Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство преобразующее работу двигателя в движение

Значение слова «движитель»

ДВИ́ЖИТЕЛЬ, -я, м. Спец. Устройство, обеспечивающее движение какого-л. транспортного средства (например: винт самолета, колесо автомобиля и т. п.).

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Движитель — устройство, преобразующее энергию двигателя либо внешнего источника, через взаимодействие со средой, в полезную работу по перемещению транспортного средства. Является частью машин.

ДВИ’ЖИТЕЛЬ, я, м. (тех.). То, что приводит что-н. в движение, заставляет что-н. двигаться (какой-н. прибор, человеческая или животная сила и т. п.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

дви́житель

1. техн. устройство, преобразующее энергию двигателя, либо внешнего источника в полезную работу по перемещению транспортного средства ◆ Танк выскакивал из Большого Балозёра, «первой воды», на этот мысок с чудом уцелевшими пружинистыми рябинками и берёзками, переходил с водомёта на гусеницы, пробирался среди грязи и камней к Малому Балозёру, чаще именовавшемуся «второй водой», и снова с гусениц переходил на водомерный движитель. Кураев Михаил, «Записки беглого кинематографиста // «Новый Мир»», 2001 г. (цитата из НКРЯ) ◆ А ведь в автомобиле колёса — не только опора, но и движитель, а также направляющие, и обеспечение их контакта с дорогой становится жизненно важным. «Ликбез: Какие бывают подвески // «Автопилот»», 09.15.2002 г.

2. перен. то, что приводит в движение; какой-либо объект, заставляющий развиваться ◆ Я не люблю красивые слова, но поверьте, Володечка, моему опыту, главный движитель нашего ремесла в военное время — такие конференции. Юрий Герман, «Дорогой мой человек», 1961 г. ◆ Вот оно, счастливое словцо, движитель не одного нашего сюжета: вдруг! Владимир Рецептер, «Ностальгия по Японии», 2000 г.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • безопорный движитель
  • водомётный движитель
  • водоходный движитель
  • гусеничный движитель
  • колёсно-гусеничный движитель
  • колёсный движитель
  • электрический ракетный движитель
  • шнеко-роторный движитель

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: электроснабжение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Содержание

  • 1 Первичные двигатели
    • 1.1 Паровые машины
    • 1.2 Двигатель Стирлинга
    • 1.3 Паровая турбина
    • 1.4 Двигатель внутреннего сгорания
  • 2 Вторичные двигатели
    • 2.1 Электродвигатели
    • 2.2 Пневмодвигатели и гидромашины
  • 3 Классификации
    • 3.1 По источнику энергии
    • 3.2 По типам движения
    • 3.3 Тепловые двигатели по устройству
      • 3.3.1 Реактивные двигатели
      • 3.3.2 Ракетные двигатели
  • 4 По применению
  • 5 Переносные значения
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Устройство турбины

Для того чтобы увидеть внутреннее устройство турбины, при ее изображении «вырезана» передняя верхняя четверть. Точно также показана лишь задняя часть кожуха 2. Турбина состоит из трех цилиндров (ЦВД, ЦСД и ЦНД), нижние половины корпусов которых обозначены соответственно 39, 24 и18. Каждый из цилиндров состоит из статора, главным элементом которого являются неподвижный корпус, и вращающегося ротора. Отдельные роторы цилиндров (ротор ЦВД 47, ротор ЦСД 5 и ротор ЦНД 11) жестко соединяются муфтами 31 и 21. К полумуфте 12 присоединяется полумуфта ротора электрогенератора (не показан), а к нему — ротор возбудителя. Цепочка из собранных отдельных роторов цилиндров, генератора и возбудителя называется валопроводом. Его длина при большом числе цилиндров (а самое большое их число в современных турбинах — 5) может достигать 80 м.

Читать еще:  Датчик контроля температуры подшипника двигателя

Валопровод вращается во вкладышах 42, 29, 23, 20 и т.д. опорных подшипников скольжения на тонкой масляной пленке и не касается металлической части вкладышей подшипников. Как правило, каждый из роторов размещают на двух опорных подшипниках. Иногда между роторами ЦВД и ЦСД устанавливают только один общий для них опорный подшипник (см. позицию 29 на рис. 6.1). Расширяющийся в турбине пар заставляет вращаться каждый из роторов, возникающие на них мощности складываются и достигают на полумуфте 12 максимального значения.

К каждому из роторов приложено осевое усилие. Они суммируются, и их результирующая осевая сила передается с гребня 30 на упорные сегменты, установленные в корпусе упорного подшипника.

Каждый из роторов помещают в корпус цилиндра (см., например, поз. 24). При больших давлениях (а в современных турбинах оно может дос­тигать 30 МПа 300 ат) корпус цилиндра (обычно ЦВД) выполняют двухстенным (из внутреннего 35 и внешнего 46 корпусов). Это уменьшает разность давлений на каждый из корпусов, позволяет сделать его стенки более тонкими, облегчает затяжку фланцевых соединений и позволяет турбине при необходимости быстро изменять свою мощность.

Все корпуса в обязательном порядке имеют горизонтальные разъемы 13, необходимые для установки роторов внутри цилиндров при монтаже, а также для легкого доступа внутрь цилиндров при ревизиях и ремонтах. При монтаже турбины все плоскости разъемов нижних половин корпусов устанавливают специальным образом (для простоты можно считать, что все плоскости разъема совмещают в одной горизонтальной плоскости). При последующем монтаже ось валопровода помещают в эту плоскость разъема, что обеспечивает центровку — ось валопровода будет точно совпадать с осью кольцевых расточек корпусов. Этим будут исключены задевания ротора о статор, которые могут привести к тяжелой аварии.

Пар внутри турбины имеет высокую температуру, а ротор вращается во вкладышах на масляной пленке, температура масла которой как по соображениям пожаробезопасности, так и необходимости иметь определенные смазочные свойства, не должна превышать 100 °С (а температура подаваемого и отводимого масла должна быть еще ниже). Поэтому вкладыши подшипников выносят из корпусов цилиндров и размещают их в специальных строениях — опорах (см. поз. 45, 28, 7 на рис. 6.1). Таким образом, вращающиеся концы каждого из роторов соответствующего цилиндра необходимо вывести из невращающегося статора, причем так, чтобы с одной стороны исключить какие-либо (даже малейшие) задевания ротора о статор, а с другой — не допустить значительную утечку пара из цилиндра в зазор между ротором и статором, так как это снижает мощность и экономичность турбины. Поэтому каждый из цилиндров снабжают концевыми уплотнениями (см. поз. 40, 32, 19) специальной конструкции.

Читать еще:  Что такое ремонтный размер двигателя

Турбина устанавливается в главном корпусе ТЭС на верхней фундаментной плите 36 (см. рис. 2.6). В плите выполняются прямоугольные окна по числу цилиндров, в которых размещаются нижние части корпусов цилиндров, а также осуществляется вывод трубопроводов, питающих регенеративные подогреватели, паропроводы свежего и вторично перегретого пара, переходный патрубок к конденсатору.

После изготовления турбина проходит контрольную сборку и опробование на заводе-изготовителе. После этого ее разбирают на более-менее крупные блоки, доводят до хорошего товарного вида, консервируют, упаковывают в деревянные ящики и отправляют для монтажа на ТЭС.

Выбирайте оптимальные режимы движения — экономия до 40%

«Оптимальный режим движения» — это совокупность приемов, которые помогают сокращать потребление топлива в зависимости от ситуации. Есть несколько общих рекомендаций:

  • По возможности избегайте частых разгонов и торможений;
  • Двигайтесь на низших передачах как можно меньше времени — разгон должен быть резким, это помогает снижать расход на 30%;
  • Тормозите плавно, без рывков;
  • На склонах (но только сухих и не обледенелых!) старайтесь двигаться «накатом», но без выключения скорости — это помогает экономить до 20% топлива. Включение нейтральной передачи на спуске практически не изменяет экономические параметры двигателя;
  • На ровных и прямых участках дороги двигайтесь на скорости 70-80 км/ч (для некоторых автомобилей — 60-100 км/ч), именно такой скоростной режим помогает экономить до 40% топлива.

Соблюдение данных рекомендаций помогает снижать потребление топлива в городском режиме практически на 50%, и на 20% при движении за городом. Поэтому совершенствование и оттачивание техники вождения — это самый простой и эффективный способ реже заезжать на АЗС.

Настройка и обслуживание роторной тату машинки

Как правило, все рекомендации по уходу за тату машинкой прилагает к ней производитель, тем не менее, обращаем ваше внимание на то, что смазывать стоит только те движущиеся части, к которым вы имеете доступ. После сеанса роторная тату машинка подвергается стандартному циклу очистки и стерилизации.

Если мотор закрыт корпусом, не стоит допускать попадания масла на него.
Самой надежной и долговечной из роторной тату машинкой, безусловно, окажется директ. Простота его конструкции обеспечивает отсутствие элементов не устойчивых к износу. Наиболее сложным, напротив, окажется поршневик, так как в его конструкции много мелких деталей. Чем сложнее устройство тату машинки, тем более бережной и внимательной эксплуатации она требует.

Удобные

Механическая коробка передач (MT/МКПП)

Самый простой и бюджетный тип трансмиссионного устройства — механическая коробка — представляет из себя набор валов (продолговатых металлических цилиндров или трубок) с нанизанными на них шестернями . Шестерня — это зубчатое колесо, передающее движение. В каждой «механике» (прозванной так за рычаг коробки и педаль сцепления, которыми нужно орудовать самостоятельно, совершая механические движения) есть несколько разных шестеренок. Именно они и есть та самая передача , которая транслирует крутящий момент с двигателя на колеса.

Соотношение разных шестерен на разных валах позволяет выбирать разные скорости , причем не только фигурально («передача» и «скорость» — синонимы), но и буквально: каждая передача рассчитана на движение в определенном скоростном диапазоне. Проще говоря, гражданскому авто на «первой» до 100 км/ч не разогнаться.

Читать еще:  Вентилятор печки работает с выключенным двигателем

Для того чтобы передачу можно было сменить, используется сцепление — «головная боль» начинающих водителей. Двигатель и коробка соединяются диском сцепления, который получает мощность от маховика двигателя и передает ее на коробку передач. Диски необходимо соединять и разъединять вручную — а чаще «вножную». Когда водитель нажимает на педаль, он преодолевает сопротивление пружины «корзины» сцепления, отвечающей за соединение и разъединение маховика и диска сцепления.

ТОКАРНЫЙ СТАНОК

Токарный станок — это станок для обработки резанием(точением) заготовок из металлов и др.

материалов в виде тел вращения.

В состав токарной группы станков входят станки выполняющие различные операции точения:

обдирку, снятие фасок, растачивание и т. д.

На токарных станках выполняют обточку и расточку цилиндрических, конических и фасонных поверхностей, нарезание резьбы, подрезку и обработку торцов, сверление, зенкерование и развертывание отверстий и т. д Устройство токарно-винторезного станка

«5. Ключевое предположение о математической природе символов | Сделаем основное и самое важное предположение, которое необходимо для построения математического аппарата квантовой механики: наиболее естественно с математической точки зрения при. »

«Дирекция НП «Союз авиапроизводителей» Отчет о деятельности НП «САП» за 2013 год г. Москва 2014г. Содержание годового отчета о деятельности НП «САП» в 2013 году 1. Уставные мероприятия..стр.3 2. Сотрудничество с общественными организациями России.стр.6 3. О пр. »

«Раздел VII «Голливуд» на берегу Черного моря (киноискусство Одессы) Рождение кинематографа в Одессе И.А. Тимченко. Первые кинофабрики, первые фильмы, первые актеры и режиссеры. История киностудии. Немногие знают, что кинематограф родился именно в Одессе. Летом 1893 года, одесский ин. »

«ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ПАРКИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ОТРАСЛЕЙ В МАСШТАБАХ РЕГИОНА УДК 332.132 Тиханов Е.А., аспирант Уральский федеральный университет, ВШЭМ Аннотация. Рассмотрен институт индустриальных парков в качестве важнейшего аспекта комплексного механизма стимулирования инвестиционной. »

«Разработка подсистемы мониторинга данных по обращению с отходами производства и потребления В.В. Петров 1, А.Ю. Гусева 1, Н.В. Гусакова 1, Д.М. Воробьев 2 Южный Федеральный Университет ФГБОУ ВПО»Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (ЛЭТИ)» Жизнедеятельность ч. »

«МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный технический университет» В.А. ПРИЛУЦКИЙ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ МАШИНОСТРОЕНИЯ Учебное пособие Самара Самарский государственный технический уни. »

«Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет» ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Менеджерская Направление подготовки 080200 «Менеджмент» Профиль подго. »

2017 www.doc.knigi-x.ru — «Бесплатная электронная библиотека — различные документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector