Характеристика охлаждающих жидкостей двигателей внутреннего сгорания - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика охлаждающих жидкостей двигателей внутреннего сгорания

Разновидности антифриза: что выбрать?

Нормальная работа двигателей внутреннего сгорания, используемых в автомобилях, невозможна без применения охлаждающих жидкостей – антифризов. Температура их замерзания гораздо ниже, чем температура замерзания воды, и именно они защищают двигатель автомобиля от повреждений, вызываемых расширением воды в момент ее замерзания.

При замерзании антифризов образуется безопасная для «сердца» автомобиля кашеобразная масса, но это обычно происходит при достаточно больших значениях отрицательной температуры. Температура замерзания является одной из основных характеристик всех специальных автомобильных охлаждающих жидкостей. В каждой марке антифриза содержится свой набор специальных присадок, защищающих охлаждающую систему двигателя от коррозии, резиновые прокладки от потери эластичности, растрескивания и быстрого износа, увеличивающих теплопроводность и снижающих количество образующейся пены в антифризах.

Одна из наиболее распространённых (и наиболее эффективных в качестве теплоносителя) охлаждающих жидкостей — обычная вода, в особенности не оставляющая накипи мягкая, дистиллированная или деионизированная. Преимуществами воды в качестве охлаждающей жидкости являются, в частности, высокая удельная теплоёмкость, низкая вязкость, высокая текучесть, доступность и низкая цена. Однако вода обладает коррозионной активностью по отношению ко многим металлам (точнее говоря — коррозионной активностью обладает не вода сама по себе, а образующийся из-за содержания в ней примесей слабый электролит, провоцирующий электрохимическую коррозию), а также имеет свойство замерзать при отрицательной температуре с образованием сплошного ледяного монолита, который из-за увеличения объёма при замерзании может серьёзно повредить рубашку водяного охлаждения двигателя и радиаторы. Поэтому в настоящее время как правило используются специальные охлаждающие жидкости, основа состава которых — всё та же вода, но с функциональными добавками (присадками), повышающими её эксплуатационные характеристики.

Охлаждающие жидкости (ОЖ) делятся на две большие категории — летние охлаждающие жидкости и зимние (низкозамерзающие) охлаждающие жидкости, также известные как антифризы. В настоящее время эксплуатационные качества антифризов повысились в такой степени, что в странах с умеренным и холодным климатом они зачастую используются для круглогодичной эксплуатации автотранспорта.

Летние охлаждающие жидкости предназначены для эксплуатации в тёплое время года, а также в тёплом безморозном климате. В большинстве случаев представляют собой дистиллированную или деионизированную воду с добавкой пакета ингибиторов коррозии (как правило выпускается в виде концентрата, на месте добавляемого к воде).

Низкозамерзающая охлаждающая жидкость (антифриз) состоит из воды, как правило — также дистиллированной или деионизированной (около половины состава), низкозамерзающего компонента — в большинстве случаев этиленгликоля, и специальных присадок (ингибиторов коррозии), компенсирующих коррозионную активность воды и этиленгликоля. По большому счёту, этиленгликолевые ОЖ разных сортов отличаются друг от друга только процентным соотношением между водой и этиленгилколем, определяющим температуру начала кристаллизации, а также составом пакета присадок, причём последний зачастую используется стандартный, производства крупных химических концернов, таких, как BASF. Играет свою роль, однако, и качество сырья — в частности, степень чистоты воды и этиленгликоля. В самых дешёвых ОЖ вместо моноэтиленгликоля могут использоваться его суррогаты — диэтиленглколь и другие полигликоли, обладающе худшей химической стабильностью и из-за этого имеющие низкий срок службы. В настоящее время происходит внедрение пропиленгликоля как замены этиленгликоля. Пропиленгликолевые антифризы менее токсичны, но их производство обходится дороже, и они имеют меньшую температуру кипения.

Наряду с этим, для придания охлаждающей жидкости низкотемпературных качеств могут использоваться практически все водные растворы неорганических солей (хлористый натрий, хлористый калий, хлористый кальций), анилин, спирты, глицерин, гликоли, целлозольвы, карбитолы и др. Одним из лучших антифризов является 40-градусный этиловый спирт, распространения которого в таком качестве не произошло из-за высокой стоимости, летучести, воспламеняемости и выраженных психоактивных свойств, вызывавших массовые отравления персонала в автохозяйствах (даже в виде денатурата). Более дешёвый метиловый спирт также использовался в составе некоторых антифризов, однако большой проблемой оказалась его высокая ядовитость, в сочетании с общими для всех одноатомных спиртов высокой испаряемостью и пожароопасностью.

Все охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля также весьма ядовиты при приёме внутрь (летальная доза для чистого этиленгликоля — примерно 2 мл/кг массы тела для взрослого). При отравлении гликолевый антифриз воздействует на центральную нервную систему, вызывая потерю координации, слабость, рвоту. Первые симптомы отравления этиленгликолем схожи с алкогольным отравлением, однако через 20…30 минут они сменяются потерей сознания и судорогами; при тяжёлом отравлении в отсутствии лечения смерть наступает через 13-20 дней. Лечение аналогично отравлению метанолом. Поскольку этиленгликолевые ОЖ сладкие на вкус, наиболее подвержены риску отравления дети и домашние животные. В США, например, на территории нескольких штатов обязали производителей добавлять в антифриз горькие вкусовые добавки. Следует отметить, что особую опасность представляют также пары антифриза, например — поступающие в салон при наличии течи в радиаторе отопительной установке или его кране, и способные вызвать хроническое отравление. При таком хроническом ингаляционном отравлении наблюдается раздражение глаз и верхних дыхательных путей, вялость, сонливость. Опасности для жизни ингаляционное отравление обычно не представляет, лечение — общеукрепляющая терапия (витамины, глюкоза внутривенно и т. п.).

Функции, которые выполняет антифриз

Благодаря своим свойствам охлаждающая жидкость способна выполнять самые разные функции. Так, она помогает вывести тепловые излишки из двигателя внутреннего сгорания, при этом не замерзает даже при очень сильных морозах. Чтобы равномерно распределить тепло, выделяемое при работе силового агрегата, антифриз циркулирует по малому кругу системы охлаждения. Это становится возможным благодаря работе специального насоса, который также называют помпой. Интересно, что, как только температура ДВС достигает определенных значений, в работу включается большой круг системы охлаждения автомобиля, и здесь в циркулировании антифриза участвует еще и радиатор. Таким образом, можно подвести логичный итог: охлаждающая жидкость необходима для оптимальной работы автомобиля и его ключевых систем. Она настолько важна, что эксплуатировать транспорт без нее не представляется возможным.

Полезные свойства антифриза

К основным эксплуатационным свойствам охлаждающих жидкостей (ОЖ) относятся:

  • сохранение рабочих характеристик в широком температурном диапазоне;
  • высокая температура кипения (от 108 до 160°С);
  • низкая температура замерзания (от -25 до -65 °С);
  • высокая теплопроводность;
  • стабилизация работы системы;
  • надежная защита металлических деталей радиатора и ДВС от коррозии;
  • эффективная защита всех элементов системы охлаждения от кавитации;
  • препятствование пенообразованию при повышенных температурах;
  • нейтральность (не разъедает) по отношению к резиновым и полимерным деталям системы охлаждения (шлангам, уплотнителям), а также их предохранение от высыхания и растрескивания.
Читать еще:  Холодная сварка для радиатора охлаждения двигателя

Evans Coolants — Безводная охлаждающая жидкость для двигателей внутреннего сгорания

Рубрики

  • АВТОСАЛОНЫ | ВЫСТАВКИ
  • ATV/UTV
  • PRO ТЮНИНГ
  • ЛИКБЕЗ
  • НОВИНКИ АВТОПРОМА
  • ОБСЛУЖИВАНИЕ
  • ТЮНИНГ АТЕЛЬЕ

Партнеры проекта

Лучшие статьи

  • лифт для Tahoe
  • тюниинг подвески
  • Chevrolet Tahoe
  • тюнинг

09-07-2018

  • Dodge
  • RAM 2500
  • RAM 3500
  • RAM
  • тюнинг

22-09-2016

  • Chevrolet
  • Chevrolet Tahoe
  • GMT-900

27-09-2013

  • тюнинг
  • magnaflow
  • выхлопные системы
  • выставки
  • sema

02-11-2012

Безводная охлаждающая жидкость Эванс для ДВС – это запатентованный ассортимент синтетических диолов с ферментами блокировки ADH и безводными ингибиторами. Безводные охлаждающие жидкости Эванс (далее Evans Cool) превосходят все охлаждающие жидкости на водной основе. Наиболее отличительные особенности – это температура кипения выше 194°C (рекламируется как 180°C) и температура застывания ниже — 40°C. Эванс имеет очень низкую электропроводимость, не вызывая электролитического воздействия. Evans Cool — антифриз на «всю жизнь», который не нуждается в замене и не деградирует со временем. Кроме того, для экологии безопасна и не токсична.

Evans Coolants имеет следующие основные преимущества:

Нет воды — нет перегрева!

Эванс, имеющий температуру кипения от 194°C не будет вскипать создавая паровую пробку, и в любых случаях напрямую контактирует с нагретыми деталями ДВС.

Нет воды — нет коррозии!

Вода содержит кислород, кислород главный участник в окислении (коррозии). Эванс без кислорода и исключает коррозию.

Нет воды — нет давления!

Эванс безводен и позволяет вашей системе охлаждения работать при низком давлении и тем самым снижает нагрузки на детали двигателя.

Нет воды — нет точечной ржавчины!

Эванс исключает кавитацию и возможность точечной ржавчины, по сравнению со всеми охлаждающими жидкостями на водной основе.

Нет воды – лучшая работа двигателя!

Evans Cool создаёт равномерное охлаждение в любых режимах работы ДВС, этим исключает самодетонацию, связанную с избытком тепла вокруг камеры сгорания.

Стабильное охлаждение и эффективное сгорание

В системе охлаждения ДВС самая горячая поверхность это та, которая примыкает к камере сгорания, в области гильз цилиндров и головки блока цилиндров (См. рисунок 1 ниже). Вокруг этих зон охлаждающие жидкости на водной основе (далее ОЖ) интенсивно испаряется, создавая открытые области испарения и предотвращая эффективное охлаждение. Перегрев, кипячение, кавитация и неполное сгорание, а следовательно увеличение расходов – это все симптомы неудачной ОЖ. Результат можно посмотреть ниже на Рисунке 4 и 3. Безводная охлаждающая жидкость «Эванс» не испаряется вокруг зоны горения или когда происходят перепады давления. Следовательно, использование Evans Cool обеспечивает стабильное охлаждение и эффективное сгорание, даже если двигатель выдерживает экстремальные нагрузки.

Низкое давление, меньше стресса, повышенная безопасность

Когда вода превращается в пар, она осуществляет дополнительную нагрузку повышенным давлением на радиаторы, шланги и другие детали ДВС, а когда пар вырывается под высоким давлением, возникает риск ожогов. Безводный антифриз «Эванс» имеет значительно более низкое давление паров по сравнению с ОХЖ на водной основе, что приводит к снижению давления в системе охлаждения на 75%. Инженеры «Эванс» часто демонстрируют эту характеристику, снимая крышку бочка с охлаждающей жидкостью сразу после эксплуатации. И нет обжигающего гейзера из системы охлаждения ДВС!

Сокращение затрат на техническое обслуживание, долговечная работа двигателя

Вода в классических ОЖ имеет кислород, который окисляет и разъедает алюминий, сталь, чугун и припои. Это также облегчает электролитическую активность, что приводит к электрохимической коррозии и язвенной коррозии — общего источника неудач в двигателях с алюминиевыми и медными компонентами. Evans Cool не содержит растворенный кислород и не имеет этих недостатков. Таким образом, исключается причина коррозии, в то время как повышает надежность, уменьшает расход топлива до 7%, порышает мощность до 5%, снижает затраты на обслуживание и повышает срок службы двигателя.

Нетоксичная охлаждающая жидкость, на всю жизнь

Все антифризы на водной основе, как бы вам не утверждали, необходимо менять на регулярной основе, потому как антикоррозийные свойства ингибиторов со временем нейтрализуются под окислительным действием воды. Evans Cool не содержит кислород и, как уже доказано, исправно работает более 20 лет. Классический антифриз для автомобилей токсичен, и документально подтверждено, что он является причиной смерти многих домашних питомцев и воздействие на человека плачевно и опасно. В соответствии c Европейской Лабораторией Сертификации (англ. EPA), Безводная охлаждающая жидкость компании «Evans Cooling Systems» была испытана и зарегистрирована как нетоксичный и безопасный продукт для окружающей среды и биологической жизни.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых рено сценик

Подробнее! — Как работает Эванс?

Традиционные охлаждающие двигатели на водной основе регулярно пересекают тепловой предел, который отделяет Эффективное пузырьковое кипение (пример точка «A», рис. 1) от неэффективного критического теплового потока (КТП). КТП приводит к локализованному пленочному кипению (пример точка «B») и пузырькам пара, циркулирующим по всей системе охлаждения. При длительных повышенных нагрузках на двигатель, точка В покрывает всю поверхность и отвод тепла критически падает! Иммено это, часто приводит к перегреву камеры сгорания и проблемам неконтролируемой детонации. Безводные охлаждающие жидкости Эванс закипают при температуре выше 180 гр.C обеспечивая эффективное охлаждение и потребление топлива при любых нагрузках на двигатель.

На рисунке 3 изображен пример кавитационной ржавчины, которая образовывается на головке цилиндра и на поршне, увеличиваясь со временем в размере и по глубине. Кавитационная ржавчина ведет к необходимости капитального ремонта двигателя.

На рисунке 2 показан график сравнения тепловой проводимости 1) антифриза на основе этиленгликоля с содержанием воды (в пропорции 50/50), выделен синим цветом, и 2) безводной охлаждающей жидкости Эванс, показан красным цветом. Как видно из графика, при рабочей температуре двигателя, тепловая проводимость ОХЖ с содержанием воды значительно снижается и приводит к неэффективной работе охлаждающей системы. Безводная охлаждающая жидкость Эванс выполняет свои функции на стабильно высоком уровне при любых температурах.

СМИ «Обозник». История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

Для обеспечения нормальной работы техники в войсках применяются различное горючее, многообразные виды и сорта масел, замазок и специальных жидкостей. Качество горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, применяемых при эксплуатации техники, должно соответствовать требованиям ГОСТа или техническим условиям.

Номенклатурой горючего, смазочных материалов и технических средств службы называется определенным образом классифицированных перечень, предназначенный для составления заявок, учетных и отчетных документов. Основными номенклатурными группами считаются:

1. Горючее (топлива), масла, смазки и специальные жидкости для эксплуатации и обслуживания вооружения и военной техники;
2. Топлива, масла, смазки и специальные жидкости для вспомогательных целей;
3. Технические средства службы горючего и смазочных материалов.

На различных типах двигателей и силовых установок военной техники применяются пять групп горючего (топлив): бензины, дизельные топлива, авиагорючее (авиакеросины), газотурбинное топливо и мазуты. Все они являются продуктами переработки нефти. Вместе с тем они различаются между собой по показателям физико-химических и эксплуатационных свойств. Каждая группа делится на подгруппы, сорта и марки, а бензины еще и на виды, подгруппы, сорта и марки.

Авиационные и автомобильные бензины используются для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Дизельные топлива предназначены для двигателей внутреннего сгорания с воспламенение от сжатия. Авиакеросины предназначены для жидкостно-реактивных и воздушно-реактивных двигателей (турбореактивных и турбовинтовых двигателей). Газотурбинное топливо предназначено для наземных и судовых газотурбинных двигателей. Котельное топливо (топочные мазуты) предназначены для паротурбинных установок на кораблях ВМФ и жидкостных котельных воинских частей.

Смазочные материалы предназначены для смазки трущихся поверхностей и консервации агрегатов и техники. Смазочные материалы подразделяются на смазочные масла и пластические смазки.

Смазочные масла в зависимости от применения делятся на пять групп: моторные, газотурбинные, трансмиссионные, индустриальные, энергетические. Каждая группа подразделяется на подгруппы и марки.

Моторные масла делятся на масло для карбюраторных двигателей и масла для дизелей. Все они обозначаются по классам вязкости, группам эксплуатационных свойств и сезонности применения. Моторные масла вырабатываются летних, зимних и всесезонных сортов.

Газотурбинные масла делятся на масла для поршневых двигателей, для жидкостно-реактивных и воздушно-реактивных двигателей.

Трансмиссионные масла делятся на две подгруппы: для механических и гидромеханических передач. Они предназначены для смазки агрегатов трансмиссий (коробок передач, раздаточных коробок, бортовых передач, ведущих мостов и т.д.) автомобилей, тракторов, тягачей, танков и других боевых машин.

Индустриальные масла подразделяются на масла общего назначения, масла гидравлических систем, цилиндровые и другие.

Энергетические масла: турбинные, трансформаторные, компрессорные.

Смазки (пластичные смазки) представляют собой мазеобразные нефтепродукты, предназначенные для тех узлов трения, в которых по конструктивным и эксплуатационным особенностям невозможно использование жидких масел. Они приготовляются смешением минеральных масел с загустителями, в качестве которых используются мыла жирных высших кислот и твердые углеводороды. В зависимости от предназначения пластичные смазки подразделяются на группы:

— антифрикционные, используемые для снижения износа и трения-скольжения соприкасающихся деталей;
— консервационные, применяемые для предотвращения коррозии металлических изделий и механизмов при хранении, транспортировании и работе;
— уплотнительные, используемые для герметизации зазоров;
— канатные, предотвращающие износ и коррозию стальных канатов.

Специальные жидкости (технические жидкости) в зависимости от назначения подразделяются на группы:

— жидкости для гидравлических систем;
— низкозамерзающие охлаждающие жидкости;
— противооткатные жидкости;
— противообледенительные жидкости.

Жидкости для гидравлических систем подразделяются на подгруппы:

— гидравлические жидкости и масла предназначены для применения в силовых узлах гидравлических систем (гидроприводах, гидроподъемниках, гидравлических системах управления, гидростабилизаторах);
— амортизационные жидкости предназначены для применения в телескопических рычажно-кулачковых и других амортизаторах;
— тормозные жидкости используются в гидроприводах тормозных систем боевых и транспортных машин.

Охлаждающие низкозамерзающие жидкости применяются в двигателях внутреннего сгорания для их охлаждения. Встречаются различные марки антифризов, ТОСОЛов и др.

Противооткатные жидкости наряду с отводом тепла обеспечивают амортизацию ударов, откат и накат ствола орудия.

Читать еще:  Двигатель gtc что это значит

Противообледенительные жидкости применяются в основном на авиационной технике (жидкости «Арктика», «Холод-40», спирт этиловый ректифицированный). Спирт может использоваться также для очистки поверхностей, промывки контактов радио- электроаппаратуры, в медицинских и лабораторных целях.

Все специальные жидкости, применяемые в войсках, ядовиты и представляют опасность для жизни и здоровья военнослужащих. Поэтому их употребления внутрь сопряжено с риском для жизни, независимо от того, какие предложения могут быть от товарищей или бывших военнослужащих.

В войсках применяются масла, смазки и специальные жидкости для вспомогательных целей. К ним относятся:

— масла специализированные (масло вазелиновое медицинское, масло парфюмерное, масло трансмиссионное для промышленного оборудования и т.д.);
— смазки одноразового пользования (смазки ЦИАТИМ, вазелин технический волокнистый);
— составы пропиточные;
— парафины, церезины, вазелины;
— отработанные нефтепродукты.

Важную роль в бесперебойном и полном снабжении воинской части горючим играют технические средства службы, их правильная эксплуатация, своевременное техническое использование и ремонт. Технические средства службы горючего и смазочных материалов – это комплекс специальных установок, оборудования, агрегатов, приборов для перекачки, заправки, транспортирования и хранения горючего, других работ с горючим и смазочными материалами при условии сохранения ими физико-химических свойств, безопасного проведения работ и экологической безопасности.

По функциональному предназначению они делятся на основные и вспомогательные группы. К основным группам относятся:

— средства перекачки (перекачивающие станции для горючего, передвижные насосные установки, мазутоперекачивающие установки, мотонасосные установки для перекачки горючего, мотонасосные установки для перекачки масел);
— групповые и централизованные средства заправки (групповые заправщики самолетов топливом, комплект беспричальной заправки кораблей, групповые заправщики кораблей, полевые заправочные пункты, топливораздаточные и маслораздаточные колонки и заправочный инвентарь);
— автомобильные средства заправки и транспортирования (автотопливозаправщики, автомаслозаправщики, автотопливомаслозаправщики, автозаправщики спецжидкостей, автоцистерны с дополнительным оборудованием, автоцистерны для масел, прицепы и прицепы цистерны);
— средства транспортирования и хранения (передвижные металлические и резинотканевые резервуары, стальные бочки, канистры);
— полевые магистральные и складские трубопроводы (ПМТ-100, 150, ПМТБ-200, ПСТ-100);
— средства ремонта (подвижные ремонтные мастерские, комплект оборудования для механизированной зачистки резервуаров, оборудование для промывки бочек, комплект инструментов и ЗИП);
— средства контроля качества горючего (передвижные лаборатории горючего, войсковые лабораторные комплекты);
— средства механизации погрузочно-разгрузочных работ (роликовые транспортеры, бочкоподъемники ручные и электрические, грузозахватные приспособления, автокары, погрузчики, штабелеры, поддоны).

Вспомогательные группы включают в себя средства подогрева (передвижные паровые котлы, трубы сливные с паровой рубашкой, электронагревательные ленты), средства очистки (фильтры различного назначения), средства замера (счетчики для горючего и масел, метрштоки, рулетки, уровнемеры, т.е. сигнализаторы уровня жидкости). Все технические средства службы горючего и смазочных материалов относятся к основным средствам.

Тем самым, разнообразие марок и модификаций вооружения и военной техники обуславливают применения различных марок горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей. Номенклатурой горючего, смазочных материалов и технических средств называется определенным образом, классифицированный перечень, предназначенный для составления заявок, учетных и отчетных документов.

В связи с тем, что войска применяют бюджетный учет специалисту финансовых органов необходимо иметь представление об основных номенклатурах горючего, масел, смазок, специальных жидкостей и технических средств службы горючего.

В. Головинский, Р. Дорофеев, специально для oboznik.ru

Другие новости и статьи

Запись создана: Вторник, 25 Сентябрь 2018 в 16:13 и находится в рубриках Новости, Служба горючего, Современность.

На что следует обратить внимание при обслуживании системы охлаждения двигателя

Чтобы предупредить неисправности системы охлаждения двигателя, необходимо регулярно выполнять следующие операции по ее техническому обслуживанию:

  • Проверка плотности охлаждающей жидкости. Плотность антифриза проверяется ареометром. При повышенной плотности, разбавьте вашу жидкость дистиллированной водой, а при пониженной – аналогичной охлаждающей жидкостью.
  • Натяжение приводного ремня. Одной из самых распространенных причин перегрева двигателя автомобиля (особенно с механическим приводом вентилятора) является слабое натяжение приводного ремня. Пробуксовка ремня снижает производительность помпы и, соответственно, скорость вращения крыльчатки.
  • Чистка системы охлаждения двигателя. Также не забывайте проверять внешнее состояние мотора и радиатора. И радиатор, и двигатель нуждаются в регулярной чистке, так как грязь и мусор мешают нормальному охлаждению мотора. Зачастую радиатор забивается грязью, пылью, тополиным пухом и прочей гадастью. Весь этот мусор легко устраняется сильной струей воды или мощным пылесосом. Потёки масла на двигателе и прилипшая к ним пыль также должны регулярно смываться.
  • Проверка термостата. Важным элементом системы охлаждения является термостат, благодаря которому поддерживается оптимальная рабочая температура мотора, а также быстрый прогрев двигателя сразу после запуска. Подробно о том как устроен автомобильный термостат и методах его диагностики мы писали в статье об устройстве и принципе работы автомобильного термостата.
  • Вентилятор системы охлаждения двигателя. Еще один элемент, требующий внимания при уходе за системой охлаждения двигателя – это вентилятор. На большинстве современных автомобилей установлены электрические вентиляторы охлаждения, которые управляются термоэлектрическим датчиком, вкрученным в радиатор. При достижении заданной температуры контакты датчика замыкаются, и вентилятор начинает работать, охлаждая поверхность радиатора.

Если при нагревании двигателя вентилятор не включается, то причина этого может крыться в датчике температуры. Работоспособность датчика определяется очень просто, для этого нужно просто замкнуть его контакты:

  • если вентилятор заработал, значит неисправен датчик,
  • если нет – причина или в электродвигателе вентилятора, или в электрической цепи его питания.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты