Холостые обороты для двигателя 1nz тойота
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума » АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая » Непоняттное поведение Funcargo
Непоняттное поведение Funcargo
периодически «подскакивают»обороты холостого хода
Участник форума
Федоров Андрей Владимирович
Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 171
Ссылка
Участник форума
Бочковский Алексей Иванович
Откуда: г.Омск
Всего сообщений: 1069
Ссылка
Участник форума
Федоров Андрей Владимирович
Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 171
Ссылка
Участник форума
Бочковский Алексей Иванович
Откуда: г.Омск
Всего сообщений: 1069
Ссылка
Ну если порассуждать логически,то возможен дребезг сигнала с датчика скорости,когда машина остановилась и сигнала движения автомобиля быть не должно.Конструкцию датчика на этом авто не знаю,как вариант,так как остальное проверено.
Из практики у меня попадалась Toyota Estima с очень похожим симптомом -виноват был узел с биметаллической пружиной прогревных оборотов,был забит ошмётками в каналах на дроссельной заслонке,вычислил по температуре подводящих шлангов.
Не мешало бы проверить массы и питания ECU осцилографом на предмет помех.
Участник форума
Федоров Андрей Владимирович
Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 171
Ссылка
Участник форума
Бочковский Алексей Иванович
Откуда: г.Омск
Всего сообщений: 1069
Ссылка
Участник форума
Бочковский Алексей Иванович
Откуда: г.Омск
Всего сообщений: 1069
Ссылка
Участник форума
Федоров Андрей Владимирович
Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 171
Ссылка
ЭБУ обнулен
Зажигание ВКЛ
Fuel sys#1 OL
Calc Load 0.00%
Coolant temp 84.0
Short FT -0.06%
Long FT -0.06%
Engine spd 0.00rpm
Ign Advance 5.00deg
Intake air 50.00
AFM 1.00Gm/s
Throttle pos 11.65%
Injector 0.00Ms
IAC duty ratio 48.87%
IDL sig off
Двигатель заведен.
Fuel sys#1 CL
Calc Load 17.86%
Coolant temp 84.0
Short FT 15.56%
Long FT -0.06%
Engine spd 854.0rpm
Ign Advance 6.50deg
Intake air 47.00
AFM 1.00Gm/s
Throttle pos 11.65%
Injector 2.68Ms
IAC duty ratio 35.97%
IDL sig on
Двигатель заведен обороты завушены нажатием на педаль.
Fuel sys#1 CL
Calc Load 15,14%
Coolant temp 85.0
Short FT 2,28%
Long FT 6,97%
Engine spd 1746,0rpm
Ign Advance 30,00deg
Intake air 46.00
AFM 3,56Gm/s
Throttle pos 13,59%
Injector 2.30Ms
IAC duty ratio 37.14%
IDL sig off
После поездки(30 метров)
Fuel sys#1 CL
Calc Load 19,80%
Coolant temp 93,0
Short FT -7,09%
Long FT 12,43%
Engine spd 1861rpm
Ign Advance 20,0deg
Intake air 45.00
AFM 6,12Gm/s
Throttle pos 11.65%
Injector 2.68Ms
IAC duty ratio 64,51%
IDL sig on
Корекция слишком большая.
У меня была подобная машина, был подсос по впускному колектору (трещина). Тоже ХХ дурил, то норма то глохнет то лезет вверх.
Участник форума
Федоров Андрей Владимирович
Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 171
Ссылка
Участник форума
Бочковский Алексей Иванович
Откуда: г.Омск
Всего сообщений: 1069
Ссылка
Так давай по порядку:
После обнуления и на ХХ TPS не о%.
Обороты фактически те же а опережение зажигания 20.
Привильно ли выставлен базовый угол опережения зажигания.
IAC duty ratio 36 и 64 % соответственно с нор ХХ и повыш.-комп сам принуд поднял обороты,т.е. как будто не различает признака работы на ХХ,хотя IDL sig on.Адаптация на ХХ делается на этом моторе или нет и делалась ли?Исполнительные устройства рег ХХ исключаем.Что скажеш по регулировке TPS ,вместо 11% можна 0% выставить?
Участник форума
Бочковский Алексей Иванович
Откуда: г.Омск
Всего сообщений: 1069
Ссылка
Двигатель 1MZ-FE имеет объем 3,0 л (2994 куб.см). Диаметр цилиндра 87,5 мм и ход поршня 83 мм. Мощность двигателя 168—220 л.с. при 5200-5400 оборотах в минуту, крутящий момент 248—261 Нм при 4400 оборотах в минуту. Мощность двигателя упала после внедрения обществом инженеров автомобильной промышленности новой системы измерения мощности, так больше всего упала мощность двигателей Toyota на 87 октане, по сравнению с теми же двигателями, используемых в Lexus на 91 октане. В целом, эти двигатели отличаются высокой надежностью, и при надлежащей эксплуатации, ресурс двигателя более 300000 км.
1MZ-FE был в списке Ward’s 10 Best Engines в 1996 году. TRD предложил комплект нагнетателя для моделей Camry (1997—2000), Sienna (1998—2000) и Solara (1999—2000). Мощность возросла до 242 л.с. и крутящий момент 328 Нм.
1MZ-FE с системой VVT-i используется в автомобилях Avalon, Highlander, Sienna и Camry. Эти двигатели выдают до 220 л.с. (161,8 кВт) при 5800 оборотах в минуту с 301 Нм крутящего момента при 4400 оборотах в минуту. В ранних версиях 1MZ с VVT-i используется двойной корпус дроссельной заслонки и литой алюминиевый впускной коллектор. Более поздние версии используют электронные дросселя.
1MZ-FE устанавливался на автомобили:
- Toyota Camry (1994—2006)
- Lexus ES 300 и Toyota Windom (внутренний японский рынок, 1994—2003)
- Toyota Avalon и Toyota Pronard (Avalon для внутреннего японского рынка, 1996—2004 и 2000)
- Toyota Harrier (азиатский рынок)
- Toyota Sienna (1998—2000)
- Toyota Solara (1999—2003)
- Toyota Estima (внутренний японский рынок, 2000—2005)
- Lexus RX 300 (американский рынок, 1999—2003; азиатский и европейский рынки, 2003—2006)
- Lexus ES 300 (2000—2003)
- Toyota Avalon (2000—2004)
- Toyota Highlander/Kluger (2001—2007)
- Toyota Sienna (2001—2003)
- Toyota Alphard (внутренний японский рынок, 2002—2007)
- Toyota Camry (2003—2006)
- Toyota Windom (внутренний японский рынок) (2001-2006)
- Toyota Mark II Qualis (внутренний японский рынок)
Регулировка инжекторного двигателя и холостой ход
На моторах с инжекторной системой подачи топлива, как правило, неисправности проявляются не сразу и имеют свойство постепенно прогрессировать. Обычно водитель замечает, что машина начинает с задержками реагировать на педаль газа, обороты скачут на холостом ходу, увеличивается расход бензина, двигатель теряет мощность, силовой агрегат может не ровно работать на разных режимах и т.д.
К таким симптомам могут приводить различные неисправности, так что необходимо проводить компьютерную диагностику двигателя, проверять датчики ЭСУД, исключить подсос воздуха и общие проблемы смесеобразования (бедная и богатая смесь), загрязнение форсунок и другие причины. В том случае, когда других отклонений не выявлено, необходима регулировка инжектора. Начнем с регулировки холостого хода на инжекторном двигателе.
Для регулировки холостого хода на инжекторе следует:
- отключить клеммы АКБ и произвести демонтаж регулятора холостого хода;
- затем производится очистка установочного отверстия РХХ при помощи сжатого воздуха;
- теперь можно разобрать регулятор ХХ, после чего проводится проверка его направляющей втулки. Если втулка изношена, элемент нужно менять;
- также нужно проверить иглу. Не допускается наличие выработки, повреждений или других дефектов. При обнаружении отклонений иглу РХХ следует заменить;
- далее при помощи тестера проверяются обмотки регулятора, при необходимости очищаются контакты;
- по окончании процесса диагностики и очистки устройство ставится обратно, после чего оценивается работа двигателя на холостом ходу и других режимах.
Добавим, что ряд проблем с холостым ходом может возникнуть и после чистки дроссельной заслонки, которую на многих автомобилях нужно не только правильно чистить, но еще и обучать. Если вы не знаете, как почистить и отрегулировать дроссельную заслонку, рекомендуем прочитать об этом в нашей отдельной статье.
Также отметим, что на регулировки инжектора и работу системы питания можно влиять программно, то есть подключая диагностическое оборудование со специальными предустановленными программами к ЭСУД через OBD разъем. После подключения можно оценить многие параметры работы систем двигателя в режиме реального времени, считать, расшифровать и сбросить возможные ошибки.
На инжекторе возможны и более глубокие доработки, которые предполагают внесение ряда изменений в прошивку ЭБУ. Данная процедура хорошо известна под названием чип-тюнинг двигателя. Такая настройка позволяет изменить заводскую прошивку, адаптировать блок управления под конкретного водителя и его нужды (выставить обороты ХХ, изменить топливные карты и повлиять на смесеобразование, зажигание и т.д.).
Мероприятия по устранению выявленных дефектов
Для стабилизации оборотов двигателя на холостом ходу нужно тщательно очистить и промыть блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода, заменить регулятор холостого хода, воздушный датчик и пр.
Повышение потребления моторного масла происходит вследствие длительных пробегов, равных 150 000 км. В данном случае мотор нуждается в замене залегающих колец и маслосъемных колпачков.
При замене однорядной цепи газораспределительного механизма и ремня генератора исчезают все шумовые эффекты. При установке цепи необходимо правильно ее затянуть. Меняя цепь необходимо также производить замену звездочки VVT, натяжного механизма и направляющей. Смазывается цепь машинной смазкой. Чтобы мотор издавал меньше шума, конструкцией предусмотрена установка специального натяжителя, башмака и успокоителя цепи.
Чтобы устранить вибрации силового агрегата, следует укрепить переднюю подушку мотора, очистить форсунки, произвести замену топливного фильтра, датчика давления масла, заднего уплотнителя коленчатого вала.
Момент затяжки болтов при закреплении головки блока цилиндров должен быть равен рекомендованным величинам, указанным в технической документации. Затягивать все болты необходимо строго по инструкции. После проведения данных мероприятий мотор будет закреплен прочно.
При загорании лампы давления масла необходимо проверить работу датчика и при необходимости заменить его на новый образец. Если датчик исправен, а лампочка продолжает светиться, нужно произвести полную замену машинного масла в смазочной системе движка.
На вопрос, какое масло лить, ответ однозначный — необходимо заливать в бак силового агрегата моторную смазку только высокого качества в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, размещенными в сопроводительной документации автомобиля. В двигатель 1nzfe рекомендуют заливать моторное масло 0W20.
Автовладельцы часто спрашивают, какие свечи стоят в системе зажигания силовых агрегатов 1nz fe. В соответствии с документацией на автомобиль, мотор 1NZFE оснащен системой зажигания, которая использует свечи, изготовленные из иридия.
Не рекомендуется использовать свечи зажигания, не являющиеся оригинальными, аналоги, как правило, имеют плохое качество.
Капитальный ремонт двигателя 1NZ не производится, т. к. блок цилиндров, установленный в нем, не является ремонтопригодным после пробега свыше 200 тысяч километров. Судя по отзывам владельцев авто, изношенный движок нужно не ремонтировать, а полностью заменить на новый экземпляр, потому что замена комплектующих деталей и узлов, вышедших из строя, обойдется дороже стоимости нового силового агрегата.
По желанию владельца авто, можно произвести тюнинг двигателя 1NZ, для этого предлагается воспользоваться стандартными тюнинговыми наборами, имеющимися в свободной продаже.