Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы двигателя самолета

Турбореактивный двигатель самолета: устройство и принцип работы

Совершая полет в самолете в большинстве случаев люди никогда не задумываются о том, как работает его двигатель. Но на самом деле о работе двигателя и реактивной тяги с помощью, которой работает сам двигатель, знали ее в Античное время. Но применить эти знания на практике смогли не так давно, так как раньше не технологии не позволяли никому достичь его исправной работы. Гонка вооружения между Англией и Германией стала толчком к созданию ТРД (турбореактивного двигателя).

В работе ТРД самолета нет никаких сложностей, принцип его работы может понять почти каждый человек. Но данный двигатель имеет несколько нюансов, их соблюдение контролируется под строгим присмотром руководства. Для того чтобы авиалайнер смог держаться в небе, необходима идеальная работа двигателя. Так как от работы двигателя напрямую зависят жизни пассажиров находящихся на борту авиатранспорта.

О курсе

В задачи данного курса входит:

>> познакомить слушателей с одним из методов управления качеством, который позволяет согласовать видение потребителя продукции и её производителя;

>> рассказать о самолёте как части авиационного комплекса, познакомить слушателей с основными лётно-техническими характеристиками самолётов и показать элементы конструкторской подготовки на кафедре КиПЛА;

>> познакомить слушателей с работой, классификацией и конструкцией воздушно-реактивных двигателей и показать, какие конструкторские решения, делающие двигатель надежным и безопасным, реализуются на различных этапах жизненного цикла.

Конвертоплан будущего Bell HSVTOL

В начале августа компания Bell Textron анонсировала проект HSVTOL (High-Speed Vertical Take-Off and Landing), целью которого является создание целого семейства конвертопланов на базе общих решений. Летательные аппараты новой линейки смогут взлетать и садиться вертикально, а в горизонтальном полете развивать высокую скорость. Для решения таких технических задач предлагается несколько любопытных идей и технологий.

Перспективная концепция

Концепт-проект HSVTOL предлагает создание архитектуры летательного аппарата с возможностью масштабирования под разные задачи. В опубликованных материалах уже показано три варианта конвертоплана – от малоразмерной беспилотной машины до грузового аппарата в размерности самолета C-130. Кроме того, в Bell прорабатывают различные дополнительные системы, такие как морские платформы для обеспечения работы БПЛА.

Во всех случаях конвертоплан HSVTOL представляет собой машину с обтекаемым фюзеляжем и среднерасположенным крылом, на законцовках которого размещены гондолы с воздушными винтами. В хвосте предусматривается двухкилевое оперение. В верхней или хвостовой части фюзеляжа должен располагаться основной турбовальный / турбореактивный двигатель, отвечающий за вращение винтов и создание реактивной струи на разных режимах полета.

Предполагается, что HSVTOL будет взлетать вертикально при помощи двух несущих винтов. За счет разворота гондол в вертикальной плоскости он сможет перейти к горизонтальному полету. Для разгона до максимальных скоростей предлагается использовать реактивную тягу и подъемную силу крыла; лопасти винтов при этом должны складываться вдоль гондол.

Как утверждается, по такой схеме могут строиться летательные аппараты разного размера, грузоподъемности и назначения. По расчетам, возможно превышение скорости полета 400 узлов (740 км/ч). Впрочем, каждый проект семейства фактически придется разрабатывать отдельно с применением агрегатов и конструкций, соответствующих техническому заданию.

В начале августа компания «Белл» раскрыла только предполагаемый облик новых конвертопланов и некоторые их характеристики. На днях о проекте стало известно больше: 10 сентября издание The Drive в рубрике The War Zone опубликовало любопытную статью на эту тему. В ней руководитель направления перспективных технологий Bell Джефф Ниссен рассказал об истории разработки конвертопланов и раскрыл новые данные об актуальном проекте HSVTOL.

Общие подходы

Главной задачей проекта HSVTOL является достижение максимально возможной скорости и дальности полета. По этим параметрам новые образцы должны превосходить существующие конвертопланы. С этой целью были проведены некоторые исследования, в ходе которых определили оптимальный уровень летных характеристик.

Установлено, что летательный аппарат новой схемы должен развивать крейсерскую скорость не менее 400 узлов. При менее высоких требованиях по скорости можно использовать «традиционную» схему конвертоплана, использующего винты на всех режимах. Максимальная скорость не должна превышать 0,85 М (более 1000 км/ч в зависимости от высоты). После превышения этого значения ожидается значительный рост сопротивления воздуха. Его можно преодолеть за счет повышения тяги «маршевого» двигателя, однако это ухудшит топливную эффективность и сократит возможную дальность.

Расчетная маневренность HSVTOL выше, чем у других конвертопланов. Легкий или средний аппарат сможет совершать энергичные эволюции и летать с огибанием рельефа местности. Впрочем, достижение маневренности на уровне современных истребителей невозможно.

Планер конвертоплана разрабатывается с учетом снижения заметности, однако его архитектура и экстерьер ограничивают достижимые результаты в этой области. Возможность сложить винты убирает один из главных демаскирующих факторов, однако и на этом режиме машина будет заметнее, чем специально разработанные стелс-самолеты.

Вместе с конвертопланом в «Белл» прорабатывают вопросы базирования. К примеру, БПЛА семейства HSVTOL можно использовать с безэкипажной надводной платформой Sea-based Logistics Unmanned Refuel/Re-arm Platform (SLURRP). Аппарат сможет садиться на такую платформу, автоматически заправляться и снова подниматься в воздух. Средний летательный аппарат можно будет использовать с более крупными платформами, экипажными или автономными.

Вопрос двигателя

Главной задачей проекта HSTOVL является поиск оптимальной архитектуры силовой установки. Сейчас Bell прорабатывают несколько ее вариантов на основе существующих и перспективных компонентов. Одни версии допускают максимально быстрое доведение проекта до испытаний, но ограничивают технические характеристики. Другие схемы позволяют получить высокие летные данные, однако отличаются сложностью и требуют дополнительной проработки.

Наиболее простой подход предлагают реализовать в проекте легкого БПЛА. Такой аппарат должен получить «подъемный» ТВД с трансмиссией к обоим винтам и «маршевый» ТРД. Эта схема позволяет максимально быстро разработать и довести до испытаний опытную машину, используя доступные на рынке двигатели. Однако она не отличается весовой эффективностью и ограничивает общий уровень характеристик.

Для более крупных вариантов HSVTOL предлагаются комбинированные схемы, в которых полет на всех режимах будет обеспечен одним двигателем или несколькими с необходимой суммарной мощностью. Расчеты уже показали, что ТВД не даст нужные характеристики на двух основных режимах работы, и потому нужно другое решение.

На уровне теории рассмотрели двигатель Pratt & Whitney F135 с подъемным вентилятором, разработанный для истребителя F-35B. При всех своих преимуществах, он показывает недостаточную тягу и, как минимум, нуждается в доработке. Изучается гибридная схема, в которой ТРД связан с генератором, а несущий винт вращается электромотором. Такой вариант представляет интерес, но пока не может показать высокую топливную или весовую эффективность.

Оптимальным вариантом считают многорежимный газотурбинный двигатель, способный попеременно выдавать большую мощность на вал и создавать высокую реактивную тягу. Однако изделия такого класса пока не продвигались дальше испытаний, а разработка нового образца займет неопределенное время. Поэтому в ближней и средней перспективе в «Белл» планируют изучать и прорабатывать только доступные изделия.

Набегающим потоком

Большой интерес представляет конструкция воздушных винтов, разработанная для HSVTOL. При переходе к скоростному полету аппарат должен флюгировать лопасти и затем укладывать их вдоль гондолы. Оптимальная конструкция такого винта была создана и испытана еще в 1972 г. и показала все свои преимущества.

Складывание лопасти осуществляется при помощи шарнира в комлевой части. Какие-либо приводы отсутствуют. Лопасть должна менять свое положение только за счет набегающего потока воздуха. При этом предусматривается система торможения, управляющая скоростью перемещения лопастей.

Испытания начала семидесятых показали возможность выполнения 30-40 циклов складывания и раскладывания на скоростях 150-175 узлов (280-325 км/ч) без перерыва. Вероятно, дальнейшее развитие проекта, а также применение современных материалов и технологий позволит обеспечить работоспособность оригинальной схемы и на 400 узлах.

Теория и практика

Таким образом, проект HSVTOL пока находится на самых ранних стадиях, предусматривающих проработку основных идей и поиск технических решений. При этом строительство и испытания опытной техники все еще остается делом неопределенного будущего – пока компании-разработчику предстоит оценить реальные перспективы проекта и определить целесообразность его продолжения.

Как следует из официальных заявлений и сообщений, компания Bell Textron смотрит в будущее с оптимизмом, и дело не только в желании продемонстрировать свой интерес к перспективным разработкам. Компания имеет большой опыт и компетенции в сфере летательных аппаратов вертикального взлета. Кроме того, постоянно выдвигаются, изучаются и берутся в работу новые идеи и концепции. На основе старого опыта и современных предложений действительно могут создать технику нового класса – или даже целого семейства.

Однако излишний оптимизм вряд ли уместен. Предлагаемый концепт HSVTOL сталкивается с несколькими серьезными проблемами, без решения которых не удастся создать конвертоплан с требуемым уровнем характеристик. В ближайшем будущем компании Bell Textron и смежным организациям предстоит решить все эти вопросы – и тогда станет ясно, каким будет конвертоплан будущего.

Читать еще:  Характеристики и схема двигателя оки

На видеоролике заметны летящий объект и вспышка в ночном небе. Видео снято в пригороде Тегерана близ международного аэропорта, утверждает международная группа расследователей Bellingcat. (10.01.2020)

Эти данные способствуют выяснению экспертами причин аварии или серьезного технического сбоя, а также позволяют обнаружить и устранить в дальнейшем потенциальные источники неполадок. Но полностью реконструировать схему полета они все-таки не могут.

Для экспертов Федерального управления расследования авиационных происшествийанализ данных черных ящиков — привычная работа. «По моим оценкам, мы занимаемся этим не реже, чем раз в две недели, — рассказывает Йенс Фридеман. — Ведь анализ и расшифровка данных требуется не только при авиакатастрофах, но и при любых серьезных инцидентах, связанных с техническими проблемами». При возникновении таких инцидентов, как правило, аварии удается избежать только чудом.

Однако для полноценного анализа и расшифровки данных черных ящиков в мире есть лишь несколько специализированных центров. При этом не в каждом из них имеется возможность работать со всеми типами бортовых самописцев. Немецкое управление, к примеру, может работать как с черными ящиками, сконструированными на Западе, так и с некоторыми типами российских бортовых самописцев. Однако в некоторых случаях специалисты в Брауншвейге все же вынуждены обращаться за помощью к своим зарубежным коллегам.

По мнению Фридемана, в будущем вполне возможно введение в эксплуатацию видеорегистраторов, которые будут вести видеосъемку происходящего в кабине пилотов самолета. Мощность установленного радиомаяка также может быть значительно увеличена. И еще один интересный факт: обиходное название бортовых самописцев — «черный ящик» — калька с устоявшегося определения в английском, black box. На самом деле, бортовые самописцы никогда не бывают черными. Они всегда — ярко-оранжевого цвета, чтобы их легче можно было найти среди обломков самолета.

Газотурбинный двигатель самолета из чего состоит

Авиационные газотурбинные двигатели.

На сегодня, авиация фактически на 100% складывается из автомобилей, каковые применяют газотурбинный тип силовой установки. В противном случае говоря – газотурбинные двигатели. Но, не обращая внимания на всю возрастающую популярность авиаперелетов на данный момент, мало кто знает как именно трудится тот жужжащий и свистящий контейнер, что висит под крылом того либо иного самолета.

Принцип работы газотурбинного двигателя.

Газотурбинный двигатель, как и поршневой двигатель на любом автомобиле, относится к двигателям внутреннего сгорания. Они оба преобразуют химическую энергию горючего в тепловую, методом сжигания, а по окончании — в нужную, механическую. Но то, как это происходит, пара отличается. В обоих двигателях происходит 4 главных процесса – это: забор, сжатие, расширение, выброс.

Т.е. в любом случае в двигатель сперва входит воздушное пространство (с атмосферы) и горючее (из баков), потом воздушное пространство сжимается и в него впрыскивается горючее, по окончании чего смесь воспламеняется, почему существенно расширяется, и в итоге выбрасывается в воздух. Из всех этих действий выдает энергию только расширение, все остальные нужны для обеспечения этого действия.

А сейчас в чем отличие. В газотурбинных двигателях все эти процессы происходят неизменно и в один момент, но в различных частях двигателя, а в поршневом – в одном месте, но в различный момент времени и попеременно. К тому же, чем более сжат воздушное пространство, тем громадную энергию возможно взять при сгорании, а на сегодня степень сжатия газотурбинных двигателей уже достигла 35-40:1, т.е. в ходе прохода через двигатель воздушное пространство значительно уменьшается в количестве, а соответственно увеличивает собственный давление в 35-40 раз.

Для сравнения в поршневых двигателях данный показатель не превышает 8-9:1, в самых современных и идеальных примерах. Соответственно имея размеры и равный вес газотурбинный двигатель значительно более замечательный, да и коэффициент нужного действия у него выше. Как раз этим и обусловлено такое широкое применения газотурбинных двигателей в авиации Сейчас.

А сейчас подробней о конструкции. Четыре перечисленных выше процесса происходят в двигателе, что изображен на упрощенной схеме под номерами:

  • забор воздуха – 1 (воздухозаборник)
  • сжатие – 2 (компрессор)
  • воспламенение и смешивание – 3 (камера сгорания)
  • выброс – 5 (выхлопное сопло)
  • Таинственная секция под номером 4 именуется турбиной. Это обязательный атрибут любого газотурбинного двигателя, ее назначение – получение энергии от газов, каковые выходят по окончании камеры сгорания на огромных скоростях, и находится она на одном валу с компрессором (2), что и приводит в воздействие.

Так получается замкнутый цикл. Воздушное пространство входит в двигатель, сжимается, смешивается с горючим, воспламеняется, направляется на лопатки турбины, каковые снимают до 80% мощности газов для вращения компрессора, все что осталось и обуславливает итоговую мощность двигателя, которая возможно использована различными методами.

В зависимости от метода предстоящего применения данной энергии газотурбинные двигатели подразделяются на:

  • турбореактивные
  • турбовинтовые
  • турбовентиляторные
  • турбовальные

Двигатель, изображенный на схеме выше, есть турбореактивным. Возможно сообщить «чистым» газотурбинным, поскольку газы по окончании прохождения турбины, которая вращает компрессор, выходят из двигателя через выхлопное сопло на огромной скорости и так толкают самолет вперед. Такие двигатели на данный момент употребляются по большей части на скоростных боевых самолетах.

Турбовинтовые двигатели отличаются от турбореактивных тем, что имеют дополнительную секцию турбины, которая еще именуется турбиной низкого давления, складывающуюся из одного либо нескольких последовательностей лопаток, каковые отбирают оставшуюся по окончании турбины компрессора энергию у газов и так вращает воздушный винт, что может находится как спереди так и позади двигателя. По окончании второй секции турбины, отработанные газы выходят практически уже самотеком, не имея фактически никакой энергии, исходя из этого для их вывода употребляются легко выхлопные трубы. Подобные двигатели употребляются на низкоскоростных, маловысотных самолетах.

Турбовентиляторные двигатели имеют схожую схему с турбовинтовыми, лишь вторая секция турбины отбирает не всю энергию у выходящих газов, исходя из этого такие двигатели кроме этого имеют выхлопное сопло. Но главное отличие пребывает в том, что турбина низкого давления приводит в действия вентилятор, что закрыт в кожух.

Потому таковой двигатель еще именуется двуконтурным, поскольку воздушное пространство проходит через внутренний контур (сам двигатель) и внешний, что нужен только для направления воздушной струи, которая толкает двигатель вперед. Потому они и имеют достаточно «пухлую» форму. Как раз такие двигатели используются на большинстве современных самолётов, потому, что являются самые экономичными на скоростях, приближающихся к скорости звука и действенными при полетах на высотах выше 7000-8000м и впредь до 12000-13000м.

Турбовальные двигатели фактически аналогичны по конструкции с турбовинтовыми, за исключением того, что вал, что соединен с турбиной низкого давления, выходит из двигателя и может приводить в воздействие полностью что угодно. Такие двигатели употребляются в вертолетах, где два-три двигателя приводят в воздействие единственный несущий винт и компенсирующий хвостовой пропеллер. Подобные силовые установки на данный момент имеют кроме того танки – Т-80 и американский «Абрамс».

Газотурбинные двигатели имеют классификацию кроме этого по вторым показателям:

  • по типу входного устройства (регулируемое, нерегулируемое)
  • по типу компрессора (осевой, центробежный, осецентробежный)
  • по типу воздушно-газового тракта (прямоточный, петлевой)
  • по типу турбин (число ступеней, число роторов и др.)
  • по типу реактивного сопла (регулируемое, нерегулируемое) и др.

Турбореактивный двигатель с осевым компрессором взял широкое использование. При трудящемся двигателе идет постоянный процесс. Воздушное пространство проходит через диффузор, притормаживается и попадает в компрессор.

После этого он поступает в камеру сгорания. В камеру через форсунки подается кроме этого горючее, смесь сжигается, продукты сгорания перемещаются через турбину. Продукты сгорания в лопатках турбины увеличиваются и приводят ее во вращение.

Потом газы из турбины с уменьшенным давлением поступают в реактивное сопло и с огромной скоростью вырываются наружу, создавая тягу. Большая температура имеет место и на воде камеры сгорания.

турбина и Компрессор расположены на одном валу. Для охлаждения продуктов сгорания подается холодный воздушное пространство. В современных реактивных двигателях рабочая температура может быть больше температуру плавления сплавов рабочих лопаток приблизительно на 1000 °С.

Совокупность охлаждения подробностей выбор и турбины жаропрочных и жаростойких деталей двигателя — одни из основных неприятностей при конструировании реактивных двигателей всех типов, среди них и турбореактивных.

Изюминкой турбореактивных двигателей с центробежным компрессором есть конструкция компрессоров. Принцип работы аналогичных двигателей подобен двигателям с осевым компрессором.

Читать еще:  Что такое оппозитный двигатель subaru

Газотурбинный двигатель. Видео.

Нужные статьи по теме.

  • обработка и Сбор информации в совокупностях газотурбинных двигателей
  • Разработка ГТД, история
  • Надежность САУ и ГТД
  • Способы управления ГТД
  • Управление на режимах работы ГТД
  • Черта запаса ГДУ ВЗ
  • Инвариантная совокупность управления ГТД
  • Выбор черт канала ГТД
  • Регулирование температуры газа в ГТД
  • динамическая точность и Устойчивость устройства ГТД
  • Увеличение надежности ГТД
  • Формирование управляющих сигналов ГТД
  • Этап конструирования ГТД современность
  • Двухканальное построение цифровых совокупностей ГТД
  • Гидромеханические регуляторы ГТД
  • Регулятор частоты вращения ГТД
  • Совокупности управления на элементах струйной техники ГТД
  • Струйный регулятор компрессора ГТД
  • Что СТП обязана снабжать (ГТД)
  • Центробежные насосы (ГТД)
  • Топливопитание двигателя с ФКС
  • Производительность НВД
  • Уровень качества горючего в СТП
  • Совокупности ГТД для «электрического» самолета
  • «Электрический» ГТД
  • Функции САУ ЭГТД
  • Способы обеспечения надежности электроприводной СТП
  • Подача масла (Газотурбинный двигатель)
  • Совокупности управления ТРДЦ. Надежность САУ
  • Совокупности управления ТРДЦФ
  • Каналы регулирования в ГТД
  • Шестеренный насос НВД
  • Варианты построения САУ
  • Совокупности управления вертолетными двигателями
  • Функции современных САУ ТВГТД
  • Совокупности управления ВГТД
  • Двухвальный ВГТД
  • Вспомогательный ГТД
  • Совокупности управления сверхзвуковыми воздухозаборниками
  • Перемещение клина СВЗ
  • Совокупности защиты двигателя от помпажа
  • Математическое моделирование газотурбинного двигателя
  • Динамическая поузловая математическая модель двигателя
  • Проведение стендовых опробований ГТД
  • Характеристики топливной совокупности ГТД. Регуляторы двигателя.
  • Опробования САУ на двигательных стендах
  • Проверка исполнения функций САУ
  • Опробования электронных регуляторов САУ ГТД
  • Опробования электронных совокупностей ГТД
  • Действие влажности на ГТД
  • Частотные входы у ГТД
  • Метрологические характеристики ИК

Ещё агрегаты и узлы

Турбореактивный двигатель

Увлекательные записи:

  • Авиакомпания якутия. официальный сайт. r3. syl. як.
  • Индикативное состояние пилота. виртуальное состояние пилота.
  • Антонов ан-10. фото, история, характеристики самолета

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Неприятность применения ядерного двигателя на самолете появилась уже пара лет назад. Но ее ответ наталкивается на серьёзные трудности. Как мы знаем, в…

Ту-123 «Ястреб» ? дальний беспилотный сверхзвуковой разведчик разработки КБ Туполева. Его назначение пребывало в ведении радио- и фоторазведки на…

Советскими конструкторами был создан тяжелый грузовой самолет модели Ан-22, что был оснащен турбовинтовыми двигателями. В литературе довольно часто…

И-12, либо ранее именовавшийся АНТ-23, разрабатывался намерено под пушки динамо-реактивного типа производства Л.В. Курчевского. Проектировка началась…

Су-37 – истребитель, применяемый в качестве перехватчика любых воздушных целей независимо от габаритов. Кроме того малозаметные летательные аппараты с…

Ту-214 есть авиалайнером, что обслуживает авиалинии средней дальности. Создана эта модель в конце 80-х годов на постсоветском пространстве в…

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Игры-автосимуляторы для получения навыков вождения – это работает!

Купил автомобиль и в этот же день устроил распродажу на сайте объявлений: отдам даром трехпедальный руль и 4 игры в подарок первому дозвонившемуся. Он места много занимает, не играл особо никогда. Или близкие гудят в уши — «ты уже вырос из игрушек». А под окнами, наконец, ждет она — настоящая. Однако, уважаемые автолюбители, именно с покупкой автомобиля наступает самое время и для автосимуляторов. Почему же?

Дело в том, что игра в автосимуляторы с рулем действительно способна дать необходимые навыки вождения начинающему водителю и азы спортивного вождения желающим ездить бодро. И главная польза даже не в том, что вы научитесь управлять своим автомобилем немного лучше и начнете понимать машину в принципе. Железобетонный «профит» — полученные навыки уберегут ваше авто от существенного износа, пока вы пытаетесь хоть чему-то научиться.

Избавление от страха

Большинству начинающих водителей, стаж которых менее 3 лет, в автошколах уже посчастливилось потренироваться на симуляторе. 80% отзывов по итогам этих занятий: «Уроки бесполезные, хочу скорее за руль «двенашки», ведь я пришел не в компьютер играть». На самом деле, идею с установкой автосимуляторов в школах для начинающих разрушителей автомобилей можно назвать удачной. Помогает преодолеть чувство страха. В данном случае не просто от управления автомобилем, а страха к замечаниям инструктора, боязни ошибиться на глазах у других участников дорожного движения. На автосимуляторе вы можете впервые тронуться, проехаться и остановиться. При этом не рискуя жизнью инструктора и сохранностью его авто.

После выпуска из автошколы примерно 50% выпускников остаются без автомобиля и вновь садятся за руль через 1-3 года. К тому моменту им приходится заново осваивать азы. В таких случаях советуют выезжать на авто только в раннее или очень позднее время на неоживленные улицы и тренироваться там до потери пульса. «Заезды», как правило, случаются раз в неделю, поэтому нерезультативны. Чтобы от тренировки до тренировки не забыть, что вы делали на дороге, можно практиковаться дома с рулем.

Навыки уверенного вождения

Водители, считающие, что они достаточно хорошо водят машину, тоже могут найти для себя много полезного в занятиях с рулем. Он поможет им в ином ракурсе взглянуть на управление автомобилем в экстремальных ситуациях и научиться водить машину по-спортивному. Ведь спортивное вождение — это не агрессивная манера управления и постоянное желание прибыть первым. В первую очередь, это умение ездить максимально безопасно.

Играя с рулем, вы сможете освоить технику руления, работу с педалями, получить элементарные навыки гашения заносов и приобрести умение выбирать разумный скоростной режим. Это возможность понять устройство автомобиля, научиться ориентироваться на звук, исключая другие факторы.

Если нет возможности тестировать свой автомобиль на специальном треке, вы можете знакомиться с его особенностями в игре, выбирая машину с похожими характеристиками, а если повезет — то точную компьютерную копию своего железного коня.

Согласитесь также, что далеко не все из нас знают, что скрывает под капотом собственная машина и какие процессы заставляют ее тронуться с места. Техническим характеристикам автомобиля и физике его работы, как правило, уделяется много внимания в большинстве компьютерных симуляторов.

Небольшая иллюстрация «из жизни» ко всему вышесказанному: «Знакомый с 16 лет играл в симуляторы. Недавно он получил права. Опыта вождения реального у него еще нет. Но, тем не менее, я позвал его на лед за компанию. И что вы думаете я увидел? Правильные навыки. А на следующие выходные я позвал человека со стажем 5 лет. По льду он ранее тоже не ездил. И у него вообще не было никаких навыков, не уверен, что он бы справился с заносом на трассе или другой непредвиденной ситуацией». Примеров, когда «диванные специалисты» выезжают на трек на своем новеньком авто и демонстрируют мастерство и лучшие времена в своем классе, оставляя позади водителей с многолетним стажем — масса. Как им это удается?

Кратко о симуляторах

Ответ на последний вопрос — они играют в «правильные» игры. Самая известная, конечно — Gran Turismo. Это целая серия гоночных игр для игровых консолей Sony PlayStation. Она считается одной из самых реалистичных по части имитации вождения. Вы можете выбрать для тренировки автомобиль в стандартной комплектации, а можете самостоятельно разобраться в возможностях его тюнинга. И оценить, как от выбранных вами настроек меняется поведение машины на треке. Кроме того, хвалят Gran Turismo и за реалистичный звук. Так, например, выбрав механическую коробку передач для тренировок, через некоторое время вы начнете переключать передачи на слух, раз и навсегда избавившись от привычки высматривать на приборке «пора там уже или нет».

Для любителей все усложнять, в том числе и свой процесс обучения, а также для желающих досконально изучить устройство автомобиля и углубиться в физику есть другой отличный вариант — Live for Speed. Игра славится еще более высокой реалистичностью моделирования автомобильного парка. Подвеска машин в ней гнется и ломается, каждый удар может оказаться для вас критичным, поэтому бездумная езда и бесконечные сходы с трассы для LFS — неподходящий вариант. Кроме того, тут вас знакомят с физикой сцепления колеса с дорогой. Температура шин меняется, и вы должны контролировать уже гораздо больше факторов, чтобы предсказать поведение автомобиля и выбиться в лидеры.

Читать еще:  Что такое октановое число двигателя

В двух предыдущих симуляторах для тренировок игроку предлагается асфальтовый трек. Но вы, вероятно, захотите попробовать и другие дорожные покрытия. Например, прочувствовать все прелести езды по гравию. Для этого прекрасно подойдет симулятор раллийных гонок Richard Burns Rally. Ралли — вид автоспортивных состязаний, участие в котором окажется максимально полезным в повседневной жизни. Хотя бы потому, что раллийные этапы проходят на дорогах общего пользования, по которым вы обязательно поедете на дачу или повезете друзей отдыхать на природу.

Какой руль выбрать

Допустим, вы досконально изучили весь ассортимент игр и выбрали для себя лучший вариант. Самое время сказать пару слов о рулях. Каждый встает перед выбором: приобрести дешевый китайский руль или потратить вполне ощутимую для кармана сумму «для достижения максимальной реалистичности».

В этом вопросе каждый должен решить сам для себя, чего он хочет добиться, занимаясь на автосимуляторах с рулем. Первый вариант — купить (или с полки достать) дешевый китайский руль с педалями. Неважно какой. Зачем он пригодится: управление автомобилем в игре станет логичнее и предсказуемее. За счёт педалей игрок сможет дозировать газ и тормоз, например, поучиться избегать пробуксовки и блокировки колёс. Этот навык будет полезен на игровом гоночном треке, чтобы не потерять драгоценные секунды. А в жизни научит избегать повышенного износа резины.

Главная проблема китайского руля — самое долгое привыкание и, как правило, полное отсутствие обратной связи. Особое внимание стоит обратить на педали. Часто они делаются по принципу кнопок (есть контакт/нет контакта). Такой руль, скорее всего, для практических занятий окажется бесполезен.

Реалистичности и удовольствия поможет добиться гораздо менее бюджетный и, кстати, один из самых популярных Logitech g27. Шестиступенчатая коробка передач, сцепление, двухмоторная силовая обратная связь и угол вращения в 900 градусов (то есть 2,5 оборота от одного крайнего положения до другого) — сможете упражняться в технике руления. Стоит недешево, но за эти деньги вы получаете руль, рычаг переключения передач и педали, выполненные из нержавеющей стали и кожи, и, поговаривают, эффект пребывания в настоящей кабине автомобиля.

И третий, самый дорогой из перечисленных и самый редкий для российского рынка вариант — Thrustmaster 300 или что-то из аналогов. Руль, так скажем, для искушенных. Приятный на ощупь и массивный, он, кроме всего прочего, подарит владельцу ощущение качественного продукта. Thrustmaster 300 вызывает много споров. Хрупким девушкам, например, тугой ход педалей, на который часто грешат покупатели, покажется утомительным. Но некоторые считают, что именно этот руль приближает симулятор к максимальному реализму.

Что в итоге?

«Доморуление» — тема правильная и серьезная. Конечно, только если отнестись к игре не как к развлечению, а как к настоящей тренировке, анализировать игровые процессы и соотносить их с происходящими на дороге, когда вы управляете своим автомобилем. Жмем на play? Время поддать газу в виртуальной реальности.

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь .

Перечислены изобретения и технологии, которые американцы украли у русских

США уже давно выбрали пиратство и грабеж излюбленными средствами обогащения. Зачем им что-то изобретать или учить специалистов, когда можно украсть, скопировать и переманить кадры. Напряженные отношения с Россией начались еще в XIX веке. Была в этом и вина нашей страны — российские ученые внутри государства получали на изобретения авторские свидетельства, однако забывали или не могли получить международный патент. Иногда у них просто не было средств на это, а бизнес или государство не спешили вкладывать свои деньги в новинки, пишет LIFE.

Электродвигатель

В 1834 году российский ученый немецкого происхождения, экстраординарный член Академии наук Борис Якоби изобрел электродвигатель. Нововведением стали принцип непрерывного вращения подвижных частей двигателя и использование магнитов в подвижной и неподвижной частях. Изобретением Якоби был и коммутатор, менявший полярность подвижных магнитов.

О своей работе академик рассказал в «Заметке о магнитной машине, в которой магнетизм используется как двигательная сила» в журнале Парижской академии наук. В 1837 году действующую модель двигателя показали в Санкт-Петербурге, после чего Якоби получил собственную мастерскую. Однако в мире все думают, что электродвигатель изобрел американский кузнец Томас Дэвенпорт, потому что он успел первым получить патент.

Синтетический каучук

В 1901 году ученый из России Иван Кондаков изобрел синтезирование искусственного каучука из бутадиена. В нашей стране он не смог пробиться через бюрократические препоны и забросил свое изобретение. Тогда им решили воспользоваться на Западе, правда, не в США, а в Германии. Немцы наладили производство и стали выпускать резину для автомобилей и обувь. В Советском Союзе производство синтетического каучука появилось лишь в 1931 году.

Расчеты полета на Луну

Американцы в своей лунной программе использовали расчеты советского механика Юрия Кондатюка, который всю свою жизнь работал в Советском Союзе в полной безвестности и погиб во время Великой Отечественной войны. Настоящее имя механика-самоучки – Александр Шаргей. Поменять имя пришлось, потому что во время Гражданской войны он воевал на стороне белых, а потом стал дезертиром.

Шаргей, не зная о расчетах Циолковского, самостоятельно рассчитал все параметры траектории будущего полета на Луну. В своих работах он рассматривал устройство ракетных двигателей, а также возможные компоненты топлива. Он был первым, кто выдвинул идею, что космический аппарат нужно будет сначала выводить на орбиту Луны, а потом спускать с него отдельный модуль. Шаргей рассмотрел проблемы спуска людей на Землю и отметил, что космическому кораблю при торможении в атмосфере нужна термическая защита.

В ходе разработки Лунной программы фон Браун был уверен, что на Луну нужно совершать прямую посадку. Однако инженер НАСА Джон Хуболт, который прочел книгу Шаргея-Кондратюка, добился признания его идей. В результате расчеты позволили американцам снизить затраты и достичь Луны первыми. Интересно, что на родине о Шаргее и сейчас почти никто не помнит или не знает.

Мобильный телефон

Казалось бы, что в Советском Союзе точно должны были ценить изобретения ученых, однако так происходило не всегда. Комфорт и удобство граждан интересовали коммунистов в последнюю очередь. Не заинтересовало власти даже изобретение радиоинженера Леонида Куприяновича, который в 1957 году создал радиотелефон весом всего 70 граммов — вдвое легче современных дорогих смартфонов. Радиотелефон через базовую станцию связывался с городской телефонной станцией. Чтобы обслужить Москву, нужно было 10 станций. Очевидно, в Советском Союзе решили, что с такими телефонами удобно заниматься шпионажем, поэтому производство так и не запустили.

Инженер, мягко говоря, был разочарован и поделился своими идеями в журналах «Юный техник» и «За рулем». Производством средств связи заинтересовались в Болгарии. Компания «Радиоэлектроника» переработала идеи Куприяновича и запустила в производство мобильные телефоны с базовыми станциями на 15 абонентов. Такие «мобильники» болгарские силовики использовали до 90-х годов прошлого столетия.

При этом изобретателем мобильного телефона считается инженер из США Мартин Купер, который «официально» первый раз позвонил по сотовому в 1973 году. Мобильный телефон весил 1 килограмм, а звонок был совершен конкуренту Купера, чтобы разозлить его.

Двуосный вертолет

Советский Союз был единственным государством, в котором инженеры смогли воплотить в жизнь идею двуосного вертолета — винты машины должны вращаться в разные стороны, чтобы центробежные силы не раскручивали кабину. Однако многие конструкторские бюро остановились на вертолетах, второй винт у которых был расположен на хвосте, потому что так проще. В Штатах двуосные вертолеты долго считали «бесперспективными».

При этом СССР стал единственной страной, в которой победили все сложности конструирования такого вертолета — ОКБ им. Камова смог уменьшить расстояние между роторами и разместить оба винта над кабиной.

В США позже признались, что «открытость документации» советских инженеров позволила им «решить проблему», и в Штатах появились первые дальние ударные и разведывательно-ударные вертолеты, в числе которых были «Сикорский-Рейдер Х», «Сикорский-боинг SB-1» и VX/L3 CCH.

Ранее вирусолог, доктор биологических наук, профессор Елена Терешина заявила, что вакцину от коронавирусной инфекции уже пробовали создать специалисты по ветеринарии. Порядка 40 лет в СССР, а после и в России ученые пытались разработать метод для лечения заболеваний свиней, которые вызывает коронавирус.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector