Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и работа дизельного двигателя трактора

Трактор Т-40

Двигатель трактора Т-40 (Д-144). Устройство и характеристики

На трактор Т-40 устанавливается дизельный четырехтактный двигатель Д-144 с воздушным охлаждением и номинальной мощностью 50 л.с.

Двигатель трактора Т-40 состоит из кривошипно-шатунного механизма, системы питания топливом и воздухом, механизм распределения, систему охлаждения, масляную систему и пусковое устройство.

На левой стороне двигателя Д-144 размещаются: впускной и выпускной трубопроводы, топливная аппаратура и средний дефлектор.

На правой стороне установлены: масляная центрифуга, стартер или пускач, механизм привода декомпрессора, генератор, форсунки и защита вентилятора. Под кожухом вентилятора находится масляный радиатор.

В передней части силового агрегата размещены: вентилятор, маслозаливная горловина, насос гидравлики, счетчик моточасов, шкив привода генератора и вентилятора. В задней части двигателя Д-144 к картеру присоединен кожух маховика.

Устройство двигателя Д-144: 1 — ведущий шкив привода вентилятора; 2 — генератор; 3 — вентилятор; 4 — передний дефлектор; 5 — головка цилиндра; 6 — форсунка; 7 — впускной трубопровод; 8 — выпускной трубопровод; 9- цилиндр; 10 — средний дефлектор; 11 — картер маховика; 12 — топливные фильтры; 13 — картер маховика; 14 — щуп-масломер; 15 — масляный картер; 16 — шатун; 17 — коленчатый вал.

Регулирование топливного режима двигателя Т-40 осуществляется при помощи дроссельного диска, установленного спереди защитной сетки масляного радиатора и вентилятора.

При эксплуатации трактора в зимнее время года, необходимо отключить масляный радиатор от масляной системы, а дроссельный диск закрепить тремя шпильками спереди сетки вентилятора. При положительной температуре окружающего воздуха — подключите масляный радиатор к системе, а диск снимите.

Для контроля температуры двигателя используйте показания термометра, отображающего температуру масла в системе смазки.

Запуск двигателя осуществляется при помощи электрического стартера или пускача. Также в систему пуска входят декомпрессионный механизм и свеча подогрева всасываемого воздуха.

Техническое обслуживание двигателя трактора Т-40

Своевременный осмотр и техническое обслуживание двигателя Д-144, гарантируют его длительную эксплуатацию и незначительный износ деталей. Для создания оптимальных условий работы кривошипно-шатунного механизма во время эксплуатации запрещено:

  1. Максимальная нагрузка на новый или отремонтированный двигатель, не прошедший предварительную обкатку.
  2. Нагрузка на холодный двигатель.
  3. Длительная работа при перегрузке двигателя.
  4. Эксплуатация двигателя с пониженным давлением масла (менее 1 кгс/см²).
  5. Перегрев двигателя (температура масла свыше 105º).
  6. Эксплуатация двигателя Д-144 с низкой температурой масла в картере (менее 55º).
  7. Продолжительная работа двигателя на холостом ходу, способствующая возникновению закоксовывания поршневых колец.
  8. Эксплуатация двигателя с отсутствующим кожухом вентилятора.
  9. Работа двигателя трактора Т-40 на недопустимых сортах масла.
  10. Эксплуатация двигателя без воздухоочистителя или при его неисправности.

Технические характеристики двигателя трактора Т-40 (Д-144)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм105/120
Число и расположение цилиндров
Рабочий объем цилиндров, л4,15
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, %15(-3,+10)
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, %0,3-0,5
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг375-390 (в зависимости от комплектации)
Габаритные размеры, мм. (длина,ширина, высота)919x741x848

Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленвала. Силы давления газов, образующиеся во время сгорания топлива в цилиндрах, воздействуют на поршни. На кривошип коленчатого вала передается усилие через шатун, шарнирно соединенный с шатунной шейкой коленвала и поршнем. Маховик смонтированный на коленчатом вале предназначен для снижения неравномерности работы двигателя и передачи крутящего момента к трансмиссии трактора через сцепление.

Читать еще:  Что такое джот на двигателе

Для обеспечения нормальной работоспособности кривошипно-шатунного механизма во время эксплуатации не допускается:

1. нагрузка на холодный двигатель;

2. длительная работа на нагруженном двигателе;

3. работа двигателя с давлением масла менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см²);

4. работа двигателя при температуре масла в магистрали менее 40 ºC и выше 120 ºC;

5. длительная работа двигателя на холостом ходу, вызывающая закоксование поршневых колец;

6. работа двигателя с отсутствующим кожухом вентилятора;

7. работа двигателя на неподходящих сортах масел;

8. работа двигателя без воздухоочистителя;

9. работа двигателя с перебоями, подозрительными стуками и выхлопом.

Кривошипно-шатунный механизм: 1 — ведущий шкив привода вентилятора; 2 — специальный болт; 3 — шестерня привода масляного насоса; 4 — шестерня привода распределения; 5 — вкладыш шатунного подшипника; 6 — шатун: 7 — поршень; 8 — маслосъемное кольцо: 9 — компрессионные кольца; 10 — вкладыш коренного подшипника; 11 — маховик; 12 — манжета; 13 — шарикоподшипник; 14 — задний маслоотражатель; 15 — гайка шатунного болта: 16 — коленчатый вал; 17 — противовес; 18 — передний маслоотражатель.

Ремонт двигателя трактора Т-40

Для ремонта двигателя необходимо разобрать его и очистить полости шатунных шеек коленвала. Для этого следует вытащить шплинты и выкрутить резьбовые пробки.

Результативность центробежной очистки масла в полостях шатунных шеек в большей степени зависит от соблюдения всех правил технического обслуживания системы смазки, а также от правильного хранения масла и заправки его в двигатель. При несоблюдении и нарушении рекомендованных правил, полости шатунных шеек в скором времени наполняются отложениями и очистка масла в них прекращается.

Ремонт двигателя необходим при трудном пуске, падении мощности, падении давления масла ниже установленной нормы, сильном дымлении и выходе газов, при появлении подозрительных стуков, при неисправности кривошипно-шатунного механизма. Двигатель разбирают в закрытом помещении.

Проверяют и осматривают разобранный двигатель исходя из того, какие неисправности наблюдались во время его работы. К примеру, если двигатель сильно дымил, расходовал большое количества масла, появлялось падение мощности, был тяжелый запуск — необходимо проверить состояние и степень изношенности поршневых колец, цилиндров и поршней.

Если датчик давления показывал низкое или нулевое давление масла на всех режимах работы, то перед тем как разбирать двигатель рекомендуется проверить сам датчик и в чистоте сетки маслоприемника, а также в исправности редукционного клапана масляного насоса и центрифуги. Только после данных проверок можно приступать к разборке коренных и шатунных подшипников для устранения неисправностей и ремонта двигателя.

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Трактор Т-40 — устройство, эксплуатация и ремонт

Преимущества модели Беларус МТЗ 82.1

Наличие полного привода дает этой модели повышенную проходимость при значительной простоте в управлении. Данный тип трактора адаптирован для работы в различных погодных и климатических условиях, а удобство, вместительность и герметичность кабины создают комфорт водителю. Также он отличается простотой своего ремонта и обслуживания, благодаря чему денежные и временные затраты на ремонт сводятся к минимуму.

Читать еще:  Холодный запуск двигателя лада калина

Для сельского хозяйства очень удобным является регулировка колеи, без применения ступенчатости, при земляных работах между рядами. В совокупности с возможностью оснащения различным дополнительным оборудованием, например, навесным, все это делает трактор Беларус МТЗ 82.1универсальной и доступной моделью для рядового отечественного покупателя.

В случае возникновения вопросов и для получения квалифицированной консультативной помощи вы можете обратиться к компетентным представителям нашего изготовителя.

Тракторы «Беларус» 80-й серии в колесном исполнении относятся к типу пропашно-универсальных. Их можно использовать для различных работ во многих отраслях хозяйства, при строительстве и других работах. В частности, он высоко ценится при возделывании полей. Тяга составляет 14кН, класс 1.4. Общая масса всей конструкции равна 3750 кг.

Модели двигателей для тракторов МТЗ

Большинство машин семейства «Беларус» оснащены дизелями с наименованиями Д-240, Д-242, Д-243, Д-244 и Д-245.

МТЗ-80 и МТЗ-82 комплектуются мотором марки Д-240 с общей камерой сгорания, водяным охлаждением и установленной системой смесеобразования с непосредственным впрыском топлива. Мощность агрегата достигает 59,25 кВт при скорости вращения 2200 об/мин. Первые тракторы имели тягу 55,16 кВт. Масса составляет 410 кг.

Технические характеристики рядных цилиндров:

  1. Рабочая емкость — 4,75 л.
  2. Диаметр — 110 мм.
  3. Амплитуда движения поршня — 125 мм.

Мотор подогревается с помощью электрофакельного ЭФП-8101500 или предпускового подогревателя ПЖБ-200Б. Расход дизельного топлива при эксплуатации составляет 238 г/кВт*ч.

Двигателями Д-242 оборудованы тракторы МТЗ и ЮМЗ. Они относятся к первым устройствам, в которых применялся вентиляторный механизм диаметром 450 мм и облегченный коленвал с размером шкива 170 мм.

Технико-эксплуатационные параметры тракторного мотора Д-242:

  1. Вместительность цилиндров — 4,75 л.
  2. Диаметр — 110 мм.
  3. Поршневой ход — 125 мм.
  4. Топливный расход — 226 г/кВт*ч.
  5. Мощность — 46 кВт.
  6. Вращательная скорость — 1800 об/мин.
  7. Наибольший вращающий момент — 278 Н*м.
  8. Вес — 430 кг.

Двигатель Д-243 предназначается для тракторной техники, рассчитанной на 14-20 кН, используется при неограниченном обмене воздушной массы без турбокомпрессора и эксплуатируется при температуре -45…+40°С. Дизель выпускается в 2 модификациях: Д-243Л и Д-243.1. На моторе с пусковым устройством П-10УД управление ПС осуществляется дистанционно. Модификации 243 и 243.1 запускаются с помощью стартера 24.3708 и отличаются силовыми параметрами. Так, мощность Д-243 составляет 59,6 кВт, Д-243.1 — 61 кВт.

  1. Рабочая вместительность — 4,75 л.
  2. Вращательная скорость — 2200 об/мин.
  3. Наибольший силовой момент — 298 Н*м.
  4. Расход топлива — 226 г/кВт*ч.
  5. Вес — 430 кг.

Мотором Д-244 с коленвалом, не содержащем противовесы, комплектуются тракторы МТЗ, мини-тракторы и другая сельхозтехника. Главными отличиями двигателя от аналогов являются:

  1. Мощность — 41,9 кВт.
  2. Скорость вращения — 1700 об/мин.
  3. Крутящий момент — 271 Н*м.

Модель Д-245

Дизельный агрегат Д-245 — последняя модель в семействе. Его выпускают в таких исполнениях:

  1. Д-245 и 245Л — с турбонаддувом. Параметры:
    • тяга — 77 кВт;
    • частота — 2200 об/мин;
    • наибольший вращающий момент — 384 Н*м;
    • топливный расход — 220 г/кВт*ч;
    • вес устройства — 450 кг.
  2. Д-245.2 — с турбонаддувом и наддувочным воздушным охлаждением, мощностью 88 кВт и моментом силы 439 Н*м. Вес модели — 470 кг. В качестве ПС используют стартер 20.37-8. Турбокомпрессор — ТКР-6 или С1470В/8.12 М.
  3. Д-245.4 и 245.5 — с турбонаддувом. Тяговая характеристика — 60 и 65 кВт при частоте 1800 об/мин. Расчетный наибольший момент составляет 366 и 397 Н*м. Турбокомпрессор — ТРК-6-01 или С1470В/6.12М.
Читать еще:  Honda accord двигатель не заводится

К конструктивным особенностям относят:

  1. Наличие турбокомпрессора.
  2. Изменения патрубков подающего и отдающего коллекторов, шкива коленвала, генераторного агрегата и водяного насоса.
  3. Вспомогательный клиновой ремень.
  4. Специальные форсунки в блочных опорах.
  5. Чугунная вставка под первым кольцом компрессора.
  6. Антидымовой корректор.
  7. Улучшенные вставные клапанные седла и насос для масла.
  8. Удлинение пальцев маховика.

Устройство системы охлаждения тракторного дизельного двигателя

В систему охлаждения входят специальные трубопроводные магистрали, которые отводят тепло, выделяющееся при работе двигателя внутреннего сгорания. За счёт функционирования всей системы поддерживается оптимальная температура, необходимая для стабильной работы всего силового агрегата.

Чтобы эффективно охладить мотор трактора МТЗ, постоянно работает специальная система охлаждения принудительного типа. В тракторном двигателе, благодаря работе насоса, жидкость циркулирует по замкнутому циклу. В качестве охлаждающей жидкости используются антифриз или тосол.

В состав системы охлаждения входят следующие основные элементы:

  1. Центробежный насос для обеспечения постоянной циркуляции тосола.
  2. Охлаждающий радиатор пластинчатого типа. Он состоит из горизонтальных пластин, латунных трубок, заливного и сливного бачков.
  3. Вентилятор для охлаждения радиатора.
  4. Термостат для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе.
  5. Шторка радиатора. Эта деталь служит для регулирования интенсивности воздушных потоков вентилятора.

Назначение

Основное назначение скиддера заключается в сборке и доставке стволов деревьев и хлыстов от места их рубки к объектам промежуточного складирования. В качестве последнего может фигурировать лесозаготовительная дорога или верхний склад, где производится раскряжевка хлыстов, сортировка лесоматериалов, штабелирование и погрузка в подвижные составы узкоколейных железных дорог или на автомобили. Скиддеры выполняют задачу по транспортировке быстро, эффективно и безопасно. Наряду с другими машинами трелевочные тракторы широко используются для разработки леса и возделывания лесосек.

Существующие аналоги и конкуренты отечественной «классики» Т-25

Выпускаемые оригинальные конструкции Т30-69, ТЗО-7О, ТЗОА-80 и Т45 используют модификации базовой модели Т-25. Конкуренцию российскому Т-25 в сегменте малой спецтехники составляют китайский минитрактор Xingtai-224 с 22- сильным агрегатом и Mahindra Fengshou FS 240.

В последнем установлен мотор трехцилиндровый мотор мощностью 24 л.с. Обе модели отстают от отечественной «классики» по расходу топлива на единицу мощности.

Заводские модели уступают в оригинальности разработкам «домашних умельцев». В «кустарных» условиях производится самодельный трактор с двигателем Т-25. Популярна также самоделка мини-трактора на моторе УД-25. Читайте также: устройство коробки передач трактора Т-25, правильно регулируем клапана на тракторе Т-25.

Топливоподающие системы

Указанные системы обеспечивают подачу необходимых объемов топлива в определенное время с необходимым давлением. Главнейшим элементом такой системы можно назвать ТНВД, то есть топливный насос высокого давления.

Насосы могут быть двух видов:

  1. рядные многоплунжерные;
  2. распределительного типа.

Следующим элементом можно назвать насос-форсунку, ее устанавливают на цилиндр с целью впрыска топлива. Необходимую дозировку вычисляет специальный электронный блок, который отправляет команды на запорные клапаны. Использование перечисленных устройств обеспечивает мягкую работу мотора, в том числе понижает токсичность выхлопа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector