Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель сенс на таврию

Как установить КПП от Ланос на Сенс 1.3

Автомобиль ZAZ Sens 1.3 оснащается двигателем и коробкой передач производства МеМЗ, Мелитопольский моторный завод, который, кстати, выпускает и многие другие запчасти ЗАЗ Сенс. Многие специалисты сходятся во мнении, что данный двигатели и данная коробка скоростей не создавались друг для друга . Если мотор был разработан для ЗАЗ Сенс, то КПП была позаимствована от Таврии. Эксперты считают, что у данной комбинации силового агрегата (мотор + коробка) неправильно подобраны передаточные числа.

На автомобиле ZAZ Sens 1.4 штатно используется двигатель МеМЗ и КПП от Lanos (КПП – оригинал Опель Кадет).

Несоответствие передаточных чисел приводит к характерному для всех автомобилей Daewoo Sens 1.3 вою коробки скоростей. Сюда же можно причислить заметную вибрационную нагрузку, люфт селектора выбора передач и прочие особенности.

Разумеется, находятся и такие водители, которых полностью устраивает штатная трансмиссия ZAZ Sens 1.3. То ли люди просто закрывают глаза на мелкие недочеты, ведь автомобиль-то бюджетный, либо при покупке машины просто повезло наткнуться на какую-то выставочную образцовую модель.

Из года в год появляется все больше и больше водителей, которые желают заменить штатную трансмиссию ЗАЗ Сенс 1.3 на КПП от Ланос. Замена коробки скоростей дает массу преимуществ:

  1. Опелевская трансмиссия практически не шумит
  2. Ход рычага заметно короче
  3. Люфт рычага не заметен

Автор видеоролика наглядно демонстрирует, как в домашних условиях можно быстро и качественно произвести замену коробки скоростей Sens 1.3 на ZAZ Lanos.

Двигатель DAEWOO SENS, LANOS 1.4

Двигатель & устройство, в котором энергия, обра­зующаяся при сгорании топлива, преобразовывается в механическую энергию. В данном издании рассмат­риваются автомобили Daewoo «Sens» с бензиновым четырехцилиндровым двигателем МеМз-307 объемом 1,299 см3 , максимальной мощностью 47,8 кВт При 5400-5600 об/мин и автомобили ZAZ «Lanos» с двигателем МеМз-317 с рабочим объемом 1396 см3 , максимальной мощностью 77 л.с. При 5200 об./мин.

Восьмиклапанный двигатель MeM3-317 создан на базе двигателя MeM3-307 и отличается от него, прежде всего, рабочим объемом, увеличенным до 1,4 л. Объём 1,4 л достигнут благодаря увеличению диаметра поршня до 77,4 мм. В новом двигателе MeM3-317 43 оригинальных деталей по сравнению с MeM3-307 . Основное отличие & это новый блок цилиндров, несильно отличающийся от предшественника MeM3-307 , новые поршни, поршневые кольца, прокладка под головку блока. Остальные детали, из объявленных 43, малозначительны.

Читать еще:  Двигатель 7 квт какой автомат ставить

Коленвал у обоих двигателей одинаковый & от двигателя МеМЗ 2457 объёмом 1,2 литра.

Порядок работы цилиндров двигателей: 1-3-4-2, отсчет & от шкива коленчатого вала. Система питания & распределенный впрыск топлива.

Двигатели укладываются в нормы токсичности Евро-1 или Евро-2 и Евро-2/Евро-3 .

Конструктивно двигатель объединен в единый силовой блок со сцеплением, коробкой передач и главной передачей.

Технические характеристики двигателей MeM3-307 и MeM3-317

Как произвести ремонт ГБЦ ЗАЗ-1102

  • Снимаем коллектора и всё навесное со снятой головки блока цилиндров.
  • Ослабляем нажим клапанов и вытаскиваем ось рокеров вместе с рокерами.
  • Вытаскиваем с ГБЦ распредвал.
  • Рассухариваем клапана.
  • Метим и вытаскиваем клапана на стол.
  • Осматриваем и дефектуем разобранные детали.
  • Вымываем ГБЦ и все не меняемые детали.
  • После мойки и приобретения новых запчастей начинаем производить сборку ГБЦ.
  • Притираем клапана и при необходимости шарошим сёдла клапанов.
  • Устанавливаем клапана, сальники клапанов, пружинки.
    • Засухариваем клапана.
  • Устанавливаем распредвал, ось коромысел и рокера.
  • Цепляем обратно всё снятое навесное.

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

Начинаем производить разбор ГБЦ автомобиля Таврия для дальнейшего ремонта. Первым делом будем откручивать распределитель зажигания. Для этого необходимо поставить метку напротив бегунка, когда распредвал находится в метке. Чтобы при обратной сборке не возникло проблем с выставлением зажигания.

Ключом на 13мм откручиваем три болта крепления корпуса распределителя зажигания.

Откручиваем шланг подачи топлива от насоса к карбюратору.

Откручиваем две гайки крепления топливного насоса. Используем ключ на 13мм.

Ключом на 12мм откручиваем семь гаек крепления впускного и выпускного коллекторов.

И ещё откручиваем две гайки крепления впускного коллектора используя рожковый ключ на 12мм.

Теперь когда всё навесное с ГБЦ снято, приступим к разбору внутренности головки. Откручиваем фиксирующий винт оси коромысел, используя обычную плоскую отвертку.

Читать еще:  124 лошадиные силы какой объем двигателя

С помощью ключа-квадрата откручиваем пробку оси коромысел спереди ГБЦ.

Теперь чтобы без проблем вытащить ось коромысел и рокера нам необходимо ослабить все регулировочные винты. С помощью ключа на 12мм отпускаем все гайки на винтах рокеров и с помощью простой отвертки максимально скручиваем регулировочные винты, ослабляя нажим на пружины клапанов.

С помощью гибкого магнита вытаскиваем пятаки клапанов.

В одном положение распредвала не все пятачки возможно вытащить. Для этого с помощью ключа-квадрата проворачиваем распредвал в нужное положение и вытаскиваем остальные пятаки.

Теперь когда коромысла ничем не зажаты, устанавливаем наставку на ось коромысел в отверстие вместо выкрученной заглушки и выбиваем ось.

Сняв ось и коромысла можем вытаскивать распредвал.

Теперь приступаем к рассухариванию клапанов. Рассухаривать клапана будем с помощью специального съёмника HOREX HZ251012.

Сдавив пружину съемником, с помощью гибкого магнита, аккуратно вытаскиваем сухарики.

Снимаем пружины клапанов, сальники клапанов и нижние упорные шайбы.

Переворачиваем головку и подписываем клапана. Теперь клапана можно вытащить из ГБЦ.

С помощью свечного ключа 21 выкручиваем свечи зажигания.

Теперь, когда ГБЦ полностью разобрана, приступаем к осмотру и дефектовке деталей ГБЦ.

На кулачках распредвала образовалась выработка, заметная невооруженным взглядом.

А на одном кулачке даже появились разрушение металла. Такой распредвал недопустимо устанавливать обратно.

Ось коромысел изношена не сильно, такую ось можно ещё использовать.

Клапана также имеет большую выработку по рабочей поверхности, поэтому их мы тоже будем менять.

Ну и рокера без сомнений будем менять, так как они имеют тоже большую выработку на рабочей поверхности.

Ещё раз пересматриваем все снятые детали. Всё что ещё будем устанавливать, готовим к мойке.

Ключом на 13мм откручиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору. Карбюратор заматываем в тряпку или пакет, а коллектор отправляем в мойку.

Тщательно перемалываем все детали двигателя.

Также необходимо разобрать клапанную крышку, открутив шесть болтов под ключ на 10мм. И тоже хорошенько всё перемыть.

Теперь, когда у нас есть все новые детали и чистые старые, мы будем производить ремонт и сборку ГБЦ. Начинаем притирать новые клапана. Наносим на рабочую поверхность клапана притирочную пасту.

Читать еще:  Duratec двигатель что это такое

Зажимаем клапан в патрон дрели и начинаем притирать.

Прокручивая клапан дрелью нам необходимо периодически прижимать клапан к седлу и отжимать. Прижим клапана во время кручения должен быть не постоянный.

После притирки первого клапана мы видим, что седло клапана требует подгонки шарошкой. Ширина притертой поверхности клапана должна составлять 1-1,5мм, а у нас гораздо больше.

Для подгонки сёдел мы используем такие вот шарошки.

В нашем случае пришлось прошарошить только внутреннюю часть седла. Шарошить необходимо плавно, без рывков, с равномерным нажимом.

После подгонки сёдел, притираем все клапана, подписывая каждый клапан с какого цилиндра.

После окончательной притирки клапанов нам необходимо снова помыть ГБЦ и можно приступать к сборке. Также во время чистки головки были обнаружены неровности на плоскости ГБЦ и пришлось производить шлифовку плоскости. Теперь устанавливаем притертые клапана на свои места.

Одеваем на клапана сальники, смазывая их маслом.

С помощью удлиненной головки на 12мм и молотка простукиваем и садим на место сальники клапанов. По измененному звуку во время простукивания станет понятно когда сальник уже сел на место.

Устанавливаем нижние упорные шайбы и пружины клапанов. На данном двигателе на каждый клапан ставится по две пружины (большая и маленькая).

Рокера продавались вместе с осью, поэтому под замену попала и ось коромысел.

Устанавливаем в ГБЦ новый распредвал, смазывая шейки моторным маслом.

Устанавливаем новую ось коромысел и новые рокера, смазывая маслом ось, и предварительно ослабив регулировки роверов.

Когда ось на месте, закручиваем стопорный винт распредвала и заглушку. Устанавливаем пятачки на клапана и слегка поджимаем их регулировочными винтами рокеров.

Устанавливаем новый сальник распредвала.

Устанавливаем прокладку коллекторов. Рекомендуем промазать прокладку герметиком с двух сторон.

Устанавливаем коллектора и всё остальное навесное снятое при разборе ГБЦ. Головка готова для установки на блок двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector