Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить дополнительный радиатор охлаждения двигателя

Установка радиатора АКПП

Чрезмерный перегрев автоматической коробки передач ведет к серьезным неисправностям: блокировке команды переключения передачи, сгоранию сцепления, заклиниванию системы клапанов, отвердеванию сальников и прокладок, образование ошибок в электросистеме коробки передач. Чтобы избежать ремонта АКПП, рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП. С его помощью температура трансмиссионной жидкости всегда будет находиться в оптимальном диапазоне, что снижает риск перегрева и выхода из строя узлов АКПП.

Зачем нужна установка второго радиатора охлаждения?

Постепенно вместе с увеличением пробега и лет службы, коробка «автомат» становится более чувствительной к маслу. Даже качественная жидкость охлаждает узлы агрегата не так эффективно. Происходит нагрев, увеличивается скорость износа и повышается риск неисправности АКПП. Имеющаяся система охлаждения уже не справляется на 100% и нередко принимается решение установить дополнительный масляный радиатор. Он дополняет основной и позволяет поддерживать оптимальную температуру, которая отсрочит необходимость ремонта трансмиссии.

Как установить дополнительный радиатор охлаждения двигателя

Дополнительный радиатор охлаждения двигателя.

  • Цитата

Сообщение Aleks104 » 07 июн 2016, 20:20

После выноса радиатора и поднятия масляного немного повыше. Остается вроде место под еще один маленький радиатор охлаждения двигателя. Так как постоянно включается вентилятор и дает посадку напряжения.
Поэтому подумал есть ли смысл поставить доп. радиатор или доп помпу. Про помпу писали вроде толку мало. А радиатор типа токого.

И как его лучшие установить перед масляным или после.
Справится ли родная помпа качать на еще один радиатор больше или электро в добавок ставить.
И будет ли от этоно толк?

Дополнительный радиатор охлаждения двигателя.

  • Цитата

Сообщение Roxer » 08 июн 2016, 08:15

Это масляный радиатор.
У него очень тоненькие перемычки для антифриза.
Если и разговаривать, то о бОльшем количестве рядов, чтоб пропускная способность была хоть более-менее.
Но у него выводы с резьбой под AN фитинги и там все равно отверстие не очень.
Вечером померяю если не забуду.

Я масляный заменил на такой.
Но у меня 15 рядов кажется. Или 19?

Опять же, если не забуду, вечером сфотаю.

Просто картинка из инета с моим радиатором:

Дополнительный радиатор охлаждения двигателя.

  • Цитата

Сообщение Aleks104 » 08 июн 2016, 08:29

Roxer писал(а): Это масляный радиатор.
У него очень тоненькие перемычки для антифриза.
Если и разговаривать, то о бОльшем количестве рядов, чтоб пропускная способность была хоть более-менее.
Но у него выводы с резьбой под AN фитинги и там все равно отверстие не очень.
Вечером померяю если не забуду.

Я масляный заменил на такой.
Но у меня 15 рядов кажется. Или 19?

Опять же, если не забуду, вечером сфотаю.

Просто картинка из инета с моим радиатором:

Есть от этогокакой то толк ? или особо ничего непоменялась ?

Дополнительный радиатор охлаждения двигателя.

  • Цитата

Сообщение Roxer » 08 июн 2016, 10:08

Дополнительный радиатор охлаждения двигателя.

  • Цитата

Сообщение KUBINEZ » 14 июл 2016, 14:20

Дополнительный радиатор охлаждения двигателя.

  • Цитата

Сообщение Roxer » 15 июл 2016, 08:05

Дополнительный радиатор охлаждения двигателя.

  • Цитата

Сообщение Aleks104 » 13 фев 2018, 09:29

Дополнительный радиатор охлаждения двигателя.

  • Цитата

Сообщение Aleks104 » 13 фев 2018, 13:59

Решил оживить потухшую тему.
Стоит вынос радиатора, все вроде бы и неплохо работает. Но мне не особо нравиться часто включающийся вентилятор. Зимой хорошо – теплый обдув. Температура постоянно два-три-два-три деления и соответственно на трех делениях работает вентилятор. На скорости при 75-85 км/ч., появляется четвертое деление и соответственно вентилятор все это время работает. В жару + 25-30 градусов это очень сильно напрягает. Дует горячим воздухом и в следствии чего нагревает все на что дует. Навигатор летом в жару начинает писать “перегрев батареи” и отключается и не включить пока не под остынет, так же от горячего воздуха вентилятора нагревается курок газа, так что даже через перчатки обжигает палец. Если просто катать на короткие расстояния и непродолжительное время типа как с ребенком вокруг дачи – то в принципе ничего не напрягает.
Но в тайге с выключенным навигатором стоишь и ждешь пока под остынет что бы включить, набираешь скорость дак вообще четвертое деление появляется и стоишь в теньке если есть такой – ждешь пока курок под остынет. Вот как решать данную проблему .
Кажется мне что это все результат недостаточного охлаждения двигателя.
Вот поэтому собственно и решил оживить данную тему.

Читать еще:  Чем гибрид двигатель отличается от гибрида

После выноса радиатора на верх, в низу осталось место куда можно установить дополнительный радиатор, небольшой, можно даже без вентилятора. Я так понимаю что двигатель отдает тепло охлаждающей жидкости, та в свою очередь забирает тепло от двигателя. И как мне кажется если охлаждающей жидкости будет на (500-1000 мл.) больше соответственно и тепла с двигателя она заберет больше.
Какой дополнительный радиатор поставить в принципе выбор есть, на алиэкспрес лубой формы и размера, да и на разборках от печек можно поискать. Фото смотреть ниже.

Соответственно появляются вопросы, а точнее два вопроса.
1. Справиться ли штатная помпа с дополнительным объемом ?
2. Как правильно, а точнее в какой последовательности установить дополнительный радиатор ?

Как выходить из ситуации?

Выходом может стать дополнительный радиатор АКПП. Он без проблем подключается к контуру между «штатным» радиатором и коробкой, а монтируется перед основным радиатором.

Вот что даёт «личный» радиатор коробки:

  • убирает перегрев;
  • повышает ресурс коробки и её основных деталей;
  • увеличивает интервал между заменой ATF жидкости.

При этом такая установка дополнительного масляного радиатора АКПП не требует серьезных вмешательств в конструкцию – он закрепляется на основной радиатор термоустойчивыми стяжками, а в шланги штатной системы охлаждения коробки вставляются тройники. После этого радиатор АКПП остаётся соединить с тройниками и вуаля – всё готово!

Казалось бы, как здорово, замечательно и местами прелестно… но, как и в любом вмешательстве в заводскую конструкцию, тут есть подводные камни.

Дополнительный радиатор АКПП

На современных автомобилях все чаще встречается система охлаждения АКПП без радиатора, либо такая, где трансмиссионное масло охлаждается в отдельной секции основного радиатора.

Отсеки с антифризом и ATF разделены перегородкой, что делает систему абсолютно герметичной. Все бы хорошо, если бы не два минуса такой компоновки. Для некоторых двигателей температура за 100 градусов Цельсия является рабочей, а для жидкости ATF это уже критическая зона.

Во-вторых, сечение подводящей трубки достаточно мало, что не лучшим образом сказывается на пропускной способности. На новом авто такая система, конечно, будет справляться с возложенной на нее задачей, но со временем, скопившаяся на внутренних стенках трубок грязь, уменьшит сечение каналов и вызовет перегрев.

Читать еще:  Двигатель 4216 схема брони проводов

Именно в таких случаях поможет установка дополнительного радиатора АКПП. Плюсов при грамотном монтаже предостаточно – температура масла редко будет подниматься выше 80 градусов, продлевая жизнь фрикционам, гидроблоку и всему узлу в целом. Особенно это касается владельцев французского автопрома с АКПП AL4/DP0/DP2.

Установка дополнительного радиатора АКПП

В “автомате” крутящий момент передается от двигателя к трансмиссии посредством ATF жидкости. Во время работы выделяется большое количество тепла, и масло может разогреваться выше ста градусов Цельсия.

Сейчас на автомобилях электроника следит за множеством показателей, в том числе и за температурой масла. Для автоматических трансмиссий рабочий диапазон находится в пределах 60-95 градусов. Если температура по какой-либо причине превышает отметку в 100 градусов, начинается ускоренный износ всех узлов “автомата”. Даже при однократном перегреве, жидкость теряет большую часть характеристик. С этим помогает бороться дополнительное охлаждение.

Чем опасен перегрев?

В первую очередь от высокой температуры теряются свойства самого масла. Оно рассчитано на работу до 120 градусов, поэтому при сильном перегреве просто “пригорает”. Об этом свидетельствует черный цвет отработанной жидкости и специфический запах гари “съеденных” фрикционов. Во-вторых, может расплавиться внутренняя электропроводка (коса к соленоидам гидроблока и шаговому электродвигателю).

В-третьих, перегрев ведет к поломке фрикционных дисков, которые отвечают за сцепление между передачами.

По сигналу электроники в нужный момент под действием давления они сжимаются и останавливают нужную шестерню, а потом вновь ее освобождают. Продукты износа, содержащиеся в перегретом масле, забивают фильтр.
Это вызывает падение давления в системе, которое уже не в состоянии сжать фрикционы (они начинают буксовать). Отметим, перегрев губителен и для электромагнитных клапанов гидроблока, которые все чаще делают из пластика.

Всех этих неисправностей можно избежать, если установить дополнительный радиатор АКПП.

Особенности установки радиатора вариатора Ниссан

Зачастую, многие даже не задумываются, что нештатное охлаждение еще нужно правильно подобрать. Обычно здесь работает правило – плюс 30% к площади штатного радиатора, но можно подбирать и по температуре, наклеив на поддон специальный термодатчик. Опытные мастера СТО Орбита помогут подобрать дополнительное охлаждение вариатора для вашей машины и стиля вождения.

Для “легковушек” с двигателями до 2 литров, которые эксплуатируются в щадящем режиме, обычно хватает самой маленькой трубчатой модели. Для возрастных авто, которые часто буксируют прицеп или ездят по бездорожью, мы рекомендуем использовать шестирядную модификацию. Более эффективные и массивные пластинчатые модели предназначены для внедорожников и тяжелых условий эксплуатации.

Нужен ли термостат?

Многие сервисы при установке охлаждения АКПП забывают о том, как эта система будет работать зимой. При отрицательных температурах масло ATF сильно густеет, поэтому рекомендуется “прогревать” коробку на холостом ходу хотя бы минуту. С модернизированным охлаждением трансмиссия будет выходить на рабочий температурный режим гораздо позже, что вызовет сильный износ фрикционов.

На СТО Орбита мы устанавливаем в магистраль термостат, который регулирует подачу жидкости в зависимости от рабочей температуры. При холодном запуске клапан термостата закрыт и циркуляция идет по “малому кругу”, позволяя “автомату” быстрее прогреться. По мере нагрева клапан открывается, и жидкость начинает охлаждаться в дополнительном радиаторе.

Почему установить радиатор на вариатор лучше на СТО Орбита?

Мы рекомендуем установку дополнительного охлаждения вариатора в следующих случаях:

Читать еще:  Ауди а4 от чего троит двигатель

• Эксплуатация в городском режиме старт-стоп;
• Агрессивный стиль вождения;
• Езда по бездорожью и глубокому снегу;
• Максимальная загрузка или буксировка прицепа;
• Возраст автомобиля.

Каждый фактор перегрева имеет свой вес и чем больше этих факторов, тем больший по площади охладитель нужен. Доверяйте такие работы только профессионалам своего дела. Все необходимое есть в наличии – армированные трубопроводы, фитинги всевозможных размеров, термостаты, охладители различной конструкции и, конечно же, системы креплений для них.

Мастера СТО Орбита подберут оптимальный вариант монтажа исходя из условий эксплуатации, а также выберут наиболее подходящее место. Если позволяет место, система охлаждения устанавливается перед основными радиаторами. В этом случае она будет работать на все 100%. Установка между основным радиатором и конденсером снижает эффективность на 20%. Если место есть только внутри моторного отсека, следует выбрать большую по площади модель.

Итоговая стоимость зависит от способа монтажа и используемых комплектующих и оговаривается в каждом случае индивидуально. На все работы и запчасти мы даем фирменную гарантию. Автоматическая трансмиссия – один из самых сложных и дорогостоящих узлов и на нем не стоит экономить. Доверяйте установку радиатора охлаждения только профессионалам.

Как установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Купить дополнительный радиатор охлаждения масла можно практически в любом магазине, специализирующемся на автомобилях. Они отличаются друг от друга производителями, стоимостью, размерами, и нужно подобрать вариант для конкретной машины. Чаще всего в комплекте с радиатором идет только крепление, поэтому также потребуется докупить шланги (способные выдерживать высокие температуры, поскольку по ним будет течь масло), хомуты и переходники.

Сам процесс установки дополнительного радиатора охлаждения масла АКПП достаточно простой:

  1. Спереди основного радиатора при помощи стяжек из комплекта закрепляется дополнительный охлаждающий элемент;
  2. Далее хомутами к нему присоединяются шланги;
  3. Переходники устанавливаются в основную магистраль масла АКПП;
  4. Через переходник дополнительный радиатор шлангом соединяется с основной магистралью.

Более подробную инструкцию по установке определенной модели дополнительного радиатора охлаждения можно найти в комплекте с ней.

Важно: Описанная выше система установки радиатора не подразумевает наличие в нем термостата. На некоторых автомобилях, где проблема с перегревами не критическая, зимой масло в АКПП из-за дополнительного радиатора охлаждения оказывается холодным, то есть, густым. В такой ситуации рекомендовано установить в цепь шлангов термостат, выставленный на температуру в 75-80 градусов по Цельсию. Это позволит подключать дополнительную систему охлаждения только в ситуации, когда имеется опасность перегрева жидкости АКПП.

Установка Доп радиатора

Так как процедура довольно трудоемкая и сложная, ее лучше доверить специалистам. В официальных мастерских установка дополнительного охлаждения на Шевроле Круз выполняется в следующей последовательности:

  • Автомобиль загоняется на специальный стенд и с него полностью удаляется охлаждающая жидкость.
  • Следующим этапом станет подготовка места под монтаж нового радиатора и вентилятора.
  • В подготовленное пространство надежно фиксируется дополнительный радиатор АКПП Шевроле Круз.
  • Далее, производится объединение в общую систему охлаждения при помощи патрубков и хомутов.
  • Лишь после того как все соединено в одну систему заливается охлаждающая жидкость в систему.
  • В конце монтажа мастером делается разводка электрики и подвод ее к генератору и аккумулятору Шевроле Круз.

Стоит отметить, что установка доп радиатора Шевроле Круз предусматривает наличие в системе охлаждения существенно большего объема охлаждающей жидкости.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector