Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В автомобиле горит датчик неисправности двигателя

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя («Check engine. «), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается «чек» двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого «Check engine» сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления «чека» двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

Почему загорелась лампочка и как это исправить

Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:

  1. Если Check engine при запуске авто загорается и сразу же гаснет, никаких повреждений двигателя нет. Причина загорания, скорее всего, безобидная — потеря крышки топливного бака или её недокручивание. Достаточно плотно её завернуть и проверить, исчезло ли предупреждение.
  2. Если индикатор загорелся в процессе движения, следует остановиться и проверить провода. Возможно, вы обнаружите свободновисящий под капотом кабель или открытую клемму АКБ. Это касается всего навесного оборудования — проводов, шлангов и т. д.
  3. Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки, издаваемые двигателем, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые части мотора. Если визуально явных нарушений не обнаружено, рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса и провести диагностику.
  4. Если двигатель работает нормально работает, а лампочка Check постоянно мигает, скорее всего, произошёл сбой зажигания. Следует проверить свечи и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше обратиться в ближайший автодиагностический центр.
  5. Если индикатор горит постоянно, необходимо остановиться, выкрутить свечи и проверить зазор. Зазоры, которые превышают 1,3, могут быть поводом для загорания лампочки.
  6. Кроме этого, при горящем «чеке» обычно проверяется зажигание. В любом автосервисе есть специальные тестеры, позволяющие определять изношенность изоляции проводки.
  7. Причиной загорания лампочки может стать и неисправный топливный насос. Вам следует остановиться и послушать звуки, издаваемые бензонасосом. Нормальным считается ровное гудение без щелчков и пауз. Если появляются посторонние звуки, насос следует демонтировать, промыть изнутри и прочистить фильтр.
  8. О серьёзных неисправностях двигателя может свидетельствовать температура охлаждающей жидкости. Если она выше 85–90 градусов, а при движении загорается Check engine, двигатель однозначно неисправен. В этом случае желательно вызвать эвакуатор или на небольшой скорости доехать до ближайшего автосервиса.

Видео: загорается датчик Check

Таблица: причины загорания индикатора Check engine и предлагаемые действия

Когда и в каких случаях горит «чек»Возможные причиныПредлагаемые действия
При движении, при разгонеРезкий разгон, неисправный воздушный фильтрЗаменить фильтр, разгоняться плавнее
При мигании индикатора троит двигательТопливо в одном из цилиндров сгорает не полностью, бензин либо догорает в выхлопной трубе, либо сразу попадает в катализаторЗаменить свечи, проверить катушку и бронепровода, проверить метки ГРМ
После заправкиНизкое качество топливаСменить АЗС
При включении зажиганияНормальная реакция автомобиляНичего делать не следует
После мойки машины, двигателя, после дождяНа проводку Check engine попала водаОбработать WD40, просушить, почистить контакты
На холодном двигателеНеисправен датчик детонацииЗаменить
На горячем двигателеНеисправен датчик распредвалаЗаменить
На высоких оборотахПропуск катушек зажигания или неисправность датчика коленвалаЗаменить катушку или датчик
На холостых оборотахНеисправность датчика дроссельной заслонкиЗаменить
После замены свечей«Бедная» горючая смесьСменить октановое число бензина на более высокое
После замены воздушного фильтраСтало больше поступать воздуха, изменился состав выхлопа, среагировал лямбда-зондЗаглушить двигатель, снова запустить
После замены ремнягазораспределительного механизмаСоскочила клемма с какого-либо датчика, скорее всего, д. воздушного шлангаПроверить клеммы
После установки газобаллонного оборудованияНекорректно сделана эмуляция бензофорсункиНастроить
После установки сигнализацииВ турботаймер подключена только одна линия питания, на второй висит датчик температуры, педали тормоза и датчик массового расхода воздухаОбнулить Check engine, подключить обе линии
После замены топливного фильтраУстановлен фильтр с маленьким давлениемЗаменить фильтр
При одновременном увеличении расхода топливаЧересчур долгая езда, прогревание кислородника или некачественное топливоЗаправиться качественным топливом, дать машине отдохнуть
При длительных подъёмахИзнос ремня ГРМ, неисправность датчиковПроверить и заменить
После замены модуля зажиганияПроблемы подключения модуляСнять и снова одеть плюсовую клемму с аккумулятора
При минусовой температуреНеисправность датчика положения дроссельной заслонки или отсоединение его фишкиЗаменить устройство или установить фишку на место
При нажатии на педаль акселератораЗабился воздушный фильтрПрочистить или заменить фильтр
Читать еще:  Двигатель ваз расход топлива в час

Как определить причину, по которой загорелся «check engine»

На некоторых моделях современных автомобилей вместе с включением сигнала «чек», на панели приборов отображается и код неисправности. Поэтому достаточно заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и определить с помощью таблицы причину включения индикатора. К сожалению, большая часть кодов относится к электрическим системам автомобиля, поэтому для определения причин включения индикатора придется воспользоваться сканером. Также необходимо поступить, если информирование о причине включения индикатора неисправности двигателя в автомобиле не предусмотрено.

Методы устранения неисправности

Теперь, когда определены основные причины — почему загорелся Чек, можно перейти непосредственно к методам решения вопроса. Конечно, лучше всего обратиться в автосервис для решения проблемы, но многие автомобилисты, в виду дорогого ремонта, пытаются решить неисправность самостоятельно.

Итак, прежде чем начинать поиск проблемы, стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести комплексную диагностику всех систем. Для этого понадобиться — портативный компьютер, кабель для подключения к автомобилю ОБД 2 и программное обеспечение, которое подходит под данный электронный блок управления.

Подключившись к транспортному средству, необходимо провести комплексную диагностику всех систем, а затем определить, какие ошибки выскочили и расшифровать их, чтобы определить узел неисправности. Когда все расшифровано, можно перейти непосредственно к устранению неисправностей.

Некачественное горючее

Одной из самых встречаемых причин, почему загораются значки Чек — является некачественное топливо, которое можно часто встретить на АЗС. Так, плохой бензин или дизель может засорить топливопроводы и его элементы, что приводит к появлению таких эффектов, как троение или глохнущий движок.

Чтобы устранить неисправность придется слить горючее со всей системы. Стоит отметить, что данный процесс достаточно трудоемкий и требует некоторых знаний в конструкции автомобилей. Таким образом, придется снять топливный бак и сделать промывку, а также заменить элементы, которые пришли в негодность.

Топливный насос и фильтр

Вместе с некачественным горючим страдают бензонасос и фильтр. В основном засоренность данных элементов приводит к тому, что топливо не проходит в нужном количестве, а это в свою очередь ведет к появлению бедной смеси, что может привести к большому расходу или плохому пуску двигателя.

Чтобы устранить неисправность придется заменить топливный фильтр. Что касается бензинового насоса, то придется демонтировать его с автомобиля и заменить сеточку-фильтр, которая наверняка забилась. Данную процедуру необходимо выполнять аккуратно, поскольку можно случайно повредить элементы бензонасоса.

Форсунки

Еще один топливный элемент, который подвержен воздействия некачественного горючего — форсунки. Засоренность элементов может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Именно поэтому, данный элемент в диагностике занимает высокое место.

Для того чтобы провести диагностику и устранить неисправность, для начала необходимо снять элементы с транспортного средства. Конечно, некоторые автомобилисты рекомендуют проводить диагностику и чистку форсунок прям на автомобиле. Но, для совершения данной операции, есть специальный стенд для промывки форсунок.

Форсунки разбираются и с них снимаются распылители, которые устанавливаются в стенд. Сначала, при помощи разного давления проверяется насколько пригодная форсунка для использования. Затем, если нужно элемент проходит процесс чистки или заменяются на новые.

Система зажигания

Свечи зажигания и высоковольтные провода также не вечные. Они имеют свойство изнашиваться, особенно когда автолюбитель не проводит им техническое обслуживание. Один неисправный провод и свечка, может стать причиной — почему горит знак Чек.

Так, чтобы провести диагностику необходимо демонтировать элементы с транспортного средства и при помощи мультиметра провести промеры работоспособности элементов. Также, стоит сделать визуальный осмотр деталей на элемент повреждения корпуса. При необходимости заменить элементы.

Система подачи воздуха

Неисправность дроссельной заслонки или засоренность может привести к тому, что на автомобиле будет мигать знаком Check Engine. В данном случае, для того чтобы устранить проблему придется демонтировать узел распределения воздуха и почистить его.

Стоит отметить, что автомастера рекомендуют проводить чистку при помощи специальной жидкости, но автомобилисты могут воспользоваться и обычным средством для чистки карбюраторов.

Также, вместе с дросселем стоит провести чистку и гофры, которая подводит воздух к узлу. Как показывает практика, он тоже зачастую засоренный.

Датчики, проводка, ЭБУ

Самой распространенной проблемой, почему горит Check Engine на приборке остается неисправности в электрической и программной части двигателя. Итак, стоит более детально рассмотреть — какие причины в данном узле возникают и как их устранить.

Начинаем рассмотрение вопроса с самого простого — датчик. Неисправность одного или нескольких элементов приведет к тому, что начнет гореть Чек. Чтобы определить, какой именно элемент привел к тому, что загоралась контрольная лампа двигателя на приборной панели, стоит проверить ЭБУ. Затем, расшифровав код ошибки, найти датчик и проверить его при помощи мультиметра. Если отсутствует сигнал — измеритель нужно заменить.

Что касается неисправности проводки, то определения участка неисправности проводится по аналогии с датчиками. Так, прозвон проводов покажет, какой именно нужно отремонтировать. Конечно, производители транспортных средств рекомендуют менять жгут проводов, где есть повреждение, но автомобилисты зачастую зачищают и изолируют поврежденный провод.

Читать еще:  Что такое первая бензиновый двигатель

Более сложная ситуация возникает с электронным блоком управления двигателем. Бывает так, что ошибка программного обеспечения способствует тому, что моргает индикатор двигателя. Конечно, ситуация может повернуться не в лучшую сторону и чип управления внутри ЭБУ сгорит вследствие короткого замыкания. В данном случае, владельцу автомобиля не повезет и придется менять элемент, который стоит весьма не дешево.

Что касается неисправности программного обеспечения, то как показывает практика, прошивка и установка нового ПО в электронный блок управления мотором решает все проблемы.

Вместо заключения

Помните, что при появлении светящегося индикатора Check Engine не стоит паниковать. В большинстве случаев причины его активизации не являются критичными. Однако необходимо выполнить первоочередную диагностику, состоящую из 5 перечисленных выше шагов. Также проверьте, не изменилось ли поведение машины на дороге и не загорелись ли дополнительно другие индикаторы. При выявлении незначительных недочетов нужно их исправить. Если же Check Engine после этого не погас, то проведите дополнительную диагностику с помощью электронного прибора. Он выдаст вам код ошибки, указывающий на причину поломки.

Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»

Загорание аварийной лампочки происходит по следующей причине: ЭБУ двигателем фиксирует какую-либо ошибку или сбой и прописывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления инициирует загорание чека. Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такая ошибка может сразу расшифровываться и данные выводятся на экран бортового компьютера. Более простые версии авто потребуют подключения специального сканера к диагностическому разъему, после чего происходит считывание кода ошибки для его дальнейшей подробной расшифровки.

Стоит отдельно отметить, что если при включении зажигания горит чек двигателя, тогда это абсолютно нормальное явление, которое не является неисправностью. Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели после запуска.

Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой. В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная диагностика. Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.

Как сбросить индикатор Check Engine на свой страх и риск или как узнать, что не так с автомобилем

Ни черная лента, ни магический маркер, ни другие шаманские приблуды, пользу которых уже давно развенчали в статье «10 устройств, которые якобы помогают сэкономить топливо в автомобиле», не помогут, когда загорается лампочка ошибки автомобиля или грузовика — Check Engine. Если значок в форме контура двигателя, загорается, не паникуйте! И определенно не пытайтесь скрыть предупреждение. Есть гораздо лучший способ справиться с проблемой.

Для начала, важно узнать, о чем сигнализирует индикатор на приборной панели. Подробно о причинах включения этого индикатора писали здесь. В некоторых моделях, кроме Check Engine, стоят другие сигнальные индикаторы с надписью: «Техническое обслуживание» или «Сервисный двигатель» (Service Engine Soon — аналог европейского Check Engine на американских автомобилях). Если запутались относительно того, на какую именно неисправность указывает горящая лампочка приборной панели, почитайте руководство производителя.

Если это предупредительный световой сигнал, связанный с техническим обслуживанием, то расслабьтесь, ничего критичного нет — машина сообщает о подошедшем времени замены масляного или воздушного фильтра, замены тормозных колодок, охлаждающей жидкости, проведения других регламентных работ. Представьте, что ваши зубы начали светиться каждые шесть месяцев, когда подошло время чистки у стоматолога. Выглядело бы комично, но не означало, что к врачу следует нестись сломя голову.

Что означает загоревшаяся лампочка в форме двигателя

Если загорелась именно сигнальная лампочка проверки двигателя, есть ряд моментов, которые нужно запомнить.

Если индикатор горит ровным оранжевым или желтым цветом, и нет заметных изменений в том, как движется автомобиль, не нужно сразу же останавливать машину и вызывать эвакуатор. Есть вероятность, что проблема незначительная, но игнорировать ее не стоит, не доводите до того, что машина внезапно встанет колом. Иногда виновником может быть что-то простое, например, забился катализатор снижающий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Из-за этого может пропасть тяга.

В случае, если сигнальная лампа загорелась, а автомобиль начал работать с перебоями, остановитесь и вызовите автомастеров. Управляя неисправным транспортным средством, с горящей лампочкой Check Engine, нанесете сильный вред машине.

Есть ряд простых способов диагностировать причину загорания индикатора задолго до посещения ремонтной мастерской или дилерского центра. Каждый автомобиль, выпущенный начиная с 1996 модельного года, говорит на одном и том же базовом языке, а его расшифровка занимает намного меньше времени и денег, чем можно себе представить.

Подключение к порту OBD-II

Узнать на что указывает индикатор можно через порт OBD-II автомобиля. Аббревиатура OBD-II звучит так, как если бы R2-D2 влюбился и женился, но на самом деле это простое диагностическое соединение, которое есть в каждой легковой и грузовой модели, сошедшей с конвейера после 1996 года. Когда возникает неисправность, бортовой компьютер идентифицирует ее и записывает в виде стандартизированного кода. Подключив к машине сканер OBD-II, вы получите код ошибки, который сообщит, в чем проблема. Сканер также может сбросить ошибку, которая заставила лампочку загореться. Сбросьте ошибку, и сигнальная лампа погаснет.

Читать еще:  Высокие холостые обороты на карбюраторном двигателе

На форумах и торрент-трекерах давно выложены десятки бесплатных программ способных сбросить ошибку, перепрошить блоки автомобиля или прописать замененный аккумулятор. Вот пример, как это делается на BMW 5 серии.

Чтобы выключить сигнальную лампочку и точно знать, что не так с автомобилем, нужен сканер или хотя бы диагностический шнур для подключения к компьютеру с диагностической программой. Сканнер OBD-II (также известный как OBD2) для профессионалов стоит от 30 тысяч рублей, но в Интернете есть простые модели для нас с вами, ценой от 1000 до 7000 рублей. Есть работающие от диагностического шнура, а есть беспроводные. Общаясь с вашим телефоном, планшетом или ноутбуком, беспроводные устройства получают доступ к приложению, которое выдает диагностическую информацию, указывающую на проблему с машиной. Некоторые из этих беспроводных сканеров включают приложение в стоимость покупки, а некоторые — нет. Отметим, что не каждое приложение работает со всеми типами беспроводных устройств. Два показанных здесь сканера — те, которые мы протестировали лично и у нас остался положительный опыт общения с ними. Есть и другие модели, работающие отменно.

BlueDriver Bluetooth OBDII Scan Tool — 6 500 рублей

AutoXray AX2500 CodeScout — 6 000 рублей

Как работают сканеры для диагностики автомобилей

Сначала найдите порт OBD-II автомобиля и подключите сканер или адаптер, который будет соединяться с беспроводным устройством. Убедитесь, что автомобиль включен и работает, чтобы начать сканирование. Приложение или программа может запросить дополнительную информацию об автомобиле — марка, модель. Если программа просит ввести идентификационный номер машины (VIN), ищите его на металлической бирке у основания лобового стекла со стороны водителя. Часто его легче всего увидеть снаружи автомобиля. Можно заглянуть в техпаспорт, там тоже прописывают VIN машины.

В зависимости от сканирующего устройства, появление кода ошибки происходит в течение пары минут. Благодаря технологии OBD-II все автомобили имеют одинаковые базовые коды.

Сканирующее устройство может сразу отследить и сообщить, в чем проблема. Продвинутые сканеры, обычно сложные и дорогие модели, умеют делать больше, чем просто выдать код ошибки или стереть ее из памяти транспортного средства. Если планируете регулярно использовать сканер, разбираетесь в перепрошивке автомобиля и не боитесь «наделать делов» купите дорогую модель.

Диагностический код, укажет на причину проблемы. Полезно узнать заранее в чем заключается неисправность, перед поездкой в сервисный центр. Если мастера в сервисном центре, говорят, что причина поломки в другом, насторожитесь, возможно вас обманывают.

Учтите, что могут возникнуть некоторые расхождения между кодами, которые вы читаете на сканере, и тем, что раскрывает дилерский центр. Слепо доверять тому что видите не нужно. Учитывая сложность современных автомобилей, более продвинутые приборы на станции технического обслуживания, иногда могут выявить дополнительные проблемы. Задавайте больше вопросов, особенно когда коды разнятся. Осведомленность спугнет обманщиков, если они таковыми являются.

Если цель покупки недорогого сканера сброс индикатора проверки, знайте: очистка кода и выключение индикатора не означают, что проблема исчезла. Некоторые световые предупреждения временны — например, незакрепленная крышка заливной горловины топливного бака или редкие пропуски зажигания в двигателе. Возможно, сигнальная лампа больше не загорится после очистки кода.

Бывает, что на автомобилях, в которых дополнительно установили газовое оборудование, сигнал Check Engine загорается по причине того, что катализатор выхлопной системы не получает должного уровня загазованности выбросов CО (окись углерода), CH (углеводороды) и NO, NO2 (оксиды азота). Причина в том, что природный газ чище бензина, выбросы у него менее токсичны. Катализатор недополучая тот уровень вредных выбросов на который он настроен, думает, что смесь в двигателе необогащенная, и дает сигнал, что в двигатель работает нестабильно. Проблема решается регулировкой газового оборудования.

Если лампочка по прошествии времени снова загорается — в машине сохраняется неисправность, которую нужно устранить. Если самому отремонтировать машину не получается, обратитесь на СТО. Игнорирование горящей лампочки Check Engine, обойдется дороже, чем устранение причины реакции индикатора.

Итак, уберите эту черную ленту и волшебный маркер и найдите время, чтобы понять, что о чем сигнализирует автомобиль, когда загорается контрольная лампа двигателя. Если сумели найти в интернете диагностический сканер или шнур, у вас есть все нужные навыки для установки датчика OBD-II и чтения кода, указывающего на то, что беспокоит машину.

Ну и не тяните с поездкой на станцию технического обслуживания для устранения причины загорания Check Engine. Если автомобиль работает не стабильно – езжайте немедленно, если ничего не предвещает беды – в ближайшее время.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector