Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя ваз 2108 двигатель 1300

Характеристики ВАЗ 2108

Технические характеристики ВАЗ 2108. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ 2108, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ 2108.

Выберите модель ВАЗ 2108:

Ответы

История ВАЗ 2108

Автомобиль ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году. Эта модель с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -«Спутником», но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное — «Самара». Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Автомобиль получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими «Жигулями». Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше.

В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.

Автомобили первых выпусков страдали, как принято, «детскими болезнями», которые завод изживал прямо по ходу производства, на потребителях. Особенно досаждали тогда недолговечные и жутко дефицитные компоненты системы электронного зажигания (особенно ранняя модель коммутатора 36.3734). Впрочем, и карбюраторы типа -«Солекс» особо расслабиться не давали (и не дают до сих пор), не говоря уже о текущих стойках, износе чехлов и самих ШРУСов, «гремящих» передней панели и обивке салона и ненадежной конструкции замков дверей. Частично с некоторыми неисправностями на более поздних выпусках смогли справиться, например, с самоотворачиванием гаек передних ступиц и обрывом троса сцепления, но большинство проблем благополучно продолжают отравлять жизнь владельцам «Самар».

Впрочем, скрипы и треск, которые издают обивка и панели, могут говорить и о неправильной эксплуатации (с перегрузкой, от которой повело кузов) или о неплотном прилегании панелей обивки к правленому после аварии кузову. Несмотря на широкие двери, выход и вход на заднее трехместное сиденье затруднены. Это обстоятельство, как правило, толкуется в пользу некоего имиджа молодежной спортивности, хотя во всем мире это, скорее, признак «автомобиля для домохозяек» (дешевле и безопаснее при перевозке маленьких детей — не вывалятся). Салон комплектуют гобеленовыми анатомическими сиденьями с достаточным запасом по регулировкам в трех направлениях, обивка дверей дефектами не страдает, как и прочая периферия в салоне (хотя и начинают «аккомпанировать» уже после небольшого пробега). Среди досадных мелочей встречаются такие, как отсутствие подголовников для задних сидений и пепельницы, неудобство доступа к ремням безопасности передних сидений (слишком далеко сдвинута назад стойка кузова), высокое расположение кромки багажника. Запасное колесо расположено в нише багажника. Вместимость багажника увеличивается при сложенной спинке заднего сиденья (к сожалению, она не складывается по частям и не принимает до конца горизонтальное положение, что не позволяет перевозить действительно громоздкие предметы).

Машина оснащается рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Первоначально базовым двигателем на ВАЗ-2108 был взят 1,3-литровый 65-сильный (ВАЗ-2108) с четырехступенчатой коробкой передач. Его отличает, при правильном и своевременном техническом обслуживании, достаточная надежность. Он способен без проблем пройти 150 тыс. км (при условии не гоночного темперамента владельца). Единственное, с чем придется мириться, так это с частой заменой масляного фильтра и необходимостью обслуживания зажигания и регулировки клапанов только на СТО. Модификация ВАЗ-21083, выпускаемая с 1987 года, оснащается карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,5л. ВАЗ-21083i — инжекторным двигателем рабочим объемом 1.5л. Несколько позже, для экспорта в некоторые страны, начали производство модификации ВАЗ-21081 с рядным 4-цилиндровыми бензиновым 1,1-литровым 53-сильным не слишком темпераментным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили.

В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого «восьмерка» приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого «клюва». На рынке версии с отдельным «клювом» в передке и «коротким крылом» (до 1991 года выпуска) уступают место моделям ВАЗ-21083 с «длинным крылом». Достаточно много предложений о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с велюровым салоном и более удобной панелью «люкс» с тахометром и маршрутным компьютером (стандарт для седанов ВАЗ-21099 и версий с инжекторными двигателями), которые также устанавливают на автомобили, побывавшие в аварии (чтобы подороже спихнуть). Следует настороженно относиться к предложениям молодых автовладельцев о продаже нестандартных машин 6-7-летней давности, начиненных различными аксессуарами и «музыкой». Тем не менее за последние годы возникло множество небольших тюнинговых фирм, вовсю превращающих «восьмерку» в «почти купе». Особенно популярна замена серийных стоек на импортные газонаполненные, доработка двигателей и т.д. В свое время неудачный дизайн «клюва» вызвал к жизни целую прослойку мелких фирм и фирмочек, которые пытались выпускать различные накладные детали оформления, менявшие неудачную внешность «восьмерки».

Существует еще ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но из за разницы в расположении узлов и агрегатов получили собственные индексы. Экспортные варианты, выпускаемые для Великобритании — ВАЗ-21086, ВАЗ-21087, ВАЗ-21088. Это аналоги соответственно моделей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников.

По объявлениям изредка встречаются кабриолеты западного производства с инжекторными двигателями (Natasna, Bohemia Cabrio). Иногда предлагают модели с правым рулем из Великобритании (такие машины носят заводские индексы: 21086 с двигателем 1,3 л; 21087 — 1,1 л; 21088- 1,5 л). Попадается также двухместный фургон ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-1706) Челнок (название говорит само за себя) с высокой пластиковой крышей (общая высота 1900 мм) и грузовым отсеком объемом в 2,2 куб.м. Его грузоподъемность 450 кг, а погрузочная высота за счет оригинальной конструкции задней двери понижена до 550 мм.

Читать еще:  Что может причина нагревания двигателя

Сейчас можно выбрать варианты с различными панелями приборов («высокая» или «низкая»), с системой впрыска топлива и различным доплнительным оборудованием. Последняя новинка — устанавливаемая на заводе на часть выпуска системы защиты автомобиля от угона. Этот, в целом удачный автомобиль, даже после более 15 лет выпуска остается популярным у покупателей, в основном благодаря низкой цене, хорошим ездовым свойствам и доступности ремонта.

В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 Лада Тарзан, в 2000 году ВАЗ-210832 Спутник / Cамара.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей: варианты исполнения для автомобилей с карбюраторным двигателем: «стандарт» (ВАЗ-21083-00), «норма» (ВАЗ-21083-01) и «люкс» (ВАЗ-21083-02). В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21083 с карбюраторным и впрысковым двигателями.

Особенности новой силовой установки

Блок отливался из чугуна, что давало хороший запас прочности. Типичное техническое решение – верхнее расположение распределительного вала. Это позволяло вместить высокий блок в небольшие размеры капотного пространства. Модель 2108 претендовала на сниженный коэффициент аэродинамического сопротивления. Мотор имел ремень ГРМ, который достаточно легко менялся самим владельцем.

На размеры повлияли уменьшенные шатуны, длина клапанов, и удобное расположение водяного насоса. А масляный насос и вовсе располагался прямо на концевике коленвала. Камера сгорания оригинальной формы и степенью сжатия 9,9 обеспечивает неплохую экономичность. Геометрия уменьшает сопротивление движению топливовоздушной смеси. Хонинговка выполнена по образцу лучших автомобилей тех лет. Примером послужил мотор «Порше».

Производитель установил для двигателя ВАЗ 2108 объемом 1300 см³, ресурс 120 тысяч км. Однако, при нормальном уходе, срок службы можно было продлить. У хорошего хозяина, межремонтный пробег ДВС ВАЗ 2108 мог достигать невиданных для отечественного автопрома 200 тысяч км.

Неизвестно, виноваты ли в этом инженеры «Порше», но мотор был очень чувствителен к качеству бензина. Заливая более дешевый 92-й, хозяин ВАЗ 2108 мог запросто «запороть» блок двигателя постоянными детонациями. Зато на качественном девяносто пятом (раннее АИ-93), мотор тянул легкую восьмерку как пушинку.

Базовая модель мотора для ВАЗ 2108 получилась настолько надежной и живучей, что сегодня можно встретить экземпляры 1985 года в отличном состоянии.

Технические характеристики и устройство двигателя 1300 см³

  • точный объем 1289 см³
  • блок 4 цилиндра, диаметр 76 мм, ход поршня 71 мм
  • используемое топливо бензин А-95 (АИ-93)
  • одновальный верхнеклапанный механизм
  • мощность 47,8 kWt или 65 л.с.
  • средний расход бензина 8,5 л/100 км
  • масса двигателя без навесного оборудования 92 кг
  • комплектный мотор весит 127 кг

Блок цилиндров и коленчатый вал – чугунные. Через сквозные отверстия функционирует система смазки. Маховик одномассовый, имеет большой вес, как для мотора такого размера. Шатуны, пальцы простой конструкции, изготовлены из стали. Эта модель, благодаря запасу прочности, часто применяется в спортивных версиях. Стенки блока цилиндров стальные, поршни отлиты из алюминия.

Конструкция мотора этой модели изображена на иллюстрации:

Как затачивалось «зубило»

В конце 70-х Управление главного конструктора «ВАЗа» разработало техническое задание по новому семейству автомобилей. После тщательного анализа зарубежных аналогов тольяттинские конструкторы определили концепцию будущей машины: переднеприводная с поперечным расположением силового агрегата, подвеска McPherson, кузов хэтчбек и т. д.

Исходя из массы и габаритов автомобиля, расчетная мощность двигателя составила чуть больше 60 л. с. Многие технические решения были для «ВАЗа» совершенно новыми, поэтому в качестве консультанта для доводки мотора привлекли одно из подразделений фирмы Porsche.

Точка отсчета

Базовой моделью стал ВАЗ-2108 с двигателем 1,3 л – именно такой объем оказался достаточным для получения необходимых характеристик мощности и крутящего момента.

Мотор оказался весьма прогрессивным и вполне соответствовал условиям технического задания (да и требованиям рынка, включая западный). При сопоставимой с «классическим» силовым агрегатом ВАЗ-2105 мощности «восьмерочный» двигатель получился компактнее, легче, тише и экономичнее. Неудивительно: конструкторы отказались от протоков для охлаждающей жидкости между цилиндрами и изменили межцентровое расстояние. Кроме того, они значительно упростили газораспределительный механизм, отказавшись от «жигулевских» рычагов и применив более прямую связь через регулировочные шайбы, а также использовали уже проверенный на «пятерке» ременной привод распредвала, «повесив» на него и водяной насос.

Конструктивно двигатель ВАЗ-2108 близок к мотору Seat Ibiza, прошедшему аналогичную доводку в лабораториях Porsche. Следствием доводки стала высокая степень сжатия (9,9), поэтому для мотора потребовался бензин с октановым числом не ниже 93 и лицензионный карбюратор «Солекс», который, кстати, очень требователен к чистоте топлива. Мотор понравился автолюбителям СССР и Европы: экономичный, не слишком шумный, достаточно «резвый» и долговечный (180 – 250 тыс. км до ремонта).

Базовый двигатель мощностью 64 л. с. устанавливался не только на трехдверную «восьмерку» (с индексом 2108), но и на более тяжелую пятидверную «девятку» (2109). Со временем четырехступенчатая КПП уступила место пятиступенчатой. Мотор-пионер продержался на конвейере вплоть до 1997 г.

«Полторушка» и другие

Через год после начала серийного производства «восьмерки» в Тольятти занялись разработкой более мощной модификации объемом 1,5 л. Двигатель ВАЗ-21083 рождался нелегко, поскольку «восьмерочный» блок не имел достаточного запаса тепловой прочности. В процессе испытаний оказалось, что увеличенный с 76 до 82 мм диаметр цилиндров при неизменном ходе поршня ухудшает теплоотдачу. Это приводило к задирам поршней, подклиниванию поршневого пальца, деформации головки и питтингу поверхности вкладышей.

Однако со всеми проблемами справились и «восемьдесят третий» встал на конвейер в 1988 г. (массовый выпуск – с 1990 г.). Мотор получился не только мощнее, но и значительно тяговитее 1300-кубовой версии. Одним из существенных преимуществ двигателя 1,5 л является невозможность «встречи» клапанов и поршней при обрыве ремня, как это бывает у 1300-кубовой версии.

Читать еще:  W124 что залить в двигатель

«Мощный» двигатель предназначался для более престижной в то время «девятки» (21093) и, конечно же, для «вершины» семейства – четырехдверного седана ВАЗ-21099, появившегося в начале 90-х.

Со временем малую долю «полторушек» оснастили модернизированным «Солексом» с автоматическим «подсосом» и микропроцессорной системой зажигания (МСЗ). Мотору 21083 удалось дожить на конвейере до нового тысячелетия и с «первозданной» системой питания и зажигания – именно таким двигателем оснащались не только тольяттинские «Самары» первого поколения (21093, 21099), но и «сызраньские», а также «украинские» (луцкой сборки).

В конце 80-х в семействе появился спроектированный по запросу отдела экспорта «ВАЗа» мотор 21081, объемом 1,1 л, предназначавшийся для рынков стран Бенилюкса (а также Греции и Португалии), где налог на машину определяется по объему мотора. «Слабосильные» модификации (как 21081, так и пятидверный 21091) на внутренний рынок не поставлялись, однако в достаточном количестве вернулись «оттуда» уже подержанными.

Дефорсированная версия отличается от двигателя 2108 более низким блоком с уменьшенным ходом поршня (с 71 до 60,6 мм), а также иными настройками карбюратора и «трамблера». На практике 53-сильный двигатель разгоняет «восьмерку» неожиданно бодро – сказывается использование более тяговитой («короткой») главной передачи (4,13 вместо 3,9), но только до 100 – 120 км/ч, после чего автомобиль набирает скорость очень не интенсивно.

Это сладкое слово «инжектор»

Система распределенного впрыска для моторов переднеприводных ВАЗов была разработана еще в первой половине 90-х совместно с фирмой GM. «Инжекторный» мотор (поначалу его обозначали 21083-20) получился не только мощнее, но и значительно экологичнее (при установке каталитического нейтрализатора), однако по объективным экономическим причинам им оснащалась преимущественно машины, которые производились на экспорт.

В середине 90-х для «десятого» семейства разработали двигатель 2111 – по сути, тот же «восемьдесят третий», но с измененными поршнями, модернизированной камерой сгорания и другим распредвалом. Система питания конструктивно не менялась, но поставщиком комплектующих были как «Bosch», так и отечественные производители.

Впрысковая «полторушка» оказалась удачной: двигатель не только охотно тянет в широком диапазоне оборотов, но и уверенно подхватывает независимо от собственной температуры, сохраняя присущую семейству высокую топливную экономичность. К недостаткам «впрыска» можно отнести разве что нестабильное качество комплектующих, а также некоторые проблемы с отдельными «прошивками» электронного блока управления (ЭБУ).

На базе «одиннадцатого» был построен шестнадцатиклапанный мотор 2112, но на «Самары» его не устанавливали.

Есть «один и шесть»!

Не так давно семейство пополнилось двигателем 21084 с увеличенным объемом 1,6 л. «Сто кубиков для храбрости» за счет увеличения хода поршня до 74,8 мм прибавили мотору добрых 12 «лошадок» даже в карбюраторном варианте. Впрысковый 21114 появился совсем недавно, и его можно встретить только на «десятках» – от карбюраторного его отличает иной ход поршня (75,6 мм). Кроме того, оба мотора отличаются от «полторушек» модернизированной головкой блока с другой камерой сгорания. Правда, в угоду экологии «инжекторный» мотор вышел не мощнее карбюраторного.

1,6-литровое исполнение позже пополнилось и 16-клапанной версией 2112 (индекс мотора 21124), однако этот мотор устанавливается только на «десятки», а для соответствия нормам Евро 3 изрядно «задушен».

Многолитровые, малосерийные

На базе тех же моторов в ОПП «АвтоВАЗа» разработаны двигатели объемом 1,8 л и 2,0 л. 1800-кубовый устанавливают на «длинные» десятки (Premier), а шестнадцатиклапанный двухлитровый 21203 (82х94 мм) для конвейера не годится, поскольку весьма существенно отличается от других модификаций. На «Самаре» такой двигатель встречается только в том случае, если обеспеченный владелец установил его сам.

Естественный отбор

Время – лучший судья: спустя два десятилетия с начала выпуска под капотом «Самар» первого и второго поколений остался всего один двигатель – полуторалитровый. Что ж, он действительно оптимален для автомобиля этого класса и позволяет как спокойную эксплуатацию в стандартном варианте, так и доводку с целью увеличения мощности и крутящего момента.

Олег Полажинец
Фото из архива редакции

Тюнинг карбюраторного двигателя ВАЗ 2108 1.3 л.

Доработка данного агрегата не так часто встречается как тюнинг 21083 1,5 ввиду отсутствия смысла, при прочих равных двигатель 083 всегда будет впереди, он изначально имеет больший объем, мощность, момент и огромный потенциал для доработок при тех же или меньших затратах. Изредка практикуется расточка под поршень 79 мм, с получением объема 1,4 л., но стенки будут очень тонкими, возможны перегревы, соответственно ресурс резко снижается. Самый простой и недорогой тюнинг двигателя 2108 1,3 это купить мотор 21083 1,5 л или блок 083 и его уже допиливать до нужного уровня.

Расточка двигателя ВАЗ 2108 и как форсировать его правильно

Практикуется вариант получения объема 1,4 л. установкой калиновских поршней 76,5 и калиновского коленвала 75,6, шатуны оттуда же с усадкой на 2,3 мм. ГБЦ от 083 или 16 клапанов от калины. На валах, впуске и выхлопе автомобиль поедет быстрее новой Приоры.

Инжектор на двигатель ВАЗ 2108

На автомобиль с 1.3 моторчиком можно поставить инжектор от 1,5 литровой 21083, все будет работать на стандартной прошивке.

Роторный двигатель ВАЗ 2108

Построить хороший спортивный двигатель на ваз 2108 1.3 штука сложная и ресурсоемкая, другое дело установить сразу мощный роторный мотор. На восьмерку можно поставить мотор РПД-415 мощностью 140 л.с. Минусы роторного двигателя: цена(около 3000$)небольшой ресурс(при активном вождении еще ниже), расход топлива и масла гораздо выше стандартного ДВС. Плюсы РПД: высокие динамические показатели, разгон до 100 быстрее 9сек, скорость более 180 кмч.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

Читать еще:  Асинхронный двигатель как асинхронный генератор отличия


ВАЗ 2108 с таким двигателем могла оснащаться четырех или пятиступенчатой коробкой передач. Чаще, использовалась 5-ти ступенчатая, так как она позволяла автомобилю более плавно идти в городском потоке, и давала экономичную пятую передачу при движении по трассе.

Через некоторое время, АвтоВАЗ выпустил модификацию предыдущего автомобиля, которая имела индекс ВАЗ 21081. Отличие от штатного двигателя было в том, что его объем был уменьшен до 1100. Такое решение было принято в связи с тем, что Самара 2108 была выпущена в экспорт за границу. А в таких странах, как Португалия, Бельгия и т.д., налог на автомобиль определялся в зависимости от того, какой литраж имел двигатель. Совещанием отечественных инженеров-конструкторов, было принято решение, поставить в двигатель укороченный коленчатый вал, который значительно убавил ход поршня, и уменьшил его рабочий объем. Блок цилиндров, по своему строению, был полностью такой же, как и на двигателе 1300 кубов. Разница была лишь в том, что сам блок располагался ниже на 5,5 мм.

Уменьшение объема, несколько повлияло на технические характеристики автомобиля. Например, разгон до 100 км/час занимал аж 22 секунды, вместо штатных 19, а максимальная скорость составила 140 км/час. Мощность двигателя понизилась до 54 л.с. Но, не смотря на понижение всех показателей, расход топлива практически не изменился – 8,2 литра на 100 километров.

Конечно, помимо экспортной и штатной вариации двигателя, имелась еще одна, разработанная буквально через год, после выпуска автомобиля с конвейера – ВАЗ 21083. Ее смело можно назвать самой удачной. Над ее изготовлением трудились довольно долго, так как цель модификации заключалась в том, чтоб повысить характеристики автомобиля, не меняя устройства двигателя.

Максимальная скорость улучшенного мотора, могла достигать 155 км/час, а разгон до сотни – за 17 секунд. Это дает значительный перевес, по сравнению с моделями 2108 и 21081. Мощность, увеличилась 70 л.с, что на 7 л.с. больше, чем у штатного образца. При этом, расход топлива вырос не на много, и составил 8,6 литра.

Исходя из этого, на вопрос: «какой двигатель поставить на ВАЗ 2108, для его максимальной продуктивности?», можно смело ответить – двигатель ВАЗ 21083, объемом 1500

Характеристики двигателя ваз 2108 двигатель 1300

Компания Honda провела демонстрацию первых изображений новинки Honda HR-V..

На протяжении последнего полугодия в США мотоциклам BMW удалось завоевать 16 титулов..

На 28 октября 2014 года в Киеве запланировано ожидаемое многими мероприятие – открытие Киевского международного автосалона грузовых и коммерческих автомобилей, TIR’2014..

Самого функционального компактного кроссовера в премиум-классе во всем мире выводит на рынок Land Rover..

Купил машину случайно, приятель продавал годовалую с реальным пробегом 7000 км.,в почти максимальной комплектации(всё, кроме электроприводов сидений.

НАЙДЕНО: 552

Советский даунсайз: история двигателя ВАЗ-21081

Как известно, первым в серии переднеприводных ВАЗов был трехдверный хэтчбек 2108 с мотором 1,3 литра – уже потом появился мотор 1,5, ставший наиболее востребованным. Одновременно с «полторашкой» был создан необычный по своему рабочему объему двигатель 21081, который отличался уменьшенным до 1,1 литражом. Мощность дефорсированного агрегата снизилась с 64 л.с. до 53 «лошадок». Зачем он был нужен, и в чем его особенности? Вспомним традиции отечественного даунсайзинга.

В жигулёвскую эпоху самым скромным по объему был ведший свою родословную от Фиата 1200-кубовый двигатель 2101. Причина, по которой ВАЗовцы еще больше «ужали» рабочий объем на «восьмом» семействе, довольно необычна: в некоторых европейских странах налог на транспортное средство зависит от литража, причем до 1,2 л в то время ставка в странах Бенилюкса (Бельгии и Нидерландах) была существенно ниже, чем на автомобили с моторами большей кубатуры.

Именно для того, чтобы повысить привлекательность машин в глазах прижимистых европейцев, и была выпущена модификация двигателя ВАЗ-21081. Lada Samara 1100 любили покупать и скуповатые бюргеры, и родители начинавших автомобилистов – пусть не престижно, зато шансов убиться на высокой скорости меньше.

Большинство Самар с этим мотором в нашей стране оказалось именно путём реэкспорта. Это были отбегавшие своё по Западной Европе дилерские модификации Deutsche Lada (например, тот же Hanseat!), отличавшиеся от «голого зубила» доработанными салоном и экстерьером.

На фото: Lada Samara 1,1L для рынка Великобритании

Внешне двигатель 21081 был идентичен своим более мощным собратьям. Рабочий объем сократили простым и классическим способом – уменьшили ход поршня посредством применения оригинального коленчатого вала и блока цилиндров уменьшенной на 5,6 мм высоты. Поршни же остались обычные «восьмые» диаметром 76 мм. Визуально коленчатые валы 2108 и 21081 различаются расположением смазочных отверстий на шатунных шейках.

Головка блока цилиндров на «маленьком» моторе – стандартная 2108, но поскольку блок стал ниже, то расположение шпильки для натяжного ролика ремня ГРМ изменилось. Интересная деталь: в любой головке 2108 изначально предусмотрены оба резьбовых отверстия!

Неисправности

По причине небольшого рабочего объема увеличение мощности двигателя ВАЗ 2108 представляет собой определенную сложность.

  • Многие автовладельцы версии с карбюратором устанавливали инжектор, что позволяло им получить около 10 лошадиных сил мощности.

Этот двигатель не предполагает расточку цилиндров и установку дополнительных усиленных элементов. Также не рекомендуем вам пытаться увеличить мощность этого мотора посредством установки турбины. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2108 неизменно сокращает ресурс силового агрегата, поэтому капитальный ремонт такому турбированному мотору может понадобиться через 50-70 тысяч километров.

  • В том случае, если вам не хватает мощности, возможна установка в подкапотное пространство модифицированного 1,5 литрового мотора. Такой свап мотора позволит получить мощность двигателя ВАЗ в районе 100 лошадиных сил. Опытный моторист подскажет вам какой можно поставить двигатель на ВАЗ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector