Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя ява 350 638

Мотоцикл «Ява» 638: технические характеристики, фото и отзывы

Одним из самых известных мотоциклов советского периода является «Ява» 638. Технические характеристики для своего времени были вполне соответствующие. В отличие от старых моделей имелась телескопическая вилка переднего колеса, система проводки, качественное электрооборудование и сам двигатель. Многие технические новики были опробованы и применены именно на этом мотоцикле. Многие машины до сих пор ездят и их можно встретить на улицах городов или в поселках. Это уже либо доживающие свой век чахлые мотоциклы, либо отреставрированные и оттюнингованные заботливыми руками мотолюбителей красавцы!

История появления и описание мотоцикла

Свою историю мотоцикл начинает еще в 1929 году, когда Франтишек Яничек приобрел лицензию на производство двухколесных машин у компании Wanderer. Первые мотоциклы не пользовались достаточной популярностью из-за своей дороговизны, сложности конструкции и эксплуатации.

В период оккупации Чехословакии, фабрика и вовсе перестала выпускать технику и полностью перешла под нужды военного ведомства Германии. Знакомая в Советском Союзе jawa 638 начала выпускаться в 1984 году и имела модификацию ява 638 5 00. Эта модель пришла на смену предыдущей машине с индексом 350-633. Здесь были основательно улучшены ходовые и эксплуатационные характеристики мотоцикла.

Внешний вид мотоцикла хотя и не очень выдающийся, но тем не менее притягивает взгляд. Среди других собратьев его выделяют характерные только для явы элементы: большая фара и выступающие от нее поворотные сигналы, над фарой гармонично расположена приборная панель, большой бак аккуратной формы и двойное, прямое сиденье.

Под сиденьем и по обеим сторонам бака расположены отсеки для хранения инструментов или вещей. Максимальная скорость, которую по паспорту может достигать мотоцикл ява 350 638 составляет 130 км/ч, но многие энтузиасты делая тюнинг ява 638 добивались гораздо больших показателей.

Двигатель ява 638 имеет воздушное охлаждение, и этот факт также наложил свой отпечаток на внешний облик мотоцикла. Двигатель полностью открытый, с хорошо просматриваемыми конструктивными элементами. Также двигатель работает на более высоких оборотах, чем все производимые в то время советские мотоциклы.

Ножка кпп ява 638 выполняла функции кик-стартера. Для этого необходимо было немного вдавить ее в корпус коробки передач и поднять наверх. В Советском Союзе был только один недостаток для владельцев этого мотоцикла — это практически полное отсутствие запасных частей и зип-комплектов для ремонта.

Мотоцикл замечательно зарекомендовал себя и в мотоспорте. Этот мотоцикл использовался как в спидвее, так и в многодневных гонках. Для гонок использовались так же и мотоциклы с коляской.

Мотоцикл в СССР [ править | править код ]

СССР был основным импортёром «Явы». Только в период с 1963 по 1983 год в Советский Союз было поставлено 1,5 миллиона мотоциклов разных моделей [7] .

Постоянная проблема с приобретением запчастей в некоторой степени решалась с помощью заказов через «Посылторг».

Последняя модель «Яв», поставлявшаяся в СССР в конце 1980-х, начале 1990-х годов — «Ява 350-638». Первая «Ява 638» появилась в 1984 году и носила индекс 5. Она была схожа с моделью «634-7». Отличиями были новый двигатель, электрика с напряжением 12 вольт, новая передняя вилка. Переднее крыло окрашивалось в красный цвет, а заднее — в чёрный. У «634»-й модели крылья окрашивались в светло-серый цвет. Также на комбинации приборов лампочка нейтральной передачи получила зелёный цвет. Тахометр получил зелёную шкалу (Economic).

В 1986 году появилась «Ява 350-638-00», за характерную форму задней части её ещё называли «Пенал». Ещё её называли «Банан» или «Белка» из-за заднего спойлера. В 1989 году появилась «Ява 350-638» с индексом 1-03, которая получила народное название «Люкс», «Супер» и «Обрубок». Она отличалась выпускными трубами большей длины, а соответственно и большего радиуса изгиба, что привело за собой эффект задранных глушителей. Сами же глушители стали короче по длине (как у модели «634») и получили с внутренней стороны вмятины в районе установки амортизаторов, изменилось верхнее крепление задних амортизаторов на раме. Также место металлических шильдиков, расположенных на бензобаке и боковых крышках, заняли наклейки. В том же году появилась модель «638-1-04» (Twin Sport), с другими наклейками и амортизаторами Cezet.

Читать еще:  Асинхронный двигатель дуюнова своими руками

С 1971 года до конца 1980-х годов в Советском Союзе регулярно проводились «Слёты друзей Явы». Они проходили в самых разных городах страны, первый слёт прошёл в Одессе, потом были Кишинёв, Рига, Москва, Баку, Тбилиси, Харьков, Полтава и другие. На слёты съезжались владельцы мотоциклов «Ява» со всей страны. Некоторые слёты проходили непосредственно в Чехословакии, с участием советских мотолюбителей. В рамках слётов всегда проводились соревнования. Одно из них дало толчок к началу проведения чемпионатов СССР по мототриалу [8] [9] .

Технико-эксплуатационные характеристики

В свое время Ява просто взорвала рынок мототехники, но даже сейчас этот мотоцикл остается актуальным несмотря на почтительный возраст. Ява 350, ТТХ которой сегодня довольно скромны, все равно остается актуальным мотоциклом.

Смотрится достаточно гармонично большая фара в сочетании с круглыми поворотниками

Мощность

Ява 350, мощность двигателя которой составляет 23 лошадиных силы при 5250 оборотах, вряд ли удивит такими скромными параметрами современного мотолюбителя, любящего скоростную езду. Однако и при этом байк способен развивать скорость до 128 км/ч. То, сколько лошадей в Яве 350, зависит и от модификации. Например, экспортные модели производились только с двигателями мощностью 19 л.с.

Динамика

Благодаря тому, что цилиндры изготавливаются теперь из алюминия, вес байка снизился. До сотни мотоцикл разгоняется примерно за 13 секунд, но здесь большое значение имеет и вес мотоциклиста.

До спортбайка далеко, но предназначение легендарной Jawa вовсе не скоростная езда и быстрый старт с места.

Объём двигателя

Ява, объем двигателя которой составляет всего 343,37 куб. см, все равно считается достаточно прожорливым байком.

К нейкедам относится байк по современной классификации

Трансмиссия

Коробка передач с ножным переключением имеет 4 скорости. Привод на заднее колесо осуществлялся благодаря цепи.

Мотор

Производитель гордится двигателем Явы, который делает ее конкурентоспособной даже сегодня.

Электрооборудование

На Яве 350 634 стоит генератор на 6 полюсов мощностью 75 ВТ, который размещается в картере двигателя. Также эта модель оснащается батарейной системой зажигания. Приборная панель устроена просто, и имеет всего 4 световых индикатора. Когда работает генератор, горит красная лампочка, во время поворота зеленая, на нейтральной скорости желтая, а синий индикатор горит, если включить дальний свет.

От условий эксплуатации зависят затраты на содержание мотоцикла

Расход топлива

Для Явы 350 характеристика расхода топлива при скорости 80 км/ч 4,5 л считается нормой. Емкость топливного бака составляет 17+3 л.

Примеры тюнинга

За долгие годы своего существования мотоцикл повидал огромное количество вариаций тюнинга. Все это обусловлено малым изобилием техники в советском союзе, поэтому, чтобы выделится, приходилось включать фантазию. Одним из самых популярных вариантов тюнинга внешнего вида, был подъем хвоста мотоцикла, что являлось отсылкой к японским моделям того времени. Также, часто подрезалось переднее крыло. Руль переделывался на спортивные клипоны.

Читать еще:  Что происходить при перегреве двигателя

Что касается тюнинга двигателя, то двухтактный мотор имеет для этого большой потенциал. Но доработка двигателя — процедура куда более сложная, и требует специальных навыков. Увеличить мощность двигателя можно было следующим образом:

  • установка резонатора;
  • установка двух карбюраторов;
  • увеличение степени сжатия путем уменьшения объема камеры сгорания;
  • распил продувных окон;
  • установка жидкостного охлаждения;
  • установка лепесткового клапана.

Обзор Ява 350 638

Данная модель считается продолжением мотоцикла Ява 350 634, характеристики которого можно посмотреть по ссылке. Новая модель отличалась более мощным двигателем и сдержанным дизайном. В те годы это считалось стильно и спортивно, поэтому в 80-х Ява 638 была мечтой тысяч людей. Также от младшего брата новинка отличалась отсутствием хрома в некоторых деталях. Это можно было объяснить тем, что во время выпуска производство было удешевлено. К сожалению, в 80-х годах был сложный период для СССР, поэтому они не смогли расширить производство и сделать модель такой же популярной, как Ява Старушка, выпускаемая задолго до 638 Явы.

Нынешние отзывы о Ява 638 характеризуют мотоцикл как настоящего друга, который имеет приятный внешний вид, продуманные детали и, к сожалению, их отсутствие на рынке. Самым большим минусом считается нынешний дефицит деталей на данную модель. Владельцев мотоцикла более чем достаточно, но даже найти запчасти Ява 638 в интернет магазине порой сложно. Еще владельцы считают запчасти слишком дорогими.

Мотор Ява 359 638

В отличие от других моделей Явы, данная новинка имела важную особенность – цилиндры Ява 638 изготавливались из алюминия. Благодаря этому нововведению вес конструкции существенно уменьшился, а благодаря алюминиевым ребрам воздушное охлаждение стало работать еще лучше.

Производитель сделал большой упор именно на двигатель, поэтому его характеристики конкурентные даже на сегодняшний день. В отличие от предшественников, это транспортное средство во всем перегнало их в показателях мотора. При максимальных оборотах в 5 500 об/мин он имел крутящий момент 31, 38 Нм. Но у наличия 2-тактной системы есть свой плюс – двигатель получил лучшее распределение выхлопных газов, а система распределения топливной смеси теперь происходит еще проще. Также ремонт 4-тактного мотора будет намного сложнее. И самое главное – максимальная скорость, заявленная производителем, составила 120 км/час, но некоторые владельцы говорят о достижении 130 км в час.

Дизайн Ява 638

Самым главным изменением новинки стало наличие передней телескопической вилки, чего не было у предшественников. Благодаря этому вилка ява 638 позволяет выдержать движение, как по ровной трассе, так и по дороге со сложным покрытием. Общий внешний вид мотоцикла был достаточно популярный на то время — отсутствие пластика, длинный и объемный глушитель и возможность добраться до любой детали. Сиденье на ява 638 было достаточно удобным, можно было взять одного пассажира.

Также производитель позаботился о том, чтобы изменить расположение топливного бака, который при объеме 17 литров получил особое крепление. Таким образом, при быстрой езде от бака почти не слышно вибрации.

Тип 638.0 разработан на базе типа 638.5, который ввели на рынок в 1984 году. Наиболее бросаются в глаза изменения дизайна. На нынешней модели установлены новые бак, седло и кожухи, благодаря чему мотоцикл приобрел более привлекательный вид. Топливный бак стал более угловатой формы. Надпись, раньше очень скромная, заменена почти диагонально размещенной, которая уже издали обращает внимание на марку мотоцикла. По обе стороны размещаются резиновые опоры колен, соответствующие форме седла, оснащенного сзади выступом.

Читать еще:  Характеристики моторных масел для двухтактных двигателей

Пожалуй, менее бросающимися в глаза, однако, несомненно не менее важными являются изменения силового агрегата (по сравнению с 634). Цилиндры двигателя «Явы» снова выполнены из легкого металла с чугунными гильзами. Объем цилиндров не изменился — 343,47 см3 при диаметре и ходе 58х65 мм. Отношение сжатия повысилось с 9,2:1 до 10,2:1, мощность двигателя равна 19 кВт, т. е. 25,8 л. с. (ДИН) при 5 500 об/мин, следовательно, на 3 л. с. больше чем раньше. Максимальный крутящий момент — раньше 31,4 Нм при 4 500 об/мин теперь повысился до 33 Нм при 5 250 об/мин.

Диаметр диффузора карбюратора «Йиков» изменился с 26 мм на 28 мм. А также, теперь карбюратор оснащен удобным пусковым устройством (обогатителем), так что перчатки, пропитанные бензином — дело прошлого.

В качестве дополнительного оборудования модель 350 см 3 можно оснащать дисковым тормозом, разработанным немецкой фирмой «ВИВО». Дисковый тормоз, как утверждает изготовитель, значительно лучше устанавливаемых серийно барабанных тормозов. Диск размещен на стандартной головке, так что, в принципе, следует приспособлять лишь нижнюю часть вилки и механизм привода.

С незапамятных времен мотоциклы «Ява» заводятся с помощью общего рычага пуска и переключения передач. Однако теперь холодный двигатель запускается после нескольких прокручиваний, а теплый — после одного нажатая на педаль.

Полуавтоматическое сцепление «Явы» выключается, при движении рычага переключения передач. Для тех, кто пользуется рычагом сцепления, это вызывает необходимость сразу же отпустить рычаг, как только включается соответствующая передача. Привыкнув к этому несколько своеобразному вождению, легко привыкнуть к переключению передач. Данной машине неплохо было бы иметь пять передач, так как у нее нет достаточно широкого диапазона нужного числа оборотов. Для достижения хорошего ускорения при разгоне приходится пользоваться повышенным числом оборотов. Лучший крутящий момент двигателя находится между 3 000 и 5 250 об/мин. Однако, вплоть до скорости 90 км/ч мотоцикл разгоняется наравне со средним автомобилем. Максимальная скорость мотоцикла по паспорту — около 120 км/ч, но на хорошо обкатанном мотоцикле не трудно развить скорость 130 км/ч. Машина лучше всего себя ведет на скорости 110-115 км/ч, хотя во время движения немного вибрирует и эти вибрации чувствуются на подножках. Расход топлива около 1 литра на 16 км, так что по отношению к объему бака (17 литров) «Ява» имеет достаточный запас хода.

Поведение машины на ходу

Мотоцикл имеет очень хорошие ходовые свойства. Он чрезвычайно устойчив и им легко управлять даже на плохих дорогах. Хорошие ходовые свойства частично достигаются благодаря передней вилке, которая довольно жестка и хорошо выдерживает неровности дорога. Хотя надо заметить, что шины «Барум», рассчитанные на весь срок службы мотоцикла, не обладают нужным сцеплением, и поэтому приходиться прибегать к соответствующему стилю езды.

В городе «Ява» зарекомендовала себя, как хорошо управляемое транспортное средство, причем этому положительно содействует снаряженная масса 166 кг.

По уровню комфорта эта модель мотоцикла «Ява» находится на достаточно высоком уровне для мотоцикла своего класса. Довольно жесткое седло даже при длительных поездках не вызывает жалоб на какую-либо боль. Как уже было сказано, передняя вилка жестка, но отлично компенсирует большие и малые удары. Настраиваемые амортизаторы сзади позволяют преодолевать неровности дорога даже при большой нагрузке. Благодаря своим размерам мотоцикл идеально подходит для двух человек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector