Холодный двигатель троит в сырую погоду
Троит в сырую погоду: причины по которым плохо заводится и нестабильно работает или не заводится в сырую погоду
Признаки того, что троит двигатель ВАЗ 2114:
- рывки при движении или разгоне авто — машина не развивает необходимую мощность;
- увеличение расхода горючего – в связи с нарушением работы системы впрыска;
- неравномерный выхлоп – слышны хлопки, чувствуется запах несгоревшего бензина;
- вибрирующий, неравномерный звук работы мотора – по причине нарушения работы клапанов и всех вращающихся частей двигателя;
- ощущение вибрации и «потряхивания» при холостых оборотах.
Происхождение фразы ведет начало еще со времен двигателей на четырех цилиндрах. В случае отказа одного из цилиндров, рабочими оставались три. Сейчас устройство двигателя изменилось, но расхожее выражение осталось.
Что это за выражение «троит двигатель»?
Такое понятие неисправности как «троит двигатель» возникло в то время, когда основное большинство автомобилей было четырёхцилиндровыми и при выходе из строя одного из цилиндров, двигатель начинал издавать характерный звук, при котором рабочих цилиндров оставалось всего три. Такой звук и поведение двигателя стали называть «троением». Не смотря на то, что время идёт, и количество цилиндров у современных автомобилей увеличилось, всем полюбившийся термин прижился и остался без изменений.
Из-за того, что один (или несколько) цилиндров перестают работать, мощность двигателя существенно падает и вместе с этим растёт расход топлива.
Признаком того, что двигатель начал «троить», является изменение в такте его работы и одновременно появление особого звука.
Причины возникновения этого явления
Поломка модуля зажигания — болезнь, которая часто преследует двигатели Рено Логан (он трескается со временем и работает нестабильно).
Стоит отметить, что причины возникновения троения двигателей на Рено Логан и на остальных моторах характерно схожи, и имеют общие обстоятельства возникновения:
- Неисправность свечей зажигания (самая распространённая проблема).
- Пробит высоковольтный провод свечей зажигания.
Если пробиты высоковольтные провода, то необходимо их замена на новые
Необходимо проверить целостность катушки зажигания (по необходимости заменить), высоковольтных проводов, колпачков, свечей — всё это важные этапы диагностики не стабильно работающего двигателя
Почему троит на холодную?
Когда двигатель троит только «на холодную» – в таких случаях обычно причина кроется в необходимости регулировки клапанов.
Пока двигатель холодный — зазор увеличен, а после прогрева он уменьшается и троение исчезает.
А почему на горячую?
Точно такая же проблема может возникать на горячем моторе, когда не качественно отрегулированный клапан начинает закусывать от чего цилиндр не работает – а двигатель троит.
Троит в дождливую погоду
Причины нестабильной работы двигателя в сырую погоду
Итак, объяснить то, что происходит с машиной в дождь, можно следующим образом: вода вместе с пылью попадает под изоляцию где происходят микрозамыкания с потерей напряжения. Соответственно, искра становится недостаточно сильная, чтобы качественно воспламенять топливную смесь. Поэтому двигатель работает неровно. Когда мотор прогревается, подкапотное пространство просыхает, тогда высыхает и вода под изоляцией, что приводит к нормализации работы ДВС. К утру машина остывает, все сыреет и картина повторяется.
В разбираемой ситуации аккумулятор и замок зажигания ни при чем. Значит, причину, почему в сырую погоду троит двигатель, нужно искать среди оставшихся четырех участников процесса подачи искры в камеру сгорания.
Проверить догадку, а заодно и, возможно, найти причину можно так:
- Выкрутить свечи и проверить их на работоспособность. Для этого нужно свечу с надетым на нее колпачком бронепровода приложить к массе. Помощник должен кратковременно подать на нее напряжение (включить замок зажигания и провернуть стартер). Если искра яркая, значит дело не в свечах. При тусклой искре – свечи под замену!
- В темное время суток найти неосвещенную площадку, где при заведенном моторе поднять крышку капота. гирлянда и цветомузыка сразу укажут на виновника – катушку или бронепровода. Нередко случается, что новогодними огнями светится и то, и другое.
В автомобилях с контактной системой зажигания причиной того, что машина не заводится во влажную погоду, может стать влага, скопившаяся под распределительной крышкой трамблера.
У машин с бесконтактным зажиганием такое не наблюдается – если коммутатор разгерметизировался, то он очень быстро сгорает и подобных симптомов, как правило, не бывает.
Помогие! Глохнет при мокрой погоде или..
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 jurix

имеется WV Golf 1.4 модель — 3 (1994 г.). цвет красный 🙂
Всё лето катался нормально(дождей не было) и только пришла веста — начались проблемы.
Если погода влажная, то после 20 минутной езды машина глохнет,
причём, даже на скорости и иногда бывает так что будто уже заглохла(лампочки загорелись), а из-за того что еду на скорости, опять заводится. Через 5-10 минут простоя машина опять заводится. Перед тем как заглухнуть машину начинает подёргивать.
Диагностика bosh показала, что причина возможно в катализаторе,
который стоит много денег, но просто так менять его не хочется, так как потом может оказаться что проблема в другом.
Вся было бы просто, но никогда не знаешь как сделать так что бы машина заглохла. Сегодня отдавал машину в сервис, на ней катались 40 минут — проблем не было, отдали мне и за 3 часа я заглох два раза.
- Наверх
#2 Syavka

- Город: Юго-Запад столицы . =)
- Наверх
#3 Talleyran

- Город: Москва Юг
- Наверх
#4 DJ_Alexx
Самый неадекватный модер


- Пол: Мужской
- Город: Msk,Жулебино
- Наверх
#5 Wendigo

- Пол: Мужской
- Город: Какая-то из столиц
Чет больно похоже на глюки моновпрыска.У меня при сырой нулевой погоде ХХ начинают скакать,иногда норовит заглохнуть.
- Наверх
#6 jurix

- Наверх
#7 wetal

- Пол: Мужской
- Город: СПб, Шувалово-Петроградка
- Интересы: Авто, стайлинг
- Наверх
#8 DJ_Alexx
Самый неадекватный модер


- Пол: Мужской
- Город: Msk,Жулебино
Чет больно похоже на глюки моновпрыска.У меня при сырой нулевой погоде ХХ начинают скакать,иногда норовит заглохнуть.
А при мунусе и сухой погоде нормально.
- Наверх
#9 jurix

Сегодня вышел из дома, прогрел, проехал 10 метров — заглох. Крутит, но заводится не хочет.. Постоял 5 минут. Завелась!
Потом взял ссобой механика знакомого, специально что бы тот посмотрел, если опять заводится не будет, так мы часа 3 катались по бездорожью, было довольно-таки сыро, температура -4 — ниразу не заглох.
Наверное у меня тоже где-то при 0 начинает чаще глохнуть.
Крышку тамблера не снимал, так как не знаю где она,
но позавчера ездил к електиру, прошел диагностику,
он говорил что проверял какую-то крышку и в.в. провода,
делал какие-то спецальные тесты, но проблему так и не нашел.
Завтра опять к нему заеду, может ещё чего подскажет и спрошу про катализатор и про крышку расскажу. Может ещё какие-то варианты есть?
Машина тех осмотр не проходила, так как в выхлопных газах какой-то показатель был завышен — это не может быть причиной проблемы?
У меня ещё большой расход топлива, где-то 11 литров, может ли это быть из-за того самого катализатора?