева или перегрева жижи(например от «подкусывания»рейки), которая теряет свойство. как и любая система гидравлики имеет такое свойство .
как варианты — поднять «морду», попробовать повращать за колесо, и посмотреть заодно где люфты, от которых в ссумарном отношении получается люфт на руле до 3см .
тугим руль способен делаться от состояния ремня на ГУРе, самого ГУРа, шаровых, наконечников и самой рейки.

Ну че разобрался. С приходом жары тоже посетила меня такая же болячка. симптомы все те же самые. только еще при повороте есть звук неприятный, такой гул тяжелый. насосу очень тяжело приходиться.

так уровень посмотри

это перовое что я сделал, уровень на месте, рейка немного потеет снизу, но без откровенных течей. какой консистенции должен быть этот декстрон? у меня она как вода, прям как керосин))).

ну возьми поменяй, просто ради интереса. не великих денег стоит литр, полтора.
если существует какой то гул/вой/ издаваемый гидравликой, значит есть проблема в чем то. клапан какой нить в насосе или в рейке. жижа должна вонять паленым.

Сегодня ради интересу глянул свою жижу, которую влил 1500 км назад. не сказал бы что она шибко жидкая. Примерно как масло в двиге, ну явно не как керосин.
Слышал как у мужиков рейка текла жутко а доехать надо было, так они обычное моторное масло подливали, и ни чего, всё работает.

Я-бы поменял внутренние рулевые тяги (которые в ГУР вкручиваются) .т.к ты ездишь колёса болтаются и клапан всегда думает,что ты поворачиваешь ,масло гоняется,нагревается и руль подклинивает .Ещё может под клапан попало что.Уровень смотрел кстати? Там на холодную и горячую метки.Как их поменять, я тут уже отписывал.

Последний раз редактировалось BlackCedric; 08.06.2014 в 11:12 .

Поменял масло, как писали (через обратку). все тоже самое, уровень выставлял на холодную, проверял на горячую, как в аптеке. жидкость ничем не пахнет. видимо что-то механическое, жидкость очень горячая, до бочка не дотронуться как до двигателя. люфтов нет, может действительно какой-то клапан. где искать, как проверить?

рулевые тяги, шаровые часом не «пробивали», для избавления люфтов. а то может сильно зажали.

Как это влияет на «тупняк» именно на горячую?

Мои мысли следующие. Масло сильно нагревается, вязкость другая по этому механизмы работаю не правильно. Радиатор на ГУР у нас никакой, тупо трубка в отличии от многих машин у которых стоит выносной радиатор на это дело, соответственно не зря он такой и так установлен.

Нужно мыть подкапотное полюбому каждую весну-осень. Трубка охлаждения эта под акумом, если кто не в курсе.

жара жарой, а у нас каждое лето сорокет греет. видимо придется сдаваться сервисным кановалам!

Что-то сам автор темы нас не посещает. отзовись мил человек!

Сначала ремень как сидит смотри и сам ремень (состояние),если ослаблен-будет шкив нагревать.
Люфт на внутренней тяге увидеть нереально, если ты открутишь от ГУРа её, то она в твоих руках просто упадёт (если держать за резьбу),новые руками очень туго проворачиваются, тягу «переломить» вообще проблематично.Второе: просто насос сними (не потеряй медные уплотнения),один болт крутится через шкив головкой, и осмотри всё внимательно,выкрути клапана -промой.Жидкость смени на что-то специальное для ГУРа. Я лью Питер-Пэн.Осмотри подшипник насоса ,на люфт и подклинивание.

Последний раз редактировалось BlackCedric; 09.06.2014 в 13:56 .

Насос ГУР

  • Ответить

#1 konsttt

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: Opel Vectra
    • @Упоминание

    Владею транспортным средством Opel Vectra C. 2002г. двиг Z18XE

    В последнее время стал отказывать ГУР. непонятно, что происходит — нито клинит, нито просто не включается с блока управления, причем происходит это не постоянно (время от времени. и кажется только на прогретом двигателе и особенно часто в жаркую погоду. ) то включается, то не включается.

    есть предположение, что причина все таки в системе управления, т.к. момент включения насоса с прогревом двигателя увеличивется. Нормальное включение через 2-3 сек после запуска двигателя. сейчас часто стал задерживаться с включением до 10 — 15 сек, а иногда задерживается до бесконечности и тогда ГУР вообще не работает.

    Чем же включается насос? — реле или блок управления находится отдельно или в сборе с самим насосом?
    Один спец высказал предположение, что похоже проблема в блоке управления двигателем, который при нагревании перестает включать насос

    Есть ли опыт ремонта насоса ГУР?

    Спасибо всем, кто откликнется

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 nick6482

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 59
    • Город: г. Харьков
    • Автомобиль: Vectra C, Z22SE
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
    • Город: МО
    • @Упоминание

    Владею транспортным средством Opel Vectra C. 2002г. двиг Z18XE

    В последнее время стал отказывать ГУР. непонятно, что происходит — нито клинит, нито просто не включается с блока управления, причем происходит это не постоянно (время от времени. и кажется только на прогретом двигателе и особенно часто в жаркую погоду. ) то включается, то не включается.

    Читать еще:  Что стучит в двигателе 4g63

    есть предположение, что причина все таки в системе управления, т.к. момент включения насоса с прогревом двигателя увеличивется. Нормальное включение через 2-3 сек после запуска двигателя. сейчас часто стал задерживаться с включением до 10 — 15 сек, а иногда задерживается до бесконечности и тогда ГУР вообще не работает.

    Чем же включается насос? — реле или блок управления находится отдельно или в сборе с самим насосом?
    Один спец высказал предположение, что похоже проблема в блоке управления двигателем, который при нагревании перестает включать насос

    Есть ли опыт ремонта насоса ГУР?

    Спасибо всем, кто откликнется

    Я думаю проблема не ЭБУ мотора, который включает ЭГУР, а в самом ЭГУРе. Очень частое явление.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 konsttt

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: Opel Vectra
    • @Упоминание

    А чем можно объяснить, что сбои начинаются именно при очень высокой температуре двигателя?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
    • Город: МО
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Rules

    Борец за справедливость

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 615
    • Город: Москва, Балашиха
    • Интересы: Дети, семья, автомобили, работа
    • Автомобиль: Vectra Caravan V6 turbo, VAZ 21124, etc..
    • @Упоминание

    Вопрос: Недавно я был избит и ограблен сотрудниками полиции. Как мне избежать наказания?
    Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Гаврил

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Автомобиль: Asrtra
    • @Упоминание

    Неисправности лопастного насоса

    При изготовлении насосов ГУР производители закладывают большой ресурс их службы. Поэтому при правильной эксплуатации насоса автовладельцем, он прослужит довольно долго. Для этого достаточно следить за количеством и состоянием жидкости в системе, обеспечивать герметичность соединений, контролировать натяжение приводного ремня, а также беречь насос от перегрева.

    Таблица 1. Основные поломки насосов ГУР

    Неисправность

    Причины

    Признаки

    Устранение

    Потеря подвижности, повреждение и износ перепускного клапана

    Неисправность возникает в случае использования загрязненного масла или попадания в систему частиц и посторонних примесей, перегрева насоса, удержания руля в крайних положениях более 5-10 секунд.

    На прогретом двигателе и высокой температуре окружающей среды усилие, прикладываемое к рулевому колесу, возрастает. Слышен гул насоса в крайнем положении руля .

    Заменить поврежденный клапан. Если задиры, повреждения существенные и дублируются внутри посадочного места клапана, то замене подлежит и корпус агрегата.

    Течь насоса в результате истирания или повреждения сальников, прокладок и уплотнительных манжет

    Отмечается снижение уровня рабочей жидкости в бачке насоса и ее недостаток в системе, перегрев гидронасоса или «завоздушенность» системы. Зачастую это происходит вследствие коррозии на валу насоса или неправильного монтажа.

    Следы течи, гул, нехарактерные цвет и запах масла в бачке.

    Поменять все сальники, прокладки и уплотнительные манжеты на новые.

    Изношена втулка или подшипник насоса

    Износ подшипников возникает в том случае, если на него действуют нехарактерные нагрузки, удары, вибрации, издаваемые насосом, неравномерное давление на одну из сторон. Причиной может быть люфт в крепеже насоса, чрезмерное натяжение приводного ремня.

    Гул, также возможна течь, вспенивание рабочей жидкости в бачке.

    Заменить подшипник; если износилась втулка, то замене подлежит корпус.

    Износ вала

    Гул при работе, возможна течь.

    Выработка в паре: ротор-статор

    Подобная выработка встречается на насосах, которые сильно перегрелись, либо эксплуатировались на загрязненном масле или при его недостаче.

    Повышенное усилие на руле, недостаточное давление масла в системе, гул насоса, потемнение и вспенивание масла.

    Замена рабочей пары.

    Износ верхней и нижней рабочей плиты, а также ротора

    Типичная выработка одной из плит насоса, в случае, когда он был перегрет или продолжительное время работал с недостаточным количеством масла.

    Низкое давление масла в системе ГУР, потемневшее масло, либо с запахом гари.

    Замена верхней и нижней плиты; если изношен ротор, тогда он тоже подлежит замене.

    Залипание лопаток ротора

    «Залипание» лопаток имеет место на новых установленных насосах, но также случается из-за использования грязной рабочей жидкости.

    Повышенное усилие на руле – «тяжелый» руль.

    Нажатием на педаль газа автомобиля повысить обороты двигателя до 3000 об/мин. Проверить состояние масла, при необходимости – заменить.

    Недостаточное или избыточное натяжение приводного ремня насоса, износ ремня

    Свист, гул, а также пульсация давления в системе ГУР.

    Ослабить натяжение ремня до нормы либо заменить его.

    Все вышеперечисленные неполадки являются следствиями небрежной эксплуатации авто, а потому – лучший способ сохранить рулевое управление исправным – правильный и своевременный уход за его составляющими .

    ГУР (Гидро-усилитель руля)

    • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

    #21 Yaroslav

  • Пользователи
  • г. Киров. Сайбер. базовая комплектация. Приобретен БЦР «АвтоКом» в декабре 2008 г.

    Те же симптомы: на прогретом двигателе — свист ремня в крайних положениях. На холодном — свист ремня насоса гидронатяжителя при любой попытке вращать руль. При этом ГУР работает рывками (с пропусками в моменты свиста). Паленой резиной пахнет.

    Ремень мне натянули без вопросов по первому требованию т.к. свой сервис-центр я уже «воспитал» не хамить. Однако, после ремонта наблюдаю увеличение необходимого усилия для поворота руля, машину на горизонтальной поверхности тянет вправо (давление в колесах одинаковое), руль «закусывает» в крайних положениях и в положениях близких к крайним (руль сам не возвращается в нейтральное положение).
    Планирую выждать еще недельку, если не пройдет — поеду жаловаться.

    К стати, выполнение натяжения ремня в течение гарантийного срока должно фиксироваться записью в сервисную книжку?

    Wonder описывал, что на других Сайберах в автосалоне, где он приобрел свой — ремни свистели. Вывод: проблема СИСТЕМНАЯ и вероятность ее появления на других автомобилях ПРИСУТСТВУЕТ.

    • Наверх
    Читать еще:  Двигатель бмв м54 не заводится

    #22 gaz

  • Пользователи
  • Ярослав, относительно системности готов сказать следующее: на определенном количестве автомобилей 2008 г.в. ремень натягивался без специального приспособления, обеспечивающего нужное натяжение. Поскольку лучше недотянуть, чем перетянуть, и возникла такая проблема.
    Еще в 08 году она была решена, и сейчас на всех автомобилях ремень натягивается правильно.
    Вероятность проявления проблемы в дальнейшем практически исключена.

    По поводу закусывания руля я передаю вопрос конструкторам.

    • Наверх

    #23 Yaroslav

  • Пользователи
  • Вот подумал. «Закусывание» — это что-то с родни заклиниванию. Опишу ощущение иначе, что бы быть понятым правильно:

    Если повернуть рулевое колесо в положение близкое к крайнему — возникает эффект «примагничивания» в сторону ближайшего крайнего положения. Руль действительно как бы притягивается, прилипает.

    Тогда уж и второй вопрос, связанный с усилием на рулевом колесе после регулировки натяжения ремня насоса ГУР:
    — существует ли вероятность того, что для исключения повторных случаев проскальзывания указанного ремня, на моем автомобиле было отрегулировано давление на выходе насоса? (То есть, присутствует ли в системе редукционный клапан с возможностью его регулировки?)

    • Наверх

    #24 Valet

  • Пользователи
    • Наверх

    #25 gaz

  • Пользователи
  • Свист ремня – ненатянутый ремень.

    Работа ГУР рывками – наиболее вероятно, недостаточный напор от насоса ГУР. Возможная причина – ненатянутый ремень.

    НО, если пахнет паленой резиной, то это означает, что ремень уже находится в плачевном состоянии и натягивать его возможно уже поздно, его надо просто заменить.

    Что касается закусывания — не совсем понятно, т.к. возврат руля осуществляется только при движении автомобиля за счет геометрии передних колес, а не за счет ГУРа.

    Рекомендация – делать любой ремонт только у дилера, а не в гараже.

    • Наверх

    #26 Yaroslav

  • Пользователи
  • Свист ремня – ненатянутый ремень.

    НО, если пахнет паленой резиной, то это означает, что ремень уже находится в плачевном состоянии и натягивать его возможно уже поздно, его надо просто заменить.

    Что касается закусывания — не совсем понятно, т.к. возврат руля осуществляется только при движении автомобиля за счет геометрии передних колес, а не за счет ГУРа.

    Рекомендация – делать любой ремонт только у дилера, а не в гараже.

    • Наверх

    #27 sergej

  • Пользователи
    • Наверх

    #28 Буба

  • Пользователи
  • Да, и это проблема! И по-мойму конструктивная от Себринг-доджей досталась. Хозяин Доджа мне рассказал, что аккурат при смене времен года зима — лето ремень ГУР терят натяг. Как это объяснить незнаю, но у моего весной засвистел при 5000 км и сейчас под 30-ку начал. Самому влом натянуть, хотя операция пустяковая, так что на ТО-2 ребятки подтянут.

    А господа ГАЗовцы найдут-ли на это ответ!?

    Ведь не зря на 31105-й узел натяжения ГУРа с механического заменён на автоматический.

    • Наверх

    #29 sergej

  • Пользователи
  • #30 AlexnAlex

  • Пользователи
  • Съездил на автосервис.

    Сегодня был на автосервисе. При мне полил обычной водой на ремешок и свист пропал, после этого подтянули ремешок ГУР. На холостом ходу нажимая педаль газа (до 5 000 об.) — руль вообще стал мягеньким, даже мягче чем до поломки. Да и руль даже стоя на месте смог поворачивать одной рукой (после воды), но все равно не то что было до поломки. Спецы сказали, что не насос. Если бы накрылся-то руль и при высоких оборотах был бы тяжелым. Так что в субботу еду менять ремешок и жидкость в гидроусилителе. отпишусь позже, когда поменяют.

    Проблема похожая, проявилась после стоянки в течении 4х дней. Проявляется как звук «шух-шух-шух»,а также пока не прогреется двигатель — свистит ГУР при повороте руля.

    Приехал в доверенный гаражный сервис. Подергали — болтается помпа (водяной насос). Сняли ремень с неё, завели — звук изчес.
    Вердинк — замена помпы. Саму помпу уже заказал — 1242р оригинал.
    Артикул если надо: 210104-M526

    Только, чтобы её заменить — надо половину двигателя разбирать. Во сколько выйдет ремонт (замена) — пока загадка.

    Руль поворачивается чуть тяжелее, но легче, чем на уазике или волге без гура))

    так с ГУРа поже ремень скинут был

    Да ремень нужно было продтянуть и все.
    Смена жидкости конечно не навредит но мне кажется, что нужно пеменять только ремень!
    На какой поверхности находились колеса когда проверял в сервисе?

    Следите за натяжением ремней, а то компрессора ГУРа устаните покупать!

    скидываешь ремни, откручиваешь шкив с помпы (4 болтика). откручиваешь помпу, по-моему, 8 болтов и. ставишь новую. Да, анифриз слить надо весь, и с блока тоже.

    сделай сам — бесплатно и во дворе. все из-под капота
    так с ГУРа поже ремень скинут был

    1 авто, куплено недавно. В автомобильном железе не шарю, поэтому лезть без знаний, опыта, инструментов, имхо, черевато.

    Насчет ГУРа. Посвистывало даже в разогретом состоянии, даже когда руль не трогали.

    2AyBolit, ремень ок. Болтается то самое, к чему прикручен шкив. Болтается относительно самой помпы. Люфт 3-5 мм.

    Вопрос дополнительно. Что надо дополнительно смазать/проверить/обратить внимание в этом двигателе? 1,6л 109лс
    А то мастер — «универсал». Чинит, что сломано. Про особенности этого двигателя не знает.

    ———- Сообщение добавлено в 23:22 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 21:43 ———-

    Поменяли. Работа обошлась 1400р. Визги/свисты/звуки пыщ-пыщ пропали. Руль стал мягче.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector