Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы поршневого двигателя

Кривошипно-шатунный механизм 5 приводится в движение двигателем. Поршень 3, перемещаясь в корпусе 4 изменяет объем рабочей камеры. При увеличении объема камеры, давление в ней снижается, всасывающий клапан 1 открывается, напорный 2 закрывается, атмосферный воздух поступает в рабочую камеру компрессора. При уменьшении объема камеры всасывающий клапан закрывается, напорный — открывается, сжатый воздух поступает к потребителю.

Внутреннее устройство

Основным элементом компрессионного агрегата выступает поршневой узел, также именуемый компрессорной головкой. При поверхностном рассмотрении конструкция узла выглядит как двигатель внутреннего сгорания. Здесь также есть цилиндр, поршень и его кольца, шатун, коленчатый вал и клапаны – нагнетательный и впускной. Клапаны двигаются под воздействием перепада давлений, а не принудительно, как в упомянутом ранее ДВС.

Детали компрессорной головки приводятся в движение коленчатым валом, соединенным с электродвигателем. В зависимости от типа соединения электродвигателя и вала привод классифицируется на прямой и ременной:

· При прямом приводе компрессорная головка напрямую соединяется с мотором через вал на одной оси.

· При ременном приводе головка и двигатель находятся рядом параллельно, соединяются через ремень.

Важной деталью компрессорной установки также является ресивер. Он имеет вид стальной цилиндрической емкости. Используется для поддержания стабильного давления и равномерной подачи воздуха к подключенным потребителям. Для автоматической работы компрессорного узла используется прессостат – реле давление. Реле отключает электродвигатель при превышении настроенного давления, а в обратном случае включает мотор.

Принцип работы

У поршневого компрессора принцип работы достаточно простой. Во время работы электродвигателя поршень передвигается по цилиндру. В одной из крайних точек положения поршня внутри цилиндра создается высокое разрежение, из-за чего открывается впускной клапан. Атмосферный воздух из-за разницы давлений проходит внутрь цилиндра. Впускной клапан закрывается, поршень движется обратно, создается повышенное давление.

Как только давление воздуха в цилиндре становится максимальным, открывается нагнетательный клапан. Под разницей давления воздушный поток устремляется в ресивер, откуда уже равномерно поступает к потребителям. Без ресивера потоки двигались бы толчками в соответствии с движениями поршня, что негативно отразилось бы на работе пневматического инструмента или другого подключенного агрегата. Ресивер устраняет эту проблему.

Многоступенчатые агрегаты

Выше описан одноступенчатый поршневой компрессор, устройство и принцип работы которого достаточно простой. Их главный недостаток заключается в низком рабочем давлении. Часто оно ограничивается на 10 Бар. Для получения мощного потока воздуха используются многоступенчатые установки. Они работают по алгоритму:

Читать еще:  Что такое дмвр в двигателе

1. Воздух поочередно сжимается в цилиндре первой ступени.

2. Сжатый воздушный поток охлаждается в холодильнике.

3. Охлажденный поток сжимается в цилиндре второй ступени.

4. Весь цикл повторяется число раз, равное количеству ступеней.

Обычно диаметр цилиндра первой ступени превышает диаметр цилиндра второй ступени. Принцип действия поршневого компрессора такого типа таков, что чем больше число ступеней, тем выше давление на выходе. Многоступенчатые установки нашли широкое применение в промышленной и полупромышленной областях. Для бытового применения в большинстве случаев достаточно одноступенчатого компрессорного агрегата.

«Поршневой компрессор представляет собой компрессионную установку объемного действия, построенную на поршневой системе сжатия воздуха. Такие устройства стали одними из первых использоваться в производстве. До сих пор поршневой компрессор, принцип работы и устройство которого представлено далее, применяется в промышленных и полупромышленных целях, и нередко эксплуатируется для бытовых и хозяйственных задач.

Особенности поршневых компрессоров

Поршневые компрессорные установки считаются надежными, долговечными и наиболее доступными, однако нельзя не отметить ряд моментов, которые стоит учесть при эксплуатации таких агрегатов. Например:

  • Сильный шум и вибрация при работе механизма (за исключением агрегатов с оппозитным положением цилиндров);
  • Необходимость размещения в специальном помещении с бетонным фундаментом;
  • Весьма низкая производительность – до 5 кубометров в минуту;
  • В связи с предыдущим фактом – весьма ограниченная область применения.

Как и любое другое оборудование, поршневый компрессор требует тщательного ухода на протяжении всей эксплуатации. Периодического сервисного осмотра и замены масла – мало. Помимо всего любому агрегату требуется:

  • Контроль натяжения приводного ремня;
  • Наблюдение за уровнем масла;
  • Регулярный слив конденсата из ресивера;
  • Прочистка устройства;
  • Наблюдение за состоянием резьбовых соединений;
  • Регулярный (не реже раза в месяц) продув картриджа воздушного фильтра сжатым воздухом.

Поршневые компрессоры отлично работают в периодическом режиме, хорошо переносят частые включения и выключения, а потому наиболее продуктивно работают на предприятиях, где производство сжатого воздуха не требуется в постоянном режиме.

Особенности компоновки цилиндров

Если цилиндры располагаются в один ряд, такие двигатели называются рядными.

Если на одной шатунной шейке коленчатого вала разместить (закрепить нижнюю разъемную головку) по два шатуна под углом 90° один к другому, такой вид мотора называется V-образным. Он будет в два раза короче. А если по два поршня на одной шатунной шейке разместить напротив друг друга, то получим оппозитный двигатель.

Читать еще:  Установка двигателя на трактор своими руками

На самом деле, рабочий цикл двигателя и вращение коленчатого вала происходят не так уж медленно. На панели приборов, есть шкала тахометра, которая показывает, с какой частотой в одну минуту вращается коленвал (значение, которое видим на шкале, нужно умножить на 100). На прогретом моторе это частота вращения порядка 700-900 оборотов в минуту. Если двигатель не прогрет, частота вращения составляет около 1300-1400 (так называемые, прогревочные обороты). По мере прогревания она падает до нормы. Для того, чтобы переключить передачи с меньших на большие, мотор раскручивается от 2500-3500 оборотов. Если же нажимать на педаль газа, так, чтобы стрелка тахометра заходила на красную линию, то на форсунку просто прекращается подача топлива.

На этом о принципе работы – всё. Послушных Вам автомобилей и добрых дорог! Ознакомьтесь с полным списком оборудования для СТО в нашем каталоге.

Устройство роторного двигателя

В роторном двигателе вы не найдете поршня, распредвала, головки блока цилиндров и даже клапанов. В роторном двигателе примерно на 40 подвижных деталей меньше, так что, его устройство гораздо проще, чем устройство поршневого двигателя. В роторном двигателе даже цилиндры имеют не округлую форму, а овальную. В овальном цилиндре установлен не поршень, а треугольный ротор, который движется по кругу стенок цилиндра, осуществляя 4-тактную работу двигателя. Кроме того, особенностью конструкции роторного двигателя является то, что на один цилиндр устанавливается сразу 2 свечи. Разобравшись с основами конструкции, можно перейти к рассмотрению принципа работы данного двигателя.

Похожие статьи

Обзор особенностей работы камер сгорания ПВРД

Конструкция камер сгорания может быть различной. Один из вариантов камеры сгорания ПВРД, работающих при MН= 2,0–2,5 приведен на рис.1. [1].

Идеальной является такая камера, у которой во всем рабочем диапазоне составов смеси коэффициент тепловыделения близок к.

Стенд для исследования газодинамических характеристик.

Параметры блока компрессоров позволяют обеспечивать задаваемый перепад давления в

Сравнение расходных характеристик впускных каналов головок двигателей показывает

Двигатели внутреннего сгорания. Т.IV-14 / Л. В. Грехов, Н. А. Иващенко, В. А. Марков и др.

Оптимизация геометрических параметров камеры сгорания.

В FIRE ESE Diesel проводится расчет сектора камеры сгорания, что обуславливает некоторые ограничения программы: КС должна быть осесимметричной; моделируется только сжатие и рабочий ход двигателя, впуск и выпуск учесть невозможно [1].

Читать еще:  Холодный двигатель дэу матиз работает неустойчиво

Предварительное проектирование камер сгорания.

используемых при разработке камер сгорания. Используемые методы отличаются друг от друга степенью детализации газовоздушного тракта камеры, явлений рабочего процесса, элементов конструкции, а также областью использования (т.е. этапами проектирования.

Расчёт предпомпажных состояний газотурбинной установки

В свою очередь, газогенератор состоит из компрессора, который повышает давление забираемого воздуха, камеры сгорания

На границе помпажа, очевидно, =1. Соотношения для расхода нагнетателя и параметров процесса политропического сжатия имеют вид

Оптимальные параметры регулирования режимов работы.

В частности, для стабилизации температуры рабочего тела и снижения концентрации оксидов азота применяется впрыск воды в зону активного горения (при этом вода одновременно охлаждает форсунку, продлевая ее жизненный цикл). Впрыск воды (пара) в камеру сгорания.

Математическая модель расчета двухтактных двигателей.

Основная сложность при моделировании рабочего процесса – это расчет сгорания.

Далее подробно рассмотрена математическая модель цилиндра, а кривошипная камера, система впуска и выпуска рассчитывается по аналогии.

Исследование макетного образца компрессора с линейным.

— температура воздуха на всасывании компрессора

Применение компоновок с отдельной камерой сгорания для каждого рабочего поршня, в т. ч. одноцилиндровых или двух цилиндровых.

Основные эксплуатационные дефекты гильз цилиндров.

Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания представляет собой цилиндрическую вставку, формирующую рабочий объем двигателя и

Много пыли попадает в цилиндры с воздухом через впускной трубопровод, если имеются неплотности в месте его крепления, или с.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Видео: безмаслянные компрессоры

Чтобы винтовой компрессор выдавал сжатый воздух абсолютно без масла, оно не должно использоваться для уплотнения роторов, и охлаждения. То есть в камеру сжатия масло не впрыскивается. Чтобы такой агрегат успешно работал и не нагревался, к изготовлению винтов предъявляют повышенные требования. Степень сжатия уменьшается, по сравнению с масляными, в 3 – 4 раза.

Безмасляные компрессоры уступают масляным по всем параметрам, кроме одного – чистоте сжатого воздуха. Поэтому если покупателю не нужен абсолютно чистый сжатый газ, лучше брать масляный компрессор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector