Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цокает в двигателе на холостом ходу

Стук в двигателе: возможные причины и выполнение ремонта

Сердцем любого автомобиля, естественно, можно назвать двигатель. Его конструкция достаточно сложная, а выполнение ремонтных работ обычно стоит немалых средств. Именно по этой причине при появлении каких-либо посторонних звуков следует немедленно производить диагностику, чтобы выяснить источник неполадки. Многие водители сталкиваются с таким явлением, как стук в двигателе. Мы расскажем, почему он возникает, как провести диагностику и возможно ли выполнить ремонт.

Форд Мондео 3, 2000 г., 1.8 бензин
Господа. Проблема такая.. Появился стук в двигателе. Причем стучит когда двигатель холодный, на холостом ходу. При хорошо прогретом движке его нет, на ходу так вообще звук мотора не слышно — просто идеально.
Каковы могут быть причины у данных моторов. Знаю, что они надежные..
Может ли быть причиной добавления какой-то присадки в масло типа доктора продавцом данного авто. Масло после покупки поменять еще не успел
ГРМ здесь цепной, я не знаю как должна звенеть цепь, но этот стук совсем не похож на звон.. Вообще не представляю что так может стучать

———- Сообщение добавлено в 10:19 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 19:16 ———-

Новое обстоятельство выяснил. Если выжать сцепление на холостом ходу даже при непрогретом движке — то звук затихает значительно, его почти нет. А на прогретом — так и вовсе пропадает. Если хорошо прогреть и проехаться до полного прогрева, выйти из машины — то снаружи из под капота ни звука, все очень четко.. А в салоне чуть-чуть стучок прослушивается на холостых..
Мужики, ну неужели ни у кого никаких мыслей ?? Может со сцеплением что ?

———- Сообщение добавлено в 11:52 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 10:19 ———-

Народ, есть здесь кто живой ?

поменяй масло сцепление врятли будет издавать стук

На Эскорте был такой шум в коробке. При выжатом сцеплении исчезал. Поменял коробку. Надеюсь что у amdLeNin не все так печально.
Можно было и дальше ездить при таком шуме, но по случаю заменил её.

Коробка .хм.. Почему тогда на ходу она работает просто отлично, плавно, бесшумно..
Сцепление не может стучать? Ну смотря что подразумевать под стуком.. Я может и неправильно выразился, стучок похож на дребезжание — как будто где-то болт недокручен, есть мнение что выжимной разваливается, сказали он может так дребезжать. В любом случае конечно надо ехать на СТО и слушать на подъемнике. Просто у нас такие спецы в городе, что за ними постоянно нужен контроль, вот и пытаюсь пока своими силами собрать варианты

Тогда возможен и выжимной, но тогда, шум слышен всегда. Попрбуй с помощью фонедоскопа или простой палочки определить точно где, откуда исходит сей стучок.

Господа водители у меня сея проблема!Стучит движок на фокусе2! 1.6л. уже как с год коробка автомат!Дело было так Как порядочный поехал на т.о. по горантии мне там как пологается заменили масло свечи ну и т.д.! Через неделю я услышал слабый стук ну не придал как то значения ! через пару недель стук усилился в 2 раза примерно!! и так все сильнее и сильнее. Поехал я на т.о. как пологается и там после часа выноса мне мозгов они заявляют что я не заменил масло и что застучал он из за етого! И с горантии они его снимают. После еще прошедших 2-3 часов ничего не добившись я уехал!! Ну суть не в етом. и теперь никто не знает почему он застучал !! я обездил все сервисы в городе и не толь ко и ни кто не может попутю сказать! разботка движки ни к чему так и не привела!! Один умелец мне заявил что машина едит- едит , масло не жрет — не жрет, не коптит- не коптит, тянет- тянет, ну ездий пока не клинанет, якобы ето у них какая то болезнь,непонятно !! я ему хотел ключем на 32 по голове всеч за такие слова ну не стал. Все теперь спрашивают а у тебя что дизель. Я конечно всем заявляю что да)))) Ну вот смех смехом а стук блин поднадоедает уже ппц. Товарищ один мне подсказал что ето может быть не движок а коробка, я в етом не особо волоку конечно но причем тут коробка я х з . Подскожите что делать как быть.

Машина 2011 года АКПП супер селект пробег 114000 км. На холостых оборотах временами стал появляться сильный «металлический» стук. Стоит дать газ пропадает. Хорошо слышен именно из салона, если выйти из машины так отчетливо его не слышно. Такое впечатление будто двигатель временами касается элементов кузова минуя опоры. Внешний осмотр ничего не выявил. Может у кого было нечто подобное? Что может «дребезжать» громко и четко в узком диапазоне оборотов холостого хода?

В авто магазинах продается автомобильный фонендоскоп, это фигня, как у врача, только вместо микрофона на конце длинный тонкий пруток.Им тыкаешь в проблемное место и слышишь, отсюда звук или нет. Я им пользуюсь лет 10,брал, когда их из финки возили. Стоит ерунду, рублей 250-300 и всегда нужен. Сколько я им проблемных подшипников определил, не пересчитать, правда исключительно знакомым. Очень удобно и быстро пролезает везде и очаг звука сразу понятен.У нас даже через верх потыкать в разные места и сразу найдешь.

Вот попробовал записать этот звук, конечно не очень отчетливо но слышно и слышно что он пропадает стоит чуть добавить обороты.
https://yadi.sk/i/MRs3AG6qYM0wYQ

Было такое при обрыве ремня балансиров.

Читать еще:  Что такое mercedes cdi двигатель

Ремень балансиров, ГРМ и все ролики менял (после того как срезало зубья на ремне балансиров) на 95 000 км.
Сейчас вибраций на холостых как было тогда нет, на всякий случай как первый раз услышал этот дребезг снял крышку и проверил ремни, натяжение нормальное, все зубья ремня балансиров в норме. Не знаю что и думать! Надо искать!

если звук полностью пропадает при наборе определенных оборотов (у меня исчезал при 1200 и выше), и при этом он отчетливо слышится в правом переднем верхнем углу двигателя (по ходу машины), то вполне вероятно, что это натяжитель грм умер. Было такое зимой. К счастью вовремя нашли. Найти на слух практически нереально. Кстати пробег у него был чуть больше 20тыс. Оригинал, а оказался Авном.

Вариантов не мало,надо слушать,а так предложу свой лайт вариант,который был у меня,звук подобный.Воздушный патрубок с интеркуллера к впускному коллектору рядом с радиатором,с правой стороны(если стоять перед машиной) Там железная труба проходит через кузов(телевизор),должно быть какое то крепление,может соскочило.У меня на холостых проявлялось редко,сильнее при торможении.Пошевели. авос� � обойдется.

Огромное спасибо Мэлот .
Три месяца ездил слушал этот грохот на холостых, действительно воздушный патрубок с интеркуллера крепится шпильками через резино-металлические втулки к кузову. Крепления шпилек просело и шпильки колотили по внутренним металлическим втулкам.
Решил проблему следующим образом, подобрал подходящую виниловую трубку, надел ее на верхнюю шпильку отрезал по размеру и задвинул на шпильку. Таким образом исключил контакт шпильки с металлической трубкой и дополнительно отцентрировал соединение. Затянул гайку и стук пропал. Конечно хорошо бы было проделать тоже самое и с нижней шпилькой но добраться до нее не снимая бампера или фары не возможно. Решил пока что и так не плохо стука нет, а если появится знаю где искать!

Последний раз редактировалось Melex99; 20.03.2020 в 09:58 .

Почему двигатель начинает стучать

Прежде всего, нужно понимать, что стучать может как сам двигатель, так и навесное оборудование. Например, владелец может услышать шум и стук помпы, генератора, насоса ГУР и т.д. Если же говорить о самом двигателе, стуки могут появляться в результате износа или повреждения шатунных вкладышей, поршней, в случае проблем с ГРМ и т.п.

Итак, если неожиданно появился стук в двигателе, основными причинами могут быть:

  • снижение уровня моторного масла или потеря его свойств;
  • мотор начал перегреваться по тем или иным причинам;
  • силовой агрегат изношен, имеются проблемы с ЦПГ и КШМ;
  • Часто стуки прослушиваются только на холодную, однако после прогрева исчезают. Отметим, что в этом случае на некоторых ДВС на холодную слышен стук поршней в цилиндрах. Причина – гильзы цилиндра изношены, что и приводит к образованию зазора между поршнем и стенкой цилиндра.

Однако с учетом того, что поршни алюминиевые, после прогрева происходит их расширение. Не трудно догадаться, что после расширения зазор становится меньше и стук в двигателе пропадает на горячую. Также на холодном моторе может шуметь цепь ГРМ.

Дело в том, что давление масла после пуска ДВС бывает недостаточным. Если конструктивно предусмотрен гидравлический натяжитель цепи ГРМ, натяжения попросту недостаточно и появляется шум, который исчезнет с прогревом.

  • Теперь давайте перейдем к проблеме стука мотора после выхода на рабочие температуры. Сразу отметим, если мотор стучит «на горячую», проблемы могут быть более серьезными по сравнению с шумами непрогретого ДВС.

Прежде всего, может стучать коленвал или детали ЦПГ. Это указывает на большой износ. В двух словах, пока мотор холодный, масло менее текучее и не так сильно разжижено. Фактически, смазка заполняет увеличенные от износа зазоры.

В результате стуков в сопряженных парах после запуска холодного мотора нет. Однако по мере прогрева силовой установки масло становится жидким и стук начинает проявляться, причем достаточно отчетливо.

Читать еще:  Двигатель abu гольф 3 характеристики

Еще стуки на горячую могут проявляться тогда, когда трескается поршневой палец, а также если трещины образовались на юбке поршня. Так или иначе, стук в моторе после прогрева требует прекращения эксплуатации и немедленной диагностики.

  • Еще одной распространенной проблемой является стук в двигателе на холостых, то есть когда мотор (независимо от степени прогрева) работает в режиме холостого хода. Если же поднять обороты, стуки и шумы пропадают или становятся менее интенсивными.

Сразу отметим, стуки на холостых могут указывать как на то, что какая-либо деталь задевает за другую от вибраций (например, могут стучать крышки, кожухи и т.д.), так и на люфты различных шкивов, шестеренок и приводов.

Как видно, причин для стука двигателя много, по этой причине важно локализовать источник как можно точнее. Теперь давайте остановимся на самых распространенных неполадках и рассмотрим наиболее частые источники шумов в двигателе более подробно.

Стук в головке блока цилиндров

Обычно, если речь заходит о стуках в области ГБЦ, чаще всего стучат клапана или гидрокомпенсаторы. Также клапанный стук можно услышать на моторах с ГК, а не только в агрегатах, которые имеют механический привод клапанов.

Так или иначе, стук гидрокомпенсаторов нужно устранять присадкой, промывкой или заменой, а клапана следует регулировать. Если же данные процедуры не помогают, тогда высока вероятность износа кулачков распредвала.

Следует помнить, что в головке изнашиваются и втулки клапанов, седла, постепенно образуется выработка постели распредвала. Сами стуки в ГБЦ могут по тональности меняться от звонких высокочастотных до низких и рокочущих.

Если зазоры слишком большие, могут вылететь регулировочные шайбы, что приведет в негодность распредвал и т.д. В случае, когда стучат гидрокомпенсаторы, сильно изнашиваются кулачки распредвала.

Стук в блоке цилиндров двигателя

Появление стука в БЦ, особенно если локализуется стук в нижней части двигателя, часто указывает на проблемы с КШМ. Такие стуки говорят о серьезной поломке, двигатель нужно прекратить эксплуатировать. В противном случае можно привести в негодность коленчатый вал.

Стук шатунных шеек металлический, отличается резкостью, особенно если нажать на газ. Также в подобной ситуации падает давление масла, загорается лампочка давления масла на панели приборов. Снижение давления приводит к тому, что двигатель может заклинить уже через несколько минут работы под нагрузкой.

Также стучать могут коренные шейки коленвала. Такой стук более низкий, по мотору идет вибрация. Причина – в результате износа коренных шеек появляется зазор между шейками коленвала и опорами в блоке. Еще такой стук может появиться по причине низкого давления в системе смазки, что приводит к появлению задиров на шейках вала.

Теперь перейдем к ЦПГ. Если стала стучать поршневая группа, это говорит об увеличении зазора между поршнем и цилиндром, а также возникновении дефектов как на гильзе, так и на самом поршне.

Еще следует отметить, что причиной стуков также может оказаться поршневой палец и место его соединения с шатуном. Например, если палец выдвинут из поршня, тогда он может бить по стенке цилиндра. Причина — недостаточная запрессовка пальца или стопор на поршне вылетел (в зависимости от типа посадки поршневого пальца на том или ином ДВС, которая бывает «горячей» и «плавающей»).

Шумы и стуки в навесном оборудовании ДВС

Как уже было сказано выше, стучать может не сам двигатель, а его навесное оборудование. Дело в том, что в силовой установке может шуметь или застучать помпа, стартер, генератор и т.д. Также не следует исключать возможных проблем с КПП.

При этом диагностировать проблему легче, чем в случае с двигателем. Для проверки нужно снять ремень с того или иного агрегата, после чего оценить уровень шума, запустив ДВС. Также после снятия ремня следует прокрутить валы и шкивы, чтобы точно определить источник стука или шума.

Посторонний стук на прогретом двигателе на холостых

Сообщение R_Aleksej » 22 дек 2020, 11:32

Не могу определиться. Есть посторонний стук на холостых оборотах, появляется периодически на прогретом моторе. Бывает совсем нету, зависимость не установил, пробовал разное топливо.
Когда есть стук, при переводе селектора из P в D или R стук пропадает. Может, сцепление DSG. Кто замечал — подскажите, может кто решил. Это видео:

Посторонний стук на прогоетом двигателе на холостых

Сообщение JINY » 22 дек 2020, 15:27

Посторонний стук на прогоетом двигателе на холостых

Сообщение R_Aleksej » 22 дек 2020, 15:33

Посторонний стук на прогретом двигателе на холостых

Сообщение IIISerg » 22 дек 2020, 21:59

Посторонний стук на прогретом двигателе на холостых

Сообщение R_Aleksej » 22 дек 2020, 22:17

Посторонний стук на прогретом двигателе на холостых

Сообщение IIISerg » 22 дек 2020, 22:34

Посторонний стук на прогретом двигателе на холостых

Сообщение Дмитрий 63 » 23 дек 2020, 11:51

Читать еще:  Crossout что такое скорость двигателя

Посторонний стук на прогретом двигателе на холостых

Сообщение R_Aleksej » 23 дек 2020, 13:52

да с 0 тарахти , читал, как вариант может маховик, писал владельцу что как, прошло или нет, не ответил.

Отправлено спустя 49 секунд:
извиняюсь, не тому ответил.

Отправлено спустя 6 минут 20 секунд:
я так понимаю не у одного меня так тарахтит, у кого пробеги по больше интересно не усиливается? Да и как в соседнем форуме про стук при прогреве тоже есть, но потом пропадает.

Посторонний стук на прогретом двигателе на холостых

Сообщение IIISerg » 23 дек 2020, 16:33

У вас звук отличается от тех случаев, когда стучит на холодную (например Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки! ) поэтому желательно все-таки к дилеру. У вас именно тарахтение, если можно так выразиться
Вряд ли двигатель, скорее всего навесное оборудование. У меня, например, с таким звуком на прошлой машине умирал подшипник компрессора кондея. Главное в один прекрасный момент не словить клин.

И, да: те, кто вылечил, не описываются, что это все-таки было. То ли продают, то ли подписывают неразглашение от VAGа

Посторонний стук на прогретом двигателе на холостых

Сообщение R_Aleksej » 23 дек 2020, 16:40

Да звук на холодную другой, и он тоже есть но он проходит через несколько мин. как прогревается, он както меньше беспакоит, ту тему всю изучил, за подсказку спасибо.

Отправлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Конечно навесное наверно проще устранить, чем коробку снимать, есть мнение что сцепление так может

стук на холостом ходу

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 akkara

  • Пользователь
  • 52 сообщений
  • Регистрация 30-марта 11
    • Модель Audi: A6
    • Кузов: B3
    • Двигатель : BDX
    • Обьем (V): 2.8
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 2007
    • Город: Пенза
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 Gubkin

    ауди — ломучее барахло

  • Коренной житель
  • 13 365 сообщений
  • Регистрация 04-мая 11
    • Модель Audi: KIA Sorento II
    • Кузов: 🙂
    • Двигатель : D4CB
    • Обьем (V): 2,5 D
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2008
    • Город: Самара

    akkara (10 января 2012 — 01:43) писал:

    Цепь распредвалов или гидрики стучат. Можно определить откуда идет звук.
    Причина может быть и в масленом насосе если не дает достаточное давление.

    Надо мерять первым делом давление масла.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 большой шаман

  • Коренной житель
  • 3 261 сообщений
  • Регистрация 07-августа 11
    • Модель Audi: a-6
    • Кузов: c4
    • Двигатель : abc
    • Обьем (V): 2.6
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1997
    • Город: москва

    Gubkin сказал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 Gubkin

    ауди — ломучее барахло

  • Коренной житель
  • 13 365 сообщений
  • Регистрация 04-мая 11
    • Модель Audi: KIA Sorento II
    • Кузов: 🙂
    • Двигатель : D4CB
    • Обьем (V): 2,5 D
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2008
    • Город: Самара

    большой шаман (10 января 2012 — 11:06) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 большой шаман

  • Коренной житель
  • 3 261 сообщений
  • Регистрация 07-августа 11
    • Модель Audi: a-6
    • Кузов: c4
    • Двигатель : abc
    • Обьем (V): 2.6
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1997
    • Город: москва

    Сообщение отредактировал большой шаман: 10 января 2012 — 11:32

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 Gubkin

    ауди — ломучее барахло

  • Коренной житель
  • 13 365 сообщений
  • Регистрация 04-мая 11
    • Модель Audi: KIA Sorento II
    • Кузов: 🙂
    • Двигатель : D4CB
    • Обьем (V): 2,5 D
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2008
    • Город: Самара

    большой шаман (10 января 2012 — 11:32) писал:

    вот тут не соглашусь
    у меня же давление масла нормальное
    ХХ (840) — 1,9
    2000 — 5,0
    3000 — 5,8

    значит фазорегулятор и цепь

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 большой шаман

  • Коренной житель
  • 3 261 сообщений
  • Регистрация 07-августа 11
    • Модель Audi: a-6
    • Кузов: c4
    • Двигатель : abc
    • Обьем (V): 2.6
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1997
    • Город: москва

    Gubkin сказал:

    в твоем случае — может быть, но тогда звучок — другой, а при звуке

    akkara сказал:

    Стучат клапана

    Звонкий стук при работе двигателя способны издавать клапана в головке блока цилиндров. Если виновники именно они, то звенеть мотор будет постоянно, на холодную и горячую, на холостых и высоких оборотах. Причина — износ от времени и «усталости» пружин. В некоторых случаях поможет регулировка и выставление правильных зазоров между распредвалом и клапаном. Но иногда причина кроется в том, что поршень ударяется об клапан, что и вызывает стук. Происходит это, когда ремень ГРМ перескакивает через несколько зубьев.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector