Hyundai solaris какой двигатель выбрать
Hyundai Solaris какой двигатель лучше, 1.4 или 1.6?
О моторах 1.4 и 1.6 на Hyundai Solaris
Во всеми любимый Hyundai Solaris и в первом и во втором поколении устанавливается два двигателя, объемом 1.4 и 1.6 литра, G4FA и G4FC — в первом поколении и G4LA, G4FG, соответственно, во втором. 1.4 двигатель выдает 107 (100 во втором поколении) л.с., а 1.6 — уже 123 л.с. Данные моторы относятся к поколению Gamma (G4LA уже к Kappa) которое построено на принципах японского моторостроения и во многом эти двигатели схожи с четырехцилиндровыми моторами Mitsubishi. Хотя, если взять японские четырехцилиндровые малообъемные бюджетные двигатели, то заметим, что все они очень похожи друг на друга.
Чем же примечательны данные двигатели? Во-превых, это чугунные гильзы в блоке цилиндров. Чугунное гильзование позволяет алюминиевому мотору жить очень и очень долго, но при этом быть легким и технологичным. Если единственное слабое место этих двигателей, быстро разваливающийся катализатор, не даст о себе знать, то эти моторы будут ходить ну неприлично долго. 500 — 600 тыс. км. ло «капиталки» для данных мотор — не предел.
Вторым знаменательным аспектом данных моторов является наличие регулятора фаз газораспределения. На G4FA и G4FC установлен один фазорегулятор на впускном валу, а на G4LA и G4FG уже два — на впуске и выпуске. Наверное вы уже заметли, что для атмосферных моторов мощность данных двигателей весьма высока. 107 л.с. для 1.4 литрового двигателя и 123 (а фактических — 128) л.с. для 1.6 литрового. Так вот, причиной такой высокой производительности является замечательно настроенный регулятор фаз на впускном валу. Управляя фазой впуска, регулятор позволяет обгощать топливную смесь кислородом на всех оборотах, даже на самых «верхах» что и придает двигателю и сил, и крутящего момнета (135 Нм для 1.4 и 156 Нм для 1.6).
Кроме мощности, регулятор фах позволяет добиваться и высокой экономичности. В смешанном цикле 1.6 двигатель расходует 6.4 литра топлива на 100 км пути на механике (на автомате на литр больше). 1.4 двигатель позволяет и вовсе расходовать меьше 6 литров на 100 км. (меньше семи для автомата).
Какой двигатель Solaris лучше для механики?
Для экономичной и довольно динамичной езды на механике подходят оба двигателя, и 1.4 и 1.6. 1.4 литровый двигатель, как мы уже отмечали выше, немного экономичнее, но 1.6 заметно бодрее, у него чувствуется большой запас тяги, что делает езду очень приятной, да и на трассе он себя чувствует замечательно.
В целом, 1.4 двигатель очень хорош для рабочих машин, вроде такси. Он достаточно тяговит и притом очень экономичен. 1.6 мотор подойдет для езды по трассе и личного пользования, так как дарит приятные эмоции смоим тяговитым подхватом даже при езде с небольшой скорости.
Отдельно стоит отметить МКПП, на машинах по-старше у нас 5 ст. механика, у авто по-новее уже 6 ст. коробка. Скажем сразу, 5 ст. механика едет значительно лучше, она лучше адаптирована под данные двигатели. 6 ст. МКПП экономичнее на трасее, но, как уже сказано, мех потерь у нее по-больше, да прошивка ЭБУ для этой коробки немножко дефорсирует возможности мотора для того, чтобы он лучше адаптировать его к коробке (Да, адаптировали именно мотор к коробке, так как коробка достаточно новая).
Какой двигатель Solaris лучше для автомата
Здесь все зависит от среды эксплутации. 1.4 на автомате — исключительно городской вариант. Динамика в нем отсутсвует от слова «совсем», автомобиль с такой связкой очень тихоходный, зато комфортный. Коробка переключает не спеша, но плавно. С мотором как 4-х, так и 6-ти ступенчатый автомат дружат довольно неплохо. Никаких рывков припереключениях на здоровой коробке наблюдаться не должно (разовые пеночки при переадаптации не в счет).
1.6 на автомате заметно резвее, но не сравнится со своим «механическим» родственников. 1.6 и автомат — самая сблансированная связка, сочетающая в себе хорошие динамические характеристики 1.6 мотора и комфорт АКПП. Автомобиль очень здорово чувтсвет себя как в городких условиях, так и на трассе. Расход топлива, правда, самый высокий из указанных выше вариантов, но если мы посмотрим на конкуентов, то заметим, что Солярис (Киа Рио) 1.6 на автомате — это очень экономично.
Линейка двигателей
Сегодня производитель Хендай Солярис оснащается свои машины моторами на 1,4 и 1,6 литра, из новой линейки Gamma. Отличаются оба варианта лишь рабочим объемом (1396 кубических сантиметров против 1591). Этого удалось достичь благодаря увеличению хода поршня.
Новая линейка Gamma заменила двигатели Alpha, которые применяются на модели Getz. Движки старой серии оснащались ремнем в приводе ГРМ (как тогда было модно), гидрокомпенсаторами зазоров и установке катализатора в передней части мотора.
Двигатель Хендай Солярис
Обозначались агрегаты как G4EE:
- G – gasoline, это значит, что двигатель бензиновый;
- D4 – количество цилиндров;
- EE – модель конкретного мотора.
Новые движки Hyundai Solaris из серии Gamma обозначаются G4AE. Кроме агрегатов с системой многоточечного впрыска, в серии есть модель на 1,6 литров с непосредственным впрыском и , а также дизельный мотор на 1,6 литра, с турбонаддувом и 128 л.с. Правда, последние два варианта на Российском рынке не представлены.
Поэтому владельцам Hyundai Solaris придется выбирать движок на 1,4 литра с плавным нарастанием оборотов от 2,5 тысяч до 5. Если хочется больше мощности, то можно выбрать мотор 1,6, обороты разгоняются от 3,5 до 4 тысяч в минуту.
Самый популярный мотор для Hyundai Solaris
Двигатели Gamma практически пополам делят эту строчку, но всё же, чуть больше комплектаций «выдержал» мотор G4FC. Они очень похожи друг на друга. Мотор FC «повысили» в рабочем объёме с 1396 до 1591 кубических сантиметров, увеличив свободный ход поршня. Год рождения агрегата – 2007-й. Место сборки автозавод Hyundai в столице Китая, Пекине.
Рядный четырёхцилиндровый инжекторный двигатель мощностью 123 л.с. спроектирован под экологические нормы Euro 4 и 5. Расход топлива (для варианта с механической коробкой передач):
- по городу – 8,0 л.;
- за городом – 5,4 л.;
- комбинированный – 6,4 л.
Мотор имеет ряд конструктивных особенностей, характерных для современных корейских двигателей:
- распределённый впрыск по типу MPI (многоточечный multi point injection);
- исполнение блока цилиндров и головки из лёгкого и прочного алюминиевого сплава;
- пластиковый впускной коллектор;
- два распредвала (DOHC);
- цепной привод с натяжителем в механизме ГРМ.
В отличие от многих других современных конструкций, в G4FC конструкторы установили регулятор фаз газораспределения только на одном валу, впускном.
Особый интерес представляет установленная в двигателе система многоточечного распределённого впрыска. В ней пять основных конструктивных элементов:
- Дроссельная заслонка.
- Рампа (магистраль) для распределения топлива.
- Инжекторы (форсунки).
- Датчик потребления (или давления/температуры) воздуха.
- Топливный регулятор.
Принцип действия системы достаточно прост. Воздух, проходя через атмосферный фильтр, датчик массового расхода и дроссельную заслонку, попадает во впускной коллектор и каналы цилиндров двигателя. Топливо приходит на форсунки через рампу. Близость впускного коллектора и форсунок максимально снижает потери бензина.
Контроль осуществляется с помощью ЭБУ. Компьютер рассчитывает массовые доли и качество топливной смеси на основе нагрузки, температуры, режимов работы двигателя и скорости движения автомобиля. Результат – электромагнитные импульсы на открытие и закрытие форсунок, подаваемые в определённый момент от блока управления.
Впрыск MPI может работать в трёх режимах:
- одновременно;
- попарно;
- индивидуально.
К достоинствам данной схемы впрыска топлива следует отнести экономичность и полное соответствие экологическим стандартам. Но тем, кто предпочитает приобрести машину с двигателем типа MPI, стоит забыть о лихой скоростной езде. Такие моторы гораздо скромнее по показателям мощности, нежели те, в которых работа топливной системы организована по принципу непосредственной подачи.
Ещё один «минус» — сложность и высокая стоимость оборудования. Однако, по соотношению всех параметров (удобство эксплуатации, комфорт, стоимость, уровень мощности, ремонтопригодность) данная система оптимальна для отечественных автолюбителей.
Для G4FC компания Hyundai установила достаточно небольшой порог по пробегу – 180 тыс.км (10 лет эксплуатационного использования). В реальных условиях эта цифра гораздо выше. В различных источниках фигурирует информация о том, что такси Hyundai Solaris набирают до 700 тыс.км. пробега. Относительный недостаток этого двигателя – отсутствие гидрокомпенсаторов в составе механизма ГРМ, и необходимость регулировки зазоров клапанов.
В целом, G4FC показал себя, как отличный мотор: небольшой по массе, недорогой в текущем ремонте и неприхотливый. Однако, стоит учитывать, что с точки зрения капитального ремонта это одноразовый экземпляр. Всё, что на нём можно сделать – это плазменное напыление цилиндров и расточку под номинальный размер. Впрочем, нужно ли думать о том, что делать с мотором, способным запросто «проехать» полмиллиона километров – вопрос риторический.
Использование cookie
Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».
Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.
Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.
Все-таки Hyundai Solaris или Lada Vesta?
Без преувеличений Hyundai Solaris воспринимается как более продуманная, лишенная мелких недочетов в эргономике, обладающая лучшей управляемостью и материалами машина. Если не брать во внимание ценники двух автомобилей, то лидером можно считать Хендай Солярис, ведь ему также доступен шестиступенчатый автомат. В Лада Веста такого преимущества нет, а есть непонятный робот с одним сцеплением.
С момента выхода Лада Веста на широкий рынок, инженеры АвтоВАЗА неплохо потрудились над доведением автомобиля до ума, были устранены мелкие огрехи, улучшена шумоизоляция. Но все-таки этого недостаточно, ведь еще остаются и другие огрехи. Ручки дверей все еще могут застрять в открытом положении, кнопки тугие, автоматического стеклоподъемника как не было, так и нет, а МКП ВАЗА все еще подвывает.
На Lada Vesta предлагается гарантия на 3 года или 100 тысяч км пробега, а на Hyundai Solaris 5 лет или 150 тысяч км пробега.
Технические характеристики
Модель | Lada Vesta 1.6 MT | Hyundai Solaris 1.4 MT |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Мощность, л.с. | 106 | 100 |
Рабочий объем, см 3 | 1596 | 1368 |
Мощность, л.с. | 106 при 5800 об/мин | 100 при 6000 об/мин |
Крутящий момент, Нм | 148 при 4000 об/мин | 132 при 4000 об/мин |
Средний расход топлива, л/100 км | 6.9 | 5.7 |
Город, л/100 км | 9.3 | 7.2 |
Шоссе, л/100 км | 5.5 | 4.8 |
Тип топлива | Бензин | Бензин |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 11.2 | 12.0 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 185 |
Тип коробки | Механика (5 ступеней) | Механика (6 ступеней) |
Длина, мм | 4410 | 4405 |
Ширина, мм | 1764 | 1729 |
Высота, мм | 1497 | 1469 |
Колесная база, мм | 2635 | 2600 |
Снаряженная масса, кг | 1250 | 1150 |
Но Веста может противопоставить вышеперечисленным преимуществам Солярис высокий клиренс, более просторный салон, а если сравнивать комплектации, то она выйдет значительно дешевле и с более богатым оснащением. Для многих отсутствие кожаного руля или подлокотника с боксом не является веским аргументом, а вот разница в цене, которая может доходить и до 80 тысяч и даже до 120 тысяч – является. В ценовом сравнении преимущество на стороне Весты.
Видео тест драйв
Что лучше Хендай Солярис или Лада Веста? Стоит отметить, что для себя каждый решает сам с одной стороны это более дорогой и более качественный Хендай Солярис, а с другой более дешевая Лада Веста.
Рекомендации
- Независимо от того, насколько удачным и надежным получился двигатель, специалисты рекомендуют чаще обслуживать силовой агрегат. Масло лучше менять каждые 8-10 тыс. км., заливать синтетику, смазочный материал должен в полной мере соответствовать всем рекомендациям и допускам производителя. Особенно это актуально для моторов с цепью и гидронатяжителем.
- Что касается топлива, лучшим вариантом будет бензин не ниже АИ-95. Если же на машине стоит ГБО, необходимо уделять особое внимание свечам зажигания и тепловым зазорам клапанов. Клапана лучше регулировать каждые 60-70 тыс. км. пробега, так как моторы Солярис не имеют гидрокоменсаторов.
Установка сигнализации на Хендай Солярис
Установка автосигнализации на Хендай Солярис займет от 5 до 8 часов в зависимости от выбранной модели и ее функционала.
Чтобы поставить сигнализацию на Хендай Солярис, используется цифровая CAN-шина автомобиля, что позволяет обеспечить деликатную установку, а также бесключевой автозапуск двигателя.
Для данного автомобиля будет доступен следующий функционал по цифровой шине:
- бесключевой автозапуск;
- блокировка двигателя по CAN;
- управление багажником;
- отображение уровня топлива в литрах;
- автоматический довод стекол;
- автозапуск со штатного ключа.