Характеристики масел для карбюраторных двигателей - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики масел для карбюраторных двигателей

Чтобы знать, как выбрать моторное масло, нужно разобраться, на чем основывать свои предпочтения. Первый этап: выбор смазывающей жидкости по составу, его базовой основе. На сегодняшнем рынке выбор смазывающих материалов включает четыре типа:

  • полусинтетические;
  • гидрокрекинговые;

Различия обусловлены технологией производства масляной основы.

Как подобрать моторное масло для двигателя автомобиля

От правильного выбора моторного масла зависит, насколько долго и беспроблемно прослужит двигатель вашего автомобиля.

Ассортимент имеющихся в продаже масел весьма велик и может смутить неопытного автолюбителя. Да и водители со стажем иногда ошибаются, пытаясь подобрать что-нибудь получше. Не следует поддаваться навязчивой рекламе, предлагающей универсальное решение всех проблем сразу. Подбирать нужно ту смазку, которая оптимально подходит именно вашему двигателю, с учетом условий эксплуатации.

По химическому составу моторное масло делится на три типа — минеральное, синтетическое и полусинтетическое.

Минеральное

Подходит для автомобилей с карбюраторным двигателем.

Имеет доступную цену благодаря простой технологии изготовления.

Обладает хорошими смазывающими свойствами, создает стабильную масляную пленку и мягко очищает двигатель от отложений.

Главный недостаток — значительное повышение вязкости при низкой температуре. В мороз «минералка» плохо прокачивается и сильно затрудняет холодный запуск. Загустевшая смазка в недостаточном количестве поступает к деталям двигателя, что ускоряет их износ.

Минеральное масло также плохо работает при высоких нагрузках.

В процессе эксплуатации при нормальных и повышенных рабочих температурах присадки довольно быстро выгорают, в результате масло стареет и требует частой замены.
По соотношению цена/качество минеральное моторное масло во многих случаях будет оптимальным выбором, особенно в регионах с мягкой зимой. Главное — не забывать вовремя его менять.

Синтетическое

Получается способом органического синтеза. Сырьем обычно служат переработанные и тщательно очищенные нефтепродукты.

Может использоваться для всех типов двигателей.

Обладает высокой стойкостью к окислению и по мере своей отработки почти не оставляет отложений на деталях агрегата.

Синтетическая смазка сохраняет стабильную вязкость в широком диапазоне температур и значительно превосходит минеральное в тяжелых режимах эксплуатации.

Хорошая проникающая способность позволяет замедлить износ двигателя и облегчает холодный пуск.

Главный недостаток синтетических масел — высокая цена. Однако необходимость применения именно такой смазки возникает не часто. Синтетику следует использовать при экстремальных морозах (ниже -30°С), при постоянных предельных режимах работы двигателя или когда масло с малой вязкостью рекомендует использовать производитель агрегата. В остальных случаях вполне можно обойтись смазкой на более дешевой основе.

Следует иметь в виду, что переход с минералки на синтетику в старых двигателях может вызывать течь в сальниках. Причина кроется в трещинах на резиновых прокладках, которые при использовании минерального масла забиваются отложениями. А синтетика в процессе эксплуатации интенсивно вымывает грязь, открывая путь к утечкам масла и попутно забивая масляные каналы.

Кроме того, создаваемая синтетикой масляная пленка слишком тонкая и не компенсирует увеличенные зазоры. В итоге износ старого двигателя может еще больше ускориться.

Поэтому если у вас уже достаточно изношенный агрегат с пробегом 150 тысяч километров и выше, от синтетики лучше отказаться.

Полусинтетика

Годится для карбюраторных и инжекторных двигателей, бензиновых и дизельных.

Производится путем смешивания минеральной и синтетической основы. При этом минеральная часть составляет обычно около 70%. В состав добавляют высококачественные присадки.

Читать еще:  Stels trigger 125 тюнинг двигателя

По стоимости превосходит «минералку», но дешевле чистой синтетики.

Полусинтетическое масло более стойко к окислению и расслаиванию, нежели минеральное.

Обладает высокой проникающей способностью и позволяет замедлить износ двигателя.

Хорошо очищает детали от грязи и отложений, обеспечивает защиту от коррозии.

Недостатки — плохо переносит сильный мороз и экстремальные режимы эксплуатации.

Полусинтетика может служить промежуточным вариантом, если есть желание перейти с минеральной смазки на синтетику. Подходит как для новых, так и для изношенных силовых агрегатов.

Гидрокрекинговые масла

Кроме перечисленных трех типов существует еще одно относительно новое изобретение — гидрокрекинговые масла. По сути это минеральные масла, которые с помощью процесса гидрокрекинга приобрели свойства, приближающие их по качеству к синтетическим.

Такая смазка, хоть и уступает по эксплуатационным характеристикам чистой синтетике, но существенно дешевле.

Выбор между минералкой, синтетикой и полусинтетикой активно интересует владельцев машин. Однако автопроизводители редко регламентируют этот параметр.

Изучи мануал

Когда возникает необходимость выбора конкретной марки для замены масла, лучшим советчиком может быть только сам производитель вашего авто.

Поэтому прежде всего следует открыть эксплуатационную документацию и внимательно ее изучить.

В сервисном мануале должны быть указаны допуски производителей и требования по двум основным параметрам моторного масла:
— вязкость по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers);
— эксплуатационный класс по стандарту API (American Petroleum Institute), ACEA (European Automobile Manufacturers’ Association) или ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee).

При отсутствии сервисной документации, лучше проконсультироваться с представителями дилерской СТО, которая занимается обслуживанием автомобилей вашей марки.

Если не хотите или не имеете возможности приобрести оригинальное фирменное масло, можно купить продукт стороннего производителя. Предпочтение следует отдавать тому, который прошел сертификацию у соответствующего автопроизводителя, а не просто имеет надпись «соответствует требованиям. «

Приобретать лучше у официальных дилеров или в крупных сетевых магазинах, чтобы не нарваться на фальсифицированную продукцию.

Вязкость по стандарту SAE

Это главный параметр при подборе моторной смазки. Не случайно он всегда выделен на канистре крупным шрифтом.

Марка вязкости имеет вид XWY.

Буква W означает Winter (Зима). В сочетании со стоящим перед ней числом X указывает, при какой температуре масло сохраняет текучесть и позволяет провернуть двигатель (низкотемпературная вязкость):

0W — допустимо применять при температуре -35°С и выше;
5W — -30°C и выше;
10W — -25°С и выше;
15W — -20°C и выше;
20W — -15°C и выше;

Число Y после W определяет высокотемпературную вязкость, но оно не настолько четко привязано к конкретной температуре окружающей среды.

У зимних масел число Y в маркировке отсутствует. У летних, напротив, нет первых двух элементов.

Если в маркировке присутствуют все три элемента, то такое масло относится к категории всесезонных.

Выбирать нужно с учетом износа двигателя и климатических условий (сезона) и помнить: лучшее масло — это то, которое рекомендует изготовитель двигателя (см. инструкцию по эксплуатации).

В общем случае удобнее использовать всесезонные марки, нежели менять смазку по сезонам.

В климатических условиях Украины оптимальная низкотемпературная вязкость 5W, на юге — 10W. При эксплуатации зимой на коротких расстояниях мотор не успевает как следует разогреться. В таких условиях лучше использовать масло 0W-40.

Читать еще:  Что такое капремонт дизельного двигателя

Оптимальный показатель высокотемпературной вязкости для Украины — 30, в южных регионах — 40.

Эти рекомендации остаются в силе и для двигателей с большим пробегом при условии, что в их работе нет каких-либо отклонений от нормы. Если же имеются проблемы (например, с давлением масла или угаром), то следует использовать смазку с более высокой вязкостью. Можно обратить внимание на марки 10W-50 или 15W-50. Летом — 20W-50, зимой — 5W-50.

Смазку с повышенной вязкостью следует менять чаще — в среднем через каждые 5-6 тысяч километров пробега.

Использование менее густого масла, чем требует автопроизводитель, нежелательно. Особенно в жаркую погоду. Это приводит к падению давления масла в системе и ухудшению смазки деталей двигателя.

Выбор по стандарту API/ACEA

В маркировке по стандарту API первая буква говорит о назначении: S — для бензиновых двигателей, C — для дизельных.

Вторая буква указывает на класс качества. Чем она дальше от начала алфавита, тем класс качества выше. Выбирать следует наивысший из возможных, но не ниже того, что указан в сервисной документации вашего автомобиля.

В маркировке по стандарту ACEA первая буква A — для бензиновых двигателей, B — для дизельных, C — малозольные масла, E — дизельные для применения в тяжелых режимах работы.

На чём остановить выбор

Даже в летний период времени в северных областях страны температура воздуха не всегда высокая, поэтому синтетические масла, обладающие вязкостью, равной 5W-40/5W-30, советуют заливать в машины ВАЗ 2109, которые не обладают предпусковыми подогревателями моторного масла.

Примечание! Если мотор устарел физически или машина существует ещё со времён СССР, не советуется заливать чистое синтетическое масло.

Такую особенность можно объяснить тем, что все шлаки, наколенные в моторе за весь период использования, будут растворяться, что приведёт к запотеванию мотора. Помимо этого будут смываться и все отложения, накопленные на каналах смазочной системы.
В результате может произойти масляное голодание.

Примечание! В машину ВАЗ 2109 с изношенным мотором не желательно вливать синтетическое масло типа 5W-40 либо 5W-30 , так как в цилиндро-поршневой группе сравнительно увеличены зазоры. Может наблюдаться чрезмерный расход масла на угар. Иными словами, состав будет выводиться из трубы для выхлопов.

Перечень модификаций 1GR FE

Всего выделяется две версии силовой установки. Изначально была установлена тяжелая ШПГ и система VVTi только на впускных распредвалах. Такие двигатели выдавали 249 лошадиных сил и выпускались в период с 2002 по 2009 г.г.

На фото представлен частично разобранный 1GR-FE. В 2009 году был произведен рестайлинг силового агрегата: была облегчена шатунно-поршневая группа, доработан впускной коллектор и внедрена система Dual VVT-i. Данные доработки позволили прибавить двигателю в мощности и достичь отметки в 285 лошадиных сил.

ПроизводствоKamigo PlantShimoyama PlantTahara PlantToyota Motor Manufacturing Alabama
Марка двигателяToyota 1GR
Годы выпуска2002
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм95
Диаметр цилиндра, мм94
Степень сжатия1010.4
Объем двигателя, куб.см3956
Мощность двигателя, л.с./об.мин236/5200239/5200270/5600285/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин361/4000377/3700377/4400387/4400
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг166
Расход топлива, л/100 км (для Tundra)— город— трасса— смешан.14.711.813.8
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
Сколько масла в двигателе5.2
Замена масла проводится, км10000(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода — на практикен.д.300+
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса350-400н.д.
Читать еще:  Ваз 2110 как проверить двигатель печки

Отличный выбор для любого применения

Torq-Gard

Моторное масло для тяжелых режимов работы и широкого ряда сфер применения со стандартным интервалом замены.

Сферы применения

Рекомендуется для дизельных и бензиновых двигателей всех типов обслуживания. Идеально подходит для смешанного парка коммерческой техники. Подходит для двигателей Tier 3/Stage IIIA и двигателей более старого поколения (кроме двигателей Stage IIIB с малым количеством выбросов и двигателей следующего поколения Final Tier 4/Stage IV).

Характеристики и преимущества

  • Нейтрализует кислоты, уменьшая коррозию двигателя.
  • Предотвращает образование нагара, что обеспечивает чистоту двигателя.
  • Различные коэффициенты вязкости для применения при умеренных и низких температурах.
  • Текучесть при низких температурах для снижения износа при запуске двигателя.

Технические характеристики

  • ACEA E5
  • SAE 15W-40, SAE 10W-30
  • API CH4/ SJ

Plus-50 II

Отлично подходит для самых тяжелых режимов работы и экстремальных рабочих температур. Высочайшая производительность обеспечивает оптимальную защиту при экстремальных рабочих температурах. Не имеющие аналогов интервалы замены — 750 часов**.

Сферы применения

Рекомендовано для всех 4-тактовых дизельных двигателей с наддувом и турбонаддувом, включая двигатели с сажевым фильтром (DPF), селективным каталитическим восстановлением (SCR), окислительным нейтрализатором (DOC) и рециркуляцией отработавших газов с водяным охлаждением (EGR). Подходит также для бензиновых двигателей.

Характеристики и преимущества

  • Отличное решение для всего парка техники: подходит для двигателей современных и более ранних моделей
  • Отличный выбор для двигателей с малым количеством выбросов
  • Увеличенный интервал замены — до 500 и до 750 часов**
  • Уменьшает износ, коррозию, образование нагара и сажи и окисление
  • Очень хорошие рабочие характеристики при низких температурах
  • Лучшие показатели в JDQ-78X (одно из самых строгих в отрасли динамических испытаний дизельных моторных масел)
  • Соответствует требованиям последнего стандарта API CK-4

Технические характеристики

  • ACEA: E9/E7, JDQ 78X
  • SAE 15W-40, SAE 0W-40
  • API: CK-4, Cl-4 / SM, SL, SJ

Обкаточное масло Break-In Plus

Разработано специально для использования в восстановленных или отремонтированных двигателях, а также в новых двигателях John Deere в период первоначальной обкатки.

Сферы применения

Производительность и защита для обеспечения первоначального межсервисного интервала, аналогичного интервалу при использовании масла Plus-50 II.

Характеристики и преимущества

  • Контроль прилегания поршневых колец и гильзы без задиров.
  • Защищает клапанный механизм и привод от износа.
  • Соответствует требованиям к маслу для двигателей Final Tier 4.
  • Может использоваться со всеми двигателями более ранних моделей.

Технические характеристики

  • ACEA E9/E7
  • SAE 10W-30
  • API CK-4/ SM

*Расчеты на основании 5 лет эксплуатации трактора John Deere 8400R FT4, 1000 моточасов в год, включая затраты на оплату труда.

**Для определенного оборудования с двигателями John Deere Final Tier 4 при использовании масла Plus-50 II и фильтров John Deere.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector