Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики москвича 2141 с рено двигателем

Энциклопедия

  • Москвич 400
  • Москвич 401
  • Москвич 401Э
  • Москвич 402
  • Москвич 423/423Н
  • Москвич 410/410Н
  • Москвич 444
  • Москвич А9
  • Москвич 407
  • Москвич 403
  • Москвич 415/416
  • Москвич 408
  • 408 Турист
  • Москвич 412
  • Москвич 426/427
  • Серия 3-5
  • Серия «С»
  • Москвич 2148/2150
  • Москвич 2138
  • Москвич 2140
  • Москвич 2140SL
  • Москвич 2141
  • Москвич 3733
  • Москвич 2143
  • Москвич 2144
  • Главная
  • В раздел ВАЗ
  • В раздел АЗЛК
  • В раздел ГАЗ
  • Поиск

Года производства: 1986—1999 гг.
Размеры, мм: 4350x1690x1400
Компоновка: двигатель спереди
Ведущие колеса: передние
Кузов: хэтчбек пятидверный
Максимальная скорость, км/ч: 158
Коробка передач: механическая пятиступенчатая
Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 155/80R 14

История создания

«Москвич 2141» — автомобиль производства завода АЗЛК, выпускавшийся с 1986 по 2003 год. По сути, последняя разработанная модель завода АЗЛК. В середине 1970-х правительство СССР решило, что советский автопром должен постепенно переходить на выпуск переднеприводных автомобилей. С этой целью заводу АЗЛК была поручена разработка переднеприводной модели, взяв за основу модель SIMCA 1308. Этот автомобиль в 1976 году был признан автомобилем года в Европе и казался руководству очень перспективным. В коллективе завода подобное решение встретило если не негодование, то неприятие. По сути работникам было поручено заниматься копированием, в то время как уже существовали опытные автомобили серии «С», имевшие весьма самобытный дизайн.

Тем не менее, многие наработки не пропали даром. Например, дизайн передней части прототипа С3 нашел свое отражение в модели 2141. Стоит отметить, что ходовые образцы М-2141 имели внутренний индекс С7, что подтверждает их принадлежность к «С» серии. Первые серийные автомобили появились в 1986 году. Модель пережила несколько модернизаций. Существовали планы по выпуску версий с кузовом «седан» и «минивэн» на базе М-2141, но ни одна из этих моделей не дошла до серийного производства.

Читать еще:  V образный двигатель своими руками

В середине 1990-х завод выпустил «люксовые» версии кузовов седан и хэтчбэк с увеличенной базой. Кроме того были выпущены купе на базе М-2141, получившие название «Дуэт». Существовала версия «пикап». Стоит отметить, что все вышеперечисленные версии не пользовались спросом, а купе «Дуэт» производились в основном на заказ. Версия универсала на базе М-2141 разрабатывалась на заводе в середине 1990-х, но в серийное производство не пошла. Сохранился лишь ходовой образец. В 2003 году все работы по производству М-2141 и его многочисленных модификаций были окончательно прекращены в связи с банкротством завода АЗЛК.

Дизайн

Несмотря на то, что базовым автомобилем для разработки была выбрана модель SIMCA 1308, заимствований в плане дизайна было мало. В связи с особенностями конструкции SIMCA, для установки двигателей производства АЗЛК был полностью переработан дизайн передней части автомобиля. Светотехника и общий стиль достался модели от прототипа С3. В целом автомобиль напоминал свой прообраз SIMCA 1308 только общими линиями кузова. Модель прошла тесты в аэродинамической трубе и имела прекрасные аэродинамические характеристики. Например, заднее стекло не загрязнялось при езде, поэтому в базовой комплектации автомобиль был лишен заднего стеклоочистителя. «Москвич 2141» соответствовал требованиям пассивной безопасности тех времен – низкорасположенные лонжероны сложной формы способствовали поглощению лобового удара.
В 1997 году модель пережила рестайлинг и получила новое имя — «Святогор». Изменился дизайн передней части автомобиля, в производстве были использованы иностранные комплектующие.

Двигатель

Гамма устанавливаемых на модель двигателей сильно разнилась. Первые автомобили 1980-х годов комплектовались силовыми агрегатами ВАЗ 2106 и модернизированными УЗАМ-331.10.

Изначально на заводе планировалась разработка собственных двигателей объемом 1.8 с 8 или 16 клапанами. Моторы были разработаны, а для их производства было закуплено оборудование и начато строительство специального отдельного цеха. К началу 1990 строительство было практически завершено (разные источники оценивают готовность цеха в 85-95%), но из-за экономического кризиса и неспособности завода вернуть долг в 800млн долларов за оборудование, строительство так и не было закончено. Цех был опечатан, а оборудование вывезено и утрачено.

Читать еще:  4м40 сапунит дизельный двигатель причины

В результате, «временный» двигатель от ВАЗ 2106 еще долгое время ставился на М-2141. Кроме него на серийные автомобили ставились силовые агрегаты Уфимского завода разного объема. Экспортные модификации некоторое время комплектовались двигателем FORD RTF. С середины 1990-х было решено использовать двигатель Renault объемом 2 литра. В основном этим двигателем комплектовались «люксовые» версии М-2141 и рестайлинговые «Святогоры».

Модификации

«Москвич-2141Е1» — прототип с электромотором
«Москвич-2335» — модификация с кузовом пикап
«Москвич 2142» — модификация с кузовом седан
«Москвич-2901» — модификация универсал
«Москвич 214100» — рестайлинговая версия «Святогор»
«Москвич-2141Y2 Юрий Долгорукий» — удлиненный вариант версии «Святогор»
«Москвич-2142V3 Князь Владимир» — удлиненная версия седана 2142
«Москвич-2142R5 Калита» — обновленная версия модели «Князь Владимир»
«Москвич-2142S0 Дуэт» -купе на базе М-2141

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияПрямой впрыск
Типрядный
Рабочий объем, куб. см1998
Мощность, л. с.114
Максимальный крутящий момент, Н·м, при 3500 об/мин168
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Ход поршня, мм93
Диаметр цилиндра, мм83
Степень сжатия9.8
ТопливоАИ 92
Расход топлива на 100 км (трасса/смеш./городской), л6,8/8,2/10,3

Двигатель устанавливается на Москвич Святогор, Юрий Долгорукий, Дуэт, Иван Калита, Князь Владимир; Рено GTA, Лагуна 1, Меган и Эспейс.

Электрооборудование

Итак, вот она, заводская цветная вкладка из технического руководства. На ней во всей красе изображена проводка Москвича. И с ее помощью можно:

  • Прозвонить ту или иную схему на предмет обрыва или короткого замыкания;
  • Определить предохранитель и реле конкретной системы;
  • Выяснить, какая колодка подключается к тому или иному прибору и т.п.

Схема 2141 в разрешении 1300 на 746

Особенности, скрываемые в подкапотном пространстве

На видео ниже рассказывается об одном их первых агрегатов:

Обратите внимание! Попытки собственного производства силовых агрегатов не увенчались успехом. Поэтому, автопроизводитель постоянно экспериментировал с моторами сторонних компаний, стремясь найти «золотую середину» между мощностью и экономичностью.

Собственно говоря, сама конструкция и расположение жгута проводов в «сорок первых» Москвичах далеки от идеального. А инструкция по эксплуатации содержала совсем другие фотографии. Причины такого пренебрежительного отношения кроются в сложном финансовом положении автопроизводителя, который всеми силами пытался удержаться на отечественном рынке. Низкое качество проводов нередко приводило к замыканию клемм и разъемов

Например, подкапотная проводка Москвича постоянно доставляла хлопоты своим низким качеством.

В частности:

  • Контакты нередко отгнивали из-за окисления;
  • Экономия длины проводов приводила к обрыву при сильных вибрациях;
  • Изоляция приходила в негодность при уличном хранении гораздо быстрее и т.п.

Хаотичность проводки при наличии достаточного места – «фамильная черта» АЗЛК

Электрические компоненты кузова

На представленном ниже фото жгуты проводов даже для последней модификации «Святогор» по-прежнему были далеки от идеала. Однако, установка новой проводки давала владельцу уверенность и существенно снижала опасность отказов. Старая добрая изолента вместо гофры

Но вернемся к кузову, ведь схема проводки Москвич 2141 внутри автомобиля включала в себя:

  • Панель приборов;
  • Органы управления;
  • Приборы комфорта.

Вид на проводку со снятой панелью приборов

Обратите внимание! Поскольку автопроизводитель экономил на всем, и об этом знали покупатели, то они своими руками перебирали добрую половину узлов и агрегатов, доводя ее до рабочего состояния.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector