Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство для прослушивания стуков в двигателе

Стетоскоп

Важной частью оборудования моторного участка автосервиса является диагностический инструмент – стетоскоп, с помощью которого выполняется акустическая проверка состояния комплектующих, узлов и агрегатов двигателя. При работе автомобиля они издают целую гамму разнообразных звуков:

  • звук трения
  • звук сгорания топлива
  • шипение воздушной или газовой струи
  • звук течения жидкостей
  • стук – при контактных ударах частей

Зная особенности устройства механизмов и систем автомобиля, можно легко выяснить, откуда исходят звуки, насколько они корректны и свойственны тому или иному узлу. Стетоскоп помогает идентифицировать шум и локализовать его.

Разновидности автостетоскопов

Выпускают два вида прибора:

  1. механический
  2. электронный

1. Первая группа приборов – механическая – является разновидностью обычных фонендоскопов, применяемых в медицине. Устройство прибора таково:

  • звукоулавливающая камера с чувствительной мембраной
  • две звукопроводящие трубки с оливами, вставляемыми в уши
  • рабочий орган – щуп/зонд или рупор

Работает стетоскоп по принципу усиления звуковых колебаний, которые передаются от мембраны по трубкам прямо в слуховой аппарат человека. Звуки улавливаются при помощи щупа или рупора, который приставляется к поверхности, например, для обнаружения проблем в моторе. Рупор удобен при достаточной площади поверхности, а щупом можно проникнуть в труднодоступные места и прослушивать конкретные части механизма или узла. Обычно на стетоскопе легко заменить один рабочий орган другим, что облегчает использование прибора.

2. Электронный прибор устроен более сложно, что позволяет получать гораздо более высокое качество звука. В нем также имеется камера улавливания звука, блок усиления, наушники. Но при этом электроника прибора позволяет получить более качественный, четкий звук, который можно регулировать по силе. Также электронный прибор обладает такими параметрами, как многоканальность (получение звука от нескольких точек сразу), цифровая обработка сигнала и т.д.

Область применения автостетоскопа

Автостетоскоп используют для оценки состояния деталей автомобильных элементов, которые вращаются, качаются и скользят — т.е. находятся в движении и при этом издают определенные шумы. Прибором автомеханик прослушивает подшипники, клапаны, форсунки, реле и т.д. Устройство незаменимо для двигателя. Каждый механизм и агрегат в автомобиле звучит во время работы, причем по-своему: шумы имеют свои отличия и не похожи между собой. Опытный автомастер способен по звукам даже без стетоскопа определить, насколько корректно работает то или иной узел, но прибор упрощает задачу и помогает точно выяснить источник лишнего шума или иного звука. Чаще всего диагностике при помощи стетоскопа подвергаются двигатель внутреннего сгорания, электросистема, ходовая система автомобиля. Этот прибор благодаря своей универсальности может применяться и для выявления шумов у другого оборудования – такого, как компрессоры, регуляторы, насосы, турбины, электрические двигатели.

Принципы диагностики с помощью автостетоскопа

Основной принцип, который используется в работе стетоскопа — виброакустический: прибор усиливает и делает более четкими звуки, издаваемые тем или иным узлом, деталью или агрегатом.

Двигатель автомобиля должен быть заведенным и работать на холостом ходу. Щуп прибора автомеханик прикладывает к определенным частям ДВС, прослушивая цилиндры. Исправный движок издает равномерный шум, никакой их цилиндров не должен звучать иначе, чем остальные. Наличие инородных шумов, звона, вибрации говорит о неисправности, которую следует найти и устранить. Это может быть, как изношенные ремни или подшипники, так и более серьезные поломки. Коленчатый вал и его подшипники прослушиваются по специальной схеме (нужно знать положение верхней мертвой точки поршня и др.). Двигатель должен быть прогрет, чтобы четко слышались стуки подшипников – коренных и шатунных.

При помощи стетоскопа определяется и уровень шумов клапанов, поршня и цилиндра, распределительных шестеренок других элементов. Прибор для авто уловит звук и направление утечки воздуха из камеры сгорания, что говорит о неисправных клапанах, и многие другие звуки из разных систем.

Электронный или механический – стетоскоп выбирать вам

Автостетоскоп необходим каждой автомастерской, не обходятся без него и автовладельцы. Интернет-магазин компании Гранд Инструмент дает возможность приобрести механические и электронные модели приборов по оптимальным ценам. В ассортименте магазина – надежные и проверенные устройства от ведущих производителей. Качество приборов подтверждается сертификатами, а менеджеры помогут с лучшим выбором устройства для акустической диагностики автомобиля.

Стетоскоп электронный — как им правильно пользоваться?

  • Стетоскоп электронный — как им правильно пользоваться?
  • 1. Характеристика стетоскопа электронного
  • 2. Преимущества электронного автомобильного стетоскопа
  • 3. Как пользоваться электронным стетоскопом

Автомобильный стетоскоп является достаточно нужным и важным инструментом для каждого автомобилиста. Посредством данного устройства можно без особых проблем прослушать работу силовых агрегатов своего транспортного средства, вследствие чего по звуку и можно определить все потенциальные неполадки агрегата или узла. Стетоскоп будет отменно передавать все звуковые нюансы даже в самых труднодоступных местах, ухом к которым и близко не прислониться. Тем не менее, основной проблемой данных устройств является их огромная себестоимость, так само, как и их редкость в автомобильном магазине. В современном мире выделяют два вида устройств автомобильного стетоскопа: механический – более простой, дешевый и экономный вариант для заинтересованного автомобилиста; электронный – надежный и очень точный инструмент, посредством которого можно определить любые возникшие неисправности любых силовых агрегатов автомобиля.

  • 1. Характеристика стетоскопа электронного
  • 2. Преимущества электронного автомобильного стетоскопа
  • 3. Как пользоваться электронным стетоскопом
Читать еще:  Двигатель ваз 21214 неисправность инжектора

Проще говоря, стетоскоп является диагностическим и техническим прибором, основное предназначение которого кроется в оценке состояния механизмов и деталей двигателя внутреннего сгорания и других агрегатов при помощи виброакустического метода.

Механический стетоскоп, который является самым бюджетным прибором, в большинстве случаев применяется лишь в личном использовании для диагностики деталей, от которых исходят сильные шумы. Чтобы диагностика проводилось более тщательно и надежно следует использовать дорогостоящие электронные автомобильные стетоскопы, которые оборудуются чувствительным микрофоном и регулятором усиления и уменьшения звука в наушниках.

Данный прибор является достаточно универсальным, вследствие чего область его применения просто огромная: от диагностики до ремонта самых разнообразных агрегатов автомобиля. Так, под категорию устройств, которые чаще всего нуждаются в использовании данного инструмента подпадают: генераторы, турбины, электродвигатели, редукторы, компрессоры, насосы и так далее.

1. Характеристика стетоскопа электронного

Основу электронного стетоскопа, который будет в обязательном порядке иметь усилитель звуковой частоты, составляет микросхема DA1 типа К140УД6. Все режимы работы данной микросхемы будут задавать устройства двух резисторов. Значение сопротивления третьего резистора в данной конструкции будет определять коэффициент усиления. Транзисторы VT2 типа КТ361 и VT1 типа КТ315 будут в данной системе подключаться в соответствии со схемой эмиттерных повторителей. Именно этот аспект будет знаменовать то, что происходит усиление выходного сигнала по току. Нагрузкой усилителя будут служить головные телефоны ТЭМ-2. Устройство датчика вибрации производится из пьезокерамического материала.

Устройство пьезодатчика будет преобразовывать все вибрационные колебания в колебания электрические, которые, в свою очередь, дополнительно будут усиливаться посредством усилителя. В большинстве случаев производители используют в качестве пьезодатчика пьезоизлучатели, которые встраиваются в электронные игрушки и часы. Именно такие устройства достаточно хорошо способны воспроизводить все звуковые частоты в диапазоне от 700 до 3100 Гц, который будут оптимальным для человеческого слуха. Продвинутые электронные устройства оборудуются дополнительным усилителем звуковой частоты, посредством которого звуковой сигнал будет усиливаться в соответствии с регулировкой. Основным передатчиком звукового сигнала в электронном стетоскопе являются наушники.

2. Преимущества электронного автомобильного стетоскопа

Важно заметить, что по своей сути оба вида механических стетоскопов являются устройствами, которые имеют схожий принцип работы и смысл всего своего действия. Конечно же, отличие электронного автомобильного стетоскопа от электронного будет подобно тому же, что и отличие инжекторного и карбюраторного двигателей. Следовательно, можно сделать достаточно простой вывод, что основу такого рода устройства будет составлять именно электронный передатчик, посредством которого и будет производится его основное предназначение – проверка работы всех основных агрегатов.

Так, самое большое достижение такого устройства, конечно же, будет заключаться в его простоте. Но все же, главное преимущество электронного стетоскопа будет исходить из того, что он намного точнее способен передавать все звуковые колебания, посредством которых, собственно говоря, и определяется работа множества агрегатов и узлов транспортного средства. Важно также отметить, что в отличии от простого механического стетоскопа, новая электронная модель будет иметь в себе ряд новых и очень полезных функций, посредством которых и можно более быстро и надежно определить ту или иную неисправность. Так, данное устройство позволяет производить регулировку уровня чувствительности и громкости, что намного облегчит работу автомобилисту. Именно поэтому множество автолюбителей в последние годы прибегают к использованию именно данного устройства, в то время как механические стетоскопы из-за своей «устарелости» и ненадежности, неточности уходят в далекое всеми забытое прошлое.

3. Как пользоваться электронным стетоскопом

Важно заметить, что при диагностике двигателя стетоскопом неисправность устройства будет определяться по характеру шумов и звуков, работающего на холостом ходу двигателя автомобиля. Слуховой наконечник устройства стетоскопа будет приставляться к разным металлическим элементам двигателя внутреннего сгорания. Именно посредством данного устройства будет прослушиваться каждый цилиндр двигателя, где звук будет равномерным, шума не будет при исправном устройства. Если же в наличии есть звенящие и вибрирующие, шумные звуки, то это может свидетельствовать о том, что двигатель, а точнее некоторые его элементы, подверглись износу или пришли в неисправность. Устройство хорошего электронного стетоскопа даст возможность максимально точно предопределить местоположение и потенциальное возникновение всех вибраций, звуков и шумов.

При прослушивании подшипников коленвала автомобиля следует прислоняющуюся часть электронного стетоскопа приложить к боку двигателя в месте нахождения коренных подшипников или шатунных подшипников. Важно при этом знать, что положение поршня должно находится в верхней мертвой точке. Все стуки должны прослушиваться на прогретом двигателе внутреннего сгорания и при резких изменениях в оборотах устройства коленчатого вала автомобиля. Например, у коренных подшипников стук будет низкого тона, глухой, в то время как у шатунных он будет звонким, а при отключении свечи зажигания он будет снижаться. Сила у стука коренного подшипника при отключении свечи вообще не будет изменяться. Связано это с тем, что нагрузка прямая и общая на подшипники коренные изменяться не будет. Посредством устройства стетоскопа электронного можно также прослушать шумность в работе клапанного механизма, стуки поршневого пальца, юбки поршня о цилиндры и всех распределительных шестерен.

Читать еще:  Что такое ремонт двигателя шкода

Помимо этого и всего прочего можно прослушать и все утечки воздуха непосредственно из камеры сгорания двигателя при потерях компрессии в цилиндре. Именно для этого нужно поршень конкретного цилиндра выставить в верхнюю мертвую точку, а свечное отверстие будет подвержено воздействию давления с компрессора. При прослушивании стетоскопом выпускного и впускного коллектора можно напрямую удостовериться о информации, куда именно будет прорываться давление из камеры сгорания при работе неисправных клапанов.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Основные источники и причины возникновения посторонних шумов

Источники появления стуков могут быть самыми разными, однако автовладельцам не стоит забывать, что мотор подвержен существенным температурным и силовым нагрузкам. Тем не менее стоит выделить три основные причины:

  • Первая, связанная с постепенным износом узлов и агрегатов двигателя;
  • Вторая связана с осуществлением некачественной замены вышедшего из строя элемента двигателя либо при использовании неоригинальных запчастей, которые, не выдерживая чрезмерных нагрузок, деформируются и становятся причиной стуков и шумов;
  • Третья связана с нарушениями правил и условий эксплуатации силового агрегата, которые были предусмотрены компанией-производителем. К примеру, использование плохого моторного масла, несвоевременное прохождение ТО, чрезмерно резкий набор оборотов и тому подобное.

Стук клапанов приводит к быстрому износу двигателя

Специалисты выделяют ряд наиболее распространённых источников появления шумов в двигателе:

  1. Стук клапанов — проявляется, когда возрастает зазор между кулаками и рычагами распредвала, при этом звук похож на металлический цокот или лязганье. Данная неисправность чревата повышенным и более скорым износом силового агрегата, поэтому крайне важно своевременно осуществить регулировку клапанов.
  2. Стучащие подшипники, находящиеся в коленвале. В механизме распределительного вала мотора находятся специальные прокладки, которые со временем изнашиваются и становятся причиной появления глухого металлического звука, прослушивающегося в области картера. Одной из наиболее весомых причин появления проблемы с подшипниками выступает так называемый «масляным голоданием» (проще говоря, наличие низкого давления масла) – для его устранения необходимо осуществить полную замену масляной субстанции, а также заменить прокладки распределительного вала.
  3. Стук поршней — может проявиться в случае увеличения зазора между цилиндрами и поршнем либо банального износа. Лучше всего стук нарастает после холодного запуска двигателя, при этом после того, как двигатель прогреется, стук исчезает, что вызвано расширением деталей.
  4. Шумы в цепи ГРМ, которые могут появиться вследствие механического износа, осуществления низкокачественного ремонта или использования неоригинальных деталей низкого качества.
  5. Тихий стрекот форсунок, причиной появления которого является несвоевременный уход и замена деталей, диагностика должна осуществляться с периодичностью 3–5 тыс. км.
  6. Стук вкладышей шатунов. Для диагностики неполадки необходимо попеременно снимать провод высокого напряжения с каждого из имеющихся в автомобиле цилиндров, причём делать это необходимо непосредственно после запуска мотора.
  7. «Стук пальцев» появляется из-за использования низкокачественного топлива. В этом случае шум чрезвычайно звонкий и имеет металлический отлив.

Как стучит шатун в бензиновом двигателе (видео)

Диагностика состояния моторного масла

Все виды моторных масел имеют свой срок службы, после которого оно становится — непригодным. На упаковке с маслом производитель всегда указывает рекомендации по пробегу автомобиля, через который необходима его замена. Эти рекомендации даются без расчета условий эксплуатации автомобиля – погодные условия, запыленности дорог, периодические стояния в пробках, когда машина не двигается, а ее двигатель все равно работает, и частая эксплуатация по городу — значительно сокращает срок службы масла. Поэтому не стоит полагаться на рекомендации и стараться наблюдать за качеством масла — самостоятельно.

Проверка масла в двигателе

Проверить состояние масла можно по капле с масляного щупа двигателя. Необходимо один раз капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока капля пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь просто сравниваем полученный образец с представленными в таблице ниже.Капля должна быть не более — 3 сантиметров в диаметре.По бумажной пробе масла учитывают три зоны капли. Цвет и рисунок пятна, а так же — равномерность растекания.

Чистое масло, без примесей, оставляет — большое светлое пятно. Оно может вовсе исчезнуть через пару суток. Если позже пятно пожелтеет, окислится, значит масло работало в двигателе при повышенных температурах, что указывает на неисправности в работе мотора.

Чем светлее пятно в зоне ядра — тем работоспособнее проверяемое масло.
Сильное потемнение говорит о насыщении металлами и примесями и если такое масло оставить работать в двигателе дальше, износ двигателя увеличится в разы.Маленькая зона последнего кольца, диффузии, говорит о потере своих свойств у присадок, добавленных в масло для моющих и диспергирующих качеств. Такое масло может работать в моторе и дальше, но уже — не выполняя присадочных свойств.

Читать еще:  Холодный пуск стук в двигателе ваз

Полное отсутствие последнего кольца говорит о присутствии воды и полной потере присадочных свойств. Если ядро такого масла густое и по цвету близкое к черному, значит — было неоднократно отработано и уже давно пришло в негодность!В других случаях масло просто состарилось о времени, вышел срок годности, или были нарушены условия его хранения.Вода наносит сильный вред моторным маслам.
Попадая в него в соотношении 0,2 % вода начинает быстро разлагать существующие в ней присадки. Далее при работе двигателя с таким маслом в трубках и каналах мотора забиваются густыми отложениями.
В дальнейшем это приводит — к поломкам деталей в двигателе!

Распад присадок увеличивает нагар на деталях, образуются — отложения, пены, пленки.

— Проявление снижения мощности двигателя;

— Неравномерность работы двигателя;

— Повышенный расход топлива;

— Появление стуков клапанов;

Потеря мощности двигателя провоцируется нарушением регулировки тепловых зазоров в механизме ГРМ, а также при неплотном прилегании клапанов к седлам клапанов.

1) Увеличение тепловых зазоров клапанов способствует увеличению ударных нагрузок на сопряжение деталей седло-клапан.

2) Уменьшение тепловых зазоров клапанов происходит в результате нарушения регулировок механизма ГРМ или вследствие возникновения нагара на сопряжении деталей, что приводит к разгерметизации цилиндров двигателя и сигнализируется появлением повышенных стуков клапанов.

Клапанный механизм включает в себя

следующие детали: клапаны, на­правляющие

втулки, седла клапанов, возвратные пружины,

опорные тарел­ки, сухари, механизм вращения клапана.

Вы можете оформить заявку на «Стетоскоп Jonnesway AI030020» в организации «Питеринструмент, ООО» через нашу площадку BizOrg.Su. На данный момент предложение находится в статусе «В наличии».

Плюсы «Питеринструмент, ООО»:

  • гарантия качества и четкое выполнение взятых на себя обязанностей;
  • разнообразные способы осуществления платежей;
  • для посетителей портала BizOrg.Su организация «Питеринструмент, ООО» предоставляет особые условия;
  • фирма «Питеринструмент, ООО» работает с знаменитыми брендами.

Оставьте заявку прямо сейчас!

  1. Описание не актуально, номер телефона не отвечает и т.д.

Если у вас возникли проблемы с «Питеринструмент, ООО», то напишите идентификационные данные фирмы (45585) и услуги или изделия (13194878). Наш отдел технической поддержки возьмет на себя разрешение данной проблемы.
Как оформить заявку

Хотите «Стетоскоп Jonnesway AI030020»? Созвонитесь с организацией «Питеринструмент, ООО» по контактам, указанным в правом верхнем углу.
Не забудьте указать, что нашли фирму у нас – на площадке BizOrg.
Как можно получить еще больше сведений о предприятии «Питеринструмент, ООО»

Чтобы найти еще больше сведений о компании, перейдите сверху справа на ссылку-название фирмы, а далее нажмите на интересную Вам страницу с информацией.

Микрофон от телефона

Есть как отдельные микрофоны для телефонов, например для съемок видео (которые использую я). Но можно взять и стандартный, например от гарнитуры, которая идет в комплектации с любым современным телефоном (это такое утолщение на проводе, куда вы говорите при звонках, там есть микрофон)

Принцип также прост. Вместо палки, мы прижимает микрофон к той части, которая нас интересует, и снимаем видео. Важно! Чтобы поверхность микрофона прилегала плотно, чтобы вся вибрация проходила в него.

В сложные места — микрофон можно примотать на палку или проволоку, и дотянуться, скажем до блока или поддона.

Затем вы просто смотрите то что отсняли, и анализируете, что у вас может стучать.

Причем можете прослушать и форсунки, и генератор, и цепь. Лично я так слушал много раз, и зачастую это работает.

Для тех, кто ничего не понял, посмотрите видео версию материала.

Как видите все очень просто, конечно полноценный осмотр на СТО это вам не заменит, однако понять в какой стороне сильный стук можно, а соответственно понять куда нужно лезть в головку, в блок, поддон навесное и т.д.

Я думаю моя информация была для вас полезна, подписывайтесь на канал, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

(4 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Степень сжатия и компрессия. В чем разница? Это одно и тоже или .

Перекрытие клапанов. Что это такое, как выставить?

Коричневый ободок или что такое коронный разряд на свечах зажига.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector