Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство для запуска дизельного двигателя зимой

Приближение холодов подталкивает владельцев дизельных авто к выполнению ряда процедур, которые позволят обеспечить безопасную эксплуатацию транспортного средства в сложных погодных условиях:

Замена топливного фильтра

Большая часть проблем с работой мотора данного типа связана с неполадками в топливной системе. Дизельный двигатель нуждается в своевременной замене топливного фильтра. Если «расходник» утратил свои свойства или подошел регламентированный срок для его снятия и смены на новый, то пренебрегать этой процедурой не стоит. При минусовой температуре дизельное топливо становится вязким. Засоренный фильтр характеризуется слабой пропускной способностью и не может обеспечить нормальную работу узла. Если конструкция фильтрующего элемента предусматривает возможность слива конденсата, то еще осенью необходимо удалить скопившуюся воду.

Осмотр свечей накала

Если свечи накала неисправны, то запуск дизельного двигателя под угрозой не только зимой, но и летом. Важно вовремя заменить нерабочие элементы на стабильно функционирующие. Рассмотрим на примере дизельного мотора транспорта ISUZU С. Как произвести проверку быстро? Необходимо напрямую подключить на свечи накала плюсовой провод АКБ. Предварительно потребуется снять провода или контактную планку, соединяющую свечи между собой. Далее один конец провода накидывают на плюсовую клемму АКБ, а второй поочередно на свечи. Искрение – показатель того, что элемент не вышел из строя полностью. Для полной проверки состояния, свечи извлекают из колодцев и напрямую подключают к АКБ. Исправно работающая свеча прокалится максимум за 5 секунд.

Зарядка АКБ

Плотность электролита при полностью заряженной батареи 1,27-1,29 гр/см³. При этом показатель напряжения должен быть не ниже 12,5 В. При измерении просадки нагрузочной вилкой допустимо снижение напряжения до 10,6 В. При несоответствии показателей норме рекомендуется показать батарею опытному специалисту по аккумуляторам или заменить.

Морозная реанимация: способы запуска мотора зимой, о которых вы вряд ли слышали

Все новогодние каникулы автомобилисты постили в свои Фейсбуки и Инстаграмы вовсе не котиков и еду, а увлекательные видео с зимними запусками. Минус 20, -30, кто больше? Но повод для гордого поста был не у каждого, многие банально не завелись. Советов по зимнему запуску в Интернете вроде бы хватает, но люди по-прежнему продолжают делать всякие глупости. Расчехлять год за годом одни и те же пыльные баяны мы не стали, зато обещаем поделиться некоторыми малоизвестными методами «морозной реанимации».

С разу оговоримся, что дедовских методов вроде старта с толкача сегодня не будет и мануалов по правильному «прикуриванию» тоже – машины сейчас все чаще с АКПП, которые толкать и таскать на тросе нельзя, а про второе мы недавно писали во всех подробностях.

Предположим, что вы как раз попали в типичную зимнюю ситуацию: есть машина, у нее есть колеса, руль и бензиновый мотор с автоматической трансмиссией. Есть вы, страстно желающий куда-то уехать именно на своей машине. Есть немного инструмента, магазин со всякой химией рядом, добрый друг во дворе, готовый прикурить, а дома еще есть запасной аккумулятор, но за ним долго идти, да и не факт, что он поможет, ведь аккумулятор в нашей машине новый и неплохой.

Самый лучший вариант, конечно, отвезти машину в теплый гараж или паркинг. Буквально +10 градусов на впуске, часа два-три времени… и машина, скорее всего, заведется сама. Но это при условии, что есть куда отвезти и чем. Чаще всего это будет эвакуатор до автосервиса или автомойки, которые готовы предоставить такую услугу.

Иногда это действительно лучший выход: когда аккумулятор замерз, «секретки» не дают открыть капот и двери, а машина стоит много больше, чем возможные издержки. Но в любом случае, будет потрачено время – и это не спортивно. Поэтому вспомним, что еще можно сделать.

Поможем аккумулятору и стартеру

Если стартер раз за разом пытается прокрутить мотор и у него получается как-то не очень хорошо, его хватает буквально на пол-оборота и все, то скорее всего, аккумулятор подсел или стартер «не тянет». Если при попытке прикурить от доброго самаритянина ситуация не меняется, придется подумать, что идет не так и что делать.

Можно и даже нужно попробовать немного согреть мотор, не используя пожароопасные методы и сложные устройства. Чем согреться холодной зимой в типичном городском дворе? Вряд ли у вас стоят открытые трубы теплоцентрали или парят люки теплым воздухом. Открытым пламенем тоже не стоит – у вас пластиковая защита картера, и сам картер тоже может быть из пластика, да и масло там, грязь какая-то, сгорит ведь. А машина далеко не железный УАЗ, в общем, жалко.

Читать еще:  Что такое назначенный ресурс двигателя

Но вот работающая машина, которая вас прикуривает. Температура выхлопа бензинового мотора даже зимой на чуть повышенных оборотах будет градусов 50-60, осталось найти или сделать шланг из подручных материалов и подать теплый воздух на обдув картера мотора. Не самый эффективный способ, но уж что есть.

Еще неплохо бы погреть аккумулятор и впускной коллектор – теплый аккумулятор существенно поможет даже при наличии «прикуривающего», а теплый воздух на впуске может помочь даже тогда, когда температура меньше -35 градусов, и мотор завестись самостоятельно в принципе не может. Если есть кусок полиэтилена и кирпичики, достаточно поставить машины «нос к заду» и запастись терпением – через десять минут под капотом будет уверенный плюс, через двадцать минут железяки начнут согреваться.

Только не пытайтесь проделать подобный «фокус» с дизельным автомобилем – у него температура выпуска на холостых оборотах едва выше температуры окружающего воздуха, он вас не согреет, так что ищите в помощники кого-то с бензиновым мотором. И помните, что в салоне прогреваемой машины концентрация вредных газов при таком способе прогрева может оказаться сильно завышенной, даже при наличии катализаторов, не стоит ожидать развязки там.

Неплохое подспорье в битве за старт мотора – это прокрутка коленвала подручными средствами. На современных машинах, даже с 4-цилиндровыми моторами, это не самая простая операция: «кривой стартер» нынче не в моде, и даже подобраться к шкиву коленвала не так-то просто. К счастью, выручают гаечные ключи (особенно хороши для этого «трещотки») и доступ к шкивам различного навесного оборудования, например, насоса ГУР или генератора.

Пять минут работы и десяток оборотов мотора – и вот уже немного подразогнали лишнее загустевшее масло… Стартеру будет чуть проще прокрутить мотор. Совсем без стартера, если он вышел из строя в неподходящий момент, к сожалению, вряд ли получится. Особо могучие личности могут запустить небольшой мотор шнуром при наличии достаточно большого шкива – я как-то даже наблюдал подобный «фокус», но вряд ли это возможно зимой и вне автосервиса.

Ключ на старт и запустились? Хорошо! А что если коленвал теперь крутится бодро, и обороты вроде даже неплохие, а вспышек все равно нет?

Нечему гореть, нечем поджигать или просто не получается

Если мотор крутится, но не заводится, то причин может быть довольно много, но по сути их все можно свести к трем стандартным причинам: нечему гореть, нечем поджигать или же поджечь не получается.

Плохое топливо? Вряд ли. Бензин замерзает при очень низкой температуре, а количество влаги в нем не может быть так уж велико на современной машине. Скорее всего, с топливом проблем нет, разве что привирает датчик уровня, зимой это с ними случается чаще обычного. Но вряд ли вы забыли о том, что вчера приехали к дому уже на «парах». Скорее всего, причина в чем-то другом.

Вот случай, когда бензина слишком уж много, вполне возможен. Залитые свечи – все еще частый случай. Не все хорошо читают инструкции, в которых обычно упоминается, что для «продувки» нужно нажать на педаль газа до упора и прокрутить мотор. Это довольно эффективно и куда быстрее, чем выкручивать свечи и греть их на плите дома. Современные системы зажигания способны пробить искровой промежуток в несколько миллиметров, так что чистить и прокаливать ничего не нужно.

А вот нарушение смесеобразования победить сложнее – причин может быть много, и все они завязаны на управляющую электрику. Датчики температуры, давления, положения коленвала, распредвала, дроссельной заслонки и другие, от которых зависит старт мотора, могут при морозе вести себя не очень адекватно, особенно если их заменили на китайские.

Жаль, что посоветовать тут ничего, кроме прогрева, упоминавшегося выше, не выйдет, потому что тут нужны диагностическое оборудование и опыт поиска неисправностей. Но если при прокрутке мотора вы хотя бы замечаете работу тахометра, то как минимум датчик положения коленвала все же работает. А значит, можно продолжить попытки.

Химический старт

Весьма эффективным средством пуска очень холодного мотора является добавление диэтилового эфира к топливной смеси, а в случае с бензиновым мотором – впрыск его вместе с бензином во впускной коллектор. Эффективнее всего после фильтра, например, сняв один из патрубков после дроссельной заслонки.

Читать еще:  Чем мыть двигатель автомобиля при ремонте

Для того, чтобы эфир сработал, необходимо лишь наличие компрессии в цилиндре, при небольшом сжатии смеси он воспламенится сам и воспламенит топливо. Разнообразные баллончики «быстрого старта» основаны именно на этом эффекте: немного эфира – и легкие углеводороды, обычно это пропан-бутановая смесь, позволяют мотору сделать «рывок». А после нескольких вспышек температура камеры сгорания возрастает, свечи очищаются, и штатная система питания и воспламенения уже неплохо справляется со своей задачей. Мотор запускается.

Главное в этом деле не «переборщить»: первая порция эфира должна уйти в цилиндры, а не во впускной коллектор, а при старте подливать смесь нужно порциями, не допуская ее скапливания во впуске. Расплавить мотор и сломать поршни такая смесь не может, ее преимуществом является возможность самовоспламенения от сжатия и легкость воспламенения газа от свечи зажигания. Даже если бензин из форсунки абсолютно не испаряется, а воздух слишком холодный, мотор заработает.

Дизельным моторам подача эфира в общем-то противопоказана. При их степени сжатия и скорости вращения стартера эфир воспламеняется слишком рано, а небольшое превышение содержания пропана или дизельного топлива в камере сгорания приводит к очень ранней вспышке, которая плохо влияет на поршневую группу мотора. Да и стартует мотор при этом очень резко, что сказывается на состоянии навесного оборудования. В общем, только проверенные составы и в малых дозах.

Химии нет и не будет

А что, если никакой химии в вашем распоряжении нет, магазинов нет поблизости и даже больниц тоже нет? Пропан-бутановую смесь можно банально подать из зажигалки, правда хватит ее на одну попытку, не больше. Куда эффективнее просто положить тряпку, смоченную в бензине, в воздухозаборник. Если дело в плохой испаряемости топлива при низкой температуре или заливании свечей при неудачной фазе впрыска топлива, то при очередной продувке мотор может заработать. Бензин понемногу испарится, у него будет куда больше времени, чем один-два оборота коленвала при подаче из штатной форсунки.

Кстати, «добыть» топливо на современном моторе та еще задача – в бак тряпку не засунуть, трубочки снять сложно… Самый простой способ – найти штуцер проверки давления в топливной рампе и надавить на головку ниппеля. Топливо прыснет, если давление в рампе есть. Заодно проверите, работает ли топливный насос.

Все равно не завелись? Можно попробовать согреть на месте тепловой пушкой или все же отвезти машину в сервис. Все равно, скорее всего, с мотором что-то не так и требуется хороший диагност. Ведь исправные двигатели с нормальной системой управления даже при некоторых сложностях с бензином, маслом и аккумулятором должны заводиться при температурах до -30.

Что делать, если машина не заводится

Если трехкратное нагревание и запуск не дали результата, не нужно дальше пытаться заводить машину – скорее всего, сядет аккумулятор, иногда его не хватает и на 3 попытки. В этом случае нужно делать следующее:

  1. Идеальный вариант – загнать машину в теплый гараж и подержать там, чтобы топливо снова приобрело нормальную консистенцию. Но нередко фильтр тонкой очистки забивается парафином и даже после нагрева его пропускная способность не восстанавливается, поэтому данный элемент лучше сразу заменить.
  2. Если нет возможности поставить авто в тепло, придется использовать обогреватель для топливного фильтра, а также подручными средствами греть открытые участки топливопровода (но не использовать огонь). Можно добавить в дизтопливо керосин, присадки лить не стоит.
  3. При севшем аккумуляторе проще всего использовать специальные провода и присоединиться к другой машине. Второй вариант – снять АКБ и поставить на зарядку.

Некоторые автомобилисты утепляют топливопровод и ставят проточный нагреватель дизтоплива перед фильтром. Это простое устройство работает от аккумулятора и греет проходящее топливо, не позволяя ему забивать фильтр. Также хорошим решением станет обогреватель фильтра, он работает от бытовой электрической сети или прикуривателя.

Преимущества модели:

  • Портативный ПЗУ выдает ток в пике 500 А — небольшие габариты и вес прибора не означают, что он имеет маленькую мощность! С помощью данного ПЗУ можно «прикурить» бензиновый двигатель объемом до 3 литров, даже если собственный аккумулятор машины полностью разряжен. Также прибор пригоден для пуска дизельных двигателей.

  • Порт USB на корпусе и разветвитель в комплекте — заряжать различные мобильные гаджеты можно через встроенный USB-порт на боковой панели прибора. В комплекте поставки устройства вы найдете USB-разветвитель 4в1, в который входят самые распространенные коннекторы для гаджетов.
Читать еще:  Что такое реактивный двигатель физика

  • Встроенный аккумулятор емкостью 10400 мА*ч — ПЗУ при полном заряде аккумулятора может произвести 10-15 попыток пуска двигателя автомобиля, либо зарядить батарею мобильного телефона 3-4 раза, например, айфона или другого смартфона на базе Android.

  • 3 режима свечения встроенного фонарика — даже если двигатель заглох на трассе ночью, вам не придется его «прикуривать» в темноте. ПЗУ «NEOLINE Jump Starter 500A» имеет яркий фонарик, который можно переключать между тремя режимами свечения: постоянный свет, редкое или частое мерцание. Мигающий фонарик привлечет внимание других участников движения, если вам нужна помощь на дороге.

  • Укомплектован двумя адаптерами питания — зарядить аккумулятор устройства можно стационарно от обычной бытовой розетки 220В или от внешнего источника на 12В, например, от прикуривателя автомобиля. Комплект поставки ПЗУ включает в себя 2 соответствующих адаптера питания. Ставить прибор на зарядку нужно, когда уровень заряда его батареи приближается к 50% (увидеть это вы сможете на цифровом дисплее).

  • Подходит для эксплуатации в мороз до -20° С — запуск двигателя автомобиля при помощи ПЗУ «NEOLINE Jump Starter 500A» можно производить в мороз, техническая документация допускает использование устройства при температуре воздуха до -20 градусов. Это важно, т.к. завести двигатель зимой сложнее, чем летом, а аккумулятор машины при минусовых температурах разряжается намного быстрее.

  • Компактное хранение в сумке-чехле — всю комплектацию устройства очень удобно хранить и перевозить в специальном чехле, который также поставляется с прибором. Для каждого аксессуара внутри чехла есть свое место, провода никогда не спутаются, любой предмет всегда под рукой!

Устройство для запуска дизельного двигателя зимой

Ваш браузер устарел. Пожалуйста обновите.

Новый уровень безопасности!

Новая флагманская модель автосигнализации c автоматическим запуском двигателя и алгоритмом шифрования MAGIC CODE™ PRO 4

Эксклюзивная дальность автосигнализации SCHER-KHAN MAGICAR 13 двусторонней симметричной связи – до 3000 м.

Модель обладает максимальным набором сервисных функций.

Многоуровневая защита (многоканальность, рабочая частота – 868 МГц, криптозащита – AES-128) эффективно ограждает радиоканал от интеллектуального взлома.

Автоматический запуск двигателя SCHER-KHAN MAGICAR 13 зимой и летом с 3 зонами охраны создает комфортный микроклимат в салоне перед поездкой.

Интеллектуальный турботаймер – крайне важная функция для современных кроссоверов, которые оснащаются турбированными двигателями. Функция помогает использовать весь ресурс турбины двигателя, заложенный производителем.

SLAVE-режим предоставляет возможность использовать штатный брелок автомобиля для управления функцими охраны.

Датчик вызова, активируемый снаружи автомобиля, – это альтернатива мобильному телефону для вызова владельца. Одновременно с помощью датчика вызова можно поставить и снять охрану без брелока.

ВНИМАНИЕ! Данная модель снята с производства, но консультационная поддержка специалистов горячей линии по ее эксплуатации остается в силе. Также вы можете обращаться по вопросу ремонта данной системы в сертифицированные технические центры.

АКТИВНАЯ ОХРАНА

Дальняя связь с процессорным блоком (до 3000 м).

Защита от перехвата кодовых посылок MAGIC CODE™ PRO 4.

Двухшаговое отключение охраны с применением персонального кода.

Мультиканальный режим работы радиоканала.

Включение и выключение режима охраны разными кнопками.

Режим «Паника» или JackStop™.

Цифровой 3D-датчик удара, наклона, перемещения – оперативное оповещение в случае кражи колес или эвакуации, а также других посягательств на автомобиль.

Приоритетное отпирание двери водителя.

Режим охраны без предупредительных сигналов сирены, без тревожных сигналов сирены.

КОМФОРТ ЭКСПЛУТАЦИИ

Режим «Свободные руки» – автоматическая постановка/снятие с охраны при приближении/удалении владельца от автомобиля.

Программирование времени автоматического запуска двигателя (с точностью до минуты).

Автоматический запуск двигателя каждые 2, 4 или 8 часов, каждые 24 часа, с учетом температуры, напряжения бортовой сети или по команде внешнего устройства.

PIN-1 для снятия системы с охраны при утере брелока.
PIN-2 для доступа в салон автомобиля при утере ключа. Режим охраны автомобиля с работающим двигателем Возможность работы в режиме SLAVE (управление с помощью штатного брелока автомобиля). Режим «Турботаймер» с изменяемым временем охлаждения турбины двигателя.

ВЫГОДНО

Для автомобилистов, трепетно относящихся к защите своего кроссовера.

Высочайший уровень помехоустойчивости и надежная связь даже в сложных для прохождения радиосигналов условиях, характерных для крупных городов и мегаполисов.

Широкий диапазон рабочих температур – от -40 Сº до +85 Сº.

Уникальный PIN-код прописан на индивидуальной карте владельца.

Быстрое программирование системы по индивидуальным пожеланиям автовладельца при установке модели в дилерском или установочным центре.

Гарантия – 5 лет от производителя.

Техническая поддержка производителем на всей территории России и ближайшего зарубежья.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector