Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика стартера для двигателя д 240

Стартер МТЗ, ЗИЛ Бычок , ПАЗ / Д-245, Д-260Е2, Д-245Е2, Д-240, Д-243 редукторный Slovak (12В/3.5кВт) │ Словакия

Стартер редукторный Slovak (12В/3.5кВт) – усовершенствованная модель агрегатов для запуска двигателей внутреннего сгорания. Предназначен для с/х и коммунальной спецтехники, в частности, для МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-892, МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-1005, МТЗ-1221, МТЗ-1522, МТЗ-1025, Т-150КС, Т-40, Т-25, Т-16, ЗиЛ-5301 «Бычок», ПАЗ.

Вес: 5 кг.

Технические характеристики

Завод производительЯМЗМТЗ
Технические параметры
Мощность, л.с.59/8059/80
Частота вращения, об/мин22002200
Количество цилиндров124
Диаметр поршня, мм130110
Ход поршня, мм140125
Объем Д 240, л4,754,75
Расход топлива, г/кВт∙ч238238

Обслуживание агрегата

Благодаря высокому качеству сборки и продуманной конструкции изделие не требует выполнение серьезного ремонта на протяжении долго времени, однако лишь при условии регулярного выполнения техобслуживания. Оно предполагает выполнение простейшего алгоритма действий:

  1. Осмотр устройства на предмет наличия подтеков необходимо выполнять каждые 60 часов работы.
  2. Смена масла требуется каждые 240 часов эксплуатации.
  3. Капитальный осмотр ключевых узлов и деталей на наличие повреждений следует осуществлять каждые 960 часов.

При выявлении каких-либо неполадок либо изношенных элементов следует их незамедлительно заменять, что поможет продлить срок работы мотора, избежать более серьезных проблем, требующих больших вложений. В некоторых ситуациях может потребоваться регулировка зазора клапанов.

Система смазки двигателя Д 240

Система смазки двигателя Д 240 работает по одноконтурному принципу, поскольку ключевые узлы обрабатываются самотеком либо путем распыления. Основными составляющими системы представляется механизм забора масла, помпа, прочие устройства, необходимые для её работы, очищающие элементы.

Удачная конструкция системы позволяет снизить трение между ключевыми узлами, продлевая срок их службы и одновременно уменьшая температуру работы всего двигателя, что позволяет использовать его даже в жарких условиях.

Система смазки двигателя Д 240

Смазка кривошипно-шатунного механизма осуществляется маслом под давлением. Шестерёнчатый насос нагнетает давление масла в каналы расположенные в блоке цилиндров.

По каналам масло поступает к подшипникам скольжения и деталям газораспределительного механизма.

Смазочный материал под давлением разбрызгивается под клапанной крышкой. Клапанный механизм смазывается маслом под давлением. Во избежание быстрого износа толкателей клапанов, коромысла оборудованы каналами для подачи смазочного материала. После разбрызгивания масло стекает в картер силового агрегата.

Запуск двигателя

Силовая установка запускается:

  1. Электрическим стартером;
  2. Бензиновым пускателем.

Устройство электрического стартера включает в себя втягивающее реле. При включении стартера реле вводит шестерню в зацепление с маховиком двигателя. После запуска шестерня движется в обратном направлении под действием силовой пружины. Напряжение питания стартера 12в. Питание стартера осуществляет аккумуляторная батарея.

Некоторые модели оборудованы бензиновым пускателем. Это одноцилиндровый двухтактный мотор. После запуска бензинового мотора шестерня привода вводится в зацепление с маховиком принудительно.

Двухтактный пускатель имеет систему зажигания типа магнето. Запускается одноцилиндровый пускатель электрическим стартером или вручную. Для запуска вручную оператор раскручивает маховик пускателя при помощи ремня.

ИНТЕРЕСНО: Трактора с бензиновым пускателем оборудованы защитой от запуска при включенной передаче. Запуск пускателя при включенной передаче невозможен. Для пуска силового агрегата необходимо установить рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение.

Топливная система

Силовая установка оборудована топливным насосом высокого давления, рядного типа. Он необходим для подачи дизельного топлива под высоким давлением в нужный момент к определённому цилиндру.

Читать еще:  Внешняя скоростная характеристика двигателя змз 513

Насос имеет четыре поршня плунжерного типа. Каждый поршень нагнетает давление для определенного рабочего цилиндра. Такая конструкция снижает нагрузку на поршни и исключает быстрый износ комплектующих насоса.

Подача дизельного топлива в рабочие камеры насоса осуществляется механической помпой. Она установлена на корпусе изделия и имеет привод от вала кулачкового типа. Помпа оснащена рукояткой ручной подкачки дизельного топлива.

ВНИМАНИЕ: Регулировка топливного насоса высокого давления осуществляется на специализированном оборудовании. Самостоятельная регулировка ТНВД может привести к некорректной работе силовой установки или полному выходу узла из строя.

Горючее, перед тем как попасть в топливный насос высокого давления, проходит двухступенчатую систему очистки. Мотор оборудован фильтрами грубой и тонкой очистки топлива. Фильтр грубой очистки состоит из сетки и отстойника. Сетка очищают горючее от абразивных частиц. Отстойник выполнен в виде стакана и служит для очистки горючего от воды. Слив воды из стакана отстойника осуществляется при откручивании заглушки.

В фильтре тонкой очистки установлены три фильтрующих элемента. Они очищают дизельное топливо от твердых частиц минимальной фракции и воды. Для слива воды предусмотрено отверстие в стакане фильтра. Фильтр тонкой очистки оборудован отверстием для выпуска воздуха из системы.

Стартерный запуск трактора МТЗ 82(80)

Стартер, в заводской комплектации, размещён с левой стороны машины и присоединяется фланцем к задней плите дизеля тремя болтами. Узел представляет собой четырёх полюсной электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, состоящий из: корпуса, статора, ротора-якоря, щёткодержателя, втягивающего реле включения, обгонной муфты и шестерни привода. МТЗ 82(80) штатно комплектуется узлом марки СТ 212 А с мощностью 3,2 кВт(4.5 л.с), работающий от напряжения штатной сети трактора 12 вольт.

Принцип работы стартера

Передача крутящего момента от стартера к дизелю осуществляется шестернёй на якоре узла, входящей в зацепление с венцом маховика двигателя трактора. Включение передачи происходит в результате срабатывания втягивающего механизма узла, представляющего собой электромагнитную катушку, связанную своим якорем с рычагом вводящем в зацепление шестерню стартера с маховиком. Одновременно с этим втягивающее реле своим срабатыванием замыкает контакты для подачи напряжения на якорь стартера и его обмотку возбуждения. При взаимодействии образованных магнитных полей якорь начинает вращаться, передавая созданный крутящий момент на маховик дизеля.

После того как дизель запустился, выключение привода происходит за счёт роликовой обгонной муфты свободного хода установленной на якоре. Возросший вращательный момент от мощности запущенного дизеля передаётся через шестерню якоря на муфту, вследствие чего, под действием центробежных сил заклинивающие ролики муфты входят в широкую часть фасонных пазов, разъединяя привод. Таким образом, стартер предохраняется от крутящего момента работающего дизеля.

Читать еще:  Что за двигатель заз вида

Система управления стартером

Автоматическое отключение стартера после пуска дизеля происходит за счёт включённых в цепь двух дополнительных электромагнитных реле: промежуточного РС502 и блокировочного РБ1. Первое с замыкающими контактами, второе с размыкающими контактами и выпрямительным мостом из четырёх диодов Д226Д.

При установке включателя ВК316-Б стартера в положение запуска, напряжение от АКБ поступает на обмотку реле РС502, соединённую на массу через контакты РБ1. Срабатыванием реле РС502 происходит замыкание контактов, и напряжение подаётся на втягивающее реле стартера, осуществляя последующий запуск дизеля.

С увеличением оборотов повышается напряжение в цепи вырабатываемое генератором, которое преобразуется выпрямителем РБ1 и поступает к его обмотке. При росте напряжения до 9-10 вольт в результате частоты вращения дизеля 650-750 об/мин происходит срабатывание и контакты реле РБ1 размыкаются. Соответственно РС502 не получает питания, под действием пружины контакты устройства размыкаются, отключая стартер. На всех диапазонах вращения дизеля контакты реле блокировки разомкнуты, поэтому включение стартера при работающем двигателе невозможно.

Справка! В поздних модификациях МТЗ реле управления размещены под щитком приборов. Для доступа нужно демонтировать левую боковую защитную стенку панели управления. На тракторах выпуска 2008 -2019 года со щитком 80-3805010-Д1-03 используются пяти контактные замыкающие реле в пластиковом корпусе марки 738.3747-30 и реле блокировки 752.3777(четырёх конт), на МТЗ 82.1 выпущенных до 2011 года четырёх контактное реле 732.3747 с панелью приборов 80-3805010-Д1-03 и реле блокировки (пять конт.) 90.3747, на более ранних модификациях с малой кабиной в реле железном корпусе 111.3747 со щитком 70-3801010.

Кроме этого для предотвращения запуска при включённой скорости, в крышке механизма переключения передач КПП трактора размещён выключатель ВК403 соединённый в цепь реле РС502. Если передача включена, контакты выключателя разомкнуты, питание на реле РС502 не поступает и пуск стартера невозможен. При нейтральном положении контакты ВК403 замкнуты и запуск возможен.

Тюнинг

Имеется возможность увеличения мощности силового агрегата до отметки порядка 100 лошадиных сил путём установки на двигатели Д 240 турбины и новой системы подачи топлива.

В специализированных магазинах можно найти уже готовый комплект переоборудования под турбину, который включает необходимые крепежи, сам турбонаддув, новый масляный и топливный насос. Подобный тюнинг позволит существенно увеличить мощность силового агрегата практически без потери надежности мотора.

ГУР ЗиЛ 130

На автомобиле устанавливается гидроусилитель, объединенный в одном корпусе с рулевым механизмом. Гидроусилитель рулевого управления увеличивает усилиеприкладываемое к рулевому колесу при повороте передних колес, смягчает удары, возникающие при неровности дороги, и повышает безопасность движения, позволяет сохранять контроль за направлением движения автомобиля в случае разрыва шины переднего колеса.

Применяют в рулевом управлении ЗИЛ -130 рулевой механизм с передачей типа винт, гайка, рейка, селектор с усилителем. Усилитель рулевого управления объединен вместе с рулевой передачей в один узел и имеет гидропривод от насоса, который продвигается клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала двигателя автомобиля.

Читать еще:  Частотный преобразователь для асинхронного двигателя схемы

Рулевая колонка объединена с рулевым механизмом, через короткий карданный вал, потому что оси рулевого вала и рулевого механизма не совпадают. Это сделано для уменьшения конструкции рулевого управления. Основной частью его является картер, который имеет форму цилиндра. Внутри цилиндра находятся поршень, рейка с жестко закрепленной в ней гайкой.

Гайка оснащена резьбой в виде полукруглой канавки, куда заложены шарики. Благодаря шарикам гайка закреплена винтом, он в свою очередь, соединяется с рулевым валом. В верхней части картера к нему прикреплен корпус клапана управление гидроусилителем. Управляющим элементом в клапане служит золотник.

Исполнительным механизмом гидроусилителя является поршень-рейка, установленная в цилиндре картера с помощью поршневых колец. Рейка поршня соединяется нарезкой с зубчатым селектором вала сошки.

Рис. 50. Рулевой механизм с гидроусилителем 1 ― нижняя крышка; 2, 6, 14, 25, 29, 41 ― уплотнительные кольца; 3 ― заглушка; 4 ― картер рулевого механизма; 5 ― поршень-рейка; 7 ― винт рулевого управления; 8 ― шариковая гайка; 9 ― желоб; 10 ― шарик; 11- поршневое кольцо; 12 ― промежуточная крышка; 13 ― упорный шарикоподшипник; 15 ― шариковый клапан; 16 ― золотник; 17 -корпус клапана; 18 ― пружинная шайба; 19 ― регулировочная гайка; 20 ― верхняя крышка; 21, 34 ― сальники; 22, 35 ― упорные кольца сальников; 23 ― наружная уплотнительная манжета; 24-боковая крышка; 26 ― упорная шайба; 27 ― регулировочная шайба; 28 ― стопорное кольцо; 30 ― регулировочный винт; 31 ― вал сошки; 32 ― сливная пробка с магнитом; 33 ― втулка вала сошки; 36 ― резиновая манжета; 37 ― гайка вала сошки; 38 ― сошка; 39 ― пружина; 40 ― реактивный плунжер; 42 ― установочный винт

Рис. 50. Рулевой механизм с гидроусилителем 1 ― нижняя крышка; 2, 6, 14, 25, 29, 41 ― уплотнительные кольца; 3 ― заглушка; 4 ― картер рулевого механизма; 5 ― поршень-рейка; 7 ― винт рулевого управления; 8 ― шариковая гайка; 9 ― желоб; 10 ― шарик; 11- поршневое кольцо; 12 ― промежуточная крышка; 13 ― упорный шарикоподшипник; 15 ― шариковый клапан; 16 ― золотник; 17 -корпус клапана; 18 ― пружинная шайба; 19 ― регулировочная гайка; 20 ― верхняя крышка; 21, 34 ― сальники; 22, 35 ― упорные кольца сальников; 23 ― наружная уплотнительная манжета; 24-боковая крышка; 26 ― упорная шайба; 27 ― регулировочная шайба; 28 ― стопорное кольцо; 30 ― регулировочный винт; 31 ― вал сошки; 32 ― сливная пробка с магнитом; 33 ― втулка вала сошки; 36 ― резиновая манжета; 37 ― гайка вала сошки; 38 ― сошка; 39 ― пружина; 40 ― реактивный плунжер; 42 ― установочный винт

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector