Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостой ход в норме двигатель троит

Ваз 2108 троит двигатель карбюраторный

— Двигатель «троит» – подергивается на холостом ходу. В глушителе слышны хлопки;

— При пуске двигателя, на «подсосе», обороты стабильные, без «подсоса» на прогретом двигателе холостой ход неустойчивый вплоть до его остановки.

Нередко неустойчивые обороты холостого хода двигателя сопровождается повышенным расходом топлива и потерей мощности и приемистости.

Рассмотрим причины неустойчивого холостого хода двигателя (двигатель троит) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083. Здесь перечислен список причин по системам автомобиля более подробно разбор по каждой из причин изложен в отдельных статьях, доступных по ссылкам в статье.

Неисправен или не отрегулирован карбюратор

— Нарушена регулировка холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси

Отрегулируйте холостой ход при помощи этих винтов. Вращая винты по часовой стрелке мы увеличиваем подачу топлива в цилиндры, против часовой — уменьшаем. Нормальные обороты холостого хода для двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — 750-850 оборотов в минуту.

— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора

Проверяем его исправность на «щелчок». Снимаем с вывода клапана наконечник провода и опять одеваем, должен быть слышен «щелчок». Это запорная игла втягивается во внутрь корпуса клапана и открывает отверстие для прохода топлива. Щелчка нет — клапан неисправен, либо по проводу не подается ток.

— В карбюратор «подсасывается» посторонний воздух, излишне обедняя топливную смесь

Виновниками могут быть — шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору (1), уплотнительные резиновые кольца на винте «качества» (8) и электромагнитном клапане (4), соскочившая или полопавшаяся трубка к корпусу вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере (2), не герметичный корпус или поврежденная диафрагма корпуса вакуумного регулятора (6), деформация посадочной поверхности карбюратора (5), либо износ его прокладок, трубка вентиляции картера (3), прокладка под впускным коллектором (7).

— Засорены каналы и жиклеры системы холостого хода карбюратора

— Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

— Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра

Степень загрязнения должна быть довольно высокая. Замените его на новый.

Неисправна система питания до входа в карбюратор

— Неисправен бензонасос

— Засорены фильтры в системе питания

Это фильтр на заборнике топлива в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива и сетчатый фильтр в карбюраторе.

— Повреждены элементы системы питания

Неисправна система зажигания

— Неисправны свечи зажигания

— Неисправен трамблер (крышка, бегунок)

— Неисправны высоковольтные провода

— Не правильно установлен момент зажигания

Неисправна система электроснабжения

— Короткое замыкание в проводке

Неисправен двигатель

— Нарушены тепловые зазоры в клапанном механизме

— Смещены метки в системе ГРМ

— Износ поршневой группы (поломка или залегание колец, износ цилиндров)

— Прогорание клапанов

Примечания и дополнения

— Перед началом выявления причин «троения» двигателя на холостом ходу необходимо провести визуальный осмотр его подкапотного пространства. Соскочивший провод, не до конца надетая фишка, перегнутый шланг и т.п. не дадут двигателю нормально работать, и отнимут время и силы автовладельца потраченные на поиск неисправности.

Еще пять статей по двигателям автомобилей ВАЗ

Ребята, кто шарит в движках…я уже не знаю что делать.перепробовал все что мог…помогите((
Двигатель неустойчиво работает на холостых и ниже средних оборотах.троит, хаотично работает, пропуски воспламенения, небольшие хлопки в трубе
На низах тяги вообще нет, в горку глохнет даже почти.на холодную ниже 2500 об/мин не работает!
На верхах все отлично.
Работа двигателя напоминает работу корча на холостых, как бы троит но цилиндры разные.
Видео прилагается. Прошу прежде чем писать, прочитать что сделано

Читать еще:  Холодный запуск двигателя kia spectra

Теперь самое главное, что я уже сделал:
— перебран трамб (замена датчика Холла, крышки, бегунка)
— заменены ВВ провода
— заменены свечи
— перебран карбюратор, и даже ставилось еще два карба, один с рабочей машины где нет этой проблемы
— заменена катушка (брал у друга с рабочей)
— заменен коммутатор (брал у друга с рабочей машины)
— заменен блок ЭПХХ
— пробовались разные ЭМК и жиклеры ХХ (точно не карб)
— заменено вакуумное опережение зажигания
— крутил зажигание во всем диапазоне
Все это не дало ни малейшего результата, и я пошел дальше:
— проверены все места где может быть подсос воздуха (но точно не уверен)
— перебрана ГБЦ!
— заменены сальники клапанов (это походу)
— убран люфт распредвала (2110)
— проварены водянные каналы (это походу)
— фрезеровка привалочной плоскости ГБЦ
— притирка клапанов
— настройка зазоров клапанов
— заменены все прокладки
— заменены кольца
— проверена компрессия (во всех цилиндрах по 13)
— отключались поочередно каждый цилиндр — троение продолжалось
— выставлено перекрытие
— потом пробовал крутить распредвал во всем диапазоне разрезной шестерни от «-» до «+» по 2 мм (где-то 10-15 точек)

И все это не дало НИКАКОГО результата!

Нервы уже на пределе, ездить так невозможно, психую уже.помогите!
Синдром корча какой-то! До 2500 об/мин как будто турбояма! Никакой тяги!

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Причиной тряски двигателя является неравномерное сгорание топливной смеси в отдельно взятом цилиндре. Существует три разных причины:

  1. первая причина – жидкость не воспламеняется;
  2. вторая причина, это отсутствие сжатия;
  3. третья напрямую связанна с качеством смеси.

Привет всем. Нексию троит и дарит на холодную и из глушителя идёт густой белый пар с неприятным запахом, так же машину трясёт очень сильно. После того как машина прогреется всё проходит (даже исчезает пар) (почти всё, иногда подстраивает на холостых чуток). Были прочищены: датчик холостого хода, дроссельная заслонка. Заменены : модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи, ремень ГРМ и ролик + все метки стоят правильно. При сканировании сканером елм327 показывает , что не работает датчик катализатора, а работает только испаритель. Оба датчика с коллектора были сняты и проверены на сопротивление , на каждом по 6 Ом. Подскажите что ещё может быть. Масло и охлаждающую жидкость не ест, всё в норме. Двигатель 8-ми клапанный.

Последний раз редактировалось WiSdOm35; 04.12.2017 в 16:31 .

чем пахнет? бензин?
свечи чистые?
Еще я бы подумал на скрутки

Запах больше похож на бензин, но с каким то резким (непонятным полностью лично для меня). Свечи с белым (с небольшим) налётом, такое ощущение, что на не прогретом движке не додаёт топливо. А на какие скрутки можно подумать?
А может такая непонятка твориться из за датчика на выпускном коллекторе (который сверху).
Просто грешили сначала на бензиновый фильтр и насос, заменили(данные запчасти были просто) и ничего не изменилось.

Последний раз редактировалось WiSdOm35; 04.12.2017 в 16:34 .

1.можно проверить датчик температуры ОЖ, показания которого идут на ЭБУ
2.проверить и промыть топливные форсунки
3.Попробовать залить 95

если обороты на холодную менее 900-1000, то дело скорее всего в одном из датчиков или контактах ЭБУ

Последний раз редактировалось Sergei81; 06.12.2017 в 11:16 .

1)Датчик охлаждающей жидкости проверили, он через сканер показывает температуру схожую с приборной панелью.( значит он норме)
2) Топливные форсунки промыли и прочистили (работа не изменилась)
3)95-ый и заливаем только, как трясти начало, сначала помогло, а потом снова началось.

А вот обороты только на холодную всегда ниже 900-1000, на горячую в районе 900 всегда и не троит. Я думаю что наверно это датчик кислородный на коллекторе, он сигналы не подаёт вообще на ЭБУ, сканер в сервисе показал, что работает только второй датчик (который снизу на выпускном коллекторе).

Читать еще:  Волга с двигателем ровер схема

Знает кто замену кислородному датчику (сверху на выпускном коллекторе)? А то у нас он 5к почти стоит, дороговато это, а в магазине говорят, что подбери от другой машины и так же работать будет, но я не знаю какой подобрать.

Низкие обороты холостого хода карбюраторного двигателя

Нормальными оборотами холостого хода (ХХ) для двигателей с карбюраторами 2105, 2107 Озон и их модификаций являются 820-900 оборотов в минуту. Для двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификаций — 750-800 оборотов в минуту.

Разберемся почему иногда они могут быть ниже нормы.

Признаки неисправности «низкие обороты холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля»

— Обороты коленчатого вала двигателя меньше указанных выше

— При этом двигатель автомобиля «троит» и пытается заглохнуть

Причины неисправности «низкие обороты холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля»

Чаще всего обороты холостого хода низкие по причине работы двигателя на бедной топливной смеси не позволяющей ему развивать необходимую мощность. Есть несколько наиболее распространенных неисправностей, приводящих к обеднению топливной смеси и соответственно низким оборотам ХХ.

— Нарушена регулировка холостого хода

Причем нарушена в сторону обеднения смеси. Отрегулируйте холостой ход винтами «количества» и «качества» топливной смеси. Самый простой вариант, просто слегка покрутить винт «количества».

Винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Подробнее о регулировке холостого хода на страницах:

— Нарушена регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

На изображении нормальный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108 Солекс, 2105, 2107 Озон при снятой верхней части (крышке) карбюратора.

Приблизительный нормальный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон после снятия верхней части (крышки)

Если поплавок в поплавковой камере выставлен неправильно (на Солекс не более 1-2 мм от картонной прокладки крышки карбюратора, на Озон не более 6-7 мм), то уровень топлива в поплавковой камере будет ниже нормы, бензина в топливную смесь на режиме холостого хода будет поступать меньше. Топливная смесь получится обедненной, обороты холостого хода будут ниже нормы, двигатель будет пытаться заглохнуть на холостом ходу.

Отрегулируйте уровень топлива.

Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс

— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

На изображении места возможного «подсоса» постороннего воздуха на карбюраторе 2108 Солекс.

Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Лишний воздух, поступающий в карбюратор на режиме холостого хода обедняет топливную смесь. Ее энергии не хватает что бы обеспечить требуемые обороты коленчатого вала и они падают. Побрызгайте на карбюратор водой из бутылки (на места вероятного «подсоса») и посмотрите, стабилизируются ли обороты ХХ. Статья по теме: «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

— Неисправна система ЭПХХ

В первую очередь проверьте электромагнитный клапан. Под его резиновое уплотнительное кольцо может подсасываться воздух и обеднять топливную смесь.

Читать еще:  Что такое разморожен двигатель автомобиля

Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Помимо этого необходимо проверить правильность установки клапана в карбюратор и его работоспособность. При правильно установленном и исправном клапане двигатель должен глохнуть после снятия с него наконечника провода. Проверьте систему ЭПХХ в целом (ЭМК как раз к ней относится) и электромагнитный клапан в отдельности.

— Засорен топливный жиклер системы холостого хода

Топливная смесь при засорении топливного жиклера СХХ будет бедной. Выкрутите ЭМК и прочистите жиклер. Попутно можно провести ревизию всей системе холостого хода. Например: «Прочистка СХХ Солекс».

Примечания и дополнения

— Причинами низких оборотов холостого хода двигателя с карбюраторами Солекс и Озон» могут являться так же неисправность системы зажигания (неверно выставлен угол опережения зажигания, «пробиты» свечи, бронепровода, крышка или бегунок трамблера), системы питания (засоренные топливные фильтры не дают топливу в полном объеме поступать в карбюратор), бензонасоса (не отрегулирован его привод, повреждены клапана) и самого двигателя (нарушена регулировка клапанов, сбиты фазы газораспределения, прогорел клапан или прокладка).

Все это нужно учитывать при диагностики этой неисправности.

Как определить нерабочий цилиндр на Daewoo Lanos

Едва ли каждый владелец Ланоса имеет необходимое программное обеспечение, компьютер для диагностики и диагностический разъем. Процесс определения нерабочего цилиндра детально показан на видео в случае, когда под рукой есть нужное ПО, диагностический разъем и компьютер.

Если же этого в зоне доступа нет, можно поступить следующим образом:

Снимаем поочередно свечные колпачки с каждой из свечей. Но для этого нужно убедиться, что контакта тела с кузовом автомобиля не будет, а тот, кто проводит диагностику, будет стоять на диэлектрической (деревянной или резиновой) основе.

Доводим обороты двигателя до 1200-1300 об/мин.

Поочередно снимаем каждый из высоковольтных проводов, аккуратно держась (в перчатках) не за колпачок, а за высоковольтный провод.

Оцениваем работу двигателя. Если при снятии провода работа двигателя изменилась в худшую сторону, цилиндр можно считать рабочим. Если со снятым проводом и колпачком мотор не изменил характер работы, мы нашли нерабочий цилиндр.

Допустим, мы определили нерабочий цилиндр, теперь будем разбираться в причинах неисправности. Первое, на что нужно обратить внимание — компрессия в нерабочем цилиндре. Для Ланоса нормальная компрессия порядка 8,6, если ниже — ищем проблему дальше.

Повышенный расход масла обязательно будет сопровождаться появлением блестящей каймы в цилиндре. Ее можно без проблем увидеть, если выкрутить свечу и посмотреть в камеру сгорания.

Поршневые кольца не стоит сходу обвинять в масложоре. Дело может быть в сбитых фазах газораспределения, что характерно для многих восьмиклапанных моторов Daewoo Lanos. На вид распределительный вал может быть в норме. Но на деле фазы могут сбиваться, особенно на малых и холостых оборотах.

Естественно, при этом мотор будет троить, но на высоких оборотах система газораспределения приходит в норму и не будет выдавать признаков поломки. Проблема в том, что клапана на малых оборотах подвисают, что влияет как на степень сжатия, так и на расход топлива, мощность и стабильность работы мотора. Причиной этого может служить как осевое биение распредвала, так и работа гидрокомпенсаторов.

Чтобы убедиться в том, что причина троения Ланоса именно в этом, нужно снять рокеры с гидрокомпенсаторами, распустить последние (слить из них масло) и запустить двигатель. Если мотор перестанет троить, виновниками неисправности можно считать гидрокомпенсаторы.

В самых сложных случаях меняют распредвал, клапанные пружины, рокеры или сами клапана, но для этого придется снимать головку блока цилиндров.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector