Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя змз 8 цилиндровый

ЗМЗ-511: технические характеристики

«Сердце» «ГАЗон»овского семейства 3307

Грузовые автомобили «ГАЗ-ЗЗ07» создавались на базе «ГА3-5З» и восприняли от этой модели многие технические решения, узлы и агрегаты. В том числе и двигатели, ведь мотор «3М3-511» – это модернизированный «3М3-5З», типичный «грузовой» силовой агрегат той эпохи, когда среднетоннажные грузовики ещё, в большинстве своём, ездили на бензине.

513 серия змз двигателей

Одним из самых востребованных моторов в условиях с повышенными требованиями проходимости автомобиля является модель ЗМЗ 513.

Данный двигатель ЗМЗ устанавливается на машины ГАЗ 53 , 66, 3307. Предназначен он для автомобильной техники со средней грузоподъемностью. Данная модель мотора является ничем иным как глубокой модернизацией 53 линейки движка заволжского завода.

Главной конструктивной особенностью является использование ненастроенного впускного коллектора одноярусного типа. Впоследствии это стало не лучшим инженерным решением, так как такая конструкция привела к пульсациям потока, плохо влияющим на процесс смесеобразования.

Еще одним новшеством послужило наличие поддона специальной формы. Экранирование нового ЗМЗ 513 было выполнено при помощи электрооборудования. Благодаря таким изменениям данный тип движка стал хорошо подходить для техники, работающей в сложных условиях эксплуатации.

В основном двигатель ЗМЗ устанавливали на военные машины, сельскохозяйственное оборудование и технику, перевозящую груз.

Модель 513 работает на бензине и имеет V-образный вид цилиндров, которые расположены под углом в 90 градусов.

Основные технические характеристики:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров во время эксплуатации4 254 см3
Тип работы4-х тактный
Количество цилиндров8
Максимальная степень сжатия7.6
Мах мощность93кВт (125 л,с,) кВт , при 3200-3400 об/мин
Расход масла при работе мотора в процентном отношении к расходу бензина0.5
Масса ЗМЗ 513265 кг

Данный двигатель ЗМЗ является одним из последних, массово выпускаемых в советском союзе. Несмотря на свои недостатки он и дальше широко используется на многих видах сельскохозяйственной и промышленной технике.

  • Активные темы

Поделиться119-07-2015 10:04:58

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2818
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 13 часов
  • Последний визит:
    17-09-2021 19:06:30

Двигатель ЗМЗ-66-06

Изготовитель: Заволжский моторный завод

Начало выпуска: 1984 г.

Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на грузовые автомобили ГАЗ-66-11; -66-12, а также для поставки в запасные части
Двигатель выпускается также:
с экранированным электрооборудованием , предназначен для установки на грузовые автомобили ГАЗ-66-14 и -66-15, а также для поставки в запасные части

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50° до -40°С, относительной влажности воздуха до 98% при +25°С,
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: назад -35,5°, вперёд -26,5°
поперечные: 20°

Комплектации:

66-06-1000400-10 Двигатель в сборе с неэкранированным электрооборудованием, топливной аппаратурой, сцеплением, для автомобиля с предпусковым подогревателем, отопителем и термостатом
66-06-1000401-10 Двигатель в сборе с неэкранированным электрооборудованием, топливной аппаратурой, сцеплением, отопителем и термостатом для автомобиля без предпускового подогревателя
66-06-1000402-10 Двигатель в сборе с экранированным электрооборудованием, топливной аппаратурой, сцеплением, для автомобиля с предпусковым подогревателем, отопителем и термостатом
66-06-1000410-10 Двигатель в сборе с неэкранированным электрооборудованием, топливной аппаратурой, сцеплением, для автомобиля с предпусковым подогревателем, отопителем и термостатом в комплекте с регулятором напряжения, штекерным наконечником
66-06-1000411-10 Двигатель в сборе с неэкранированным электрооборудованием, топливной аппаратурой, сцеплением, для автомобиля с отопителем и термостатом в комплекте с регулятором напряжения, штекерным наконечником без предпускового подогревателя
66-1000412-10 Двигатель в сборе с термостатом, экранированным электрооборудованием, топливной аппаратурой, сцеплением в комплекте с регулятором напряжения, штекерным наконечником, для автомобиля с предпусковым подогревателем, отопителем
66-06-1000450-10 Двигатель в сборе с термостатом, без электрооборудования, топливной аппаратуры, с сцеплением, для автомобиля с предпусковым подогревателем, отопителем
(под неэкранированное электрооборудование)
66-06-1000451-10 Двигатель в сборе с термостатом, без электрооборудования, топливной аппаратуры, с сцеплением, для автомобиля без предпускового подогревателя, с отопителем (под неэкранированное электрооборудование)
66-06-1000452-10 Двигатель в сборе с термостатом, без электрооборудования, топливной аппаратуры, с сцеплением, для автомобиля с предпусковым подогревателем, отопителем
(под экранированное электрооборудование)

Основные технические данные:
Количество цилиндров 8
Рабочий объём цилиндров, л 4,25
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92х80
Степень сжатия 7,6
Номинальная мощность при 3200-3400 мин -1 , кВт (л.с.) 88,3 (120)
Максимальный крутящий момент при 2000-2500 мин -1 , Н.м (кгс.м) 284,4 (29)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 600±25
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала двигателя правое
Масса незаправленного смазкой без сцепления и КПП, кг 275
Ресурс до первого кап. ремонта, км 200 000

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 20,77 (28,23)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 292 (214,7)
Средняя скорость поршня, м/с 8,54
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 839,4 (8,56)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 3,11 (2,29)
Литровая масса двигателя, кг/л 64,7

Эксплуатационные данные
Топливо А-76
Масло
всесезонно М-6з/10В
Охлаждающая жидкость Тосол-А40, антифриз или вода

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из алюминиевого сплава, с «мокрыми» гильзами

Головка цилиндров 2 литые из алюминиевого сплава, одинаковые на оба ряда

Камера сгорания полуклиновая

Поршни литые, из алюминиевого сплава, с овальной лужёной юбкой и плоским днищем

Поршневые кольца:
компрессионные: 2, чугунные: верхнее хромированное, нижнее- лужёное
маслосъёмное: 1, стальное, составное, хромированное

Поршневые пальцы стальные, пустотелые, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованой в верхнюю головку свёрнутой бронзовой втулкой

Коленчатый вал чугунный, 5-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек — 70 мм, шатунных — 60 мм

Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,25; шатунного вкладыша — 1,75; антифрикционного слоя — 0,33

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый, расположен в средней части блока цилиндров

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Втулки распределительного вала из биметаллической ленты

Клапаны расположены в один ряд в головке цилиндров
впускные из жаропрочной стали 40Х9С2 с тюльпанообразной головкой. диаметр тарелки 47 мм, угол фаски седла 45,5°, высота подъёма клапана 9,07 мм
выпускные из жаропрочной стали ЭИ992 с натриевым охлаждением и с наплавкой рабочей поверхности, диаметр тарелки 36 мм, угол фаски седла 45,5°, высота подъёма клапана 8,14 мм

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 36
закрытие впускного клапана после н.м.т. 52
открытие выпускного клапана до н.м.т. 70
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 18

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Толкатели клапанов стальные, пустотелые с наплавкой из специального чугуна

Коромысла клапанов стальные, литые с бронзовой втулкой

Сцепление
1-дисковое, сухое

Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 4
передние 2 привёрнуты к блока двигателя
задние 2 приливы картера сцепления

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулка коромысла и верхние наконечники штанг
Масляный насос шестерёнчатый, 2-секционный, с приводом от распредвала
Масляный фильтр центробежный с реактивным приводом
Масляный картер из стального листа, штампованый
Система вентиляции картера открытая

Система питания

Топливный насос диафрагменный, с рычагом ручной подачи с приводом от эксцентрика на распредвалу
Карбюратор К-126Б
Воздухоочиститель инерционно-масляный

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор стальной 6-лопастный
Термостат ТС-108 с твёрдым наполнителем

Электрооборудование

Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания бесконтактная
Катушка зажигания Б116 или Б118
Датчик-распределитель 24.3706 или Р352
Электронный коммутатор 13.3734 или ТК200-А
Добавочное сопротивление 14.3729 или СЭ326
Свечи зажигания А11-3
Генератор Г-287
Стартер СТ230-А1

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 10,0 л
Система охлаждения без радиатора 10,5 л
Воздухоочиститель 0,55

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм
для впускных 0,20-0,30
для впускных 1 и 8 цилиндра и выпускных 4 и 5 цилиндра 0,15-0,20
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +77. 80°С
на 2000 оборотах 2,75-5,0 кгс/см 2
на 600±25 оборотах не менее 1,0 кгс/см 2
Температура масла в картере 80-90°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 80-90°С
Температура открытия термостата 80°С
Зазор между контактами прерывателя, мм 0,3-0,4
Зазор между электродами свечей зажигания 0,8-1,0 мм
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,4%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 2. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1989 г.

Поделиться208-03-2018 19:30:46

  • Автор: Пан
  • Активный участник
  • Зарегистрирован : 28-05-2015
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 160
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1977-11-24]
  • Провел на форуме:
    2 дня 19 часов
  • Последний визит:
    26-08-2021 23:31:48

Вопрос по экранированной системе зажигания: на днях с человеком обсуждали эту систему на 66-м,он говорит,что она только от радиопомех,а от воды не спасает. Так ли это? Ну и для полноты картины,хотелось бы узнать тоже самое про УАЗ.

Поделиться309-03-2018 08:56:25

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2818
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 13 часов
  • Последний визит:
    17-09-2021 19:06:30

Вопрос по экранированной системе зажигания: на днях с человеком обсуждали эту систему на 66-м,он говорит,что она только от радиопомех,а от воды не спасает. Так ли это? Ну и для полноты картины,хотелось бы узнать тоже самое про УАЗ.


Ну, высоковольтная часть, после катушки зажигания до свечей, от влаги защищена достаточно надёжно уплотнительными втулками, а вот как будет работать остальное электрооборудование под водой- вопрос достаточно спорный. Что будет, если вода зальёт АКБ, замок зажигания или амперметр?

Поделиться409-03-2018 22:57:06

  • Автор: Пан
  • Активный участник
  • Зарегистрирован : 28-05-2015
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 160
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1977-11-24]
  • Провел на форуме:
    2 дня 19 часов
  • Последний визит:
    26-08-2021 23:31:48

Если достанет до замка с амперметром,машина уже схлопочет гидроудар. Спасибо за ответ,просто сомнения были в водостойкости свеч.

П.С. По наблюдениям,обычные приборы воды не боятся и спокойно работают после намокания.

Устройство дизельных двигателей ЯМЗ-238

Двигатель ЯМЗ-238 имеет восемь цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 1858 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-3-6-2-4-5-7-8, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,5.

Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Цилиндры расположены в два ряда по четыре в каждом.

На каждый ряд приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Распредвал имеет шестеренчатый привод и является единым для обеих ГБЦ. Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет пять опорных точек и противовесы. Блок цилиндров отлит из серого чугуна одновременно с верхней частью картера. Блок цилиндров выпуска до 2008г. отличается от современного (унифицирован, имеет укороченную «юбку»). Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя), выполняется в двух вариантах: под двухдисковое сцепление (широкий) и под однодисковое (узкий). Топливная система мотора ЯМЗ-238 механического плунжерного типа. Двигатель ЯМЗ-236 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему смазки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.

Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-238 ознакомьтесь на странице нужной модели.

Купить двигатель ЯМЗ-238

Купить новый двигатель семейства ЯМЗ-238, по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту.

Двигатель ГАЗ-66 с хранения

Каталожный номер: 513-1000402 или 513.1000402 или 513-1000398

Применяется на автомобилях марки ГАЗ-66 с бензиновым двигателем производства ОАО ЗМЗ с 4-х ступенчатой коробкой передач.

Двигатель с военного хранения с высоким масляным фильтром, паук нового образца, сборе с картером сцепления и с сцеплением (диск сцепления нажимной + диск сцепления ведомый) и навесным оборудованием, без катушки зажигания, без компрессора. Перед продажей убирается конверсионная смазка, меняется все прокладки (прокладка коллектора, прокладка головки блока, прокладка картера поддона, прокладка водяного насоса, прокладка топливного насос, маслосъемные колпачки, ремень генератора, ремень водяного насоса), так как прокладки за время хранения меняют свои свойства и приходят в негодность. Так же меняется генератор и распределитель зажигания на новый (старый 1988 годов, за время хранения может выйти из строя), топливный фильтр, провода зажигания.

Двигатель обкатывается на стенде,

Показатели компрессии в цилиндрах двигателя не менее 8 кг до 10 кг,

Показатели давления масла на прогретом двигатели х.х 1 кг, на оборотах 3-4 кг.

после чего красим (придаем свежий вид нового мотора)

Наша команда уверена в качестве Двигатель ГАЗ-66 с хранения, поэтому может предложить расширенную гарантию 1 год.

Так же нашим покупателя при наступлении гарантийного случая, мы предоставляем экспресс замену некачественного товара. Достаточно прислать по электронной почте фото мотор, номер товарной накладной, дату покупки и описать причину брака, после этого мы высылаем вам замену, не дожидаясь от вас возврат некачественного, товара за наш счет. Это решение позволит вам оперативно произвести замену некачественного товара вашим покупателям.

Хотим предостеречь Вас от покупки переделанных двигателей с БТР. При покупки двигателя на что нужно обратить Ваше внимание:

1. На БТР экранированный распределитель зажигания и закрытые свечи зажигания (обрезается алюминиевая крышка, убирают наружную крышку, нижняя остается)

2. Отсутствуют масляные алюминиевые трубки

3. Используются центрифуга (низкий фильтр)

4. Черные впускные и выпускные коллектора (у военных машин коллектора к верху, меняют на новые) при обкатке есть небольшой нагар.

5. Двигателя не обкатываются (отсутствуют следы нагрева коллектора, нет масла в клапанной крышки и в картере поддона.

6. Оставляют картер поддона от БТР, в нем на 2 литра объем больше, что приводит к дополнительным расходам на масло.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое двигатель рядная шестерка
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector