Jcb 3cx двигатель работает с перебоями
Демонтаж и ремонт ТНВД на экскаваторе-погрузчике JCB 3CX
текст: Сергей Петров, фото: jcb.com
Аналитика
Российский рынок автоперевозок: в ожидании роста
Рынок прицепной техники в России: рост продолжается
Рынок LCV автомобилей 2020 – продажи вниз
Множество факторов может указывать на то, что топливный насос высокого давления (ТНВД) на экскаваторе-погрузчике JCB 3CX неисправен. Если в ходе эксплуатации машины вы видите такие симптомы, как слабая подача топлива, двигатель работает с перебоями, то это говорит о том, что, возможно, топливный насос находится на грани поломки.
В ходе последующего внимательного осмотра ТНВД и двигателя можно обнаружить, что забит фильтр грубой очистки либо засорен трубопровод, клапан подкачки может быть также загрязнен или установлен неправильно. В этом случае он будет пропускать топливо в обе стороны.
Кроме того, в насосе ручной подкачки могут быть изношены клапаны или порвана мембрана. Если обнаруживаются подобные симптомы, скорее всего, топливный насос нужно снимать, проверять его и настраивать.
Демонтаж ТНВД
Рассмотрим процесс демонтажа и ремонта топливного насоса на конкретном примере: обнаружена протечка насоса Delfy на машине JCB 3CX, в ходе осмотра установлено, что нужно поменять сальники.
Откручиваем топливный насос, в нем есть три гайки, которые его держат. Самое сложное – открутить дальнюю гайку, которая находится на задней стороне насоса. Мало того, что к ней сложно подобраться, она имеет ребро, из-за чего обычным ключом ее не снять. Нужен специальный инструмент, который не плотно захватывает гайку, а дает некоторый люфт. Насос крепится на шестерни, которые в него впрессованы.
«Выставляем» двигатель
Затем следует «выставить» двигатель в нужное положение. Открываем лючок снизу, под машиной, вращаем маховик за зубцы. Потом откручиваем небольшую шестигранную заглушку под шкивом коленвала. На ТНВД ее не видно, можно найти наощупь.
У всех моделей конфигурация не одинаковая и заглушка может находиться в разных местах, это зависит от расположения двигателя, ремня, кондиционера. Находим наощупь шатун, там есть два специальных технологических отверстия, нужно в одно из них попасть, смотреть по толкателю, который отвечает за подкачку. Он должен быть максимально выдвинут и в не изношенном состоянии, длиной 40 мм.
Вставляем в отверстие специальный палец, второй человек вращает маховик. Идет вращение цилиндра, шатуна, который при вращении упирается в палец.
Теперь фиксируем насос болтом, сначала откручиваем колечко и надеваем на болт. Колечко играет роль предохранителя. Фиксируем вал насоса. После этого выпрессовываем насос. Это делается изнутри, откручиваем кронштейн, убираем рукава высокого давления. Вынимаем круглую заглушку специальным ключом. Лучше это делать в мастерской. Снимать бывает нелегко, так как насос забивается грязью. Под заглушкой стоит гайка, которая держит вал насоса и привод шестерни.
Когда будем собирать ее, нужно посадить на резьбовой герметик. Теперь выпрессовываем насос. Накручиваем на то место, где была гайка специальный ремонтный переходник, чтобы насос упирался не в вал, а в переходник. Когда насос сойдет со своего места, послышится характерный щелчок, вынимаем насос.
Меняем сальники
Перед разборкой насоса нужно обязательно его помыть, смыть грязь, заткнуть все отверстия, чтобы грязь не попала внутрь. Ультразвуковая мойка стоит 12 000 руб., но можно помыть насос и традиционным способом. Изготавливаем мойку из пластиковой канистры, моем щеткой и соляркой.
Если из дренажного отверстия течет дизельное топливо, то нужно менять сальники, так как со временем они дубеют. Сальники стоят около – 1 800 руб., замена сальников – 1 500 руб.
Разбираем насос, достаем первый запрессованный сальник. Он обычно стоит крепко, и если не удается вынуть отверткой, вкручиваем в него саморез и вынимаем. Первый сальник не дает маслу попасть внутрь насоса, а второй сальник, который находится глубже, не дает дизтопливу выйти наружу. Меняем сальники на новые, предварительно обработав их соляркой. Впрессовываем с помощью головки на 30 мм и резиновой киянки.
Дренажное отверстие с подпружиненным шариком несет функцию предохранительного клапана. Это делается для того, чтобы в случае пробоя в насосе не создавалось избыточное давление.
Насос нужно правильно отрегулировать на стенде. Это отдельная операция, ее в ремонтных мастерских обычно не производят, лучше заказывать у дилеров, иначе машина может не завестись. Новый насос стоит в районе 150 000 руб., ремонт – 12 000 руб., на работу уходит один день.