Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характерный свист при запуске двигателя

Небольшой свист при работе двигателя

Всем доброго дня.
Хотел написать почему я остановил свой выбор на покупке Лада Гранта, но вчера непредвиденно пришлось заезжать на СТО, опишу этот случай, и жду ваши отзывы по данному вопросу, кто что думает…
И так:
Вчера ездил на станцию сервиса по гарантии, посторонний шум, а точнее несистематически появляющийся писк в двигателе, со стороны ГРМ, заставил меня обратиться в сервис.
Заранее позвонил, назначили день, приехал, да — писк есть.
Я, естественно, присутствовал.
Звук где то сзади со стороны ГРМ.

Как вскрыли, ролик показал что сомонатяжение не работает, решили что и писк от него, и будет довольно лёгкое и быстрое решение вопроса, заменили на этот:

тот же что и с АвтоВаза, на сальнике — польша

Поставили, натянули, затянули, завели — вроде флажок начал дёргаться — значит исправный. Но писк не ушёл… блин… Быстрого решения вопроса не получилось…

Приходили слушать многие…

Мнение почти одинаково — писк говорит что возможно трение металл о металл.
Но писк, оказывается, начинает появляться при примерно 40 градусов, и пропадает при примерно 90… вот что странно.
Ну и естественно, когда мы слушали двигатель, нагревался выше чем 90, писк как бы становился не такой отчётливый, вроде есть, а вроде нет, либо уже «ухи» наши были «замылинны»

Слушали с тонометром, при газовки и нет, писк был только на холостых.
Определить его точное происхождение, и место, так и не удалось. Да и время — пятница и уже 16…
Где то здесь, на форуме, я нашёл похожий отзыв (найду дам ссыль), что это возможно помпа.
Мы, посовещавшись на месте, решили, а вернее инженер по гарантии был солидарен с разумным решением понаблюдать за посторонним звуком при эксплуатации.
Сегодня поездки не было, но выгнал из гаража, послушал, Да, писк не пропал, и начался где то с 40 градусов. Но он стал другим, менее чётким что ли… амплитуда меньше, частота звука та же.
Логически, если заменили натяжной ролик, а он своей неисправностью повлиял на работу близ лежащие узлы, то этими узлами могут быть как помпа, промежуточный, (или как его там) ролик, и ролик натяжения генератора с кондиционером.
Ранее, так же грешили на ремень генератора, но со слов, автослесаря, ремень выглядит прилично, и не так как когда то «тот что был заменен ранее» у какого то владельца… который тоже то ли издавал писк, шум, я не запомнил что именно.
В общем больной будет наблюдаться…

Наверняка каждый водитель замечал появление в подкапотном пространстве характерный свист. Действительно это неприятный момент, как для самого водителя, так и для окружающих людей. Самое главное необходимо понять, что свист в зависимости от мест его проявления будет значительно отличаться и соответственно по характеру свиста опытный водитель или мастер на СТО может сразу определить узел, от которого происходят неприятные звуки.

Устранение неисправности

Когда основные причины предопределены, можно приступить непосредственно к процессу устранения неисправностей. Запасаемся временем и инструментарием. Теперь, когда все собрано, можно приступить. Стоит быть готовым к тому, что потребуются детали.

Стоит отметить, что для каждой конкретной марки и модели автомобиля конструктивные особенности ремонта и месторасположения деталей будут разные.

Поэтому, рекомендуется предварительно просмотреть технологические карты и изучить конструкцию. Более того, лучше всего иметь мануал по ремонту транспортного средства, которое будет восстанавливаться.

Приводные ремни

Обычно, свист в двигателе, особенно при холодном запуске — это связано с ременными приводами. Так, растянутый ремень проскальзывает по шкиву, что создает характерный писк. Зачастую, данный эффект характерный для ремня газораспределительного механизма на более новых автомобилях. Существует два способа устранить неисправность.

Первый способ — совершить подтяжку ремня (только для автомобилей имеющих ремень и натяжной ролик). Для этого придется демонтировать защитный кожух, который закрывает ГРМ, а затем, при помощи натяжного ролика подтянуть привод. Иногда случается так, что ремень находится в очень изношенном состоянии и требует замены.

Второй способ — замена ремня. Заменить приводной ремень газораспределения достаточно сложная и долговременная задача. Поэтому, рекомендуется проводить данную операцию на автосервисе у профессионалов. Многие автолюбители, по незнанию, при замене приводного ремня сбивали фазы газораспределения, что несло за собой впоследствии, тяжелые последствия для силового агрегата, такие как капитальный ремонт.

У разных автопроизводителей, срок замены приводного ремня ГРМ будет составлять разное время, но усредненным показателем считается, что элемент подлежит смене спустя 40-50 тыс. км пробега.

Процесс замены ремня газораспределения достаточно простой, но и в тоже время тяжело выполним без знаний конструкции транспортного средства, а также способов ремонта. Итак, рассмотрим, основные положения замены ремня ГРМ:

  • Для начало выставляются метки ВТМ. Это необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения при замене ремня.
  • Распределительный вал или валы фиксируются на шкивах от проворачивания. Существует специальный инструмент для проведения данной операции, но как показывает практика, автомобилисты проводят фиксацию подручными способами.
  • Далее, ослабляем ремень путем откручивания натяжного ролика.
  • При необходимости, на некоторых моделях автомобилей, снимается шкив коленчатого вала.
  • Снимаем ремень с посадочных мест.
  • Обычно, сборка узла проводится в обратном порядке. Для многих американских автомобилей существует определенная последовательность установки ремня ГРМ. Поэтому, перед заменой рекомендуется изучить мануалы.

Ролики

Вместе с ремнем газораспределения, свист может быть вызван изношенностью натяжного ролика. Это связано с тем, что ремень скользит по детали, создавая свистящий звук. Меняются автомобильные ролики вместе с ремнем газораспределительного механизма.

На некоторых автомобилях ролики, можно заменить без демонтажа приводного ремня. Стоит помнить, что при смене элемента необходимо отрегулировать натяжение приводного ремня, поскольку если этого не сделать, то совсем скоро появится свист опять, а ремень будет подвержен повышенному износу.

Помпа

Многие владельцы жигулей знакомы со свистом, который появляется после запуска мотора на холодную и после прогрева исчезает. Этот эффект вызывали неисправные детали помпы. Как в старых, так и в более новых моделях автомобилей — эффект свиста может вызывать водяной насос.

Читать еще:  Что такое redline в двигателе

Как и в случае, с ремнем ГРМ свист может быть вызван износом ремня водяного насоса. На старых автомобилях отечественного производства помпа приводится в работу от шкива коленчатого вала, при этом цепь газораспределения работает на цепи установленной непосредственно в блоке. Для более новых автомобилей, помпа является участником ременного привода ГРМ.

Рассмотрим, данный вариант возникновения неисправности только для старого поколения транспортных средств. Чтобы устранить неисправность придется определить, откуда именно она появляется. Для начала можно сменить и подтянуть приводной ремень. Регулировка натяжения, обычно проводится при помощи генератора.

Перед тем, как демонтировать помпу и разбираться во внутренних элементах, стоит обратить внимание на состояние шкива привода. В процессе эксплуатации, это деталь могла деформироваться и принести массу проблем. Поэтому, сначала исследуем ее на предмет деформаций и положения.

Если свист не пропал, после смены ремня, то идем еще глубже. В данном случае, означает, что свист исходит изнутри конструкции. Что же может издавать такой звук? В зависимости от конструктивных особенностей модели автомобиля свистеть может изношенный подшипник или вал привода водяного насоса.

Для большинства моделей автомобилей — это означает замену водяного насоса. Но, вот для старых моделей ГАЗ, таких как Волга 24 и 3102, а также 53-го Газона, в целях экономии можно сменить непосредственно сам подшипник и вал. Но, данный вид операций способны выполнить не все даже самые опытные автолюбители, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис.

Генератор

Еще один автомобильный элемент, который может вызывать свист под капотом транспортного средства является генератор. Так, как и в случае с водяным насосом стоит обследовать ремень и шкив привода. В отличие от помпы на генераторе слабый вал, который может слегка деформироваться, что нарушит положение шкива.

В свою очередь ремень будет не только проскальзывать, но быстро изнашиваться. Поэтому, прежде чем лезть непосредственно вовнутрь, стоит обследовать, нет ли наружных повреждений изделия.

В самом генераторе, свист может быть вызванный изношенностью подшипников. Так, они могут проскальзывать по посадочному месту или скользит приводной вал по внутренней части подшипника, что вызывает трение металлов, которое слышно как свист.

Для устранения неисправности необходимо демонтировать генератор с автомобиля. Разборку детали стоит проводить строго четко сервисных мануалов по диагностике и ремонту. Далее, когда изделие разобрано, стоит исследовать состояние вала, подшипников и посадочных мест. Если обнаружены неисправности или повреждения, такие детали следует заменить. Не стоит менять ничего лишнего.

Если автолюбитель не проводил ремонт подобных изделий или последовательность действий покажется сложной, стоит обратиться к автоэлектрикам. Специалисты смогут недорого заменить подшипник, или отремонтировать детали генератора. Например, заменив вал на поддержанный, который находится в хорошем рабочем состоянии.

Свистит ремень генератора

Самой частой причиной свиста, которую особо отмечают специалисты, является ремень генератора. Свистеть начинает по причине того, что указанный ремень слабо натянут и проскальзывает. С увеличением оборотов двигателя свист обычно прекращается, так как ремень перестает скользить и начинает синхронно работать на шкиве.

Обычно такие симптомы наблюдаются во влажную погоду, так как влага на поверхности ремня и шкивов осуществляет снижение фрикционных свойств материалов. Это указывает на потерю ремнем должной упругости. На стабильность работы мотора такое незначительное проскальзывание ремня генератора не влияет, но рекомендуется при первой возможности произвести контроль его состояния и подтяжку, так как АКБ будет получать не полный заряд. Более того, даже после подтяжки зачастую следует готовиться к скорой замене ремня.

Также проскальзывание ремня по шкивам при запуске двигателя в холодную погоду может быть вызвано тем, что происходит значительное загустение смазки, которая находится в подшипнике генератора. Получается, ремень не может провернуть шкив генератора, в результате чего происходит его проскальзывание. С прогревом и разжижением смазки свист может как исчезнуть, так и присутствовать.

Во втором случае необходимо отдельно проверить, способен ли шкив генератора вращаться. Встречается ситуация, когда происходит заклинивание вала генератора. Далее следует заменить смазку в подшипнике, проверить и подтянуть ремень. Также нужно обратить внимание на состояние поверхности шкива генератора. Необходимо добавить, что если автомобиль оборудован зубчатым ременным приводом генератора, тогда шкив не может быть причиной свиста, неисправность локализуется в области подшипника.

В этом случае даже новый ремень генератора необходимо срочно заменить. Автомеханики настоятельно рекомендуют обратиться на СТО для диагностики в случае появления громкого свиста при запуске двигателя, который не пропадает с прогревом и продолжается после начала движения.

Бывает, что ремень свистел постоянно, но свист в движении неожиданно прекратился. В подобной ситуации высока вероятность полного обрыва приводного ремня генератора. В этом случае на панели приборов загорится сигнальная лампа, которая укажет на отсутствие заряда АКБ. Если своевременно не принять меры и продолжить поездку, тогда аккумулятор может полностью разрядиться.

Простейшим способом проверки натяжения приводного ремня своими руками является нажатие на ремень. Если отмечен его прогиб, тогда необходимо осуществить подтяжку. Также на ремне не должно быть заметных дефектов, расслоения, следов техжидкостей. Попадание антифриза или моторного масла на ремень генератора означает необходимость его замены.

Причины свиста ремня и способы борьбы с ним

Со временем почти у всех приводных ремней проявляется характерная болезнь — тот самый свист, знакомый многим автомобилистам. Он присущ как клиновым, так и ручейковым ремням, хотя последним в меньшей степени. Однако неприятный звук может быть вызван разными причинами, которые требуют разных решений.

Если ремень свистит в основном при запуске автомобиля утром, налицо проскальзывание ремня. Как правило, это вызвано его плохим натяжением. Но почему визг появляется только по утрам? Резкая нагрузка на генератор при старте двигателя затрудняет вращение шкива, свою лепту вносит и загустевшая за ночь смазка в подшипниках. В результате слабо натянутому ремню проще проскользнуть на шкиве, а не провернуть его, что он и делает с громким скрипом. В таком случае нужно подтянуть ремень генератора самостоятельно или обратиться в автосервис.

Читать еще:  Установка датчика температуры двигателя для автозапуска

Если же свист доносится постоянно и не исчезает после прогрева автомобиля, возможных причин неисправности становится больше.

Естественный износ ремня — самая простая и легко устранимая причина скрипа, которую легко обнаружить: достаточно заглянуть под капот и визуально оценить состояние ремня. Если налицо потёртости рабочей поверхности, разрывы и трещины клиньев, порезы и заметный износ, решение очевидно — замена ремня на новый. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать изношенный ремень: со временем произойдет его обрыв, что повлечёт отказ всех приводимых ремнём узлов двигателя.

Грязь и жидкости на поверхности ремня. При визуальном осмотре ремня стоит обращать внимание не только на его целостность, но и на чистоту. Нередко свист может быть вызван каплями технических жидкостей (моторного масла, жидкости ГУР, антифриза), пролитыми во время замены или просочившимися из-за утечек сальников и прокладок. К тому же эффекту приводят частицы песка от езды по пляжу и капли воды после форсирования глубоких луж. Чтобы устранить свист, вызванный загрязнением, достаточно очистить и высушить приводной ремень. Хотя сделать это не так просто из-за нехватки свободного места под капотом.

Износ подшипника ролика. Помимо самого ремня, виновником посторонних звуков могут быть подшипники роликов, которые огибает ремень. Внутри любого ролика (а также шкива кондиционера) находится подшипник, который и позволяет ему вращаться. Со временем подшипник изнашивается, вызывая сперва шелест, а затем гул и свист. Косвенный признак проблем с подшипником — усиление шума при снижении температуры воздуха, но окончательный вердикт можно вынести, лишь сняв ремень и прокрутив все ролики вхолостую.

Износ и несоосность шкивов. Свист ремня может быть вызван и механическим износом шкива, в том числе выработкой бороздок (и неплотным прилеганием клиньев ремня), или нарушением соосности шкивов относительно друг друга, что приводит к перекосу ремня. В этом случае нужно заменить повреждённый шкив на новый.

Как устранить свист ремня генератора

Рассмотрим причины раздражающего звука, исходящего от ремня, а также варианты его устранения.

Свист ремня генератора на холодном двигателе

Свист ремня генератора при запуске непрогретого двигателя зачастую является следствием его проскальзывания. При этом крутящий момент, передаваемый с коленвала, недостаточен, дабы раскрутить шкив генератора.

Причины:

  • Использована неподходящая смазка подшипников (не ремня) генератора . В морозное время года стоит учитывать, что плотность смазочных материалов становится выше, из-за чего шкив генератора в условиях холодного запуска ДВС не в силах прокручиваться надлежащим образом, пока мотор не прогреется до необходимой температуры.

« Чем же смазать ремень генератора зимой?», – спросите вы. Смажьте подшипники морозостойкой смазкой, а сам ремень – не надо. В случае загрубения, его можно обработать специальным аэрозолем, размягчающим резину.

  • Слабо натянут ремень генератора. Подобно описанному выше, при не нагретом моторе, ремень с недостаточным натяжением не в силах взять нормальный разгон на шкиве, и его нестабильную работу будет сопровождать характерный свист. Также он возникнет при неправильно подобранной длине ремня либо его растяжении вследствие длительной эксплуатации.

Решение проблемы – регулировка натяжения ремня генератора, о которой мы поговорим далее подробно.

Как проверить натяжку ремня генератора

Когда под рукой нет сервисной книги, помогает народный способ проверки натяжения ремня генератора. Возьмите отрезок ремня между шкивом генератора и коленвала и перекрутите вокруг своей оси. Если угол скручивания будет менее 90º, ремень генератора натянут верно.

К чему может привести неправильное натяжение ремня генератора

Если ремень генератора ослаблен – это чревато разрядкой АКБ; если чрезмерно натянут – разрывом ремня и поломке важных узлов автомобиля.

Важная информация! Свист ремня автогенератора при холодном пуске может появляться и в случае заклинивания шкива. Это можно проверить самостоятельно, прокрутив шкив генератора. Если тот не поддается приложенному усилию и стоит на месте, необходим основательный ремонт либо полная замена генератора в автосервисе. Узнавайте больше о бизнесе по диагностике и ремонту генераторов и стартеров.

Свист ремня при нагрузке

Посвистывание или повизгивание ремня генератора в процессе работы может возникать по нескольким причинам:

  • Попадание смазочных жидкостей на шкив либо на сам ремень. – Удалите следы технического масла.
  • Неправильная натяжка ремня. – Отрегулируйте натяжение.
  • Выход из строя подшипников автогенератора. – Замените изношенный подшипник.
  • Смещение шкивов генератора и коленвала. – Выровняйте шкивы по единой направляющей.

Теперь вы знаете причины свиста ремня генератора и их способы устранения.

Что за свист?

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Наверх

#2

  • Почетные омегаводы
  • 1 109 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: ООБ 96 ручка x20xev сирибристый металлег 794 — был . Красная бестия феррари свр .
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Москва

    Подскажите ПЛИЗЗ, что свистит? При запуске до 40-60 сек. свист, как будто проскальзывает ремень, или не смазан какой то подшипник!! Характерный такой звук повизгивания по металлу!! И ещё — как то шумнор работает двигатель. Не шелест, а такой хорошо слышимый (даже затрудняюсь как определить этот звук) шорох, что ли. Как будто шкивы вращаются в какой-то несмазанной среде. Посуху, что ли! Двигатель X20XEV.

    • Наверх

    #3

    Подскажите ПЛИЗЗ, что свистит? При запуске до 40-60 сек. свист, как будто проскальзывает ремень, или не смазан какой то подшипник!! Характерный такой звук повизгивания по металлу!! И ещё — как то шумнор работает двигатель. Не шелест, а такой хорошо слышимый (даже затрудняюсь как определить этот звук) шорох, что ли. Как будто шкивы вращаются в какой-то несмазанной среде. Посуху, что ли! Двигатель X20XEV.

    Ремень , ролик натяжитель допагрегатов , ролики ремня грм

    • Наверх

    #4

  • Почетные омегаводы
  • 1 109 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: ООБ 96 ручка x20xev сирибристый металлег 794 — был . Красная бестия феррари свр .
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Москва

    Подскажите ПЛИЗЗ, что свистит? При запуске до 40-60 сек. свист, как будто проскальзывает ремень, или не смазан какой то подшипник!! Характерный такой звук повизгивания по металлу!! И ещё — как то шумнор работает двигатель. Не шелест, а такой хорошо слышимый (даже затрудняюсь как определить этот звук) шорох, что ли. Как будто шкивы вращаются в какой-то несмазанной среде. Посуху, что ли! Двигатель X20XEV.

    Ремень , ролик натяжитель допагрегатов , ролики ремня грм

    Читать еще:  Что за двигатель бмв н52

    У меня та же проблема, возникает когда очень жарко на улице и только после запуске двигателя при нажатии на педаль газа и иногда при прогреве безо всякого нажатия на газ. Ролики и ремень ГРМ поменял все, также заменил еще какой-то ролик генератора. Может ремень генератора тоже заенить? Или сам генератор, подшипник там или чего еще?

    Свист при работе двигателя

    Свист при работе двигателя

    Сообщение Phobos » Вт сен 16, 2008 7:27

    Доброго всем времени суток.
    Проблема следующая — при пуске и дальнейшем прогреве двигателя слышится не очень сильный свист (я уж подумал, может у меня турбо ), свист усиливается особенно во влажную (дождливую) погоду, затихает примерно через час работы, а если покататься подольше может вообще пройти (что бывает редко, в основном звук остается в той или иной степени). При открытом капоте звук идет примерно со стороны ремня генератора.
    Записался в сервис, по тел. им сказал, что может это ремень генератора, на это мне ответили, что там стоит какой-то автоматический натяжитель ремня (если я правильно понял), но нужно смотреть — может это ремень, может ролики, а может вы мол вообще зря беспокоитесь.

    У кого-нибудь подобное было и что вы об этом думаете?

    З.Ы. Прошу обратить внимание, что этот звук доносится и слышится с наружи, а не из салона (как описано в теме «Свист в салоне»). В салоне же все тихо и спокойно .

    Сообщение Zhuk-Skarabey » Вт сен 16, 2008 18:28

    Сообщение Phobos » Ср сен 17, 2008 7:19

    Сообщение Zhuk-Skarabey » Ср сен 17, 2008 20:05

    Сообщение Phobos » Чт сен 18, 2008 8:03

    Сообщение Phobos » Чт окт 09, 2008 8:34

    Сообщение Osip » Вт окт 14, 2008 10:15

    Точно такая же проблема!
    При заведенном двигателе отчетливо слишен свист.
    В салоне его не слышно (если только открыть окно), но снаружи совершенно четко, особенно, если на улице тишина, или машина в закрытом пространстве (арка, двор, гараж).

    При нажатии на газ очень напоминает свист турбины.
    В принципе, возможно, ни на что не влияет, но реально раздрожает! Как будто копейка старая какая-то..

    Неоднократно говорил об этом дилеру, т.к. заметил еще прямо в салоне при приемка авто.. типа это нормально говорят, ладно, думал «притрется».
    Вчера проходли ТО (2500) — опять обратил внимание мастера. И «опять 25» — все ок, это нормальный звук для данного мотора. Офигеть. Доводы о том, что у двоих знакомых на таких же машинах звука нет не помогли. Посмотрели тест-драйвовскую машину — типа «вон смотрите — тоже свистит». Свист был, но намного меньше чем у меня, практически не слышно.

    Видимо, косяк у многих, но далеко не у всех.

    Как бороться с дилером по этому поводу??

    Сообщение spacestar » Вт окт 14, 2008 10:16

    Сообщение Andre13 » Вт окт 14, 2008 15:47

    Сообщение DDV » Вт окт 14, 2008 15:58

    Osip писал(а): Точно такая же проблема!
    При заведенном двигателе отчетливо слишен свист.
    В салоне его не слышно (если только открыть окно), но снаружи совершенно четко, особенно, если на улице тишина, или машина в закрытом пространстве (арка, двор, гараж).

    При нажатии на газ очень напоминает свист турбины.
    В принципе, возможно, ни на что не влияет, но реально раздрожает! Как будто копейка старая какая-то..

    Неоднократно говорил об этом дилеру, т.к. заметил еще прямо в салоне при приемка авто.. типа это нормально говорят, ладно, думал «притрется».
    Вчера проходли ТО (2500) — опять обратил внимание мастера. И «опять 25» — все ок, это нормальный звук для данного мотора. Офигеть. Доводы о том, что у двоих знакомых на таких же машинах звука нет не помогли. Посмотрели тест-драйвовскую машину — типа «вон смотрите — тоже свистит». Свист был, но намного меньше чем у меня, практически не слышно.

    Видимо, косяк у многих, но далеко не у всех.

    Как бороться с дилером по этому поводу??

    Сообщение dss » Вт окт 14, 2008 19:40

    Сообщение Osip » Ср окт 15, 2008 9:07

    Osip писал(а): Точно такая же проблема!
    При заведенном двигателе отчетливо слишен свист.
    В салоне его не слышно (если только открыть окно), но снаружи совершенно четко, особенно, если на улице тишина, или машина в закрытом пространстве (арка, двор, гараж).

    При нажатии на газ очень напоминает свист турбины.
    В принципе, возможно, ни на что не влияет, но реально раздрожает! Как будто копейка старая какая-то..

    Неоднократно говорил об этом дилеру, т.к. заметил еще прямо в салоне при приемка авто.. типа это нормально говорят, ладно, думал «притрется».
    Вчера проходли ТО (2500) — опять обратил внимание мастера. И «опять 25» — все ок, это нормальный звук для данного мотора. Офигеть. Доводы о том, что у двоих знакомых на таких же машинах звука нет не помогли. Посмотрели тест-драйвовскую машину — типа «вон смотрите — тоже свистит». Свист был, но намного меньше чем у меня, практически не слышно.

    Видимо, косяк у многих, но далеко не у всех.

    Как бороться с дилером по этому поводу??

    Вращающиеся детали издают шум, а не свист. Например, вентилятор, когда включается для охлаждения, никакого свиста не издает, а просто издает шум (кстати, на 308 шум необычно сильный).

    При нажатии на газ свист никуда не пропадает, а становится на тон выше. Очень похоже на свист турбины.

    Кстати, очень похожая картина у меня была на предыдущей машине. Заменили какой-то ролик с ремнем (уже не помню какой, стоил около тысячи.. по-моему кондиционера). Свист пропал.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector