Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характерные неисправности системы питания карбюраторного двигателя

Диагностика карбюраторного двигателя: система питания

Даже с учетом того, что автомобили, оснащенные карбюратором, представляют собой устаревшее решение, на территории СНГ такие машины продолжают пользоваться популярностью и прочно обосновались в нижнем ценовом сегменте. При этом относительно простая система питания карбюраторного двигателя требует отдельного внимания и нуждается в регулярном обслуживании.

Такой подход позволяет добиться стабильной работы ДВС на разных режимах, а также снизить расход топлива и уровень токсичности выхлопа. Далее мы рассмотрим основные неисправности системы питания моторов с карбюратором, которые обычно возникают в процессе эксплуатации ТС.

Если не тянет карбюраторный двигатель

Прежде всего, на карбюраторных двигателях не набираются обороты из-за системы питания. Недостаток или переизбыток топлива — главные причины этого. Смешивание воздуха и горючего происходит непосредственно в карбюраторе, а последний нуждается в периодической чистке и правильной настройке. Очевидно, что нехватка одного из компонентов топливной смеси приводит к снижению тяги.

Правильное соотношение ТВС, например, на ВАЗ 2106 или 2107 — 15/1. Если количество бензина превышает норму, то он сгорает не полностью, отчего уменьшается приёмистость двигателя. Вдобавок серьёзно увеличивается расход горючего, что приводит и к другим неполадкам силового агрегата. Малый процент бензина вовсе становится причиной «голодания» движка. А при недостаточном воспламенении смеси поршень движется медленно.

Грамотная настройка карбюратора — сложный процесс, который под силу только специалистам. В первую очередь подбираются правильные жиклёры — воздушный должен быть несколько больше по объёму, чем топливный. Затем регулировке подвергается поплавковая камера. Можно считать настройку карбюратора успешной, если обороты двигателя на холостом ходу держатся устойчиво.

Видео по настройке карбюрторов ВАЗ

Двигатель дёргается на скоростях выше 90 км/час или не развивает необходимой мощности

несоответствие воздушного или главного жиклёра;

Читать еще:  Что делают с двигателем 11113

вторая камера не открывается (чаще всего это неисправности карбюратора ВАЗ-2107);

нарушен ход поплавка, имеется износ штанги или самого бензонасоса;

большие или неисправные зазоры на контактах.

Двигатель не запускается

Холодный мотор может не запускаться в результате следующих неполадок:

Испарение бензина из карбюратора или его утечка вследствие плохой герметичности клапана топливного насоса. Перед запуском двигателя необходимо подкачать вручную топливо для наполнения поплавковой камеры.

Заедание или залипание телескопического рычага привода заслонки. В этом случае воздушная заслонка не открывается на заданный угол, карбюратор переполняется топливом и заливаются свечи. Для устранения неполадки следует отрегулировать или заменить тягу и просушить свечи.

Воздушная заслонка не закрывается полностью. Это может происходить из-за люфта на оси или зацепления за корпус. В этом случае следует устранить заедание или люфт, подтягиванием двух шурупов крепления заслонки.

Прорыв диафрагмы ПУ. Сначала нужно проверить состояние ПУ и при необходимости заменить диафрагму.

Горячий двигатель не запускается или стартует плохо

Повреждение или износ клапана поплавкового устройства приводит к заливанию вторичной камеры. При полностью зажатой педали газа и длительном вращении стартером двигатель запускается. Чтобы устранить эту неполадку, установите новый клапан вместе с седлом.

Если двигатель перегрелся, следует дать ему остыть. Затем повторите попытку запуска с закрытым подсосом и немного приоткрытой заслонкой.

При высоких температурах возможен выход из строя топливного насоса из-за перегрева. Также возможно образование газов при закипании бензина в трубопроводе, на участке от насоса до карбюратора. В этом случае рекомендуется завернуть насос холодной мокрой тряпкой.

Мотор троит (дёргается) на всех режимах

Если не работает один цилиндр, двигатель будет троить (подёргиваться), что приведёт к повышенному расходу и недостаточной мощности. Такая ситуация возможна в следующих случаях:

Читать еще:  Zzr 400 как работает двигатель

подгорание выпускного клапана;

выход из строя свечи по причине попадания масла в камеру сгорания при большой выработке маслосъемных колец или клапанных колпачков приводит к появлению синего дыма из глушителя при перегазовке;

пробивания провода или крышки трамблёра;

износа кулачка прерывателя;

пробой прокладки головки цилиндров можно определить по наличию капель жидкости на свече, а также белого дыма из глушителя при резкой перегазовке;

перелив во второй камере из-за износа запорной иглы или неправильно отрегулированного уровня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector