Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить зажигание двигателя на матизе

Система зажигания — Daewoo Matiz


Разъём находится под ящиком для вещей.

«ГТ» Дэу Матиз 0.8л — Регулировка клапанов своими руками.


Перед началом корректировки обязательно остановить работу двигателя, обязательно заглушить и ослабить болты крепления датчика. Датчик установлен в крышке корпуса воздушного фильтра.

Daewoo Matiz Лимонка › Бортжурнал › Настройка зажигания на матизе. Кстать без перемычки на матизе…

Перед сушкой автомобиля в сушильной камере после покраски снимите ЭБУ с автомобиля. Один из примеров сборки самодельного изделия представлен на картинке.

При работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте электрические разъемы в том числе клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи.

Датчик детонации аналогичен такому же датчику системы управления двигателем 1,0 л см. Расположен датчик детонации на задней стенке блока цилиндров в районе 3-го цилиндра.

Датчик температуры охлаждающей жидкости отличается от такого же датчика в системе управления двигателем 1,0 л только внешним видом см.

Датчик установлен в передней стенке проставки головки блока цилиндров, рядом с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов. Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ установлен на оси дроссельной заслонки. Выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки.

В соответствии с данными датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками.

При отказе датчика или его цепей загорается контрольная лампа неисправности системы управления и ЭБУ переходит на резервный режим работы. При этом двигатель может работать неустойчиво, а ездовые характеристики автомобиля существенно ухудшаются. Расположение элементов системы управления двигателем: Датчик абсолютного давления разрежения воздуха во впускном трубопроводе закреплен на панели под ветровым стеклом и соединен трубкой подвода разрежения с впускным трубопроводом. Датчик отличается от аналогичного датчика системы управления двигателем 1,0 л только внешним видом см.

При неисправности датчика или его цепей в комбинации приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

При этом двигатель работает неустойчиво и автомобиль практически не может передвигаться. Датчик температуры воздуха на впуске отличается от датчика температуры воздуха во впускном трубопроводе системы управления двигателем 1,0 л только внешним видом см.

Датчик установлен в крышке корпуса воздушного фильтра. Датчик скорости автомобиля представляет собой герконовый датчик, установленный в спидометре, который механически связан тросом с приводом спидоме-тра коробки передач.

Датчик выдает ЭБУ информацию о скорости движения автомобиля и его остановке. Диагностический разъем системы управления расположен в салоне автомобиля под вещевым ящиком.

ДЭУ Матиз. Система зажигания. Из серии «Гараж».

Переключатель октанового числа топлива предназначен для выдачи ЭБУ информации об октановом числе залитого в бак автомобиля топлива. Переключатель октанового числа представляет собой колодку проводов с тремя выводами , расположенную в жгуте проводов системы управления двигателем, рядом с колодкой ЭБУ.

Заводом-изготовителем рекомендовано применение неэтилированного бензина с октановым числом Автомобиль с каталитическим нейтрализатором отработавших газов выходит с завода с калибровкой ЭБУ под бензин с октановым числом При заправке автомобиля бензином с октановым числом 92 можно вынуть перемычку.

Читать еще:  606 двигатель мерседес расход топлива

При этом ЭБУ скорректирует угол опережения зажигания и подачу топлива. Заправив автомобиль бензином еще более низкого качества, соединяем между собой все три вывода колодки переключателя.

13 сообщений в этой теме

Система зажигания двигателя 0,8 л, входящая в систему управления, состоит из катушки зажигания, датчика-распределителя, высоковольтных проводов и свечей. Катушка зажигания представляет собой повышающий трансформатор.

Перед началом корректировки обязательно остановить работу двигателя, обязательно заглушить и ослабить болты крепления датчика. Угол корпуса датчика изменить, повернув корпус Угол корпуса датчика немного изменить, повернув корпус.

Регулирование без стробоскопа

Как я регулировал зажигание Всё правильно. У мну прослушивается звон дребезг во время разгона когда двигатель работает внатяг — это они?

И откуда должен слышаться звук? Это не плохо и не хорошо.

Это компромис между экономией бензина и прееместостью двигателя. А откуда слышится — да от движка. Это они, только на самом деле это ни какие не пальцы, а детанационные стуки — преждевременное воспламенение смеси. При этом, во-первых, механизм подвергается воздействию ударной волны те самые звонкие звуки — взрывы , а во-вторых, мощность двигателя падает.

Детонация — это явление при котором фронт реакции горения распространяется с громадной скоростью превышающей скорость звука в смеси многократно! А оптимальная настройка угла опережения в том и состоит, чтобы двигатель работал на пороге детонации.

Допускается кратковременная детонация в момент форсажа. Это хорошо Допускается кратковременная детонация в момент форсажа.

Кстати, оптимальный угол не всегда на грани детонации. Расположение меток для установки зажигания 1 — метка в. Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов указаны в подразделе Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке.

Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 см.

Расположение меток для установки зажигания на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода.

Схема подключения Подсоединение стробоскопа осуществляется по его инструкции. Его датчик подключается к высоковольтному проводу свечи 1-го цилиндра. Свет стробоскопа направляется на шкив коленчатого вала и нижнюю часть крышки привода ГРМ.

Это значит, что угол опережения составляет 10 градусов. Перед началом корректировки обязательно остановить работу двигателя, обязательно заглушить и ослабить болты крепления датчика.

Трамблер Daewoo Matiz.

Угол корпуса датчика изменить, повернув корпус Угол корпуса датчика немного изменить, повернув корпус. Слегка закрепив болты, повторять действия пунктов 3—4 следует до того момента, пока метка не расположится правильно.

Использование приборов сильно упрощает процесс выставления, но не все могут позволить себе покупку прибора. Разброс цен достаточно большой:

Почему важно совместить установочные метки

Получить полную отдачу заложенных параметров мотора невозможно без соблюдения определённых условий. Одним из них является правильная установка фаз газораспределения. Для этого в приводе механизма ГРМ имеются установочные метки. Без них невозможно правильно выставить положение распредвала относительно коленвала. Если положение шестерни сдвинуть даже на один зуб, параметры работы двигателя будут сильно нарушены. Зажигание будет установлено ранним или поздним. Это отразится не только на параметрах мотора, но и на его техническом состоянии. Проведение операции по установке меток механизма привода ГРМ операция не сложная, но требующая внимательности при её выполнении. Подробно о процедуре замены ремня можно прочитать в этой статье.

Читать еще:  Бустер для запуска дизельного двигателя

Метки распредвала

Эта деталь в головке блока цилиндров отвечает за открытие, закрытие клапанов во впускном, выпускном каналах. Только полное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью с последующим выводом отработанных газов, обеспечат получение заложенных параметров двигателя. Распредвал приводится в движение шкивом, который работает от вращения зубчатого ремня. Правильность установки шкива на распредвал обеспечивается штифтом, который не позволит ему поворачиваться произвольно относительно вала.

Чтобы кулачки в нужный момент открывали или закрывали клапана, наносятся установочные метки в приводе механизма ГРМ. Верхняя внутренняя часть защитной крыши имеет на корпусе стрелку, полученную штамповкой при её изготовлении. Шкив распредвала также имеет метку, которая представляет собой риску на одном из зубьев. Шкив следует вращать до тех пор, пока риска и стрелка не будут направлены строго напротив друг друга. После этого можно продолжать работу дальше. Установку метки выполняют при снятом ремне, иначе можно вывести мотор из строя. При этом следует внимательно осмотреть сальник вала, если моторное масло просачивается сквозь сальник, его следует заменить новым изделием.

Метки коленвала

Когда открыт впускной клапан, поршень должен находиться в верхней мёртвой точке, чтобы при его движении вниз, цилиндр наполнился рабочей смесью. Поршень приводится в движение коленвалом через шатун. Если работу коленвала не синхронизировать с распредвалом, можно не только не запустить силовой агрегат автомобиля, но и вывести его из строя на длительный период. Чтобы этого не случилось наносятся установочные метки. Шкив вала установлен через шпонку, произвольно вращаться он не сможет. На нём имеется зуб с выемкой, которая получена в процессе изготовления шкива.

Защитная крышка сальника коленвала также имеет полученную при литье метку в виде стрелки. Вал вместе со шкивом вращают до тех пор, пока метка на зубе не будет расположена строго напротив метки на крышке сальника. Эту операцию следует выполнять при снятом ремне в приводе механизма ГРМ, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами. Если имеются следы протечек моторного масла на крышке сальника, его следует заменить, иначе смазка ускорит выход приводного ремня из строя.

Если метки не совпадают

Такая проблема может наступить в двух случаях:

1. Собирается новый силовой агрегат или после ремонта.
2. Произошёл обрыв приводного ремня.

Если в первом случае проблем для мотора не будет, то от обрыва ремня при работающем двигателе, произойдёт поломка деталей кривошипно-шатунного механизма. Чтобы избежать таких проблем, следует внимательно подбирать запасные части, качественно выполнять техническое обслуживание мотора, проводить своевременную замену изношенных деталей.

Читать еще:  Что называется тактом четырехтактного двигателя

О двигателе

На эту «малютку» устанавливают бензиновый мотор с тремя цилиндрами, он имеет рабочий объём всего 800 см 3. В дальнейшем на эту машину стали устанавливать литровый силовой агрегат. Блок цилиндров отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Работу каждого цилиндра обеспечивают два клапана. По одному на впускном, выпускном каналах. Мощность двигателя составляет 52 лошадиные силы, что для небольшого автомобиля более чем достаточно. Распредвал расположен в верхней части головки блока цилиндров, приводится во вращение зубчатой ременной передачей.

Для достижения высокой эффективности работы мотора выбрана высокая степень сжатия рабочей смеси в цилиндрах. Этого добились уменьшением размеров камеры сгорания, поэтому при обрыве ременной передачи возможна встреча клапанов с головками поршней, что влечёт за собой повреждение клапанов, поршней, шатунов, других деталей кривошипно-шатунного механизма. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает владельцам менять изношенные детали привода ГРМ при пробеге не более 60 тыс. км.

Бо́льшая часть владельцев выполняет эту операцию раньше указанного срока. Это зависит от условий эксплуатации машины, её технического состояния. В целом ресурс мотора большой, он может прослужить более 200 тыс. км пробега. К недостаткам мотора относят частые отказы распределителя в системе зажигания. После перехода на инжекторную систему питания таких проблем больше не наблюдается.

Как работает распределитель в системе зажигания Матиз

Бесконтактная система зажигания на трехцилиндровых моторах Дэу Матиз работает по такому же принципу, как и старая контактно-транзисторная. С той лишь разницей, что накопление и распределение электрической энергии выполняется транзисторным коммутатором и бесконтактным датчиком импульсов.

Ток высокого напряжения с катушки зажигания по высоковольтному проводу подавался на центральный разъем распределителя в крышке трамблера, а оттуда — на бегунок, который, поочередно замыкая контакты, раздавал высоковольтный ток каждому из трех цилиндров, обеспечивая искрообразование.

Распределитель зажигания еще можно встретить в каталоге запчастей Дэу Матиз первых выпусков.

Он состоит он из таких основных компонентов:

Корпус (10). Выполнен из алюминиевого сплава, имеет два прилива с продолговатыми отверстиями для крепления к корпусу головки блока цилиндров и регулировки положения трамблера.

Вал (11) с муфтой (8) служат для передачи вращающего момента на механизм распределителя.

Оптический датчик (13). Предназначен для считывания позиции задающего диска 16, который определяет момент подачи искры.

Крышка трамблера (21). В пластиковой крышке вмонтированы контакты изнутри, а снаружи разъемы для подключения проводов высокого напряжения. Крепится двумя винтами к корпусу.

Бегунок (ротор) 19 надет на вал 11 и поочередно замыкает центральный провод от катушки зажигания с контактами одного из высоковольтных проводов каждого из цилиндров.

Кроме этого, под крышкой трамблера установлен защитный экран (18), который предохраняет оптический датчик и задающий диск от попадания влаги, грязи пыли.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector