Устройство для мытья двигателя своими руками
Сухая мойка двигателя автомобиля: правила безопасной очистки двс
Двигатель автомобиля — это его сердце и самый дорогой узел. Многие автомобилисты точно знают, что кроме своевременного обслуживания и замены фильтров, масла и антифриза, на долговечность работы двигателя оказывают влияние и другие факторы, к примеру, его регулярная мойка. Всем известно, что чистый двигатель не так сильно перегревается и дольше эксплуатируется без каких-либо проблем. Но мыть мотор не так легко, как кажется на первый взгляд. Под капотом автомобиля собрано огромное количество компонентов электроники, которые легко повреждаются при неосторожном обращении.
Сегодня поговорим о мойке мотора без автомата высокого давления, а именно без напора воды. Речь пойдет о сухой мойке при помощи пара, которая обеспечивает безопасность запуска двигателя после завершения процедуры.
Как сделать ультразвуковую ванну своими руками
Изготовить ванну для ультразвуковой очистки не так уж сложно. Для этого потребуются навыки работы с паяльником, умение собирать электрические схемы и некоторые материалы.
Затраты при этом будут минимальными, так многие компоненты можно найти среди радиоэлектронного хлама. Итак, потребуются:
- Схема, которую можно легко найти в сети Интернет;
- Емкость из нержавеющей стали, играющую роль каркаса для ванны. Объем ее может быть любым. Все зависит от размеров деталей, которые предполагается подвергнуть очистке;
- Сосуд из керамики или фарфора, в который и будут погружаться очищаемые предметы;
- Катушка с ферритовым стержнем и небольшая пластмассовая либо стеклянная трубка;
- Круглый магнит. Обычно его снимают со старых динамиков;
- Насос для нагнетания жидкости в ванночку;
- Импульсный трансформатор для повышения напряжения. Его можно добыть из недр старого телевизора или компьютера.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется наружная мойка двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, чем и как помыть двигатель, а также как это сделать правильно.
Далее необходимо приступать к созданию ванны, соблюдая порядок сборки.
- На начальном этапе выполняется изготовление излучателя ультразвука. Для этого нужно намотать катушку на трубку так, чтобы ферритовый стержень оставался свободным и на него надевается магнит.
- В дне керамического или фарфорового сосуда сверлятся отверстия для крепежа полученного излучателя. Также отверстия сверлятся в боковых стенках. Они будут служить для набора и слива жидкости.
- Сосуд фиксируется в нержавеющей емкости, подводятся трубки для жидкости.
По окончании можно испытать прибор. При этом важно понимать, что ультразвуковая мойка двигателя не может проводиться в отсутствии жидкости, так как разрушится ферритовый стержень.
Во время работы ванны необходимо соблюдать технику безопасности, помнить о вероятности поражения электрическим током. Также нельзя опускать в жидкость руки без защитных резиновых перчаток.
С какими загрязнениями справляется ваша продукция?
Линейка моющих средств «Профис» справляется с такими загрязнениями как нагар, масложировые отложения, мазут, лаковые загрязнения, масленые загрязнения, нагар на камере сгорания ДВС.
Как применяется ваш раствор? Технология применения?
Содержимое полиэтиленовой банки высыпать в ёмкость с 10 литрами воды, тщательно перемешать до полного растворения (допустим небольшой осадок). Полученный концентрат разбавляется до рабочего раствора от 1:10 до 1:100.
Приготовление рабочего раствора осуществляется путем растворения необходимого количества ЖИДКОГО концентрата в воде при температуре 20-30°С из расчета от 5 до 100гр. на литр, в зависимости от степени и вида загрязнения.
Оптимальная концентрация средства, исходя из критерия экономичности, эффективности смывки и обезжиривания, определяется экспериментально, путем ее постепенного повышения до достижения нужного результата.
Эффективность и скорость воздействия на обрабатываемую поверхность достигается при повышении температуры рабочего раствора до 70°С. Температура может быть повышена до 90ºС.
Преимущества вашей продукции?
Преимущества нашей продукции:
— после мойки алюминий остаётся светлым;
— отсутствует едкий запах;
— после мойки покрывается полимерной плёнкой, которая какое-то время не позволяет деталям окисляться(ржаветь);
— отлично справляется с загрязнениями(масло жировые отложения, мазут, парафины и т.д.)
— низкие цены на доставку;
— раствор очень «живучий» (долгий в применение), так как не создаётся стойкая эмульсия с загрязнениями;
— не выделяет вредные пары;
— используется в рабочих помещениях, без вреда для здоровья;
— состав не кислотный;
— безопасен в применение;
— при перепаде температуры моющие свойства остаются прежними;
— срок использования составляет от 1 до 4 месяцев;
— в автоматических мойках срок службы средства от 20 циклов;
— раствор в чистом виде утилизируется в канализацию (био разлагаемость раствора не менее 95 процентов).
Расскажите про ваши мойки?
В процессе разработки химии мы сталкивались с вопросами, как и на каком оборудовании мыть и обезжиривать детали. Способы разные и мы пошли по одному из них. Применили принцип барботажа в нашей мойке деталей МД-100(60,200).
Принцип основан на перемешивании моющего раствора пузырьками воздуха, в ёмкости с моющимися деталями. Поднимающиеся пузырьки воздуха, ударяясь о загрязненные стенки изделия «ОТРЫВАЮТ» жировые отложения, что обеспечивает перевод загрязнений в раствор, т. е. отмывку загрязнений, а комплекс ПАВ в составах Профис справляется с загрязнениями.
Нашими клиентами являются: станции технического обслуживания(автосервисы) авто- и мотомастерские, ремонтные мастерские, сервисы по ремонту электро-и бензоинструмента, лодочные станции, авиастроительные заводы, аэропорты, судоремонтные верфи, нефте-и газодобывающая отрасль, мастерские по ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта.
Практически на каждом предприятии есть пневмоинструмент, и соответственно сжатый воздух. Для нашей установки необходим компрессор.
Никаких редукторов и вращающихся деталей, что положительно сказывается на сроке эксплуатации изделия.
Сколько времени потребуется на отмывание одной детали?
Все зависит от оборудования, в котором вы будете мыть детали. В ультразвуковой или струйной мойке вам потребуется от 10 минут, в барботажной мойке от 30 минут. Также многое зависит от степени загрязнения деталей.
Опасна ли ваша химия?
У нашего состава биоразлагаемость 96%. Чистый раствор можно сливать в канализацию. Отсутствуют вредные пары. Безопасен в применении.
При повышении концентрации химия моет лучше?
Моющие свойства при увеличении концентрации изменятся не значительно. Рекомендуем повысить температуру. Это многократно улучшает моющие свойства раствора.
При правильной организации процесса на выходе будет идеальный ДВС, ничем не отличающийся от «конвейерного» варианта.
Проблем в том, что мойка мотора требует применения специальных средств и опыта. В случае ошибок возможно ряд последствий — проблемы с электрической частью, сложности с пуском двигателя, попадание воды в некоторые элементы и т. д.
На этом фоне стоит принять решение — нужна чистка двигателя машины или от этой процедуры лучше отказаться.
Зачем нужна мойка мотора
Если рассматривать процесс с позиции теории, мойка ДВС позволяет не только улучшить внешний вид, но и решить ряд технических проблем.
В грязном двигателе возможны следующие неисправности:
• ухудшение теплоотдачи и, как следствие, перегрев;
• повышение потребления горючего;
• неустойчивость работы;
• токовая утечка;
• снижение мощности;
• ухудшение динамики;
• трудности с поиском поломки и т. д.
Рассмотренные выше пункты действительно имеют место, но они характерны для очень грязных моторов. Если в подкапотном пространстве нет слоев грязи, трудностей из-за загрязнения быть не должно.
В современных авто предусмотрена система охлаждения, которая отводит тепло изнутри, поэтому перегрева можно не бояться.
Вот почему эксперты уверены, что мойка мотора автомобиля оправдана в двух случаях:
• планируется продажа ТС;
• двигатель слишком грязный.
В первом случае чистка актуальна при условии, что возраст машины до семи лет. Если авто часто ездило по бездорожью, толстый слой грязи обязательно спугнет покупателя.
Способы мойки автомобиля
Если автовладелец решился на мойку ДВС, в его распоряжении два варианта — с помощью воды или пара. Рассмотрим каждый из путей отдельно.
Почти на всех сервисах предупреждают о последствиях. Так, если после мойки не заводится двигатель, работники не несут за это ответственности.
Такое заявление обусловлено высокими рисками и низкой квалификацией персонала. Сложно найти специалиста, который действительно знает, как правильно мыть мотор.
Достаточно одной ошибки, чтобы итоговым результатом стало замыкание и дальнейшие проблемы с пуском.
Если для работы применяется вода, важно внимательно заизолировать все важные элементы — АКБ, проводку, предохранители и т. д.
В качестве моющего состава применяются только специальные средства, а температура воды должна быть такой же, как и окружающего воздуха.
Не менее важное значение имеет сушка ДВС и другие моменты. Если работа сделана правильно, после мойки двигателя машина легко заведется и поедет без каких-либо проблем.
Более безопасный метод — применение пара. СТО постепенно переходят на этот метод очистки ведь он имеет меньше последствий для авто.
При обработке паром нет риска для электрического оборудования из-за, по сути, сухой обработки. После очистки на поверхности силового узла практически нет влаги, поэтому отсутствуют риски для проводки
Плюсы:
• отсутствие опасности замыкания после мойки;
• высокая эффективность и продолжительный срок действия;
• быстрая обработка;
• экономия воды и моющих средств;
• дезинфекция поверхности и удаление опасных организмов с поверхности;
• итоговая чистота мотора.
Мойка двигателя паром гарантирует результат с минимальным риском и отсутствием негативных последствий для мотора.
Такой двигатель проще ремонтировать, да и вероятность продажи б/у автомобиля значительно повышается.
Главный недостаток метода — высокая цена. За процесс чистки придется заплатить около 2,5-3 тысяч рублей. Причина такой стоимости — в необходимости применения специального оборудования.
Владелец СТО тратит большие деньги, поэтому хочет отбить расходы быстрее. Еще один момент — риски для персонала. В процессе мойки используется сухой пар, имеющий температуру до 160-180 градусов Цельсия.
Ошибки в работе могут привести к ожогам, поэтому работники требуют более высокую оплату.
Мойка двигателя машины своими руками
Чтобы сэкономить на посещении СТО, многие автовладельцы принимают решение по самостоятельной мойке силового узла.
Сразу отметим, что такая работа несет большие риски и может привести к ряду негативных последствий. В Сети часто попадаются жалобы, мол, устройство троит после мойки двигателя, не заводится или возникают другие проблемы.
Чтобы избежать последствий, действуйте по такому алгоритму:
- Перед мойкой нагрейте мотор до температуры 30-40 градусов и выключите зажигание.
- Закройте элементы сигнализации и воздухозаборники, чтобы избежать попадания влаги.
- АКБи остальное оборудование также окутайте полиэтиленом и зафиксируйте все это скотчем.
- Обработайте двигатель специальными составами, которые предназначены для мойки.
- Подождите какое-то время, чтобы застоявшиеся загрязнения размокли и впоследствии легко смылись.
- Берите кисть и с ее помощью вычищайте наиболее удаленные части двигателя.
- Ополосните мотор и сделайте всю работу еще раз, чтобы окончательно убрать загрязнения.
- Снимите защитные пакеты.
- Просушите мотор и заведите его для проверки работоспособности.
Полезные советы
Выше приведена приблизительная инструкция, как мыть двигатель своими руками.
При решении задачи важно следовать таким правилам:
- Убедитесь, что температура воды и мотора приблизительно одинаковые.
- Перед нанесением специального средства и обработки силового узла водой еще раз проверьте, что все электрические часто хорошо спрятаны с помощью полиэтилена или других элементов.
- Никогда не используйте для чисткимасло, бензин, солярку или другие горючие состава. Необходимо использовать средство для мойки двигателя, которое предназначено для этих целей и продается в магазине. В Сети часто встречаются рекомендации, что можно взять стиральный порошок или моющий состав. Не делайте этого, ведь речь идет о дорогостоящем узле.
- Заклейте заводские бирки, чтобы в процессе мойки они не отлетели. Это особенно актуально, если вода подается под большим давлением.
- После мойки снимите все лишние элементы и просушите ДВС с помощью сжатого воздуха (при наличии такого аппарата). При отсутствии компрессора можно использовать обычный пылесос, который настраивается на режим выдувания. Отдельное внимание уделите местам, где имеются контактные соединения и электрическая часть.
Если мойка проводилась на СТО, а двигатель после работы не заводится или троит, не бойтесь писать жалобу на работников организации.
В крайнем случае, необходимо идти в суд и требовать компенсации ущерба. При этом должны быть доказательства, подтверждающие, что неисправность появилась именно по причине мойки мотора.
Дизельный двигатель
Если требуется мойка дизельного мотора, принцип действия почти ничем не отличается. При выполнении работы нужно учитывать приведенные выше рекомендации и уделять внимание защите электрических элементов.
Главное, чтобы под действием давления не слетели трубки, а в самом моторе не оказалась вода. Если двигатель плохо обработан смазкой в процессе сборки, может появиться ржавчина.
Стоит ли использовать Керхер
На многих СТО мойка двигателя машины производится с помощью Керхера.
Эксперты рекомендуют отказаться от такой услуги по нескольким причинам:
- Действие струи может привести к повреждению усилителя капота или повредить надписи на элементах мотора.
- Вода, направленная под давлением, попадает в разные элементы ДВС, что со временем приводит к появлению коррозии.
- Мощный поток приводит к попаданию воды в трамблер, свечи или разные реле. Предсказать последствия в таком случае крайне трудно.
Если другого варианта нет, а двигатель помыть надо, после выполнения работы используйте сжатый воздух и хорошо просушите мотор. На его элементах не должно оставаться и небольших следов влаги.
Неисправности после мойки
Бывают ситуации, когда очистка двигателя заканчивается негативными последствиями.
Выделим основные поломки, которые могут ждать автовладельца:
- Автомобиль дергается.
- Двигатель троит.
- Машина не заводится.
Если после мойки имеют место описанные выше проблемы, возможно повреждение контактов, попадание влаги в свечные колодцы или поломка других элементов мотора. Элементы двигателя желательно просушить. При отсутствии результата придется ехать на СТО.
Плюсы и минусы
Мойка двигателя своими руками или на СТО имеет ряд плюсов и минусов, о которых должен знать автовладелец.
Преимущества:
- Чистый мотор радует глаз автовладельца и формирует хорошее мнение о собственнике.
- Снижается вероятность перегрева, благодаря качественному теплообмену.
- Упрощается поиск повреждений и мест течи масла или охлаждающего состава. Как результат, можно быстро определить и устранить неисправность.
- Уменьшается риск воспламенения двигателя. За все время эксплуатации на моторе скапливается масло, которое при перегреве или появлении открытого пламени может загореться. При наличии чистой поверхность вероятность такой проблемы сведена к минимуму.
Кроме плюсов, важно выделить и ряд недостатков мойки автомобильного двигателя:
- Владелец авто тратит средства на ту часть, на которую многие автовладельцы даже не смотрят. Какой смысл отдавать деньги, если водитель редко заглядывает под капот. Кроме того, после первой поездки по бездорожью мотор снова становится грязным.
- Мойка под высоким давлением несет риски для силового узла. В зоне риска находятся резиновые элементы.
- Даже при качественном закрытии электрических элементов высок риск попадания на них воды. Как бы водитель не старался обеспечить идеальную герметичность, влага почти всегда попадает на важные элементы. Вот почему так важно осушить мотор после работы. Если под рукой нет специального оборудования, последствия могут быть катастрофическими.
Итоги
С учетом сказанного можно подвести итог, что мойка деталей двигателя и самого корпуса имеет больше недостатков, чем положительных качеств.
Вот почему такой шаг можно предпринимать в крайних случаях, когда мотор очень грязный и необходимо продать машину или найти течь технической жидкости.
Кроме того, выбирая между паром и водой, больше подойдет сухая мойка двигателя. Она более безопасна, но придется заплатить более высокую цену. Да и не все СТО предоставляют подобную услугу.
Оборудование для грузового автосервиса
![]() | ![]() | ![]() |
Подъемники грузовые | Подъемное оборудование | Ремонтное оборудование |
![]() | ![]() | ![]() |
Шиномонтажное оборудование | Тормозные стенды | Рихтовочное оборудование |
Зачем и как часто нужно мыть двигатель
Среди множества теорий и объяснений, зачем требуется мойка двигателя, можно выделить три основных момента, влияющих на качество работы автомобиля с грязным подкапотным пространством:
- Перегрев при работе. Грязевые наслоения — это дополнительный теплоизолятор, затрудняющий отвод тепловой энергии. В результате повышается износ двигателя и расход топлива, теряется мощность.
- Утечка тока. Грязь на двигателе проводит электрический ток и, попадая на контакты, приводит к его утечке. Если вовремя не помыть мотор – преждевременно разряжается аккумулятор, ухудшается работа ЭБУ и другого электрооборудования.
- Внешний вид. Намного приятнее работать с чистым механизмом, кроме того, грязь затрудняет обнаружение утечек технологических жидкостей, например, масла или антифриза. Еще одна проблема грязного двигателя – пожароопасность, поскольку пары масла, скапливаясь в подкапотном пространстве, могут самовоспламениться.
Существует много мнений, как часто нужно мыть двигатель. Большинство сходятся на том, что наиболее рационально это делать один раз в год, после зимнего сезона. За это время в подкапотное пространство попадает грязь, химические реагенты, которыми посыпаются дороги. Они содержат соли, которые усиливают коррозию, попадая на контакты, приводят к утечке тока, создают другие проблемы при работе мотора, поэтому их лучше удалить.
Минимойка высокого давления Karcher K 3 — оснащена системой Quick Connect, что позволяет подсоединять 6-метровый шланг высокого давления одним движением. Грязевая фреза поможет справиться со стойкими загрязнениями, а струйная трубка Vario Power с регулировкой давления пригодится при мойке мотоциклов, садовой мебели и др. В мойке также предусмотрен интегрированный фильтр для очистки воды.
Модельный ряд бытовых аппаратов высокого давления Karcher K 3 с универсальным электродвигателем отличается малым весом. Минимойки K 3 рассчитаны на регулярное применение для очистки автомобиля, садовой мебели, велосипедов или садовых инструментов. Малый вес и компактность – наряду с удобной рукояткой – позволяют легко перемещать аппарат прямо к месту удаления небольших загрязнений.
Все модели K 3 имеют удобные держатели для струйных трубок, бак для чистящего средства, встроенный фильтр тонкой очистки, защищающий насос от частиц, содержащихся в подаваемой в аппарат воде. Шланг высокого давления присоединяется и отсоединяется одним движением (система Quick Connect). Струйная трубка Vario-Power позволяет плавно изменять давление.
Особенности и преимущества
- Особенности
- Характеристики
- Области применения
- Оснащение
Особенности
Характеристики
Области применения
Оснащение
Отзывы (10)
Купил данную мойку несколько назад себе в гараж. Стабильно работал аппарат несколько лет, но в последнее время в насосе стали появляться неприятные звуки, они становятся все громче и громче. По всей видимости, скоро он скажет пока и уйдет на пенсию. Но это не повод для грусти.
Данная модель имеет только 120 бар рабочего давления. Это на самом деле очень немного, но чтобы какую-то поверхностную грязь с машины отмыть, этого хватает. Я все равно всегда машину с губкой мою, поэтому в данной ситуации рабочее давление для меня не так сильно важно.
Точно не знаю, из каких материалов сделаны поршня и помпа. Идеальный вариант – латунь и/или силумин. Насколько я знаю, в более профессиональных моделях они сделаны именно из таких материалов. Но в таком бюджетном варианте, разумеется, они не могут быть сделаны из таких материалов. Видимо какие-то более дешевые аналоги.
Из минусов по использованию данной модели могу выделить следующее – здесь явно не хватает барабана для шланга. Это было бы очень удобно, чтобы не приходилось тратить время на его складывание. Длина шланга оставляет желать лучшего. Не всегда хватает её для комфортной работы. И ещё раз хочу заострить внимание на том факте, что здесь очень низкое давление, по сравнению с профессиональным инструментом. Вы должны знать это перед покупкой. В комплекте почему-то нет внешнего фильтра, поэтому его надо докупать отдельно. Также пенного сопла нет здесь, а без него получить какую-то пену можно даже не пробовать, все равно ничего не получится. Разъём для конекта шланга высокого давления – отдельная песня. Прошло время и сейчас, чтобы его оттуда достать, надо сделать целый обряд по выниманию шланга из зажима. Это доставляет определенные неудобства, конечно же.
Но в целом для начинающих данный аппарат – отличный вариант, чтобы оценить, как вообще с такой техникой работать. Но не советую надолго останавливаться на нем, как я. Сейчас вот рассматриваю модели К5 или К7, они обладают увеличенной мощностью и запасом ресурса
Решил данный аппарат подарить отцу на день рождения, они с мамой живут в сельской местности. Раньше им надо было для того, чтобы машину помыть, в город ехать (30 мин туда и 30 мин обратно) или мыть своими руками шлангом из скважины. Но из скважины вода ледяная всегда, поэтому после такой мойки отец всегда простывал, насморк появлялся. В общем, вариант так себе. Вот я и решил облегчить ему жизнь, чтобы на чистой машине ездил, радовался и много сил не тратил.
Так как здесь автоматического забора воды нет, мы с батей специальную бочку собрали и поставили её на специальную поставку, у неё высота полтора метра. Это необходимо для того, чтобы давление было нужного уровня и мойка нормально работала. К бочке закрепили специальный кран и шланг с переходником. Этот шланг конектится к самой мойке. Там есть специальный элемент для подключения водоснабжения и имется специальный сетчатый фильтр сразу. Объём бочки получился где-то 120 литров. Этого вполне хватает, чтобы одну машину помыть спокойно и ещё даже вода остается.
Ещё он решил трактор мыть мойкой, правда такой бочки уже не хватает на полное мытье. Но двух бочек вполне хватает. А я говорил ему сразу, давай бочку больше сделаем) Ну и через пару недель он к ней приспособился и начал мыть ею все, что не лень) Садовые принадлежности, свои инструменты, фасад дома, террасу и все дорожки в огороде.
Вообще аппарат очень мобильный, что мне нравится. Колесики крепкие, поэтому его спокойно можно перевозить с одного места на другое. Ручка для переноски дополняет все удобство. Ну и плюс общая масса мойки небольшая, около 7 килограмм. У меня даже жена без проблем поднимает её. В комплекте также шло сразу две насадки. Одна стандартная – струйная, которая имеет регулировку давления. Уровень регулируется от минимального до максимального. Чтобы добавить моющее средство в процессе работы, надо на min переключить давление. Вторая тоже струйная, но трубка с фрезой. Она отлично подходит, чтобы засохшую грязь отбивать или наледь, которая весной на машине постоянно есть. Но больше всего её папа использует для мытья колес трактора, на котором постоянно очень много грязи остается. Насадки снимаются и надеваются на пистолет очень легко и быстро, никаких мудрёных механизмов там нет.
Ещё я недавно купил специальные моющее средства и моющую щетку для работы с моющим средством. Жалко, что они в комплект не входят, отличное бы дополнение было. Моющее средство в специальную емкость наливается и дальше с ним уже никак взаимодействовать не надо, все автоматизировано.
Корпус здесь очень продуман, есть крепления для всех насадок, крючки для кабеля, пистолета и шланга. В общем, все хранится в одном месте, никакие дополнительные шкафы даже выделять не надо! Это большой плюс для тех, у кого пространство в гараже ограниченное.
Сам тоже когда в деревню приезжаю, мою машину этой мойкой. Очень удобный аппарат, особых затруднений в работе с ним нет. Отцу нравится, очень рад, что сделал ему такой полезный подарок. Надеюсь, данная мойка будет работать много лет