Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хундай акцент двигатель работает как дизель

Hyundai Accent (1999-2012) – дела житейские

Hyundai Accent второго поколения (индекс LC) дебютировал в 1999 году. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и седан. В 2001 году стартовала сборка в Таганроге. Через 2 года (в 2003 году) модель пережила рестайлинг, но российский рынок ее не увидел. Из ворот «ТагАЗа» по-прежнему выезжали седаны в дорестайлинговом обличии.

В 2005 году слегка преобразилась передняя часть — хищная решетка радиатора получила более мягкие округлые формы. В 2006 году произошла смена поколений, но «Тагаз» продолжал производство седана вплоть до 2012 года.

Места в салоне Хендай достаточно, правда, задние пассажиры будут чувствовать себя стесненно. Объем багажника – всего 375 литров (321 л — хэтчбек). С другой стороны, от маленького автомобиля не стоит ждать чудес.

Седан в базовом исполнении МТ0 мог похвастаться лишь гидроусилителем руля. Центральный замок, электропривод зеркал и стекол, кондиционер и ABS были доступны в более богатых пакетных комплектациях. Подушка безопасности перепала только водителю, да и то, в самых дорогих версиях — МТ3 и АТ5 (с АКПП).

В краш-тесте по версии NHTSA (американской национальной ассоциации по безопасности на транспорте) Accent заработал 4 звезды при фронтальном и боковом ударе. Но тот автомобиль был укомплектован 4 подушками безопасности.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом сократить его в двоя.

По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему смазки бензиновых моторов нужно использовать оригинальное синтетическое масло Hyundai Turbo Syn 5W-30 либо 5W-40. Допускается использование полусинтетики Hyundai Super Extra 5W-30. Для дизельных моторов используется Hyundai Premium DPF Diesel 5W-30.

С завода на модели Hyundai Accent чаще всего заливался синтетический состав Shell Helix Ultra 5W-30. Но в интернете часто можно встретить отзывы людей, что у них залито масло с другими параметрами вязкости, например 5W40. Скорее всего это связано с эксплуатацией автомобилей в разных климатических зонах, а также обслуживаемых у разных дилеров.

При подборе аналогов, к брендам производителей масел у каждого складываются свои предпочтения. Кто-то использует корейские, кто-то ищет дешевле и заливает Лукойл. Но большинство доверяют мировым брендам, таким как Эльф, Шелл или Ликви Молли.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
Хендай Акцентбензин 1.6G4FD3.3Shell Helix Ultra 5W-30 /
Hyundai Turbo Syn 5W-30 /
Hyundai Super Extra 5W-30
G4ED
G4ED-G
бензин 1.5G4EB
G4EK
G4FK
G4EC-G
бензин 1.4G4EE
бензин 1.3G4EA
G4EH
дизель 1.5D3EA4.8Hyundai Premium DPF Diesel 5W-30
D4FA5.3

Второе поколение [ править | править код ]

  • Hyundai Excel[d]
  • Hyundai Venue[d]

Начиная с 2000 года Hyundai приступила к производству обновлённой версии Accent, имеющей индекс LC, с более прямыми формами и увеличенным внутренним пространством. В Корее эта модель продавалась под новым именем Verna. В 2003 году был произведён небольшой фейслифтинг, модель получила индекс LC2.

Автомобиль получил новые 1,3-литровый 12-клапанный SOHC и 1,5-литровый 16-клапанный DOHC двигатели. Также впервые появилась дизельная версия с 1,5-литровый трехцилиндровым турбодизелем CRDi. В Европе и Северной Америке Accent был доступен в следующих исполнениях: GL, GLS и GT с двигателем 1,5 л, а с 2003 года с 1,6 л. В Австралии были доступны комплектации GSi, CDX и MVi.

В Индии собирался до 2013 года [2] , в России до 2012 года (на заводе ТагАЗ). В настоящее время ещё продаётся в Египте [3] .

В 2003 году на заводе начали выпуск рестайлинговой версии. Изменились габариты, решётка вновь стала железная. Выпуск закончился уже в 2006 году.

2000–2003 Hyundai Accent (LC) GL пятидверный хэтчбек (Австралия)

2000–2003 Hyundai Accent (LC) GL пятидверный хэтчбек (Австралия)

2003–2006 Hyundai Accent (LC2) трехдверный хэтчбек (США)

2003–2005 Hyundai Accent (LC2) седан (США)

2003–2006 Hyundai Accent (LC2) (Канада)

Не работает омыватель

Большой дискомфорт испытывает водитель при езде в слякотную погоду при внезапно переставшим работать омывателе стекла. Первое, что приходит на ум, а есть ли вообще в бачке омывающая жидкость.

Если всё-таки она присутствует, стоит проверить целостность плавкого предохранителя в блоке находящемся в салоне автомобиля.

Предохранитель

Для этого не обязательно искать предохранитель, достаточно включить щётки очистителя стекла, так как они защищены одним предохранителем с омывателем. Если щётки работают, а жидкость не поступает, значит, причина не в предохранителе.

Насос

Далее причину следует искать в первую очередь в насосе расположенном в бачке омывателя.

В некоторых случаях достаточно почистить контакты разъёма насоса и омыватель заработает.

Обрыв проводки

Стоит проверить жгуты электропроводки, особенно в местах касания проводами корпуса автомобиля. На фото виден перетертый и окислившийся проводник (синий с оранжевой полоской), питающий насос омывателя.

Следует обязательно проверить контрольной лампой, поступает ли напряжение на насос . Если оно присутствует и лампа загорается, значит, насос выработал свой ресурс и подлежит замене.

В случае отсутствия напряжения на разъёме насоса, возможен обрыв в проводке, что случается крайне редко или окисление контактов во включателя омывателя. Найти и устранить неисправность поможет автомобильный электрик, самостоятельно попытаться найти причину без должного опыта и знаний достаточно сложно.

Технические характеристики

Дизельных Accent на вторичном рынке очень мало, да и привозить их в Россию экономически не слишком выгодно — такие машины продавались в основном в Европе, и с учетом сильного курса евро их итоговая цена порой получается больше, чем бензиновых аналогов доставленных из той же Америки или изначально проданных в России. Самые скромные бензиновые Accent второго поколения оснащаются двигателем объемом 1,3 л. Наиболее же мощным является силовой агрегат объемом 1,6 л.

Но самый распространенный это 1,5-литровый мотор, который бывает как в , так и в клапанном варианте.

В первом случае его мощность составляет 92 л. На российском заводе в Таганроге большинстве Accent оснащали сильным мотором, хотя небольшая часть автомобилей всего штук имела и клапанный движок. И самое интересное заключалось в том, что никакой разницы в цене между машинами с разными силовыми агрегатами российские дилеры Hyundai не делали!

Тем более что Hyundai Accent демонстрирует на удивление спортивный характер. Да-да, никакой ошибки тут нет. Небольшой корейский автомобильчик, который многие считают не престижным, едет очень неплохо!

Accent уверенно и быстро разгоняется, при нажатии на педаль газа реакции двигателя почти мгновенные, нет никаких провалов.

Замена смазки своими руками

Выполнить замену расходного материала можно самостоятельно, без привлечения специалистов.

Инструменты и материалы

Что потребуется для выполнения задачи:

  • свежая моторная жидкость;
  • фильтрующее устройство;
  • пробка для сливного отверстия с уплотнительным кольцом;
  • гаечные ключи на 17 и 19;
  • специальный инструмент для демонтажа маслофильтра;
  • набор ключей-звездочек.

Подробно о замене расходного материала и фильтрующего устройства вы можете узнать из ролика, снятого пользователем Андрей Флорида.

Этапы работы

Смена рабочей жидкости в силовом агрегате Хендай Акцент выполняется так:

  1. Прогрейте двигатель машины. Когда силовой агрегат достигает рабочей температуры, вязкостные характеристики смазки уменьшаются. Расходный материал становится более жидким, что позволяет без проблем слить его из мотора.
  2. Загоните Хендай Акцент в гараж с ямой либо на эстакаду. Остановите мотор и дайте ему около 15 минут чтобы остыть.
  3. Залезьте под днище автомобиля и найдите пробку сливного отверстия. Из нее будет выходить отработанная жидкость. Подставьте под пробку емкость, в которую будет сливаться отработка. Это может быть старое ведро, тазик или обрезанная бутылка. Если автомобиль оборудован защитой поддона, ее надо демонтировать, для этого открутите все болты, которые ее фиксируют.
  4. Выкрутите сливную пробку и подождите, пока из системы не выйдет весь расходный материал.
  5. Оцените состояние слитой расходной жидкости. При наличии серьезных загрязнений и отложений, а также продуктов износа, силовой агрегат рекомендуется промыть. Для очистки потребуется специальное средство. Такое масло можно купить в любом автомагазине. Закрутите пробку сливного отверстия и залейте через заливную горловину промывочное средство, после чего заведите двигатель и дайте ему поработать. Время, которое мотор должен поработать, указывается на этикете масла. Слейте промывочное средство из системы смазки после очистки.
  6. Установите новую пробку в сливное отверстие с уплотнительной резинкой.
  7. Перед заливом новой жидкости в смазочную систему надо поменять фильтрующее устройство. В Хендай Акцент может использоваться два типа деталей — сменные и стальные несекционные. Сменные фильтры демонтируются путем откручивания винта, расположенного на корпусе устройства. При снятии рекомендуется визуально осмотреть сменные компоненты. Что касается неразборных фильтров, то они выкручиваются против часовой стрелки при помощи ключа. Демонтируйте старую деталь, открутив ее против часовой стрелки. Если в ходе демонтажа возникли проблемы, воспользуйтесь специальным съемником для снятия. Это приспособление продается в любом магазине. Если инструмента у вас нет, можно воспользоваться куском велосипедной цепи, намотав ее на корпус фильтра. Либо же проткните устройство отверткой в месте ближе ко дну, подальше от резьбы, чтобы не повредить компоненты двигателя. Инструмент будет использоваться в качестве рычага. Перед установкой нового фильтра залейте в него около 100-1500 грамм свежего масла и обработайте смазкой резинку возле резьбы. Установите фильтрующее устройство, но сильно его не затягивайте.
  8. Открутите пробку заливной горловины и залейте в систему свежую смазку. Удобно использовать воронку для добавления жидкости в силовой агрегат. Залейте необходимый объем расходного материала, регулярно контролируя уровень жидкости в смазочной системе посредством щупа. После залива запустите мотор машины на несколько минут, дайте ему поработать на холостых оборотах. Остановите ДВС и еще раз проверьте уровень смазки. При необходимости добавьте масло. Установите на место защиту поддона картера мотора.

Hyundai Accent: Характер с акцентом

Не успели наши коллеги вернуться из Женевы и поделиться своими впечатлениями, в том числе и о Hyundai Accent, как эта машина с тестовыми номерами появилась на стоянке перед редакцией. Раньше всех в Европе! Причем сенсацию должна была произвести не новая внешность, а новейший 16-клапанный 1,5-литровый дизельный мотор с изменяемой геометрией турбины!

Повышенное внимание к Hyundai Accent нового поколения не случайно. Ведь машины, стоимость которых находится в пределах 13 – 19 тысяч долларов, вызывают особый интерес у отечественного покупателя.

Главные изменения

Объмы двух предлагаемых для машины бензиновых двигателей увеличились на 100 «кубиков» – с 1,3 и 1,5 л до 1,4 и 1,6 л. Выросли и мощности – с 90 и 105 л. с. до 97 и 112 л. с. соответственно. Нас же в первую очередь интересует машина с 16-клапанным 1,5-литровым дизелем (CRDi), оснащенным турбиной с изменяемой геометрией. Этот мотор разработан совместно DaimlerChrysler, Mitsubishi и Hyundai. Причем это современный двигатель, отвечающий экологическим нормам Euro 4. Для Европы он также же является новинкой, не говоря уж об Украине, которую продавцы не балуют современными дизелями. Мотор выдает всего на 2 «лошадки» меньше (110 л. с.), чем самый мощный из предлагаемых бензиновых, зато играючи обставляет его по отдаче крутящего момента – 146 Нм при 4500 об/мин бензиновой машины не идут ни в какое сравнение с 235 Нм, развиваемыми турбодизелем уже при 1900 об/мин! К тому же, мы успели наслушаться восторженных отзывов от владельцев Hyundai Matrix с таким же силовым агрегатом. И кто теперь скажет, что это не «бомба»?

На протяжении девяти лет присутствия модели на рынке на кузове постепенно «вырезались» ребра и заострялись углы. Поэтому Hyundai Accent предыдущего поколения выдержан в резких агрессивных «тонах». Теперь же автомобиль словно повзрослел. Он округлился, внешние панели «разгладились» и выровнялись. Будто мальчишеская горячность сменилась зрелой уверенностью. Похожие пропорции машины с просторным салоном и небольшим багажником, присмотревшись, можно заметить у одноплатформенного Kia Rio.

Все – как и ожидалось

Отечественный покупатель сможет приобрести автомобиль в шести вариантах оснащения. Турбодизельный Accent украинские дилеры предлагают в одной комплектации. И оттого приятнее увидеть в машине четыре стеклоподъемника (водительский к тому же с автоматическим режимом опускания стекла), центральный замок, подогрев передних сидений, электрический усилитель руля, кондиционер, фронтальные аэрбеги и другое полезное оборудование.

Для удобства пользования переключателями центральная консоль развернута к водителю. Только если включить подсветку днем (например, если пасмурно или при выезде за границу), то бледно-зеленые пиктограммы вокруг вращающихся ручек плохо читаются. В темноте – полный порядок.

Высокая посадка и большие зеркала благоприятно сказываются на обзорности. В слякотную погоду и при маневрах в тесных местах помогает обогрев зеркал и возможность быстро перенастроить их при помощи электропривода. Три задних подголовника опускаются на уровень спинки и не мешают следить за обстановкой через салонное зеркало.

Отделка в светлых тонах делает салон более воздушным и просторным. Впрочем, сзади действительно просторно. Ведь база автомобиля нового поколения выросла на 60 мм.

Взрывной характер

Этот Hyundai Accent покорил наши сердца благодаря своему великолепному мотору. Пока двигатель с характерным дизельным стрекотанием работает на холостых оборотах, ничто не предвещает удовольствия. Но достаточно легонько отпустить педаль сцепления, как Accent уверенно трогается с места, даже без подгазовки. Не долго нам суждено «скучать». Стоит стрелке тахометра подобраться к 2000 об/мин, как Accent CRDi преображается! Быстро нарастающее ускорение вжимает нас в спинки сидений, а в груди появляется легкий холодок. Впереди идущий транспорт надвигается поразительно быстро, так же мелькает за окнами попутный и отстает едущий сзади. Ну как тут поверить, что на разгон до «сотни» этот Accent тратит аж 11,5 секунды! Возможно, «виновата» высокая посадка, но кажется, что динамика авто куда лучше. И она не снижается, пока стрелка тахометра не коснется рэдлайна на 4500 об/мин (хотя «полка» максимального момента заканчивается на 2750 об/мин). Лишь после этого пыл мотора немного утихает и примерно через 300 об/мин он мягко, без резкой отсечки, упирается в ограничитель. Что ж, подстегнем его очередной передачей. К этому двигателю предлагается только пятиступенчатая механическая КПП. У нас есть претензии к четкости переключения, но в основном они касаются включения задней и первой передач. Впрочем, силовой агрегат позволяет не так уж и часто прибегать к переключениям. Ведь он поразительно эластичный – спасибо изменяемой геометрии турбины VGT.

Тут главное – не проваливаться в турбояму (держать обороты не ниже 2000 об/мин). Тогда при малейшем нажатии на педаль акселератора следует мгновенный отклик и резкий бросок машины вперед.

Даже странно, что на этом Hyundai Accent стоит тормозная система без ABS и с «барабанами» сзади. Хотя замедляется автомобиль очень уверенно, вот только блокировку колес очень сложно прочувствовать через педаль на гладком кользком покрытии. При этом после первой блокировки и отпущенной педали тормоза колеса еще мгновение остаются «зажатыми». Так что уже при первом интенсивном торможении с юзом легко допустить, чтобы мотор заглох, а следовательно, отключились усилители руля и тормозов. Впрочем, со второго полугодия Accent, продаваемые в Украине, уже будут оснащаться антиблокировочной системой.

При таком «взрывном» характере машина просто радует низким расходом топлива. Производитель уверяет, что он составляет максимум 5,6 литра в городе.

В спокойном размеренном ритме

К быстрым «прострелам» в транспортном потоке «взрывной» мотор отлично подготовлен. Но вот усилия на «баранке» небольшие и постоянные. Да и сам руль из пупырчатой пластмассы быстро вращать не очень приятно. Впрочем, для семейного автомобиля настройки органов управления как раз подходящие. Среднего уровня информативности и чувствительности руля достаточно для маневрирования. Но весенняя дорога изобилует «сюрпризами». При проезде дефектов асфальта машину встряхивает, но особого дискомфорта это не вызывает. В меру жесткая подвеска неплохо отрабатывает неровности, только шум от покрышек и неровностей пробивается в салон. Да и жесткий пластик отделки выдает свою «бюджетную» сущность. Приглушенное поскрипывание и постукивание сопровождают движение Accent. Впрочем, посторонние звуки хорошо слышны из-за того, что в машине нет «музыки», только аудиоподготовка. Головное устройство не установлено – оно входит в оснащение дорогих бензиновых версий.

Яркая вспышка

Hyundai Accent нового поколения – типичный представитель моделей, стоящих на грани В- и С-классов. Он демонстрирует сбалансированность во всем. Машина выглядит более солидно, но остается скромным седаном. Реакции автомобиля понятны и прогнозируемы. Усилия на органах управления небольшие. Ходовая излишне не трясет, но и комфортом не балует. Все соответствует классу, цене и нашим ожиданиям. А на фоне всего этого как яркая вспышка – «взрывной» турбодизель. Когда он показывает, на что способен, забываешь обо всем, поддавшись мощному и напористому, но при этом не очень расточительному ускорению.

Фронтальные подушки безопасности Регулировка высоты руля Электропривод стекол всех дверей и зеркал (с подогревом) Ц/з Кондиционер Электроусилитель руля Подогрев передних сидений «Противотуманки» Аудиоподготовка Доп. стоп-сигнал Увеличенный дорожный просвет Подлокотник заднего сиденья Ремни безопасности с преднатяжителями Аварийное открытие центрального замка и отключение подачи топлива

Геннадий Четверухин
Директор по продажам компании «Хюндай Моторс Украина»

У нас уже есть опыт поставки автомобилей с дизелями – более трех лет мы продаем Santa Fe и Tucson, а c 2005 года и Matrix. Первые партии машин сразу же нашли своих владельцев. Учитывая позитивные отзывы, мы решили поставлять и новый Accent с дизелем. Со второго полугодия, возможно, начнутся поставки дизельных модификаций Getz, Elantra и Sonata.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Хюндай Моторс Украина» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»

Читать еще:  Горячая и холодная обкатка двигателя камаз
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector