Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный прогрев двигателя какой расход

Как технология предпускового электроподогрева блока двигателя может уменьшить загрязнение воздуха и выбросы углекислого газа

Article | 20 декабрь 2019
Read time: 1 минута

SHARE THIS PAGE

Холостой ход двигателя машины зимой выделяет выбросы парниковых газов и других загрязнителей воздуха, тогда как предпусковой электроподогрев блока двигателя может уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.

Прогрев двигателя

В инструкции современных автомобилей сказано прямо: прогрев не нужен. Однако этот пункт сделан в угоду экологам и профессиональные мотористы с ним не согласны. Расход топлива при прогреве двигателя зимой быстрее обычного опустошает бак, но ремонт обойдется дороже. В холода масло густеет, теряются его смазочные свойства. Мотор на «холодную» трудится под нагрузкой и сильнее изнашивается. Лучше выбрать золотую середину: дать двигателю слегка прогреться и только после этого отправляться в путь. При слабом минусе это займет минуты три, при понижении температуры время прогрева увеличивается.

Прогрев помогает избавиться от запотевших стекол с которыми небезопасно ездить.

Повышенный расход топлива в зимний период изучали неоднократно и ставили эксперименты. Однозначно проигрывает вариант с длительным прогревом двигателя. Варианты с недолгой работой мотора на холостых оборотах и вовсе без этого с точки зрения экономии горючего фактически равнозначны: при холодном старте двигатель работает на обогащенной смеси и все равно часть горючего не прогорает полностью.

Поэтому единственный экономный и безопасный для мотора вариант: это прогрев до четверти рабочей температуры и спокойное движение без резких ускорений. Разумеется, надо использовать моторное масло, не густеющее в мороз.

Какие факторы влияют на расход топлива на холостом ходу

Из нескольких факторов складывается расход топлива на холостом ходу, рассмотрим основные из них:

  • Время работы. Безусловно, главный фактор, который влияет на расход топлива. В примерах ниже будет рассматриваться расход топлива на холостом ходу в течение 10 минут работы двигателя (стандартное время прогрева);
  • Объем двигателя;
  • Температура окружающей среды.

Помимо этих факторов, на расход топлива будут влиять менее значительные параметры, такие как количество активных потребителей электроники, густота масла в моторе, состояние двигателя.

Читать еще:  Minsk r250 что за двигатель

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

За и против прогрева машины зимой

Многие сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. Это лишь отчасти, ведь при испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется тем, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на свой оптимальный режим работы.

Почему многие автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это просто привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа приходилось прогревать холодный двигатель. Но сегодня с ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Все современные моторы быстро прогревается, нежели карбюраторные предки, длительный прогрев двигателя — это избыток прошлого.

Также противники прогрева двигателя зимой приводят два фактора: это экологические нормы и расход топлива. Давайте с вами представим, что автовладелец прогревает мотор каждый день по 10-15 минут. Это сколько уходят дорогущего бензина в выхлопную трубу, причем просто так? Стоит отметить, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева мотора топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. А это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.

Как едет автомобиль на холодном двигателе?

Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от его параметров на данный момент. Т.е. всю черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.

Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе — это не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.

Сколько времени нужно прогревать двигатель?

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать двигатель при определенной температуре воздуха.

Читать еще:  Чем можно заклеить алюминиевый блок двигателя

От + 5 о до 0 о достаточно всего 1-2 минуты для прогрева двигателя. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.

При температуре от 0 о до минус 10 о — время прогрева двигателя составляет приблизительно 2 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от -10 о до минус 20 о — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка будет опасной. Лучший вариант, это прогреть двигатель 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.

При температуре минус 20 о и ниже — прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния вашего авто и чем современней ваша машина и чем лучше работает печка, тем меньше будет время прогрева. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, а для прогрева салона — не менее 10 минут.

Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском. Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как вы одеваетесь и выходите из дома, ваш автомобиль будет прогрет.

По своему опыту скажу: прогрев двигателя зимой необходим пока не будет хороший обзор, в случае если на стеклах появился лёд. Но иной раз ждать пока растают стекла и прогреется салон автомобиля — время терять. Легче купить специальную щетку и очищать ей стекла ото льда.

Резюме: греть, но недолго

Итак, в замороженном двигателе имеет место «конфликт интересов»: работа «на холодную» для мотора вредна, но чтобы прогреть его поскорее, двигатель нужно нагрузить. Поэтому эксперты-мотористы дают совет: прогревать двигатель до рабочей температуры следует на ходу, но перед троганием с места в мороз машина должна поработать хотя бы минуту. В условиях украинской зимы этого как раз хватит, чтобы прогрелась камера сгорания и масло в поддоне стало достаточно жидким.

Читать еще:  402 двигатель слабая искра причины

Расход горючего при запуске ДВС

Итак, сразу отметим, что расход топлива при запуске двигателя напрямую зависит от нескольких факторов. Прежде всего, важна температура двигателя. Если мотор ранее был прогрет, то на очередной запуск израсходуется меньше горючего. В случае запуска холодного силового агрегата потребление топлива в момент пуска возрастет.

В тех случаях, когда двигатель уже прогрет и производится запуск, такого обогащения смеси и повышения оборотов уже не происходит. Также возможно кратковременное повышение оборотов если мотор остыл, но только частично. Если вернуться к расходу, тогда вполне очевидно, что при запуске холодного двигателя топлива расходуется больше, чем при езде на прогретом двигателе.

Также даже в момент пуска прогретого ДВС потребление топлива возрастает. При этом увеличение расхода не сильно заметно, если пуски редкие. Однако если мотор заводится часто, расход также увеличивается достаточно ощутимо.

Чтобы экономить горючее, не следует глушить двигатель, если мотор в режиме ХХ работает до 5 минут (небольшие пробки, простой на светофорах, ожидание пассажиров и т.п.). Дело в том, что при старте будет израсходовано столько же топлива, сколько двигатель «спалит» в режиме ХХ за 3-5 минут. При этом каждый запуск увеличивает нагрузку на стартер, расходует заряд АКБ и т.д.

Как правильно заливать масло – на холодную или горячую

Каждый производитель авто дает свои рекомендации по этому вопросу. Однако стоит понимать, что проверка на холодную покажет меньший результат. Поэтому лучше проехать несколько километров, чтобы мотор прогрелся, а масло стало более текучим и равномерно разошлось по всем узлам мотора. Так картина будет более информативной.

Проверка уровня масла – один из важнейших этапов технического обслуживания автомобиля. Ее вполне можно выполнять самостоятельно, если придерживаться приведенным здесь рекомендациям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector