Характерные шумы при работе двигателя - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характерные шумы при работе двигателя

Не слышно звука работающего компрессора в холодильнике

Как часто вы наведываете холодильник? Если хорошенько задуматься, в течение дня рука то и дело тянется к его дверце в поисках чего-то вкусненького. Модели шведской компании Electrolux радуют потрясающей вместимостью, эргономикой и продуманностью каждой детали. Ощутив все преимущества современных технологий, расставаться с таким агрегатом уже вряд ли захочется!

Несмотря на высокую надежность сборки и комплектующих, любая машина имеет свойство ломаться. Самое страшное, что может случиться с холодилникм – поломка компрессора. К счастью, для модельного ряда Electrolux это явление достаточно редкое. Сегодня мы попытаемся разобраться, когда проблема действительно имеет место быть, а когда нет причин даже для малейшего беспокойства.

Почему стучит двигатель?

Любое различимое постукивание, грохот и остальные лишние шумы в двигательном агрегате — повод посетить автосервис. Это особенно актуально для водителей, слабо представляющих устройство автомобиля. Однако определить, что именно вызывает шуми насколько срочно необходимы услуги СТО, можно и без помощи профи, вполне самостоятельно.

Причины появления «лишних» шумов

Посторонние звуки при работе двигателя появляются из-за:

  • естественного износа;
  • небрежной или неправильной эксплуатации;
  • неверно выполненного ремонта или установки некачественных запчастей.

Этот способ классификации является обобщенным. Если конкретнее, то шум образуется в ДВС по причине различных неполадок(через тире указываем примеры):

  • Недостаток смазочного материала,либо смазка слишком вязкая — как следствие, мотор работает на износ. Симптомы: двигатель работает громче обычного, негромкий стук.
  • Механизм газораспределения — увеличившийся зазор между клапанами проявляется в виде стука.
  • Система охлаждения — элементы агрегата перегреваются, что приводит к детонации (несвоевременному возгоранию топлива, провоцирующему металлические стуки внутри ДВС). Также спровоцировать шумыпри работе двигателя может неподходящий ГСМ.
  • Свечи зажигания — в случае, если они не соответствуют типу двигателя (аналогично проявляется, как детонация).
  • Питание — подается слишком мало/много воздуха или топлива, что провоцирует повышенную громкость работы ДВС.
Читать еще:  Аир двигатель что это такое

И последнее — неисправности ЭСУД или электрики. Проблемы в этой области становятся причиной неисправностей выше указанных систем.

«Степень опасности» стуков

Начнем с категории условно безопасных. Едва слышимое и негромкое постукивание, которое не является предусмотренным, как правило, не требует срочных действий по устранению, но и нормой не считается. Предположительно, это может сигнализировать о:

  • неподходящем масле (по причине старения или определенным характеристикам);
  • износе гидрокомпенсаторов (но они могут постукивать и из-за смазочного материала);
  • неправильно отрегулированных клапанах.

Примечание! У некоторых автомобилей работа двигателя сопровождается определенным стуком, который имеет «природный» характер — причем, это касается и новых, полностью исправных моторов.

К средней прослойке, когда уже желательна диагностика с последующим ремонтом, относятся все посторонние звуки двигателя, не входящие в группу «сравнительно безопасных». Большинство подобных неполадок, как и «легких стуков», устраняется без ремонта.

Но существует ряд постукиваний, при появлении которых эксплуатация автомобиля запрещается, так как может закончится полным выходом ДВС из строя. Неисправности такого типа нуждаются в неотложном устранении:

  • звук ударов по глиняной посуде на «холодную» и при малых оборотах — поршни;
  • звонкий металлический стук в период перегазовки, сброса газа и ускорении — поршневые пальцы (аналогичный «симптом» может появиться при детонации из-за масла/топлива);
  • чуть приглушенное (в районе картера) или четкое металлическое постукивание на «горячую/холодную» — вкладыши коленчатого вала и шатунов.

ВАЖНО! Проблемы, связанные с вкладышами — одни из самых опасных, поскольку способны привести к заклиниванию двигателя. После чего он подлежит полной замене, так как ремонтировать его уже будет нецелесообразно. Поэтому, услышав характерные звуки,необходимо сразу же заглушить машину и, не заводя мотор, доставить в автосервис.

Когда ДВС требуется ремонт?

Стук в двигателе может свидетельствовать о разных неполадках двигательного агрегата, устранение которых подразумевает обычный или капитальный ремонт. Но есть и другие «звоночки», не связанные спостукиванием:

  • увеличение расхода топлива;
  • неравномерная работа на холостом ходу;
  • хлопки в карбюраторе или выхлопной трубе в период передвижения авто;
  • снижение мощности ДВС;
  • появления нагара на свечах;
  • перегрев двигателя;
  • понижение давления масла.
Читать еще:  Чем грозит замена двигателя без регистрации

Отдельно в качестве «симптома» неполадок в работе двигателя можно выделить выход сизого дыма из выхлопной трубы, который является 100% гарантией неотвратимости капитального ремонта. При этом повышенное выделение обычного дыма также можно отнести к свидетельству неисправности двигательного агрегата.

Посторонние шумы в двигателе

Возникновение посторонних шумов в двигателе может быть вызвано множеством причин, в зависимости от которых и следует предпринимать определенные меры. Как устранить неисправность двигателя и избавиться от шума? Об этом – далее в статье.

Рекомендации специалистов ХАДО

Изнашивание сопряженных двигателей вызывает стуки и шум в верхней части мотора. Щелканье и стук возникают из-за проблем в функционировании приводного механизма клапанов, а именно увеличенных зазоров в приводе клапанов и возможного износа кулачков распредвала. Решением проблемы в таком случае может стать только замена поврежденных деталей и регулирование газораспределительного механизма.

Если посторонний шум в двигателе имеет частый характер, то причина, скорее всего, в нарушенной работе гидрокомпенсаторов. Данная проблема, в свою очередь, является следствием загрязненных масляных каналов и нарушения герметичности в обратном клапане, а также его изнашивания. Посторонний звук может возникать и в исправном двигателе, при условии, что звук уходит после прогрева агрегата. Для того чтобы выяснить причину стука, сперва рекомендуется произвести тщательную промывку агрегата. Если дело не в загрязнениях, а неисправных гидрокомпенсаторах, нужно заменить масло на более густое.

Средства, которые пригодятся для устранения шума в моторе:

  • XADO VitaFlush
  • Присадки Atomex ComplexOilTreatment или JET 100 Antismoke additive
  • Вязкие масла по типу SAE 5W-40 или SAE 5W-50.

Если посторонний звук в двигателе появился из-за использования некачественного топлива, устранить неисправность помогут:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты