Характеристики топливных фильтров для дизельных двигателей - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики топливных фильтров для дизельных двигателей

Комплексная программа поставок фильтров MAHLE

Разбавление дизельного топлива водой наносит непоправимый вред всем проводящим дизтопливо компонентам системы. Вода вызывает образование коррозии на металлических деталях и снижает смазывающую способность топлива, что может привести к блокировке топливного насоса. Новый навинчиваемый фильтр CleanLine компании MAHLE обеспечивает максимальную защиту коммерческих автомобилей с дизельным двигателем.

Эти фильтры будут доступны в трех различных исполнениях

  • двухступенчатый фильтр CleanLine с интегрированным аком для воды (только в странах Южной Америки)
  • двухступенчатый фильтр CleanLine без бака для воды (в странах Европы, Ближнего Востока и Африки)
  • одноступенчатый фильтр CleanLine без бака для воды (в странах Европы, Ближнего Востока и Африки)

Хороший фильтр – здоровый двигатель

Обзор рынка топливных фильтров: производительность и срок эксплуатации двигателя напрямую связаны с эффективностью работы именно топливных фильтров.

Осмотр и замена топливного фильтра относится к одной из самых «забываемых» водителями «тем» при выполнении ими технического обслуживания техники. Между тем, производительность и срок эксплуатации двигателя напрямую связаны с эффективностью работы именно топливных фильтров.

О необходимости

Количество вредных включений в топливе возрастает только на всех этапах розлива и транспортировки. Нередко и топливный бак автомобиля негерметичен. Внутри бака. Они добавят в топливо частички оксида железа.

Для бензина в двигателях коммерческих автомобилей используется мало, и мы не используем специальные фильтры, рассмотрим фильтры, очищающие дизтопливо. Считается, что эти фильтры очень сложные, по сравнению с другими видами автофильтров. По статистике до 45% поломок дизельных двигателей происходит в топливной аппаратуре.

Топливная система предполагает несколько ступеней очистки. Дизельное топливо проходит через предварительный фильтр, «спрятанный» в баке. Во-вторых, дизтопливо очищается, проходит через фильтр грубой очистки. Топливо попадает в фильтр тонкой очистки.

Одним из главных элементов фильтра является фильтровальная бумага. Только несколько предприятий в мире выпускают подобную бумагу для автофильтров. В фильтре грубой очистки применяются более пористые фильтры, чем в фильтрах тонкой очистки. Для более качественной очистки в фильтре используются бумажные волокна. Для улучшения водоотталкивающих свойств и придания бумаге жесткость ее пропитывают различными смолами, а для увеличения площади – гофрируют и укладывают в корпус фильтра в виде «звезд». Укладка внутри корпуса фильтра, закручивающаяся в виде спирали, позволяет предварительно закрепить бумагу.

В конструкцию фильтра тонкой очистки может еще входить крышка-сепаратор для более тщательного отделения воды от топлива. С учетом воды тяжелого дизельного топлива, в некоторых конструкциях фильтров ее собирают в накопители-отстойники. В тех же фильтрах, где нет накопителей, используются специальные водоотделители, которые используются в приемном коллекторе между топливным баком и подкачивающим ручным топливным насосом.

Зарубежные фильтры

Компания Mann + Hummel GmbH разработала оригинальную конструкцию фильтра дизельного топлива PreLine , обеспечивающую тщательное водоотделение и подогрев топлива. Предварительная линия состоит из сменного фильтрующего элемента, который обеспечивает электроподогреватель для топлива. В конструкции PreLineимеется также ручной насос, служащий для подкачки топлива после замены сменного элемента. Компания Mann + Hummel использовала материал для создания сменного катриджа, назвал новый материал Multigrade F – Pro . Эта бумага удерживает более 25% частиц размером 3-5 мкм, а также по 93% по DIN ISO 4020. Материал выдерживает эти характеристики в течение всего срока эксплуатации.

Схема двух моделей фильтров Фильтр Mann PreLine для силовых агрегатов мощностью до 150 кВт – PL 270, свыше 150 кВт – PL 420. Число в маркировке показывает пропускную способность фильтра, 270 или 420 л / ч.

Для последних поколений двигателей с повышенными требованиями к чистоте топлива уже существуют фильтры, в которых очистка осуществляется в два этапа: сначала топливо проходит через фильтрующий слой из целлюлозы, а затем очищается через специальную фильтрующую прокладку, полученную аэродинамическим способом. На втором этапе все направлено в водосборник. Такие конструкции фильтров, в частности, имеют одну из самых авторитетных компаний в области производства автофильтров Mahle .

Но самая высокая степень очистки дает применение многослойных фильтрующих элементов, являющихся комбинацией слоев искусственных волокон и бумаги. По мере прохождения топлива через элемент. Однако такие фильтры сложны, дороги в производстве, они применяются сегодня в конструкции дизельных двигателей с прямым впрыском, где требуется подача исключительно чистого и гомогенного топлива.

Компания Fleetguard разработала 5-слойный материал Stratapore, испытания которого показали, что Stratapore очищает топливо эффективнее минимум в 2 раза по сравнению со среднестатистическим фильтроэлементом.

Всемирно известный поставщик фильтровальных систем и сменных элементов, компания Donaldson Company, Inc в свою очередь разработала технологию Ultra-Web ™, в результате которой появился уникальный материал Meltblown. Фильтроэлементы, изготовленные из Meltblown, обеспечивают высокоэффективное удаление воды из моторного топлива на уровне 96% эмульгированной воды!

  1. Топливный фильтр производства компании Donaldson P551858 с фильтрующим элементом из материала Meltblown

Эффективная серия фильтров оригинальной конструкции под торговой маркой Separ -2000 предлагает немецкая компания Виллиброрда Lоеsing Filtertechnik . В одном корпусе предусмотрен процесс многоступенчатой ​​сепарации. Даже самые незначительные частицы пыли и капли воды задерживаются на конечной стадии – бумажно-фильтрующим элементом с ячейками 2, 10 и 30 мкм.

S epar 2000 – универсальный топливный фильтр для дизельных двигателей любой мощности.Многоступенчатая центробежная система обеспечивает 100-процентное отделение образующейся в топливном баке воды и грязи

Отечественные фильтры

Производство автофильтров в России находится на достаточно высоком уровне.

Читать еще:  Двигатели для мультивана какой лучше

Завод “Автоагрегат” из города Ливны уже более 30 лет удерживает лидерство в России и странах СНГ по производству фильтров и фильтроэлементов. Его продукция приобретает КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, АЗ “Урал”, ПАЗ, ЛиАЗ, практически все тракторные предприятия, входящие в Концерн “Тракторные заводы”, комбайновый завод “Ростсельмаш”.

“Автоагрегат” ведет большую работу в рамках программы импортозамещения. Завод по производству топливных фильтров с подогревом 433101.1015630-10-01 (24 В). В новом фильтре условно-пропускная способность увеличилась в два раза, и это при том, что специалисту «Автоагрегата» удалось улучшить тонкость отсчета (это один из основных показателей эффективности) с 15 мкм в прежнем фильтре до 7 мкм в новом.

По программе импортозамещения на заводе создан фильтр тонкой очистки ФТ 046.1117040, аналог Mann WDK 940/1 (WK 940/20). Сегодня новый фильтр устанавливается на двигатели моделей ЯМЗ-534, -536, -650, -656 и т.д., соответствующие стандарту Евро-2 и Евро-3. Новый фильтр также успешно используется и в двигателе ЯМЗ-536, отвечающим требованиям Евро-4. Новый продукт не менее чем на 98% состоит из частиц до 3 мкм, а материал фильтра позволяет увеличить грязеемкость фильтра и его водоотталкивающие свойства.

В числе новинок – фильтры-патроны ФТ 060.1117040, которые пришли на смену фильтра со сменными фильтроэлементами. Компания «Альстром», применяющая немецкие клеева «Хенкель» и «Кляйберит», а также увеличившая коррозионную стойкость деталей, обеспечивает 100-процентную герметичность фильтра-патронов в течение всего срока эксплуатации.

Фильтр-патрон ФТ 060.1117040 с подогревом создан на “Автоагрегате” взорван фильтрами со сменными фильтроэлементами. Специалисты предприятия гарантируют 100-процентную герметичность фильтр-патронов в течение всего срока эксплуатации

Фильтр-патрон ФТ 060.1117040-10, который начал выпускать на «Автоагрегате» для КАМАЗов с установленной системой топливоподачи, является аналогом итальянских фильтров UFI 6W.24.064.20. Конструкция этого фильтра-патрона полностью отвечает тенденциям в области двигателей со сменными фильтроэлементами, которые широко применяются в грузовых автомобилях западноевропейских брендов.

Для двигателей КАМАЗ и ММЗ с системой впрыска Common Rail “Автоагрегат” разработан топливный фильтр ФТ 034.1117040, аналог Mann WDK 962/12. Системы Common Rail очень чувствительны к чистоте топлива, поэтому в фильтрах отсеивают частицы размером не более 3 мкм. Характеристики нового фильтра не уступают ни европейским, ни российским стандартам.

Завод “Невский фильтр” – еще один гранд в отечественном производстве фильтров. “Невский фильтр”, а также “Энгельсский завод фильтров”, представляет собой производственную площадку холдинга “Роллман”, объединяющую заводы по выпуску фильтровальных материалов, фильтров и фильтроэлементов и др. “Невский фильтр” поставляет свою продукцию на КАМАЗ, “Уралвагонзавод”, Челябинский тракторный завод, Камский завод тормозной аппаратуры и агрегатов, Минский моторный завод и многие другие предприятия.

Конструкторы “Невского фильтра” работают над расширением ассортимента. В последние годы усилия были сосредоточены на импортозамещении и уже начато серийное производство 4-корпусных топливных фильтров. Топливный фильтр, получивший наименование NF 3515, является аналогом фильтра FF 5052, разработанного в свое время компанией Fleetquard, а также фильтром WK 719/6 от компании Mann + Hummel . Модель NF 3515 успешно используется в грузовиках КАМАЗ, DAF , Ford , карьерных самосвалах Komatsu , в тракторах Case , New Holand, Massey-Ferguso n , бульдозерах Komatsu, Fiat Hitachi , в погрузчиках и экскаваторах-погрузчиках Case , а также в автобусах ПАЗ и КАвЗ. Аналогично, фильтры NF 3508, NF 3509, NF 3513 являются копиями, с точки зрения эксплуатационных характеристик, топливных фильтров, выпускаемых компаниями Fleetquard, Mann + Hummel , Goodwil l . Новые модели от “Невского фильтра” рассчитаны на применение в двигателях ММЗ, КАМАЗ, ЯМЗ, Cummins, в спецтехнике компаний Атлас , Bomag , Liebherr , Iveco , Nissan , Claas .

Предприятие “Невский фильтр ЭЗФ” разработало фильтры NF 3508, NF 3509, NF 3513, NF 3515, являющиеся полными аналогами топливных фильтров соответствующих моделей Fleetquard, Mann + Hummel , Goodwil l

Концерн “Цитрон” . Покупателям предлагается более 500 наименований топливных фильтров для легких и коммерческих автомобилей. После внедрения на заводе бесцветных технологий при сборке топливных фильтров, соединений элементов фильтров, которые не могут быть подвержены влиянию различных масел и топлива, также не страшны фильтры и перепад температур, сложные погодные условия.

Сменный фильтрующий элемент 740-1117040 от ТСН “Цитрон” предназначены для топливных фильтров КАМАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, ЗиЛ, Урал

В фильтре “Цитрон” используются тонкопористая фильтровальная бумага, изготовленная компанией Ahlstrom. Уникальная бумага защищает топливную систему от проникновения вредных частиц в воду, а также препятствует появлению очагов грибковых бактерий, предупреждающих накопление в топливной системе дегтеобразующих частиц, парафина из дизельного топлива. Также “Цитрон” применяет фильтровочный материал с нановолокнами, поставляемый немецкой фирмой Hollingsworth & Восейский Company. В наличии имеются от 10 до 50% искусственных и синтетических волокон, использующих различные виды смешанных пропитывающих составов.

Корпуса фильтров “Цитрон” выдерживают повышенное давление, чаще всего они изготавливаются из авиационного алюминия. Корпуса окрашивают порошковой краской в ​​электростатическом поле, имеющей повышенные защитные свойства. Крышка топливных фильтров для грузовых автомобилей и спецтехники имеет качественную резьбу. Уплотнительное кольцо, выполненное из специального материала, обеспечивает даже высокие температурные режимы.

Компания “БИГ Фильтр” из Санкт-Петербурга предлагает более 1300 наименований автомобильных фильтров. Сегодня предприятие обеспечивает около 20% общих потребностей российских заводов в автофильтрах. Типы топливных фильтров, производимых предприятий, охватывают все основные виды двигателей. Выпускаются карбюраторные фильтры из высокопрочной пластмассы, имеющие нормативный ресурс на 15-20 тыс. Руб. км, инжекторные фильтры с корпусом из пластика, алюминия или нержавеющей стали, а также более 100 наименований дизельных фильтров для очистки топлива и тонкой очистки. В компании активно идет работа по расширению ассортимента продукции.

Читать еще:  Ngk bpr5e на какой двигатель

Дизельный топливный фильтр Big Filtr мод. GB 6245 для двигателей КАМАЗ

Так, установка новой производственной линии в 2005 году позволила выпускать экологические фильтры нового поколения, а именно топливные пластмассовые фильтры. В 2010 году “БИГ Фильтр” начал поставку фильтров на конвейер завода VAG в Калуге. В последние годы компания интенсивно разрабатывает и производит фильтры для грузовых автомобилей, автобусов, сельхозмашин и спецтехники. Металлические топливные фильтры, как бензиновые, так и дизельные.

Двухступенчатый модуль для фильтрации дизтоплива в двигателях Deutz

Подводя итоги можно заметить, что топливный фильтр двигателя – это элемент, который еще не был достигнут, несмотря на достигнутые результаты, – наши производственные показатели, достижения действительно очевидных, проблемных, требующих решения в области использования топлива, еще очень и очень много.

5 фактов о качестве и фильтрации топлива

Отправить сообщение по электронной почте

Скопируйте эту ссылку, чтобы поделиться ею с другими пользователями по электронной почте или другими сообщениями.

Ссылка на копию

Connect with WeChat

Чтобы удовлетворять требованиям высокоточных насосов и форсунок топливных систем, в современной дизельной технике необходимо использовать топливо повышенной степени чистоты. Однако поддержание чистоты дизельного топлива затруднено из-за высокой концентрации водных эмульсий и органических загрязняющих веществ в топливе, которые могут засорять систему.

К счастью, последние достижения в области фильтрации топлива позволяют удовлетворять требования к чистоте топлива, предъявляемые современными дизельными двигателями. Предлагаем ознакомиться с пятью фактами о качестве топлива и современных технологиях.

1. Самые мелкие загрязнения могут стать и самыми разрушительными.

Топливные системы с рампой высокого давления (HPCR), которыми оснащаются малотоксичные дизельные двигатели, значительно сильнее подвержены повреждениям от загрязнителей, частицы которых в 20 раз меньше диаметра человеческого волоса. Это накладывает более строгие требования к фильтрации топлива на производителей оборудования (OEM). В настоящее время эффективность фильтрации частиц размером около 4 микрон достигает 99,9 процента. Соответствие требованиям к чистоте топлива, предъявляемым компонентами HPCR, может зависеть всего от доли процента эффективности системы фильтрации.

Тебе может понравиться.

Засорение топливного фильтра

2. Вода — опасный противник.

Вода в системе подачи топлива препятствует оптимальной работе системы, может приводить к засорению топливного фильтра, образованию отложений на форсунках, нестабильности топлива и даже росту бактерий в топливном баке транспортного средства и хранилищах наливного топлива. Поэтому производители начали применять новую технологию в фильтрах предварительной очистки. Эта технология получила название коалесцирующей фильтрации. Она заключается в использовании многослойного фильтрующего материала и нескольких ступеней фильтрации и сепарации для объединения мелких частиц воды в более крупные частицы, которые легче удалить из топлива.

3. Соблюдайте осторожность при использовании топливных присадок.

Переход на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы привел к необходимости компенсировать недостающие смазывающие свойства серосодержащих составов путем добавления различных присадок. Хорошо растворимые в топливе присадки на основе ПАВ благотворно сказываются на работе системы, так как они удерживаются на самых разных поверхностях и помогают поддерживать чистоту топлива. Однако при их использовании необходимо соблюдать определенные правила.

4. Следите за биодизельными смесями.

Глицерины, являющиеся побочными продуктами производства биодизельного топлива, не создают проблем, пока остаются в жидкой форме и не остывают. Точные процентные соотношения, температура и содержание воды в биодизельных смесях влияют на количество глицерина, которое может содержаться в топливе в растворенном виде. После того как глицерин выпадет в осадок или выделится из раствора в отдельную фазу, он может — подобно чрезмерному содержанию присадок — негативно повлиять на фильтруемость и значительно сократить ожидаемый срок службы фильтра. Чтобы минимизировать эту проблему, выбирайте смеси с пониженным содержанием глицерина.

Топливный фильтр Goodwill или Отличные условия для оптовых поставок

Компания Goodwill является крупным поставщиком грузовиков, контейнеровозов, тягачей и тяжелой техники в Россию, а также производит фильтры. Является производителем грузовых машин, прицепов, а также поставляет запчасти для грузовых автомобилей, спецтехники на заказ большими партиями.

Топливный фильтр Goodwill – это качественный, надежный товар. Топливный фильтр Goodwill произведен по инновационным технологиям под строгим контролем качества на производственных площадках в Великобритании, Италии, Испании, Кореи и в России.

Топливный фильтр Goodwill для грузовых автомобилей, спецтехники предназначен для очищения дизельных систем внутреннего сгорания. Он отлично справляется с фильтрацией топлива от посторонних примесей, пыли, воды и ржавчины. Фильтры дизельного топлива Goodwill имеют расширенную фильтрующую площадь, которая изготовлена из качественного материала. Топливный фильтр Goodwill обладает повышенным количеством гофр, что гарантирует высокую степень очищения топлива, увеличивая эффективность, продлевая срок эксплуатации двигателя.

Отличительные черты и преимущества фильтров топлива от GoodWill

  • Топливный фильтр Goodwill – это отменное качество и эффективность.
  • Топливный фильтр Goodwill — это доступные цены при отличных эксплуатационных качествах.
  • Топливный фильтр Goodwill — это выгодные условия при оптовых заказах.
  • Топливный фильтр Goodwill – это оптимальное соотношение пропускной способности и фильтрации.
  • Топливный фильтр Goodwill – это уникальная технология изготовления.
  • Фильтры от GoodWill — это возможность заказа продукции в неограниченном количестве.
Читать еще:  Что за двигатель киа серато

Топливный фильтр Fleetguard, топливный фильтр Filtron, а также топливный фильтр Goodwill гарантируют прекрасные очистные показатели. При выборе системы очистки стоит помнить, что при увеличении эффективности очищения увеличивается пропускная способность, что приводит к ухудшению работы защищающих узлов и снижению эффективности работы авто. Качественные фильтры, обеспечивают хорошее сочетание очистной и пропускной способности, а также являются долговечными и прочными. Только такие фильтры для дизеля способны полностью гарантировать качественную фильтрацию и эффективную работу спецтехники и грузовых авто, что неудивительно, ведь это продукция заслуженных мировых компаний!

В современных автомобилях фильтрация подразумевает две степени очистки:

  • Топливный фильтр грубой очистки отсеивает крупные частицы. Такие устройства устанавливаются перед насосом дизельных и бензиновых двигателей. Машины с дизельными двигателями дополнительно оборудуются сепараторами, которые удаляют из топлива воду и механические примеси.
  • Фильтр тонкой очистки топлива способен улавливать даже мелкие крупицы. Он используется для финальной фильтрации бензина или дизтоплива.

Фильтры классифицируются не только по степени очистки, но также по материалу изготовления:

  • Модели в пластиковых корпусах используются для предварительной очистки топлива в топливопроводах низкого давления.
  • Фильтры в металлических корпусах применяются в магистралях низкого и высокого давления.

При выборе обратите внимание также на технические характеристики устройств: габариты (высота, диаметр), вес, производительность, пропускная способность и др. В нашем каталоге Вы сможете всего за пару минут подобрать нужный фильтр в режиме онлайн. Укажите производителя и стоимость изделий и изучайте предложенный список. В продаже есть фильтры для дизельного и бензинового топлива.

Разновидности топливных фильтров

  1. Топливные фильтры грубой очистки (предварительный фильтр) Назначение: защищают топливный насос от твердых частиц загрязнений размером 15-40 мкм.
    Место монтажа: на вакуумной стороне между топливным баком и насосом.
    Особенности: фильтр топливного насоса рассчитан на улавливание сравнительно крупных частиц загрязнений и на высокий расход топлива. Фильтрующий материал имеет более открытую структуру, создает меньшее сопротивление потоку.
  2. Топливные фильтры тонкой очистки
    Назначение: защита чувствительных элементов двигателя (наконечники форсунок, впрыскивающий насос) от твердых частиц загрязнений размером 2-15 мкм.
    Место монтажа: между топливным насосом и системой впрыска (на стороне нагнетания).
    Особенности: фильтрующий материал рассчитан на улавливание мельчайших частиц загрязнений и имеет менее проницаемую структуру. Создает сопротивление потоку топлива.
  3. Дополнительные топливные фильтры для дизеля- водоотделители или сепараторы топлива.
    Назначение: отделение влаги.
    Место монтажа: между топливным баком и насосом.
    Особенности: могут использоваться как отдельный фильтр, либо вместо топливного фильтра грубой очистки в сочетании с фильтром тонкой очистки.

Варианты исполнения систем фильтрации топлива:

  1. Только один топливный фильтр (чаще размещают на вакуумной стороне, т.е. до топливного насоса).
  2. Фильтр грубой очистки + фильтр тонкой очистки топлива.
  3. Фильтр-водоотделитель (сепаратор топлива) + фильтр грубой очистки + фильтр тонкой очистки топлива.

При подборе топливного фильтра обращайте внимание на:

  • эффективность фильтрации;
  • грязеемкость фильтра;
  • скорость потока или расход.

Максимальную производительность фильтра обеспечит оптимальный баланс между эффективностью и грязеемкостью.

Расход топлива

Расход горючего — первый явный признак засорённого фильтра. Определить его сможет каждый водитель, стоит только проехать оценочное расстояние. Опытные автомобилисты знают, сколько бензина уходит на конкретной дороге и дистанции. Очевидно, что если фильтр будет засорён, расход заметно увеличится. Топливо поступает в ДВС в малых количествах, из-за концентрации мусора в фильтре меняется состав горючей смеси. Это и объясняет факт снижения мощности и скорости авто, водителю надо бывает сильнее нажимать на акселератор.

Существует также специальное устройство, позволяющее контролировать процесс засорения ТФ, сигнализирующее о необходимости его замены. С помощью этого прибора можно определить, когда именно потребуется замена, он позволит снизить повреждение топливоподачи. Это датчик, позволяющий уменьшать износ системы топливоподачи, а также сокращать затраты на расходники и сменные элементы.

Впрочем, такие индикаторы устанавливаются не всеми производителями транспортных средств. Однако нет ничего сложного и без датчика выявить засорённость фильтра. Помимо приведённых выше признаков, забитый ТФ можно вычислить напрямую. Для этого надо сначала найти его: на большинстве авто он расположен возле бензобака под днищем. Затем ослабить фиксационные хомуты, конец топливопривода опустить в стеклянную ёмкость, сам автомобиль поставить обязательно на нейтральную скорость. Двигатель при этом должен работать в режиме ХХ — если горючее идёт с меньшей скоростью, чем из бака, значит, ТФ засорён.

По сути, замена ТФ не представляет особой сложности, тем более, если речь идёт о бензиновом агрегате. Необходимо подготовить инструменты, в число которых входит набор отвёрток, перчатки и ёмкость для сбора жидкости из старого ТФ. Чтобы не наделать никаких ошибок, рекомендуется воспользоваться инструкцией к определённому авто. Установка ТФ должна проводиться строго по инструкции. Новый фильтр обязан быть поставлен согласно направлению движения горючего.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты