Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы двигателя duratec

Двигатель Ford 2.0 Duratec

Если двигатель производится почти 15 лет без существенных изменений, то, безусловно, он заслуживает внимания. Никто в здравом уме не станет так долго производить проблемный агрегат. Так в чем секрет долголетия?

В первую очередь, все дело в экономии. Ford был вынужден сокращать расходы на производство. Столь долгому существованию способствовала и весьма удачная конструкция. Все слабые места 2.0 Duratec можно пересчитать по пальцам одной руки. Надежность агрегата подтверждается и опытом применения 2-литрового мотора Mazda, который был создан на основе Duratec и с успехом использовался в Mazda 6 и MX-5.

В техническом плане 2.0 Duratec не имеет ничего сложного. Это касается даже «специальной» модификации двигателя, созданной для Fiesta ST. В топовом варианте инженеры сняли с каждого литра объема 75 л.с., в то время как «гражданские» версии мотора имеют отдачу 145 л.с.

2-литровый агрегат оснащен не требующим обслуживания цепным приводом ГРМ (редко доставляет проблемы) и достаточно стабильной системой распределенного впрыска топлива. А если что-то и сломается, то владельца приятно удивят дешевые запасные части и недорогой ремонт.

Пожаловаться можно, разве что на сравнительно высокий расход топлива. Например, довольно легкий (по сегодняшним меркам) Ford Mondeo III с таким двигателем поглощает в городе 12-13 л/100 км, а средний расход топлива находится на уровне 9 л/100 км. Те, кто считают, что «прожорливость» можно обойти, установив «газ», будут разочарованы. Двигатели семейства Duratec имеет слишком нежные седла клапанов. Единственный выход – установка ГБО с впрыском газа в жидком состоянии. Однако это чрезвычайно дорого.

Содержание

НаименованиеСемействоОбъём л (см³)Годы выпускаОсобенности
Duratec 8v 60 PSKent1.3 л (1299)?—по сей деньOHV Straight-4 (I4)
Duratec 8v 70 PSKent1.3 л (1297)
1.6 л (1597 )
?—по сей деньSOHC I4
Duratec SCiMZR1.8 л (1798)2003—по сей деньDOHC GDI I4
DuratecMZR1.6 л (1598)
1.8 л (1798)
2.0 л (1999)
2.3 л (2261)
2001—по сей деньDOHC I4
Duratec 25Mondeo2.5 л (2544)1994—2002DOHC V6
Duratec 30Mondeo3.0 л (2967)1996—по сей деньDOHC V6
Duratec 35Cyclone3.5 л (3492)2006—по сей деньDOHC V6
Duratec 37Cyclone3.7 л (3721)2007—по сей деньDOHC V6


Двигатель Ford Barra
Большинство из вас никогда и ничего не слышали о названных в честь белого морского окуня баррамунди рядных 6-цилиндровых двигателях Ford Barra, что не удивительно, поскольку разрабатывало и производило их австралийское подразделение Ford. Соответственно оснащались этими двигателями исключительно автомобили Ford, предназначенные для внутренних рынков Австралии и Новой Зеландии.

Эти двигатели примечательны тем, что обладают невероятной надёжностью и таким запасом прочности, что им позавидуют легендарные японские Toyota 2JZ-GTE и Nissan RB26DETT, но давайте обо всём по порядку.

Итак, официально двигатели Ford Barra были разработаны инженерами австралийского подразделения Ford, однако, если покопаться в истории австралийского двигателестроения, то выяснится, что двигатели Ford Barra это, по сути, модернизированный до неузнаваемости рядный 6-цилиндровый 2,4-литровый двигатель Ford Thriftpower Six 144, которым с 1960 года оснащалось первое поколение автомобиля Ford Falcon.

Дело в том, что в период с 1960 по 1970 год все австралийские автомобили Ford оснащались теми же рядными 6-цилиндровыми двигателями, что и американские, а начиная с 1970 года, австралийское подразделение Ford занялось разработкой собственных двигателей, вот только основой для них всё равно были уже существующие двигатели Ford. Эти двигатели постоянно модернизировались и 2002 году на свет появился первый двигатель Ford Barra, в частности Ford Barra 182, где цифры 182 означают мощность двигателя в киловаттах, что соответствует 244 лошадиным силам.

Этот и все последующие двигатели Ford Barra были оснащены цепным газораспределительным механизмом с двумя распределительными валами DOHC (Double Over Head Camshaft), четырьмя клапанами на цилиндр и системой изменения фаз газораспределения VCT (Variable Cam Timing). Кроме этого блоки цилиндров всех двигателей Ford Barra отливались из чугуна, что собственно и сделало эти двигатели невероятно надёжными.

Все двигатели Ford Barra рядные 6-цилиндровые 4,0-литровые и 24-клапанные. Они производились с 2002 по 2021 год. Всего существует 11 модификаций этих двигателей, из которых 3 атмосферных, 6 турбированных и 2 предназначенные для работы на природном газе, которыми оснащались исключительно автомобили такси.

Атмосферные двигатели Ford Barra обладали мощностью от 244 до 261 лошадиной силы, а турбированные от 322 до 436 лошадиных сил. Самый мощный 436-сильный двигатель Ford Barra 325T является ещё и самым редким, так как был произведён в количестве 560 экземпляров. Этими двигателями были оснащены 560 автомобилей Ford Falcon FG-X XR6 Sprint. 500 для рынка Австралии, 50 для рынка Новой Зеландии и ещё 10 предсерийных образцов автомобиля были проданы с аукциона.


Ford Falcon FG-X XR6 Sprint

В принципе данный факт не особо расстраивает австралийских любителей тюнинга, поскольку 426 лошадиных сил это далеко не предел для любого из двигателей Ford Barra. Например, в 2021 году инженерам австралийского тюнинг-ателье Dyno-mite Performance удалось построить двигатель Ford Barra мощностью 2 300 лошадиных сил. Оснащённый этим двигателем автомобиль Dodge Avenger преодолевает 1/4 мили за 6,53 секунды, а его скорость на финише составляет 347 км. / ч. Как вам такое?

Читать еще:  Двигатели хорошо работающие на газу

К сожалению, двигатели Ford Barra не распространены за пределами Австралии и Новой Зеландии, но зато у себя на родине они пользуются популярность на порядок больше, чем японские Toyota 2JZ-GTE и Nissan RB26DETT. Причина этого в том, что в Австралии двигатели Ford Barra с пробегом стоят относительно недорого, да и с запасными частями к ним проблем тоже не наблюдается. Кроме того, в Австралии ещё и достаточно много тюнинг-ателье, которые занимаются как доработкой этих двигателей, так и могут оснастить таким двигателем любой подходящий для этого автомобиль.

В заключение не лишним будет отметить, что кроме рядных 6-цилиндровых существуют ещё и 8-цилиндровые V-образные двигатели Ford Barra, но эти двигатели производятся в Канаде и к австралийским они никакого отношения не имеют.

Ещё публикации по теме:

«Почему рядные 6-цилиндровые двигатели надёжнее всех остальных»
Понравилась публикация? Поделись!

Двигатели Форд Мондео 4

Моторов в перечне Mondeo 4 не так и много. Но особенности каждого из них перед покупкой б/у экземпляра нужно знать обязательно. Начнем с бензиновых и по порядку возрастания.

Бензиновые моторы

1,6 Duratec Ti-VCT (125 л. с.). Младший мотор в линейке, о котором многие говорят «не едет». Но у каждого свое представление об этом параметре. Поэтому для неспешного передвижения по городу без «резких движений» вполне подойдет.

Второй вопрос, что небольшому двигателю тяжело тащить большую машину и, естественно, его ресурс истощается быстрее. Средний срок службы 1,6-литрового мотора без ремонта — 250-300 тыс. км. При нормальном обслуживании и режиме езды «не гонщик».

Зато расход бензина вполне адекватный — большинству владельцев удается вписаться в 8-9 литров. Если получается больше 10, то нужно искать причину повышенного расхода.

Регламентный срок замены ремня ГРМ у 1,6 л. каждые 160 тыс. км. Но из-за повышенной нагрузки и условий эксплуатации в наших краях лучше менять ремень с роликами каждые 100-120 тыс. км.

Из болячек — течь клапанной крышки и клапанов управления муфтами фаз газораспределения. С последним лучше не затягивать, так как масло вытекает быстро и можно «приговорить» двигатель.

2,0 Duratec HE (145 л. с.). Можно считать оптимальным в категории мощность/расход топлива/надежность. Привод ГРМ цепной и подлежит замене раз в 250 тыс. км. Гораздо раньше могут «затарахтеть» вихревые заслонки в коллекторе (есть ремкомплект). Не на каждом СТО отличат такой стук от звука растянутой цепи, а цена вопроса отличается существенно.

Традиционно может потечь клапанная крышка, но это мелочи. В зависимости от качества топлива, с разной регулярностью придется чистить дроссельную заслонку. Признаки — плавающие обороты и легкая детонация.

В общем, очень надежный двигатель с ресурсом без серьезного вмешательства 350-400 тыс. км.

2,3 Duratec HE (161 л. с.). Тот же двухлитровый двигатель, только большего объема. Соответственно чуть больше мощности и расхода бензина. Причем расход больше на 2-3 литра минимум, в городском цикле.

После 200 тыс. пробега у мотора может проснуться масляный аппетит. Чаще всего виноваты задубевшие маслосъемные колпачки или залегшие кольца. Первый вариант устранить будет дешевле. А маслосъемные кольца залегают чаще всего из-за некачественного масла или бензина, возникает повышенный нагар.

Моторы 2,0 и 2,3 литра — самые распространенные. Они установлены на более чем половине Форд Мондео 4 в продаже (966 из 1826).

2.0 EcoBoost (200 и 240 л. с.). Появились после рестайлинга. Турбированные с непосредственным впрыском, сложные и мощные. Поэтому на особую надежность рассчитывать не приходится. Технически двухлитровый мотор остался прежним. Изменили только головку блока цилиндров, добавили турбину и ТНВД (топливный насос высокого давления) для непосредственного впрыска. Соответственно дополнительные элементы и требуют дополнительного внимания.


На первых партиях проданных Mondeo 4 с ЭкоБустом неоднократно случался прогар поршней. Проблему устранили с помощью новой прошивки.
Если на вашей машине прошивку не обновляли, то вы в зоне риска. Может прогореть и впускной коллектор, осколки которого «убьют» турбину. Поэтому если на коллекторе появляются трещины, то не стоит «играться» со сваркой, лучше поменять полностью.
Версия на 240 л. с. слишком уж форсирована, поэтому нагрузка на двигатель очень высокая и существует повышенный риск повреждения поршневой. Это касается и чипованных 200-сильных версий мотора. Есть прошивки на 270 и 300 лошадей, но как долго эти «лошади» будут бегать — вопрос.

2.5 Turbo (220 л. с.). Если практически все предыдущие моторы достались Форду от Мазды, то этот двигатель разрабатывали в компании Вольво. На ФМ4 их ставили только до рестайлинга. Пятицилиндровый мотор хорошо едет и хорошо «кушает» топливо.

Возможные проблемы — это течь сальников и расслоение ремня ГРМ. С последним шутки плохи, лучше поменять его на 10-15 тыс. км раньше срока. Сальники могут потечь из-за естественного износа или из-за разрыва мембраны в маслоотделителе.

Читать еще:  Что такое fsi двигатель шкода

Топливный насос может стать проблемой после 150 тыс. пробега с любым бензиновым мотором. Но не стоит спешить сразу покупать новый. Часто проблема в перегоревших контактах, которые довольно легко восстановить. Правда, чтобы добраться до бензонасоса, придется снимать топливный бак.

Дизельные моторы

1.8 Duratorq (DLD-418, 100 и 125 л. с.). Официально Mondeo 4 в наши края с такими моторами не поставлялся. Но на вторичном рынке всегда найдется пару десятков предложений с этим дизельным агрегатом. Это завезенные из Европы или Америки автомобили. Двигатель довольно надежен, только чувствителен к качеству топлива. Его устанавливали еще на второй Фокус.

2.0 Duratorq TDCi (DW10, 130 и 140 л. с.). Самый распространенный дизель среди Мондео 4. Мотор позаимствовали у французов, разработка PSA (Пежо/Ситроен). Мотор надежен, но к 200 тысячам пробега может понадобиться ремонт ТНВД и замена топливных форсунок. А в случае с дизелем — это удовольствие не из дешевых. В зоне риска клапан EGR, сажевый фильтр и турбина. Покупать дизельный Мондео с пробегом без тщательной диагностики не стоит.

Кстати, обслуживать такой мотор лучше на профильных «французских» станциях. Также как и запчасти подбирать по каталогам PSA. Форд укрупняет и продает некоторые узлы только в сборе, которые у французов доступны в разборе.

2.2 Duratorq TDCi (DW12, 175 л. с.). Редкий старший брат предыдущего мотора. На момент написания статьи нашлось только 3 объявления о продаже Ford Mondeo 4 с этим двигателем. Появился он после рестайлинга. Проблемы те же, мощности больше.

На многих моделях автомобилей марок — Форд, Вольво (Мазда), установлены двигатели Duratec объёмом 1.6 и 2.0 литра, о которых и предстоит речь. Что из себя представляют эти двигатели, как показали себя в эксплуатации, каковы затраты в ремонте? На эти вопросы, как и о существующих слабых местах и недостатках, о чём надо знать про данные моторы перед покупкой иномарки, я постараюсь более подробно изложить вам в этом материале.

Двигатели Duratec на автомобилях российского рынка:

  • четырёхцилиндровые;
  • располагаются поперечно;
  • с четырьмя тактами сжатия;
  • работают на бензине;
  • с рядным вертикальным расположением цилиндров;
  • с жидкостным охлаждением;
  • с изменяемыми фазами газораспределения.

Моторы Duratec 1.6, 2.0 л в различных по мощности версиях серийно производятся с 1998 года и до 2000 года имели другое название — Zetec. С самого начала изготовления моторы совершенствовали. Были увеличены крутящие моменты, а класс экологичности доведён до Евро-5, в конструкции имеется много мелких и малозначимых обновлений. Данные моторы имеют свою историю с 1995 года. Моторы 1.6 л разрабатывались с участием широко известной Yamaha, а 2 л совместно с Маздой. Сложно отметить какие-либо технические недостатки движков, они очень удачные, надежные и не капризные.

Рассмотрим три современные модели мотора Duratec.

Duratec Ti-VCT 16V Sigma 105 л. с. (1.6 л)

Этот мотор на автомобилях Форд Фокус 3 может быть в дефорсированной версии 85 л. с., что обеспечивается прошивкой процессора блока управления. Характеристики Duratec Ti-VCT 16V Sigma 85 л. с. (1.6 л) представлены в таблице ниже.

Устанавливается на следующие автомобили.
Форд:

  • Focus 3 (Mk. III);
  • C-Max;
  • Fiesta 4 (Mk. IV);
  • Fiesta 5 (Mk. V);
  • Focus 1 (Mk. I);
  • Focus 2 (Mk. II);
  • Fusion;
  • Mondeo 4 (Mk IV);
  • Puma.
  • C30;
  • S40 2 (Mk. II).

Duratec Ti-VCT 16V Sigma 125 л. с. (2.0 л)

Им комплектуются автомобили Форд:

  • Focus 3 (Mk. 3);
  • C-Max;
  • Mondeo 4 (Mk. IV);
  • Fiesta.

Мотор Duratec Ti-VCT 1.6 л. 125 л. с. отличается от Duratec Ti-VCT 1.6 105 л. с. распредвалами, фазами газораспределения, выхлопом, в результате увеличена мощность на 20 л. с. Ресурс двигателя 1.6 125 л. с. по данным завода составляет 250 тыс. км. Для Форд Fiesta Mk VI данный мотор выпускается в дефорсированном варианте, мощностью 120 л. с.

2.0 л Duratec HE GDI Ti-VCT 150 л. с.

Установлен на Форд Focus 3 (Mk. III).

Характеристики моторов Duratec 1.6, 2.0

ПараметрыСведения и значения характеризующие моторы Duratec 16V — Sigma
1.6 л Ti-VCT (85л. с.)1.6 л Ti-VCT (125 л. с.)1.6 л Ti-VCT (105 л. с)2.0 л Ti-VCT (150 л. с)
ИзготовительFord Motor Company Bridgend Англия, с октября 2015 г. в городе Елабуге в РоссииFord Dearborn
Код двигателяXTDAPNDAIQDB
Порядок работы цилиндров1-3-4-2 (№1 со стороны зубчатого ремня привода ГРМ)
Материал блока цилиндровАлюминий
Диаметр цилиндра, мм79.087,34
Ход поршня, мм81.483
Рабочий объём, см 315961999
Степень сжатия11 : 112
Максимальная мощность двигателя, л. с. / об. мин85 / 6000125 / 6300105 / 6000150 / 6500
Максимальный крутящий момент, Нм /об. мин141 / 2500159 / 4100150 / 4000-4500202 / 4450
Максимальные обороты двигателя, об. мин: длительно
/ кратковременно
6580 / (6720)
Число клапанов на цилиндр4
Частота оборотов холостого хода, об/мин800 ± 100800 ± 50800 ± 100
Привод газораспределительного механизмаЗубчатый ременьЦепь
Клапанные зазоры, мм: впускной / выпускной0,14-0,23 / 0,28-0,370,20±0.3 / 0,34±0.30,14-0,23 /
0,28-0,37
Способ компенсации теплового зазораПодбор толщины толкателя
Система управления двигателемSIM 29
Маркировки свечей зажигания рекомендованные изготовителемAYFS22CB; NGK TR5B-13; NGK PTR5A-13; Beru Z177; Beru UX17; BRISK SUPER PLATIN TUNING A-LINE; PR15YC-1; PR15YPP-1; ROR15LGS a-line 25 NGK ITR6F13; NGK 4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GR15YPY-1; GOR15LGSNGK ITR6F13; NGK4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GRYPY-1; GOR15LGS
Межэлектродный зазор, мм1.20
Периодичность замены свечей зажиганияНе реже 60000 км
Экологическая нормаEuro-5
Тип топливаБензин неэтилированный, 95 (RON
Макс. расход масла, л / 1000 км0.2 (допускается до 0.5 /1000, если более, то требуется ремонт)
Применяемое масло, вязкость /спецификацияSAE 5W-20 / WSS-M2C948-B;
SAE 5W-30 / WSS-M2C913-C
Заправочные объемы, моторное масло, л
Первая заправка, включая масляный фильтр4,60
Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр4,05
Заправка при обслуживании, без масляного фильтра3,75
Вес мотора, без жидкостей, кг9093
Замена масла через, км10 000
Ресурс, тыс. км250 (на практике 300-350)350 (на практике 500)
Читать еще:  Двигатель 1596 это какой двигатель

Об устройстве двигателей Duratec 1.6, 2.0 л

Эти движки с двумя расположенными сверху двумя пятиопорными распределительными валами. Распределение газов в каждом цилиндре осуществляется четырьмя. Цепь ГРМ с автоматическим натяжителем стоит только на 2.0 л версии, соответственно, на 1.6 л версиях ГРМ приводится в движение зубчатым ремнем, натяжение которого обеспечено пружиной натяжного ролика. В работе ГРМ данных моторов ничего особенного нет, клапаны приводятся в работу цилиндрическими толкателями на которые воздействуют распределительные валы. Регулировку тепловых зазоров осуществляют полыми толкателями (стаканчиками).

  • Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с поперечной схемой расположения впускных и выпускных клапанов. Верхняя часть головки имеет пять опор подшипников скольжения для каждого распределительного вала. Основания опор изготовлены за одно целое с головкой, а верхние крышки опор — крепятся к головке болтами. Крышки имеют точную подгонку из-за технологии выполнения отверстий в опорах в сборке с крышками, по этой причине они невзаимозаменяемые. Каждая крышка имеет свою маркировку в качестве привязки к соответствующей опоре. У движков 1.6 л Duratec Ti-VCT в качестве передних опор служит суппорт системы динамической регулировки фаз газораспределения, который ещё и смещаться распределительным валам от оси. Допустимая неплоскостность головки в сопряжении с блоком цилиндров — 0,05 мм.
  • Блок цилиндров , отлитый из алюминия, в остальном в конструкции ничем особенным не отличается. На предыдущих Зетеках блоки изготавливали из высокопрочного чугуна, что значительно упрощало проведение капитального ремонта. Крышки для опор коренных подшипников скольжения невзаимозаменяемые, т. к. обработаны в один проход с (опорами) блоком при сборке. Смазка для коренных подшипников поступает из выходных отверстий масляных каналов вверху опор, а также из сквозных отверстий с установленными шариковыми клапанами и форсунками масло распыляется на поршня и рабочие поверхности гильзы цилиндров. Блок выполнен со специальными приливами, фланцами и отверстиями для монтажа деталей, узлов и агрегатов, а также с каналами основной масляной магистрали.
  • Коленчатый вал , выполнен из чугуна высокой прочности, его вращение происходит в коренных подшипниках скольжения, включающих в себя тонкостенные вкладыши с антифрикционным покрытием. У верхних вкладышей, установленных в блоке, имеются канавки на внутренних поверхностях и сквозные прорези, по которым из выходных отверстий масляных каналов масло циркулирует до шариковых клапанов с форсунками. Нижние вкладыши не имеют канавок с прорезями. От осевого перемещения коленчатый вал ограничивают два одинаковых упорных полукольца. К концу коленчатого к фланцу вала шестью болтами прикреплен маховик. К носку коленчатого вала крепится шкив зубчатого типа привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов.
  • Поршни из алюминиевого сплава. Цилиндрическая поверхность головки поршня выполнена с кольцевыми канавками под два компрессионных и маслосъёмного колец. Наличие шести сверлений в канавке под маслосъемные кольца обеспечивают отвод масла, собираемого кольцом со стенок гильзы. Два из этих сверлений предназначены для подвода масла к пальцу поршня.
  • Поршневые пальцы (трубчатые) посажены в отверстиях в бобышках поршней с зазором и с натягом в верхних головках шатунов, нижние головки которых закреплены в шатунных шейках коленчатого вала через подшипники скольжения.
  • Шатуны кованные из стали, стержень двутавровый. Шатуны обработаны в сборке с крышками и взаимозаменяемые. При сборке следует идентифицировать детали и соединять шатуны и крышки имеющие одинаковые порядковые номера.
  • Распределительные валы вылиты из чугуна.
  • Газораспределительный механизм закрытый крышкой головки блока цилиндров пластмассового исполнения. В которой имеется маслоотделитель системы вентиляции картера.

Где находится маркировка моторов Duratec?

Маркировка моторов дюратек включает себя идентификационный номер и обозначение модели. Место нанесения маркировки в зависимости от рабочего объёма у бензиновых моторов 1.6 л и 2. 0 л разное. У первых, маркировка выбита на приливе блока за дроссельным узлом. У вторых, она находится на задней части блока слева (если смотреть со стороны рулевого колеса в сторону двигателя).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector