Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка ремня грм 21126 двигатели схема

Замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2112 своими руками

Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного мотора ВАЗ 2112 может привести к загибу клапанов. Итог — дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Чтобы этого не случилось, нужно своевременно проводить замену ремня ГРМ ВАЗ 2112. Тем более что сделать это можно своими руками.

Когда требуется замена?

Подбираем новый ремень

Как поменять своими руками?

Инструменты и материалы

Замена ремня на машине с ГУР

Особенности выставления меток

Последствия несвоевременной смены

Комментарии и Отзывы

Рекомендации

Подготавливаемся к демонтажным работам. Требуется скинуть минусовую клемму с АКБ. Выставить метку так, что бы первый цилиндр был в верхней мертвой точке. Для этого, при помощи ключа на 17 требуется провернуть коленвал так, что бы метка на маховике совпадала с риской на блоке цилиндров. При это метки на шестернях впускного и выпускного распредвала должны стоять строго по центру метки, так же как и шестерня коленвала. Если же все метки совмещены, нам потребуется зафиксировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого включаем 5 передачу, и в отверстие колокола сцепления вставляем монтировку, фиксируя маховик.

При помощи ключа на 10 снимаем верхнюю и боковую декоративную крышки.

Снимаем ремень генератора. Для его демонтажа потребуется вывернуть регулировочный болт до самого ослабления ремня.

Освободив пространство для работ, берем ключ «15» и немного ослабляем натяжной ролик. Этот ролик стоит под шестерней впускного распредвала. После этого ролик следует повернуть по часовой стрелке, что бы ремень ослаб, и постепенно снимаем его сначала с шестерней распредвала, помпы и натяжного ролика.

Далее потребуется помощник, что бы держать монтировку или отвертку в зубьях маховика, так как нужно будет сорвать болт шкива генератора. При помощи воротка с удлинителем срываем болт и демонтируем шкив. Снимать шкив надо аккуратно, что бы при помощи его не провернуть коленвал.

Теперь у нас есть доступ к шестерне коленчатого вала. Через нижнюю шестерню снимаем старый ремень. Так как сразу меняем помпу, то сливаем с блока цилиндров охлаждающую жидкость в специальную емкость. Если же антифриз хороший, то его можно залить заново, но потребуется еще литр долить, так как при сливе жидкости и снятии помпы, вытечет некоторые количество антифриза.

Устанавливаем новую помпу, а так же снимем старые подшипники ремня. Вместо прокладки следует нанести герметик на посадочную поверхность водяного насоса. Новые подшипники, при помощи отвертки, скрываем, и набиваем пластичной смазкой, для продолжительного срока службы натяжного и обводного ролика.

Устанавливаем ролики на свои места. Важно, что бы диск натяжного ролика смотрел наружу.

Одеваем ремень ГРМ, предварительно протерев рабочую поверхность Уайт Спиритом.

Устанавливаем шкив коленвала так, что бы его шпонка совпадала с отливом на шестерне.

После того, как накинули ремень на верхние шестерни, следует выставить натяжение ролика. Для этого потребуется накидной ключ «15» и ключ натяжения. Проворачиваем ролик против часовой стрелки, постепенно натягивая ремень, и затягиваем болт крепления моментом, рекомендованным в инструкции. Вырез на внешнем диске ролика должен быть совмещен с прямоугольным выступом.

После того, как удостоверились в правильной натяжке ремня, переключите скорость в нейтральное положение, и сделайте полные 1 -2 оборота коленчатого вала, и наблюдайте за совмещением меток на маховике, шкиве и шестернях ГРМ. Если же где то не совмещена метка, то нужно ослабить ремень и выставить шестерню как нужно по первому цилиндру в ВМТ.

Надеваем новый ремень генератора, заранее протерев рабочую поверхность обезжиривателем. Натяжка производится с помощью специального болта. Проверить натяжку можно вручную, и подключив вольтметр к аккумулятору, где заряд должен быть 13,5-14,5 Вольт.

Заливаем охлаждающую жидкость в радиатор.

Надеваем минусовую клемму на АКБ.

По окончанию работ запускаем двигатель, даем поработать ему на холостых оборотах, а по достижению рабочей температуры следует проехаться на нем, после чего вручную проверить момент натяжки ремня ГРМ и генератора. Так как у мотора 21126 натяжка регулируется автоматически, то можно оставаться спокойным и не натягивать ремень периодически, как на двигателе 2112 и 21124. При установке дорогих комплектующих, при условии правильной установки и эксплуатации, такой узел как привод газораспределительного механизма, может ходить в полтора раза заводского регламента. Это замечено опытными владельцами. Мы же советуем менять такие расходники немного чаще, чем сказано заводом – изготовителем.

Читать еще:  Характеристики коллекторных двигателей для моделей

Типы, характеристики и применимость ремней ГРМ ВАЗ

1 — зубчатый шкив коленчатого вала
2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
3 — натяжной ролик ВАЗ 2110
4 — задняя защитная крышка
5 — зубчатый шкив распределительного вала
6 — зубчатый ремень ВАЗ 2110

А — установочный выступ на задней защитной крышке
В — метка на шкиве распределительного вала ВАЗ 2110
С — метка на крышке масляного насоса
D — метка на шкиве коленчатого вала

На двигателях «классического» семейства ВАЗ (модели 2101-2107) привод газораспределительного механизма был построен на основе металлической цепи. И только в модели ВАЗ-2105 впервые был использован резиновый ремень, который, однако, не оправдал надежд и не получил широкого распространения (хотя на дорогах сегодня немало «Пятерок» с ремнями). Полностью ременная передача крутящего момента на распредвал появилась на модели ВАЗ-2108, и в последующем цепь на автомобилях Волжского автозавода не использовалась. Ремень ГРМ применяется на автомобилях ВАЗ-2108, 2109, 21099, всех моделях десятого семейства, а также на всех актуальных и снятых с производства моделях Lada (Kalina, Priora, Granta).

Ремень ГРМ ВАЗ должен обладать определенными характеристиками, которые прописаны в ТУ 38.1051912 «Ремни зубчатые для двигателей ВАЗ». Сразу отметим, что в целом ремни для разных моделей ВАЗ имеют одинаковую конструкцию, и отличаются только размерами. Поэтому при покупке нового ремня необходимо обязательно учитывать модель и модификацию установленного на автомобиле двигателя.

Ремень ГРМ для автомобилей Волжского автозавода изготавливается из резины, причем используется два типа материалов:

  • Неопрен (хлоропреновый каучук, один из видов искусственного каучука) — наиболее распространенный материал, который неплохо работает в широком диапазоне температур, не боится воды и масел, однако он не может похвастаться высокой эластичностью, особенно на морозе;
  • Бутадиен-нитрильный каучук (БНК, Nitrile butadiene rubber — NBR) — пока менее распространенный, но более прочный и эластичный материал. Зачастую ремни ГРМ, изготовленные из NBR, называют «усиленными».

Несмотря на разные характеристики, для использования в автомобилях ВАЗ допущены ремни из обоих материалов. Немалую роль здесь играют те требования, которые ВАЗ ставит перед ремнями ГРМ. Особо стоит отметить морозоустойчивость — согласно указанному выше ТУ, ремень должен без последствий выдерживать охлаждение в течение суток до -45°C с последующим изгибанием на шкиве диаметром 10 см. Этот тест с одинаковым успехом проходят и неопрен, и БНК, поэтому производители не отказываются от менее прочного и эластичного неопрена.

Прочность и надежность ремня повышается расположенным внутри него нитяным кордом. Благодаря наличию корда ремень при появлении трещин и порывов не разрывается сразу, а расслаивается и разлохмачивается, а полностью разрушается только при чрезмерном износе и под значительными нагрузками.

Главная особенность ремня ГРМ — наличие с его внутренней стороны зубцов, с помощью которых происходит зацепление с зубчатыми шкивами коленчатого вала, распределительного вала и водяного насоса. На сегодняшний день рынок предлагает два типа ремней ГРМ, которые отличаются формой зуба:

  • Ремни с зубьями, имеющими эвольвентный профиль;
  • Ремни с зубьями, имеющими полукруглый профиль.

Ремни с зубьями эвольвентного профиля — это традиционное решение, которое, несмотря на некоторые недостатки, все еще очень широко используется в автомобилях ВАЗ. Профиль зубцов такого ремня выполнен в виде трапеции, боковые стороны которой закруглены (или, если говорить правильно — очерчены по эвольвенте окружности, отсюда и название данного профиля). Эвольвентное зацепление обеспечивает хорошую передачу нагрузки, однако оно приводит к быстрому износу зубьев ремня и шестерен.

Ремни с полукруглым профилем — это более современное решение, которое пока практически не освоено отечественными производителями ремней ГРМ для автомобилей ВАЗ. Зубья с полукруглым профилем лучше противостоят износу, поэтому такой ремень служит дольше и надежнее, полукруглые зубья реже срезаются шкивами при перегрузке и в целом более долговечны.

Читать еще:  Что делают поршни в двигатели

Ремни ГРМ для автомобилей ВАЗ сегодня предлагает большое количество производителей. Штатно на автомобили из Тольятти ставятся ремни БРТ (ОАО «БалаковРезиноТехника»), эти же ремни широко представлены и на вторичном рынке. Однако более широкий ассортимент и выбор ремней предлагают зарубежные производители — Bosch (Германия), Gates (Польша), Dayco (Италия), Roulunds (Дания), Lemforder (Германия), Contitech (германия), Hanse (Чехия), Finwhale (Германия и Швейцария) и другие.

Переходим к блоку цилиндров

Снимаем поддон. Поворачивая коленвал как нам удобно откручиваем по два болта на каждой крышки шатуна. Используем для этого головку TORX E10.

Поршня вместе с шатунами вынимаем. Для этого снизу деревянной ручкой молотка упираемся в шатун и слегка постукивая выбиваем его наверх. Снимаем старые вкладыши и по маркировки на них покупаем такого же размера новые. Вот еще один камень в огород АвтоВАЗа, машина у владельца с салона и в мотор не разу не лазили, но три поршня были группы «В» а один «С». Получается, что на заводе один цилиндр немного переточили и просто сунули туда увеличенный поршень, нет слов. Вариантов нет, берем группу «С», не точить же мотор из-за этого. Коренные вкладыши так же трогать не будем.

Покупаем новую поршневую группу, не гнущею клапана, шатуны и шатунные вкладыши.

Устраняем продольный люфт коленвала

На данном моторе он был замечен. Что бы устранить его заменим упорные полукольца. В наличие есть стандартные и ремонтные размеры. Берем первый ремонтный размер, если будут туго заходить немного сошлифуем. Откручиваем средний коренной подшипник и аккуратно толкнув отверткой сдвигаем полукольца. Метка на нем виде трех засечек, изображена ниже.

Когда полукольцо немного вышло проворачиваем коленвал, он вытолкнет его. Полукольца двух видов спереди белое и желтое сзади, канавки на них должны смотреть в сторону щек коленвала.

Ставим как снимали новые полукольца, если они заходят с большим усилием можно их немного шлифануть на мелком абразивном бруске, только не со стороны канавок. Проверяем люфт.

Затягиваем коренной подшипник моментом 8 кгс*м.

Собираем поршневую

Сверху на поршне выбита стрелка, она должна быть направлена к передней части двигателя. А на шатуне есть метки, которые должны смотреть в свою очередь так же.

Вставляем одно стопорное кольцо в паз на поршне. Вставляем шатун в поршень и смазав свой и поршневой палец маслом вставляем его на свое место. Вставляем второе стопорное кольцо. Данная операция хоть и кажется простой, но помучится придется. Осматриваем собранную конструкцию все стопорные кольца должны быть четко в своих канавках, в противном случае выскочившее кольцо на работающем двигателе может натворить много бед.

После сборки нужно отломать крышку шатунного подшипника, поскольку шатун выполнен в виде одного целого. На наших машинах так. Для начала выкручиваем болты. Вставляем в тески шатун на уровень метки показанной на рисунке черной стрелкой и слегка его зажимаем, затем легким движением руки отламываем. В первый раз очень страшно. Приставляем крышку на место и закручиваем болты, чтобы в дальнейшем не перепутать.

Проверяем тепловой зазор в поршневых кольцах

Раскладываем каждый комплект колец к каждому цилиндру.

В дальнейшем местами их не меняем.

По очереди каждое кольцо засовываем в свой цилиндр и немного проталкиваем его поршнем примерно на средину.

Щупами замеряем зазор.

Номинальный зазор: 0.25 — 0.45 мм.

Максимальный зазор для всех 1 мм. Но это попахивает уже расточкой.

Устанавливаем новые кольца

Сначала устанавливаем разжимную пружину маслосъемного кольца, затем само кольцо. Замок маслосъемного кольца должен смотреть в противоположную сторону замка пружины. После устанавливаем нижнее компрессионное и наконец верхнее компрессионное кольцо.

На кольцах обязательно выбита надпись «ТОР», она должна смотреть вверх.

Кольца в канавках поршня должны обязательно легко вращаться.

Какой ремень лучше ставить на Приору 16 клапанов, подделки

Мы уже упоминали о том, что на двигатель ВАЗ 21124 с завода устанавливается ремень Gates GD380 QF с количеством зубьев 137, шириной 22 мм . Эти параметры должны неукоснительно соблюдаться при выборе нового ремня. Кроме ремня, будет необходимо купить два ролика, натяжной и обводной, но чаще всего все это хозяйство продается комплектом. Gates считается одним из лучших вариантов, цена комплекта ( K015631XS ) в районе $130. При этом огромная вероятность купить подделку. Мы уже говорили о поддельных ремнях ГРМ и как отличить подделку от оригинала, об этом можно прочитать здесь. В случае с комплектами для двигателя ВАЗ 21124 или 21126, обстановка еще жестче, поскольку товар пользуется огромным спросом. Вот подборка фото с оригинальными и поддельными роликами и ремнями. Она поможет отделить котлеты от мух.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ниссан кашкай

Это подделка. Оригинал не упаковывают в пакеты В коробке пластиковый блистер, это оригинал Здесь подделка снизу. А сразу и не скажешь, китайская копия выглядит привлекательнее Подделка снизу. Фирменные ремни никогда не маркируют после порезки, поэтому на них надписи всегда обрезаны и повторяются циклично

Кроме фирмы Гейтс, ремни выпускает еще масса компаний, заводов и заводиков. Все эти ремни ролики вроде бы сертифицированы, но опять же гарантировать оригинальность комплекта не может никто. Необходимо ориентироваться в каждом конкретном случае. Так вот, для 16-клапанного двигателя Приоры, кроме комплекта Gates K015631XS, чаще всего публика выбирает:

Optibelt ZRK1593 , немецкая контора, хорошее качество и на $50 дешевле оригинала;

ВАЗ также пакует в свои коробки комплекты ремней и пишет на них каталожный номер 21126-1006040-86 , доверять им мы бы не стали, но если не подделка, то такой комплект отходит до 30-40 тысяч;

хорошо отзываются о комплектах Bosch 1987949662 ;

очень хорошие отзывы о ремнях Contitech CT1137 , состав ремня стандартный, но Continental уверяет, что в состав ремня входят полиамидные ткани и другие непонятные простому обывателю материалы, за это просят около $180;

самые дешевые — балаковские ремни и ролики БРТ , слишком переоценивать их достоинства мы бы не стали, но на крайний случай они способны продержаться до 20 000 км пробега.

Метки на маховике

Для уменьшения инерционных масс, возможности запуска двигателя стартером на заднем конце коленчатого вала установлен маховик. Его зафиксировать можно только в одном положении, поэтому на маховике также имеется установочная метка. Отыскать её не так просто и неудобно. В защитном корпусе механизма сцепления имеется вырез прямоугольной формы, который закрыт резиновой заглушкой. Она легко вынимается плоскогубцами, вставить обратно будет немного сложнее. В появившемся после снятия резиновой заглушки отверстии будет виден конусный вырез на корпусе.

Теперь, вращая любым доступным способом, коленчатый вал двигателя совмещают с этим вырезом насечку на маховике в виде прорези. Обычно это делают для установки поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку. При совпадении насечек на маховике и его корпусе проверяют совпадают ли остальные ориентиры механизмов двигателя. Если этого не произошло нужно провернуть коленвал ещё на один оборот. Следует запомнить тот факт, что для полного оборота распредвалов коленвал проворачивается два раза.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Загнуло 4 клапана после обрыва ремня ГРМ

Как мы уже сказали, существенных проблем после разрыва ремня ГРМ быть не должно только у одного мотора — 11183-50. А вот у остальных моделей возможны значительные поломки, которые выльются в существенные финансовые вложения! На нашем сайте развернулась баталия среди Грантоводов по поводу того, какой двигатель лучше: 8-ми или 16-ти клапанный, нам интересно и Ваше мнение.

Дело в том, что когда ремень рвется, то распределительный вал останавливается на том положении, в котором он был в тот момент. А вот коленчатый вал продолжает своё движение. В результате этого поршни с большой силой ударяют по клапанам, которые пребывали в данный момент в открытом состоянии. Клапана от этого удара сгибаются, а в редких случаях может быть даже пробит поршень, хотя такое встречается совсем нечасто. Данная ситуация называется в народе «кулак дружбы»!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector