Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устранение течи в двигателе своими руками

Как устранить течь радиатора?

Протечка радиатора — неисправность, которую не стоит игнорировать, а важно сразу же принимать противомеры. Поскольку при наличии течи повышается расход антифриза, что как минимум увеличит расходы, связанные с его преждевременной заливкой. А как максимум повлечет недостаточное охлаждение двигателя, что вскоре спровоцирует выход его из строя. И единственное решение этой проблемы — только капитальный ремонт двигательного агрегата.

Признаки течи

Индивидуальных «симптомов» протечки у радиатора системы охлаждения нет (по типу мокрого пола в салоне), потому перечислим стандартные признаки подобных неисправностей:

  • Увеличенный расход антифриза;
  • Маслянистая лужа на земле;
  • Перегрев двигателя.

Они сигнализируют в целом о наличии течи, но не позволяют конкретизировать источник.

Как понять, что протекает именно радиатор?

В первую очередь следует взглянуть на радиаторную сетку и сопутствующие элементы системы охлаждения. Если визуально при незаведенном двигателе выявить пробоину не выходит, то необходимо доставать радиатор, предварительно открутив хомуты и крепежные винты.

Примечание! Некоторые автолюбители полагают, что если визуальная проверка «на незаведенный автомобиль» не дала результат, то надо его завести и повторить осмотр. Однако делать этого категорически не рекомендуется, так как при нагреве увеличивается давление, которое может выдавить из трещины кипящую охлаждающую жидкость, образовав «гейзер». Попадание брызг на кожу чревато термическими ожогами.

Есть несколько способов проверки демонтированной радиаторной сетки, при этом каждый из них подразумевает предварительное затыкание патрубков для герметичности:

  • Положить радиатор в большую емкость с водой и подключить к нему воздушный насос. На месте утечки появятся пузырьки.
  • Залить радиаторный элемент водой, аналогично подсоединить компрессор и следить, откуда потечет вода.
  • Подключить насос, включить его и провести рукой по поверхности радиатора. На месте течи есть ощущение сквозняка, так как прорехи пропускают воздух.

Иногда применяется еще один метод проверки, но лишь в случае, когда водитель знает примерную область протечки. Данный способ также базируется на подаче воздуха в пустой радиатор, но совмещается с нанесением мыльного раствора (можно кистью) на предполагаемую область. Затем место, где образовались мыльные пузыри, помечается маркером.

Как устранить течь своими руками?

Методы устранения протечек варьируются в зависимости отразмеров повреждения. Когда повреждение небольшое и заметно только при заведенном двигателе, то заделать его можно, залив специальный жидкий герметик в систему охлаждения. После заливания необходимо дать мотору поработать на холостом ходу около 10 минут — на этом проблема решена: брешь загерметизирована. В таком случае не требуется даже частичная разборка. Тем не менее этот способ ремонта мы не рекомендуем, так как герметик разносится по всей системе охлаждения автомобиля и впоследствии может стать причиной закупоривания трубок внутри радиатора.

Для устранения маленьких/средних протечек можно воспользоватьсядвухкомпонентным клеем на водной основе. Порядок действий:

  • Сливается антифриз;
  • будущее место обработки обезжиривается и очищается от грязи;
  • наносится клей (время, необходимое для полноценного застывания, указано в инструкции и, как правило, варьируется от 1-го до 24-х часов).

Демонтаж радиатора может потребоваться только в случае, если без этого никак не получается достать до места протечки.

Примечание! Вся процедура выполняется исключительно при остывшем двигателе.

Также течь любых размеров можно заделать запайкой, но к такому решению следует прибегать исключительно при наличии соответствующих навыков, иначе деталь будет загублена окончательно. Без опыта и аналогичных умений самостоятельный ремонт радиатора категорически не рекомендуется.

А самый правильный способ ремонта радиатора – его полная замена, так как любой ремонт поверхности радиатора предполагает герметизацию течи снаружи, что становится слабым звеном системы охлаждения, так как давление в ней больше атмосферного.

«Холодная сварка» и «метало-герметики»

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Пластичные холодные сварки

Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее. Холодная сварка схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа. Она хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения. Такая заплатка на протекшем радиаторе способна прослужить несколько лет.

Холодная сварка может оказаться полезнее целого ящика авто инструмента и прокладок. А главное, придает уверенность в трудных ситуациях, например когда потек радиатор или бензобак в дальней дороге.

Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления. Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода её в систему охлаждения и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с добавкой. Такие наборы предназначены для сервиса, для частного применения могут оказаться дороговаты.

Ремонтные герметики

Герметик можно приобрести в виде порошка, таблеток либо жидкости.

Также герметик может быть узкоспециализированным или универсальным. Первый поможет осуществить экстренный ремонт медного или алюминиевого радиатора. Второй может устранить повреждения всей охлаждающей системы независимо от вида радиатора.

Читать еще:  Чем лучше двигатель 402 от 417

Нужно не забывать, что применение герметиков является временной мерой.

При применении герметика необходимо осуществить следующие действия.

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • Залить герметик в радиатор.
  • Закрыть радиатор и запустить двигатель.
  • Дать поработать автомобилю 15-20 минут и долить антифриз.

Герметики, по утверждению производителей, совмещаются с любым видом охлаждающей жидкости. Именно поэтому можно смело применять герметик в качестве временного средства устранения течи.

Стоит ли наносить на прокладку герметик?

Многие производители не требуют дополнительной герметизации крышки клапанов с помощью герметика либо же четко обозначают лишь небольшие зоны его применения. Но как показала практика, на многих двигателях течь масла из-под клапанной крышки удается победить только после дополнительного уплотнения новой прокладки силиконовым герметиком. При этом стоит учесть следующие моменты:

  • поверхности должны быть тщательно очищены и обезжирены;
  • перед стягиванием деталей нужно выждать период первичной полимеризации (указывается производителем в инструкции по применению);
  • время застывания герметика зависит от температуры окружающей среды.

УАЗ Patriot 2015, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2021

УАЗ Патриот, 2021

УАЗ Патриот, 2021

УАЗ Патриот, 2021

Комментарии 67

Зиму продержался а там уже сделал замену цепи и все отлично

У меня на Зафире потекло масло из под прокладки охладителя масла, а ее заменить головняк еще тот.Залил Карлубэ, французская жижа, через 2000 км помыл там все очистителем тормозов насухо, и вот уже отьездил 12 ткм, и поменял масло, а там попрежнему сухо, и раньше от замены до замены подливал1,5л масла, то после применения сего чуда 100мл долил.Случаи бывают разные, трещину не залечит, а вот размягчить резину и заставить ее разбухнуть оно может, не пинайте меня, граждане нелюбители присадок

Зачем пинать. Присадки нормальное явление, только не надо верить в чудо что они превратят из старого мотора изрыгающего дым в новый

Ну да, Цель была устранить течь масла, а к моторчику претензий нет и не было, 250 ткм пробег в Испании это не особо много

У меня на Зафире потекло масло из под прокладки охладителя масла, а ее заменить головняк еще тот.Залил Карлубэ, французская жижа, через 2000 км помыл там все очистителем тормозов насухо, и вот уже отьездил 12 ткм, и поменял масло, а там попрежнему сухо, и раньше от замены до замены подливал1,5л масла, то после применения сего чуда 100мл долил.Случаи бывают разные, трещину не залечит, а вот размягчить резину и заставить ее разбухнуть оно может, не пинайте меня, граждане нелюбители присадок

И сколько стоит сие чудо?)

Если не чем подтвердить свои слова то низкий уровень интеллекта показали как раз вы. Впрочем я не удивлён этим

протекает- значит масло еще есть!

А раньше было нормой. Когда набивку из веревки

Точно такая же проблема. Течёт из под нижнего натяжителя. Изначально после покупки замечал лёгкое подтекание масла по картеру. Протянул всё что можно и забыл. В последствии установил ИСАИ. Видимо из-за того, что поле у него меньше течь стало сильнее. Неоднократно менял прокладки с герметиками с разными результатами. Течь то сильнее, то меньше. Пробовал стоп течь от ЛМ и значительно уменьшилась утечка масла. Если были капли под машиной, то после залива присадки практически не стало. Однако после того, как машина месяц простояла, пока был в отпуске, видимо прокладки подсохли и опять течь возобновилась. Вывод: присадка эта работает, правда в определённых условиях при небольшой утечки. Действует на герметики и уплотнители, делая их более эластичными и плотными. На ДВС не влияет я несколько раз её заливал, да и не тот брэнд, чтобы косячить. Течь же очевидно происходит не из-за натяжителя, а по причине то ли неровного поля, то ли микротрещина присутствует в посадочном месте, ИСАИ по причине своей конструкции только усиливает эту ситуацию. Трещин я правда не видел зеркалом смотрел не раз. Сейчас планирую перейти на другое масло, возможно повлияет в лучшую сторону.

Да я и не сомневался, что вреда от этой присадки 0 целых 0 десятых это у некоторых бомбит тут не по детски от слова присадка. Ну и масло тогда не заливайте там тоже присадки завод добавляет. Читал я тут на драйве как на драйве как чувак мотор запорол залив присадку хадо себе в мотор. Ну так там надо было догадаться залить гранулированную фигню которая забила масло приемник и привет масляное голодание провернуло вкладыши. А тут каждый второй пишет что двигателю капут.

Прокладка зелёная картонная в магазине я так понял покупалась. Она для стандартного натяжителя идёт, на ИСАИ она очень малое перекрытие поля имеет или я ошибаюсь?

Читать еще:  Volvo при запуске двигателя звук

Перекрывает она нормально, насколько помню та прокладка что идёт вместе с исаевским в комплекте такого же размера. Проблема может быть либо в кривой плоскости самого натяжителя или течёт стык ДВС с крышкой

Ага работает! Потом забитые каналы в двигателе, прочая грязь и отложения! Чтоб что то перестало теч то надо чем то забить. А чудес не бывает!
Ой как не люблю эти Присадки. ПуСть нафиг лучше течет Чем лить такую хрень!
Короче по осторожнее с эксперементами!

Это не эксперименты, а проверка на практике опыта который накопил за долгие годы научно-практических работ профессор Ленинградского Политеха А.Ю.Шабанов.
Почитайте книгу.
Очерки современной автохимии. Мифы и реальность.

Там доступно изложено как ездить на двигателе (автомобиле) и при этом не тратиться на ремонты потому что детали двигателя будут восстанавливаться самостоятельно.

В Америке такими препаратами прославилась фирма WINNS, в Германии все фирмы поставляющие масла на двигатели спортивных боллидов Ф-1, а в России … ещё кипятят и похоже Тайдом пользоваться не собираются восхваляя великолепные свойства самого дешёвого хозяйственного мыла.

Вот я где-то встречал Ваш комментарий по этой книге теперь зная автора себе куплю и почитаю. Спасибо

Эта книга есть в интернете.
Если хочется почитать по-ленински с пометками на полях, то можно вывести через принтер.

Трибология — очень увлекательное занятие.

Почему течет масло из-под масляного фильтра

Начнем с того, что список причин, по которым выдавливает масло в области масляного фильтра, достаточно широкий. Чаще всего виновником является сам владелец, который долго не менял масляный фильтр.

  • Загрязнения фильтра масла при определенных условиях могут привести к тому, что пропускная способность сильно снижается, смазка практически не проходит через фильтрующий наполнитель. При этом для защиты от масляного голодания двигателя в конструкции фильтра обычно имеется специальный перепускной клапан (позволяет маслу идти в обход фильтрующего элемента), но исключать возможность сбоев во время его работы никак нельзя.

В том случае, если чистота и «свежесть» фильтра не вызывает сомнений, тогда могли быть допущены ошибки во время его установки. Если течь проявилась сразу после замены фильтра, вполне возможно, что сам фильтр недостаточно затянут или не закручен корпус (в случае разборной конструкции). Это указывает на необходимость дотяжки. Данную процедуру осуществляют от руки или при помощи специального пластикового ключа-съемника.

Обязательным условием можно считать отсутствие усилия при закручивании, так как перетяжка приводит к разрывам уплотнительной резинки и деформации уплотнительного кольца. Если такое происходит, фильтр нужно менять на новый или решать проблему путем замены поврежденного уплотнителя.

В любом случае, масляный фильтр нужно снять, проверить целостность уплотнителя, смазать резинку и установить фильтрующий элемент на место с учетом особенностей его монтажа. Еще следует помнить, что в продаже может попадаться бракованный масляный фильтр. В такой ситуации дефектным может быть сам корпус, на котором имеются трещины, уплотнитель может быть выполнен из некачественной резины, клапан в фильтре не срабатывает и т.п.

  • Повышенное давление масла в двигателе является второй по степени распространенности причиной утечек масла в области масляного фильтра. Рост давления в системе смазки может возникать по разным причинам, начиная от значительного загустения смазочного материала в совокупности с превышением уровня масла и заканчивая определенными механическими неисправностями.

Начнем с перепускного клапана. Указанный клапан необходим для сброса давления масла в случае превышения заданного показателя. Клапан может стоять в области держателя фильтра, а также на самом маслонасосе (зависимо от особенностей конструкции). Для проверки нужно добраться до клапана и оценить его работоспособность.

Заклинивание в закрытом положении приводит к тому, что элемент не работает. В этом случае устройство нужно почистить и отмыть. Для очистки подойдет бензин, жидкость для промывки карбюраторов, керосин и т.д. Отметим, что как показывает практика, заклинивающий клапан лучше заменить при такой возможности, особенно с учетом его относительно доступной цены.

  • Еще одной причиной протечек, связанных с масляным фильтром, стоит выделить проблему с резьбой на штуцере, куда накручивается фильтр. Если резьба сорвана или повреждена, тогда при установке корпус фильтра не удается нормально затянуть, в результате масло будет выдавливаться. В такой ситуации необходимо менять штуцер или нарезать новую резьбу.

Также стоит выделить, что если масло подобрано неправильно, то есть становится слишком жидким или вязким, тогда нередко возникают утечки в области прокладок и уплотнителей. Масляный фильтр не является исключением. Смазочный материал следует подбирать в соответствии с требованиями производителя автомобиля, а также учитывать особенности и условия эксплуатации.

Выход в такой ситуации очевиден – необходима немедленная замена фильтра и смазочного материала, а также может понадобиться дополнительная промывка системы смазки двигателя. Напоследок добавим, что закупорка патрубков системы вентиляции картера двигателя приводит к тому, что газы скапливаются внутри ДВС, внутри мотора растет давление и масло выдавливает через прокладки и уплотнители. Указанную систему вентиляции картера нужно проверять в процессе диагностики, а также периодически чистить в целях профилактики.

Читать еще:  Что понимается под объемом двигателя

Как устранить течь

Для устранения прорыва понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • обезжириватель (ацетон отлично подойдет для этого);
  • наждачка (для обработки места протечки);
  • перчатки (защита рук необходима как по правилам техники безопасности, так и что бы сберечь руки от ожогов);
  • ватные палочки для точечного нанесения клеевого состава.

Внимание: все работы выполняются обязательно на выключенном и остывшем двигателе, так как жидкость внутри системы находится под высоким давлением и нагрета до высокой температуры. Откручивание крышки на горячем двигателе приведет к фонтанообразному выливанию жидкости, что опасно для жизни и может привести к поломке других деталей двигателя.

Технология ремонта герметиками и сваркой одинакова и состоит из нескольких этапов:

  • ждем полного остывания двигателя;
  • полностью сливается жидкость с теплообменника;
  • место прорыва и окружающая его область тщательно очищается и обезжиривается;
  • пока высыхает поверхность подготавливаем клевую основу для ремонта в соответствии с инструкцией;
  • нанесение состава на радиатор, трещины большого размера обрабатываются в несколько этапов до достижения герметичности прорыва;
  • засыхание клея-в зависимости от вида клея застывание может длиться от 3 минут до целых суток;
  • затвердевшая поверхность зашкуривается наждачной бумагой с мелким зерном.

Небольшая по объёму утечка, которую можно обнаружить только при работающем двигателе устраняется с помощью специализированных химических растворов, которые можно купить в авто магазинах и держать про запас на случай возникновения экстренной ситуации. В этом случае ремонт можно произвести без съема радиатора.

Если же охлаждающая жидкость вытекает даже при выключенном двигателе, это говорит о наличии серьезного повреждения корпуса. Обширные пробоины без снятия радиатора не заделать, потребуется экстренная буксировка до ближайшей станции технического обслуживания. В данной статье мы рассмотрим ремонт радиатора охлаждения без съема.

Герметик

Перед началом ремонтных работ убедитесь что протечка образовалась именно в корпусе, а не в соединении патрубков. Небольшие повреждения можно исправить, использовав герметизирующий состав. Состав выливается внутрь либо расширительного бачка, либо в сам радиатор, проступая через повреждения он застывает на воздухе. При застывании образуется прочная полимерная пленка. Качественно закупоривает небольшие повреждения, легок в использовании и высокоэффективен в устранении проблем такого типа. Находка для водителей, так как без закупоривания трещин в слотах радиатора дальнейшее передвижение невозможно.

Сухой порошок горчицы, мука, перец

Народный метод, используемый давно и доказавший свою эффективность несмотря на наличие минусов-засыпать в радиатор сухой горчичный порошок. Этот метод относится к экстренным, после его применения необходимо промывать радиатор, поэтому этим методом стараются пользоваться как можно реже. Такой же эффект произведут залитые в систему яйца и высыпанная мука. От температуры они сбиваются в комки и закрывают изнутри дыру.

Холодная сварка

Смесь термостойкого клея с металлическим порошком считается более надежным способом починки трещин. Сварку холодного вида можно применить если повреждение можно достать рукой, так как необходимы тщательное обезжиривание и зачистка поверхности до состояния легкой шероховатости. Далее на обработанную поверхность можно нанести металлогерметик. Время его застывания на воздухе составляет около 3-х минут. Полное затвердевание наступает в течение суток.

Кратковременный эффект даст обжимка места, откуда видно вытекание жидкости куском автомобильной камеры. Резиновая прокладка закрепляется хомутами.

Основной совет для автомобилистов-иметь в запасе комплект патрубков на замену. Возникшую на месте соединений протечку вы сможете устранить поджав края плоскогубцами.

Пластиковые радиаторы, часто устанавливаемые на автомобилях, отличаются высокой прочностью и устойчивостью к сильным нагрузкам. Ремонт таких моделей имеет свои особенности.

Ремонт радиатора охлаждения двигателя из этого материала без съема вы можете выполнить несколькими способами:

  1. Клей-герметизирующий трещины;
  2. Адгезив-клей 3M DP8005 из двух компонентов высокоэффективен и работает даже со сложными видами пластикового материала. Место, обработанное этим составом выдерживает нагрузки и устойчиво к внешним повреждениям. Минус этого метода-высокая цена состава от 1500 рублей;
  3. Холодная сварка образует высокопрочные соединения с пластиком, которым не будут страшны температурные скачки и вибрации от работы мотора. Выполнив ремонтные работы в точном соответствии с рекомендациями в инструкции вы получите полноценную закупорку трещин, которая прослужит долго. Так же можно использовать эпоксидную смолу.

В каких случаях ремонт радиатора охлаждения двигателя проходит с обязательным съемом корпуса? Если трещины вне доступности и народные средства либо заливные герметики не помогают, если повреждение большого размера и вызвано ударом-такие поломки ремонтируют несколькими способами, зависящими от материала самого радиатора. Например алюминиевые конструкции можно запаять паяльником. Агрегаты из меди ремонтирую паяльником мощностью от 50 В и припоем ПОС-60. Толстостенные радиаторы прогревают перед ремонтом. Этот метод ремонта лучше доверить профессионалам.

Как вы видите в данной статье устранить проблему протечки радиатора системы охлаждения можно и своими руками. Основная рекомендация заключается в бережном уходе за машиной, своевременном техобслуживании. Устранение небольших трещин выполнить намного проще, чем заниматься капитальным ремонтом детали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector