Холодный двигатель медленно набирает обороты
Одним лишь радиатором печки, без вентилятора, салон не натопишь: циркуляция воздуха необходима для его эффективного прогрева. Отказ вентилятора — неисправность редкая, зато легко диагностируемая, поэтому исключить её проще сразу. Достаточно выбрать максимальную интенсивность обдува и прислушаться: работающий на полной мощности вентилятор не услышать трудно. Да и из воздуховодов дуть должно ощутимо.
Если в салоне повисла предательская тишина, то виновник отсутствия тепла очевиден. Чаще всего у вентилятора выходят из строя подшипник (анонсируя свою скорую кончину громким свистом) и щётки электромотора, но возможен и обрыв проводки. Реанимировать вентилятор печки сможет автоэлектрик.
Двигатель медленно набирает обороты
Двигатель медленно раскручивается – в чём может быть проблема
Проще всего разобраться в причинах поломок, когда внешне они выглядят, как полная катастрофа. Например, мотор вообще не заводится. Но вот найти источник проблем с недостатком мощности и крутящего момента иногда весьма затруднительно. Машина вроде бы и едет, но с большой неохотой, двигатель не хочет набирать обороты под нагрузкой, возможны вибрации агрегата, рывки и провалы, выстрелы из глушителя. Симптомы налицо, осталось определить причину.
Мало кто способен разобраться с такой ситуацией самостоятельно. Но если есть желание – почему бы и не попытаться. Предварительно вооружившись знаниями, часть из которых и рассмотрим.
Нечему гореть
При полном отсутствии топлива двигатель не заведётся. Работает, хотя и плохо, значит какое-то его количество всё же в цилиндры поступает. Надо только определиться с величиной и знаком отклонения от нормы.Избыток бензина, как и его недостаток, дают разные, но однозначно негативные результаты.
Часто причиной становится пониженное давление топлива на форсунках. Оптимальную его величину создаёт расположенный в баке электробензонасос, снабжённый встроенным или внешним регулятором давления. По мере износа его производительность начинает снижаться, и в некоторых режимах её не хватает. Мощность мотора падает, начинаются перебои при попытках резко разогнаться.
На пути бензина обычно расположены два топливных фильтра, грубой и тонкой очистки. Первый из них представляет собой обычную пластиковую сетку на входном патрубке бензонасоса. При высоких температурах не очень качественный бензин выделяет нерастворимые вещества, забивающие поры сетки. Летом это вызывает вал обращений в автосервисы. Ремонт несложен, открывается люк доступа к насосу, извлекается сборка электродвигателя с датчиком уровня, и сетка заменяется на новую, которая стоит совсем недорого. Ничего, кроме аккуратности, не потребуется. Работа вблизи десятков литров быстро испаряющегося бензина очень опасна. А при возникновении неплотностей между фланцем насоса и баком в салон начнут поступать пары бензина.
Фильтр тонкой очистки может быть расположен в той же сборке бензонасоса, или подвешен снаружи на трубках топливопровода. Меняется он при плановых ТО, хотя сроки замены иногда стоит корректировать в сторону уменьшения. Влияет на это тот же сомнительный бензин или жаркая погода.
Давление в магистрали можно измерить. Для этого на рампе под капотом предусмотрен топливный штуцер такого же типа, как на колёсах, к которому можно подключить манометр с соответствующим штуцером. Величина давления указывается в спецификации автомобиля.
Со временем засорению подвергаются и форсунки. Их распылители снабжены весьма деликатными клапанами и распылителями, которые забиваются смолой и лаками. Диагностируются и промываются форсунки на специальном стенде, где вначале оценивается их факел распыла и производительность, а затем через них прогоняется специальный очищающий состав. Если это не помогает, то форсунки приговариваются к замене.
Вполне возможно всё это проделать и в гаражных условиях. В сети много описаний простейших самодельных устройств, которые работают не хуже фирменного стенда. Очистители есть в свободной продаже.
Неполадки со смесью могут быть связаны не только с топливом, но и с воздухом. Чаще всего виной оказываются посторонние подсосы во впускной коллектор, уже за датчиком расхода воздуха. Этот лишний кислород вызывает хаотичное переобеднение смеси, что нарушает работу всей петли дозирования. Подозрительные места можно пролить из баллончика всё тем же очистителем, если мотор на это хоть как-то отреагирует, значит место подсоса определено верно. Устраняется проблема заменой прокладок или патрубков.
Нельзя пропускать положенные сроки замены воздушного фильтра, как бы он внешне ни выглядел. Грязь скрывается в объёме его фильтрующего элемента. А при езде по пыльной дороге ёмкости фильтра может едва хватить на одну поездку. После этого он станет выступать в роли дополнительной закрытой дроссельной заслонки.
Нечем поджечь
Система зажигания требует регулярной профилактической замены тех её элементов, которые работают во вторичной цепи в условиях очень высоких напряжений и температур. В первую очередь, это касается свечей.
Свечи в идеале тоже подлежат проверке на стенде, под высоким давлением. Просто смотреть как проскакивает искра между их электродами, вытащив свечу из двигателя, абсолютно бесполезно. На это способна любая, самая убитая свеча. Но в реальности никто тестированием свечей не занимается. Их меняют на новые при малейшем подозрении. Причём для хорошего двигателя желательно потратиться на платиновые или иридиевые электроды, так гораздо надёжней, а расходы окупаются увеличенным сроком службы.
Часто с неисправностями свечей, которыми долго не занимались, сопрягаются новые проблемы – с катушками зажигания. Дело в том, что изношенная свеча с увеличенным в разы искровым промежутком вызывает рост вторичного напряжения пробоя. Со временем это разрушит изоляцию катушек или высоковольтных проводов, там, где они есть. Результат один – перебои с искрообразованием, потеря мощности, перерасход бензина.
Тестирование катушек – сложная задача, поэтому их неисправности вычисляют методом замены. Например, там, где их несколько, можно поменять местами две катушки и оценить результат. Если проблема «переедет» в другой цилиндр вместе с катушкой, значит она и виновата.
Высоковольтные провода меняют комплектом, если визуальный контроль покажет старение изоляции. Можно воспользоваться дедовским методом, посмотрев на работающий двигатель в темноте. Иногда действительно все элементы вторичной цепи обрастают красивыми воздушными разрядами.
Механические неисправности
Внутри двигателя виноватыми в снижении мощности могут быть элементы газораспределительного механизма или поршневой группы. Первые отвечают за своевременную подачу нужного количества смеси и отвод отработанных газов, а вторые за сжатие смеси до нужной величины. Существует определённый оптимальный порядок поиска причин, от простого к сложному.
- Замер компрессии. Низкая её величина может указывать на разные проблемы, поэтому для уточнения проводится так называемый масляный тест. В цилиндр заливается 5-10 грамм моторного масла через свечное отверстие, после чего компрессия измеряется повторно. Резкое её увеличение говорит о плохом состоянии колец, они могут быть изношены, сломаны или закоксованы. Если виноват газораспределительный механизм, то показания почти не изменятся.
- Проверка фаз газораспределения. Возможны неверная установка ремня (цепи), пропуск зубьев из-за износа привода, нарушения тепловых зазоров.
- При потере компрессии и отсутствии проблем с поршнем и кольцами скорее всего произошёл прогар клапана. Придётся снимать головку и визуально изучать состояние клапанов и их сёдел.
Случается всякое
Многие причины снижения отдачи мотора трудно предугадать. Спасает только внимательная и методичная диагностика. Многое здесь будет зависеть от опыта мастера. Простое сканирование ошибок не всегда помогает. Часто расшифровка кода ошибки указывает совершенно на другой узел.
В тяжёлых случаях приходится браться за многоканальный автомобильный осциллограф с большим объёмов памяти для записи логов работы контроллера. Только просмотрев состояние системы в момент проявления неисправности, что в реальном времени сделать почти невозможно, мастер сможет обосновать свои подозрения. И проблема будет не в замене неисправного элемента, а в поиске грамотного специалиста.
Читайте также
О чем говорит изменение цвета масла в коробке автомат
От того насколько качественное трансмиссионное масло используется в коробке передач, зависит наличие либо отсутствие неисправностей. Для АКПП масло служит смазывающим средством для поверхностей, но также предназначено и для охлаждения нагретых элементов. Масло служит рабочим гидравлическим телом. Потому нужно время от времени следить за состоянием масла, и при необходимости менять его на новое.
Что не нужно делать в момент продажи автомобиля
Человек, который решил продать своего железного коня всячески пытается поднять его стоимость. И для этого он использует разные способы.
Жидкости в автомобиле, за которыми нужно обязательно следить
Рекомендации по уходу за автомобильными жидкостями
Отсутствие проблем при эксплуатации транспортного средства зависит в первую очередь от своевременного обслуживания и применения качественных расходных материалов. Выделяют 5 важных технических автомобильных жидкостей, требующих регулярной замены и проверки на пригодность.
6 способов защиты автомобиля от угона
Автомобили сегодня угоняются много и часто. Специалисты постоянно разрабатывают новые решения, направленные на минимизацию вероятности угона автомобилей.
В результате современный рынок предлагает множество вариантов защиты от угона, а определить лучшее устройство – дело очень непростое.
Ниже представлены самые популярные решения, призванные обеспечить надежную защиту авто от угона.
Как быстро определить битый авто
Довольно резонно предполагать, что покупка подержанного автомобиля- это лотерея. Ведь многие восстанавливают битый автомобиль и продают, как автомобиль технически идеальный, вместо того, чтобы избавиться от автохлама.
Способы вскрытия гаража и методы защиты от взлома
Способы вскрытия гаражей
Автомобиль – дорогостоящее имущество, которое необходимо каким-то образом защищать. Одним из самых распространенных способов защиты автомобиля по праву считается гараж, которые ограждает транспорт от воздействий осадков, морозов и других погодных явлений. Но главная функция гаража – защита авто от угона и взлома. Мощные ворота гаража способны сдерживать натиск даже технически оснащенных злоумышленников. Казалось бы, этот тезис очевиден, но на деле все выглядит несколько иначе. Все чаще из различных источников можно узнать информацию о взломе гаражей, расположенных как отдельно, так и в гаражных кооперативах. Достаточно часто гаражи расположены в отдаленном месте и у взломщиков есть определенное время для выноса имущества из гаража.
Осмотр машины перед покупкой: как организовать
Практически каждый автовладелец сталкивается с необходимостью продажи своего транспортного средства. На это могут быть абсолютно разные причины. Не секрет, что любой продавец заинтересован в быстром и беспроблемном заключении сделки с покупателем.
Новый способ обмана на дорогах
В любой из сезонов на дорогах можно наблюдать иностранных путешественников на автомобилях. Якобы под видом того, что у них нет денег на заправку или по причине ДТП, туристы начинают выпрашивать деньги у порядочных жителей.
Атмосферный или турбированный двигатель?
Атмосферный или турбированный двигатель — преимущества и недостатки
При выборе автомобиля многие водители руководствуются своими предпочтениями относительно типа двигателя – турбированный или атмосферный. Оба эти вида имеют как свои достоинства, так и недостатки. О них и пойдет речь ниже.
Двигатель автомобиля – механизм, цель которого заключается в преобразовании различной энергии в механическую, которая позволит привести машину в движение. Работа любого ДВС основана на сгорании топливовоздушной смеси в специальной камере. При большем объеме воздуха в цилиндрах увеличивается расход топлива и растет объем образуемой энергии. Это объясняет зависимость мощности мотора и его крутящего момента от его объема.
Выгодная продажа авто-золотые правила
Выгодно продать автомобиль-проблема, с которой так или иначе сталкивается любой владелец авто. Пожалуй, нет таких автолюбителей, которые покупают автомобили навсегда, наверное, кроме коллекционеров и участников автошоу, на которых автомобиль убивают в хлам.
Скутеры Обслуживание и ремонт
В последнее время, посетители нашего сайта Scooter-remont.com, задают очень много вопросов по поводу плохой динамики на скутере. Скутер медленно разгоняется, не тянет так как раньше, с трудом заезжает на небольшую горку и прочие вопросы можно встретить ежедневно. Чтобы облегчить жизнь как администраторам сайта, так и скутеристам, прочитайте эту статью, подумайте, что можно сделать и приступайте к работе, не задавая подобных вопросов.
Имел ли ваш скутер нормальную динамику изначально?
Для начала, нужно определиться, может ли ваш скутер вообще иметь нормальную динамику изначально. Обычный четырехтактный китайский скутер с поршневой 49,9 кубиков, не может иметь нормальную динамику в принципе. Замечу, что речь идет именно о настоящем четырехтактном полтиннике. Ведь часто под надписью 49,9сс на цилиндре, в нем скрывается кубатура 62, 72 или 82сс. Все это тщательно маскируется на заводе в Китае, известно по каким причинам. Ну а устанавливают они такую кубатуру, чтобы хоть как-то конкурировать с японскими и европейскими производителями, ведь отталкиваться ногами при старте не будет по вкусу никому.
Как должен разгоняться скутер
Если у вас японский, европейский скутер, тайваньский, корейский, не важно, разгоняться он должен на уровне жигулей советского союза, некоторые модели запросто оставляют машины далеко позади, естественно при разгоне до 60 км в час (речь про скутеры с объемом двигателя до 50сс, кубатурные самолеты могут соперничать с современными иномарками). Двухтактные скутеры разгоняются заметно быстрее, чем их четырехтактные аналоги, почему это происходит, было описано в статьях об этих двигателях, пользуйтесь поиском на сайте, все найдете. Поэтому не следует также сравнивать эти два поколения скутеров, разница всегда будет.
Причины медленного разгона на скутере
Итак, скутер медленно разгоняется. С чем это связанно, что можно сделать и что поменять? Куда смотреть? Все по порядку:
- Если компрессия вашего скутера добралась до отметки 7 атмосфер, нормального разгона не будет. Чтобы решить проблему, нужно менять поршень и кольца, а также проверять цилиндр, может его уже нужно растачивать. Чем больше компрессия, тем больше можно выжать из скутера. Что такое компрессия на скутере и с чем ее едят, читайте тут.
- Если вес роликов подобран не правильно обороты двигателя при разгоне будут или слишком высокими, или слишком низкими. таким образом, ремень будет подниматься вверх по шкиву либо слишком быстро (при тяжелых роликах), не давая двигателю скутера раскрутиться, либо слишком медленно(при легких роликах вариатора). Легкие ролики способствуют «перекруту» двигателя, он постоянно работает на высоких оборотах и, в итоге, не набирает максимальную скорость, так как ремень уже вышел до определенного уровня, а скорость вращения вала ограничилась коммутатором. Поэтому очень важно подобрать оптимальный вес роликом. Подробно об этом вы можете узнать в статье «Подбор оптимального веса роликов вариатора«.
- Износ роликов вариатора прямо влияет как на динамику, так и на скорость. Поэтому, важно проверять их состояние каждый сезон-два. Все зависит от интенсивности использования скутера.
- Если смесь богатая, скутер «захлебывается», двигатель не может работать так же эффективно, отсюда динамика падает. Максимальная скорость может не изменяться. Периодически проверяйте свечу, добиваясь постоянного цвета электродов свечи на уровне кирпичного. Черный бархатистый нагар свидетельствует о переизбытке бензина в топливной смеси по сравнению с кислородом. Это и есть так называемая «богатая смесь», нужно запомнить.
- Если смесь бедная, падение динамики можно заметить не сразу. Из-за нехватки бензина в топливной смеси, двигатель скутера быстро перегревается, и после этого уже разгон становится вялым. Сразу после заводки скутера на холодную, он может работать нормально. При низком количестве топлива в смеси, электроды свечи обретают белый цвет, и при перегреве могут даже поплавиться.
- Если не работает пусковой обогатитель на скутере, а именно, он всегда находится в положении «открыто», получаем пункт 4. Заводится скутер хорошо, в начале работает и разгоняется хорошо, но как прогреется, динамика падает из-за богатой смеси.
- Если забит воздушный фильтр на скутере, смесь обогащается, отсюда видим опять таки пункт 4, нормального разгона не будет. Поэтому проводите обслуживание воздушного фильтра каждые 500км. Подробнее об этом, вы можете почитать в статье «Обслуживание воздушного фильтра на скутере«.
- Очень важный пункт для владельцев двухтактных скутеров. Забитый глушитель на скутере напрочь убивает динамику, разгон становится вялым, а иногда вообще невозможным. О максимальной скорости речи быть не может. Как проверить глушитель скутера читаем тут. Как его почистить глушитель на скутере, можно узнать тут. Если у вас скутер с четырехтактным двигателем, этот пункт можно пропустить, там выхлопная труба почти не забивается.
Мы рассмотрели основные причины плохого разгона скутера. Кроме этих пунктов, можно выделить менее встречающиеся неполадки, такие как неисправность в коммутаторе, свече, подтормаживание тормозных колодок и дисков и др.
Если вы наверняка знаете, что ваша проблема плохой динамики не связана с описанными выше пунктами, вы можете задать вопрос и подключиться к обсуждению в поле комментариев, или же перейти на форум сайта. Удачи в ремонте.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему: