Холостой ход двигателя плавает от нагрузки - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостой ход двигателя плавает от нагрузки

Почему дергается стрелка тахометра на холостом ходу (плавают обороты)?

Плавающие обороты следует отличать от перебоев в работе, связанных с нарушением горения топливовоздушной смеси в одном либо нескольких цилиндрах. В нашем случае двигатель работает ровно, но стрелка тахометра дергается. Рассмотрим, почему плавают обороты на холостом ходу и что делать водителю, чтобы самостоятельно определить причину неисправности.

Плавающие обороты: самостоятельное обнаружение и возможные причины

Взлёты или провалы оборотов могут происходить не только при холостом ходе. Они возникают и на промежуточных оборотах. Такое часто случается с дизельными агрегатами.

Нестабильность оборотов при холостом ходе чаще всего возникает у инжекторных движков, так как функции холостого хода у них регулируются при помощи ЭБУ (электронного блока управления). Контролирующие функции автомобиля, при обнаружении сбоя, электронные «мозги» информируют соответствующие датчики, требуя исправить ситуацию.

Проблемы холостого хода могут произойти при попадании к топливной системе излишков воздушных масс, о чём сообщается ЭБУ.

Для нормализации топливно-воздушной смеси, «мозги» подают команду инжекторному клапану открыться для поступления большего количества топлива. В это время резко увеличивается количество оборотов, после чего ЭБУ уменьшает подачу топлива, снижая обороты.

Также плавающие обороты могут возникнуть при неисправности РХХ (регулятора холостого хода), представляющего собой электродвигатель, содержащий конусную иглу. В его обязанности входит нормализация оборотов при холостой работе движка. Причиной поломки является износ элементов после длительного использования некачественного горючего. При нарушении функций регулятора, оставшийся без «стабилизатора» мотор самостоятельно снижает либо повышает обороты.

К третьей причине относится неисправность вентиляционного клапана масляного кратера. При работе двигателя в кратере накапливаются отработанные газы, количество которых зависит от изношенности мотора. Чем он старее, тем больше накопленных газов. Излишки газов выводятся вентиляционной системой к дроссельной заслонке и выпускному коллектору, где преобразуются в топливно-воздушную смесь.

Заклинивший вентиляционный клапан кратера, препятствует поступлению достаточного количества газов к коллектору. Это влияет на обогащение ТВС (топливно-воздушная смесь) и вызывает плавающие обороты.

Четвёртая причина — это неисправный датчик МРВ (массового потребления воздуха), который, как и вентиляционный клапан загрязняется масляной плёнкой, ведущей к поломке. Значительно реже бывает поломка термоанемометра ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) — элемента, измеряющего объём воздушных масс, поступающих к камере сгорания. Не получающее при этом, информации о потреблении воздуха, ЭБУ провоцирует подачу цилиндрам, отражаясь на перепадах оборотов.

Пятой причиной является некорректность функциональности дроссельной заслонки, регулирующей давление внутри цилиндров. Существует две причины её заклинивания:

  • появление налётов масла, препятствующего нормальному функционированию;
  • неисправность привода самой детали.
Читать еще:  Характеристики двигателя man d 2866

Это наиболее распространённая причина возникновения плавающих оборотов при холостом ходе, одинаковая для всех движков.

Для нормальной работы блока управления двигателя в него поступает информация с большого количества датчиков. Выход измерителя из строя или окисления его контактов приводит к перебоям в передачи сигналов. При этом обороты могут плавать не только на холостом ходу, но и во время движения.

Для диагностики неисправности необходимо считать лог ошибок и расшифровать их. В некоторых случаях определить вышедший из строя датчик возможно только пробной заменой его на заведомо исправный.

Приветствую ВСЕХ. Пытал удачи по своей проблеме на форуме «Isuzu & Opel 4×4 Club» — ни как. Может кто из Вас, друзья, сталкивался вот с этим. Плавают обороты при переключении вперед, назад и при остановках в процессе езды. Я уже башку сломал. Попутно с попыткой решения проблемы сделали два полезных дела — поменяли реле регулятора на генераторе(глючил) и почистили стартер, А ПРОБЛЕМА С ХХ ОСТАЛАСЬ. На моем авто ТНВД электронный (без тросика) есть подозрения, что дело в электрической части, а не в механической. Народ давайте вместе думать. Как-то в момент очередной остановки на сфетофоре поплыли обороты и авто начало колбасить, я нажал на тормоз и даванул на педаль газа — все сразу успокоилось (рычаг переключения передач находился на D). Вообще это проявляется не всегда, не могу понять нет системы но когда енто есть — достает. Точно такую проблему описал на форуме «Isuzu & Opel 4×4 Club» форумчанин «maxeem», вот ссылка (http://forum.4x4club.ru/index.php?showtopic=55710) он с ентой проблемой столкнулся уже год как, я отсигналил но он пока не ответил. Короче давайте выручайте если эта проблема существует и на бензиновых двигателях (у Максима бензин) и на дизелях значит она общая. У меня дизель Бигхорн 1996 г.в. 4jg2 автомат. Всем спасибо. Поддержите.

Еще бы там было КАК. Специалистов кроме как Диско-Сашки там сроду не бывало. Типовая проблема главного регулятора. По причине предельного износа резистивной части в нем и большого износа самой механической части насоса. У Максима проблема совсем другая при похожих внешних признаках. Если у него вообще бензиновый мотор- так как я так и не понял что у него стоит: 4JX1 или 6VE1. Если же у него 4JX1- то его проблема решается просто (ищите поиском на этом же форуме- устали уже повторяться). А Ваша проблема лечится (ненадолго и не во всех случаев) перерегулировкой начального положения главного регулятора. Что умельцы делают без чего-либо, но по хорошему нужно делать со сканером по значению некоторых параметров в дате на не заведенном моторе. Вcледствии предельного износа механической части насоса сделаное не есть ремонт- а только попытка частичной компенсации износов. Так что скоро все возращается на круги своя. И при износе резистивной части регулятор все описаное вообще может не иметь успеха- только хуже может стать. Обороты плавают при резкой смене нагрузки, а не при переключении передач. Коды-то читали? Или думаете если Check не горит то и кодов нет? Если так думаете- то глубоко неправы, коды в памяти могут быть записаны и без зажигания Check Engine. В Новосибирске могу помочь быстро решить вопрос дальнейшего не плавания оборотов- есть сканер итд. В других городах- увы.

Последний раз редактировалось AlexW; 16.09.2007 в 21:00 .

Спасибо за отклик, уважаемый AlexW ! Сегодня днем позвоню, пообщаемся. Я в Новосибирске.

Аналогичная фигня. Только я ничего не пойму, неужто в Хабаровске нет специалистов, знакомых с данным, как я понял распространенным дефектом, способных его устранить?
Бигхорна 96 г.в. 4JG2 купил всего неделю назад, брал в Ванино. Двигатель завелся с полпинка, целый день по Ванино ездили, работал просто отлично, динамика после Террано 93 г.в. впечатляет. Км 100 накрутил по Ванино, прежде чем погнали машину домой. Никаких нареканий не было. Проехав довольно шустро около 400 км до Лидоги, началась вот эта фигня на ХХ, обороты стали плавать от 850 до 1000. Т.е. двигатель стоит и рыкает туда сюда. Однако когда трогаешься и едешь все проходит, до 140 разгоняется махом, идет свободно, без напряга (Террано тот уже при 130 все ревет но быстрее не едет) и еще под педалью запас остается приличный, но больше не разгонялся с непривычки. Плавание оборотв ХХ по сей день, особенно утром когда заводишь, но потом, когда прогреется почти проходит, только при включении вперед или задней скорости дернется пару раз, потом «устаканивается». Ездит при этом также очень динамично, заводится с пол тыка. Поэтому думаю, что ну не может быть это насос. В инете пишут, что как правило плавание оборотов ХХ связано с внештатным подсосом воздуха. Вроде все проверили, фиг его знает где его подсасывает. ЕГР (рециркуляцию) вчера заглушил, думал вдруг клапана не держат, эффекта не дало. Или реостат мозги пудроит или даже не знаю. Вот АлексДаблВу пишет, что это износ реостативной части и механической части насоса, какой? чего менять-то? В Николаевске специалистов нет, у одного сканер специальный есть, но не нашли куда подключить, на других Бигхорнах говорят прям под капотом была фишка для диагностики, а у меня нет, везде уже смотрели и под педалью и панелью, нет и все тут. Смущает, то что все такое чистенькое, свеженькое, ну не могло оно износиться так, ни грязи ни пыли, и ведь работал отлично, пока по гребенке не проехали. Что делать не знаю, раздражает это плавание оборотов ХХ очень сильно, однако ездить вроде не мешает, так как проявляется только на холостых. Еще не понятно, почему это только на Бигхорнах такая фигня, ведь ЭФИшные насосы сейчас практически на всех дизелях стоят и ни у кого таких головняков нет. Машина очень нравится не хотелось бы менять, Алекс подскажите, что конкретно может быть.

Карбюратор настроен, иных неисправностей нет, но у вас по-прежнему плавают обороты двигателя

Далее следует поиск реальных неисправностей карбюратора.

  • Проверяем электромагнитный клапан холостого хода. Если на него кратковременно подать питание (сбросив и надев разъем), вы должны услышать характерный щелчок. Неисправный клапан подлежит замене;
  • Залипает игольчатый клапан поплавковой камеры. Придется разбирать и промывать карбюратор. Если не помогло – клапан меняется на новый, заточить или восстановить его в домашних условиях невозможно;
  • Каналы или жиклеры холостого хода зашлакованы мусором. Требуется промывка, лучше на снятом карбюраторе. Используется специальное моющее средство (типа «карбклинера»), затем каналы продуваются сжатым воздухом. Компрессор не подойдет, лучше использовать накачанное запасное колесо и продувочный пистолет.
Читать еще:  Все о рабочей температуре дизельных двигателей

По большому счету, иных причин плавающего холостого хода, связанных с карбюратором – нет. Если после проведения вышеуказанных процедур, проблема осталась – значит это банальное троение, со своими симптомами и причинами.

Механическая система формирования топливной смеси требует буквально хирургической чистоты внутренних узлов. Пренебрежение своевременной заменой фильтров, а также экономия «на спичках» (самый дешевый в округе бензин), приводят к регулярным проблемам с мотором. Однако устранять их нетрудно – требуется простейший инструмент и твердая рука.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector