В чем минус двигателя 1zz
Технические характеристики и ресурс двигателя 1ZZ FE
Двигатель 1ZZ FE появился на российском рынке недавно. До этого он продавался только на японском внутреннем рынке. Затем попал на европейский и только после Европы, мотор стали продавать в России. Он стал успешной заменой движка 3S FE. Об этом свидетельствуют отзывы автовладельцев. Они говорят, что повысились показатели мощности мотора и увеличился жизненный ресурс.
Так ли это или нет рассмотрим в статье.
- Технические характеристики двигателя 1ZZ FE
- Описание устройства мотора 1ZZ FE
- Расход топлива
- На какие машины ставился силовой агрегат 1ZZ FE
- Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
- Недостатки поломки и проблемы двигателя 1ZZ FE
- Цена двигателя 1zz fe нового и контрактного
- Заключение
Технические характеристики двигателя
- Диаметр цилиндров составлял в 79 мм.
- Ход поршня 91.5 мм.
- Объем ДВС был 1,8 л.
- Мощность — от 120 л. с. до 140.
- Двигатель имел алюминиевый блок.
- Цилиндры выполнены из чугуна, блок гильзованый.
Силовой агрегат 1ZZ был оснащен многоточечной системой впрыска топлива. Новая форма форсунок и топливных каналов позитивно влияла на расход топлива на холостых оборотах. Хоть мотор и обладал хорошей экономичность, но и имел приятную тягу на верхах. Одной из отличительных черт мотора, стоит отметить использование кованых шатунов, полностью литой колевнал и впускной коллектор выполненный полностью из пластика. Для нашего региона данный мотор хорошо знаком и не является чем-то редким.
В значительной степени это было вызвано традиционным экологическим помешательством — необходимо сделать катализатор как можно быстрее прогревающимся после запуска, а значит нужно разместить его максимально близко к двигателю. Но если устанавливать его сразу за выпускным коллектором, сильно и совершенно напрасно перегревается подкапотное пространство, дополнительно греется радиатор и.
Поэтому на ZZ выпуск ушел назад, а катализатор — под днище, при этом второй вариант борьбы за сертификаты малый пре-катализатор за коллектором не потребовался. Длинный впускной тракт способствует увеличению отдачи на низких и средних оборотах, однако при переднем расположении впускного коллектора сделать его достаточно протяженным затруднительно. Поэтому вместо традиционного цельнолитого коллектора с 4-мя «параллельными» патрубками, на первом 1ZZ-FE появился новый «паук», похожий на выпускной, с четырьмя алюминиевыми трубчатыми воздуховодами равной длины, ввареными в общий литой фланец.
Плюс — изготовливемые прокатом воздуховоды имеют намного двигатель тойота 1zz fe гладкую поверхность, чем литые, минус — не всегда двигатель тойота 1zz fe сварка фланца и труб. Но позднее японцы все-таки заменили металлический коллектор пластиковым. Во-первых — экономия цветного металла и упрощение технологии, во-вторых — снижение нагрева воздуха на впуске из-за меньшей теплопроводности пластмассы.
В пассиве — сомнительная долговечность и чувствительность к перепадам температур. Привод навесных агрегатов.
Здесь тойотовцы проделали примерно то же, что и с цепью. Генератор, насос ГУР, кондиционер и помпа приводятся единым ремнем. В плюс компактности один шкив на коленвалуно в минус надежности — значительно больше нагрузка на ремень, не особо надежен гидронатяжитель, а в случае чего — из-за насоса системы охлаждения не удастся сбросить ремешок заклинившего устройства и ковылять дальше… Навесное для серии ZZ, кстати, тоже получилось эндемичное — двигатель тойота 1zz fe сильно усовершенствованных креплений.
Наконец-то двигатель тойота 1zz fe инженеры смогли грамотно хотя и менее удобно для обслуживания расположить масляный фильтр — отверстием вверх, так что традиционные проблемы с давлением масла после запуска отчасти решаются.
А вот поменять топливный фильтр теперь так просто не получится — он помещен в бак, располагаясь на одном кронштейне с насосом.
Система охлаждения. Теперь поток охлаждающей жидкости проходит через блок по U-образному маршруту, охватывая цилиндры с обеих сторон и существенно двигатель тойота 1zz fe охлаждение.
Топливная система. Здесь также произошли заметные изменения.
Чтобы уменьшить испарение топлива в магистралях и баке, Toyota отказалась от схемы с линией возврата топлива и вакуумным регулятором при этом бензин постоянно циркулирует между баком и двигателем, нагреваясь в двигатель тойота 1zz fe пространстве. На двигателе 1ZZ-FE применен регулятор давления, встроенный в погружной топливный насос.
Использованы новые форсунки с «многодырочным» торцевым распылителем, двигатель тойота 1zz fe не на коллекторе, а в головке блока цилиндров. Система зажигания. На ранней версии использовалась бестрамблерная схема DIS-2 одна катушка на две свечиа затем все двигатели получили систему DIS-4 — отдельные катушки, расположенные в свечном наконечнике свечи, кстати, на 1ZZ-FE используются самые обыкновенные.
Плюсы — точность определения момента подачи искры, отсутствие высоковольтных линий и механических вращающихся деталей не считая роторов датчиковменьше количество циклов работы каждой отдельной катушки, да и мода такая, в конце концов. Минусы — катушки да еще и совмещенные с коммутаторами в колодцах головки блока сильно перегреваются, зажигание нельзя подрегулировать вручную, больше чувствительность к свечам, обрастающим «красной смертью» от местного бензина, и, главное, статистика и двигатель тойота 1zz fe — если при традиционной трамблерной системе катушка особенно выносная практически не фигурировала среди выходящих из строя деталей, то в DIS любого производителя их замена в.
Резюме Так что же в итоге?
Тойотовцы создали современный, мощный и достаточно экономичный двигатель с хорошими перспективами модернизации и развития — наверное, идеальный для нового автомобиля. Но нас больше волнует, как ведут себя движки на второй-третьей сотне тысяч, как переносят не самые щадящие условия эксплуатации, насколько поддаются местному ремонту.
И здесь нужно признать — борьба между технологичностью и надежностью, в двигатель тойота 1zz fe Toyota раньше практически всегда стояла на стороне потребителя, закончилась победой hi-tech»а над долговечностью. ZZ-двигатели были заметно лучше по мощности, а также не уступали по показателям экономичности.
Но так как устанавливали эти моторы преимущественно на топовые модели, то они по факту заменили 3S-FE, не слишком уступая. Характеристики Цилиндры двигателя имели диаметр в 79 мм. Поршень ходил на 91,5 мм.
Объем агрегата составлял 1,8 л. Мощность была разной — от л. Блок цилиндров производился из алюминия литьем под давлением. Цилиндры были из чугуна в виде гильз. Газораспределительный тракт обеспечивал высокую экономичность топлива на низких оборотах. Также была отличная тяга двигатель тойота 1zz fe этого агрегата на высоких оборотах.
Среди особенностей конструкции можно выделить кованые шатуны, коленчатый вал, который полностью изготовлен методом литья, а также впускной пластиковый коллектор. В нашей стране эти агрегаты знакомы многим двигатель тойота 1zz fe двигатели Toyota. Ими комплектовались Toyota Corolla, Celica, Allex и другие модели.
Рассмотрим их конструкцию подробнее. Цилиндры и поршни Алюминиевый литой блок цилиндров, отлитый по уникальным на тот момент технологиям, стал вторым опытом японского производителя по созданию моторов из легких сплавов.
Новые двигатели Toyota имели отличие. Это открытая в верхней части рубашка для циркуляции охлаждающей жидкости, что не двигатель тойота 1zz fe хорошо отражается на показателях жесткости всей конструкции. Среди преимуществ такой схемы можно отметить снижение веса. Так, агрегат в новой модификации имеет вес в кг, тогда как прошлая модель весила Главное — это возможность производить блок цилиндров двигатель тойота 1zz fe пресс-форме.
Слабые места и недостатки двигателя 1ZZ-FE
По традиции, когда блоки изготавливали с закрытыми рубашками, агрегаты были жестче и надежнее, однако процесс был более трудным, а технология — более дорогой.
Иногда смесь могла разрушаться. Еще одна особенность — картер. Он объединяет в себе опоры коленвала.
Разъемная линия картера двигатель тойота 1zz fe блока проходит как раз по линии оси коленвала. Картер, изготовленный также из легкого сплава, сделан в виде единого целого с стальными крышками для коренных подшипников. Также он увеличивает жесткость блока цилиндров. ZZ-двигатели можно отнести к длинноходным моторам.
Характеристики хода и диаметра цилиндров позволяют получить улучшенные тяговые характеристики. Это для массовых моделей является более важным параметром, нежели высокая мощность на больших оборотах. Двигатель тойота 1zz fe этого, топливная экономичность тоже получилась удачной. При двигатель тойота 1zz fe работах над двигателем у разработчиков преобладала идея снизить трение и сделать систему максимально компактной.
Это отразилось и на уменьшенных диаметрах шеек коленвала. Но возросли нагрузки на них, и, как следствие, увеличился износ. Можно выделить поршень. Он имеет форму, которая близка к дизельному. Для снижения трения при большом его ходе конструкторы уменьшили юбку поршня. Это отразилось не лучшим образом на охлаждении. Т-образный поршень на новых машинах начинает стучать очень рано. У классических моделей такой недостаток появляется гораздо позже.
Считается, что эти двигатели имеют недостаток. Многие полагают, что ремонт двигателя 1ZZ FE невозможен. А ведь это неправда. Их вполне реально отремонтировать. Да, проблемы с ними. Поначалу наблюдался повышенный «аппетит» на угар.
Он двигатель тойота 1zz fe вызван быстрым износом и залеганием колец поршней. Исправление проблем в году И здесь не слишком все правдиво. После этого неудачного года модели агрегатов серии ZZ комплектовали модифицированными кольцами.
В этом же году претерпел изменения блок цилиндров. Если дефектов не выявлено, придется привыкать к данной особенности конкретного двигателя.
Двигатель 1ZZ: Характеристики двигателя
Материал изготовления блока цилиндров часто деформируется вследствие работы при повышенных температурах. Если геометрия данного узла нарушена, придется заменять его на новый блок. Официально считается, что 1ZZ одноразовый двигатель, который не ремонтируется и не восстанавливается, капремонт здесь не проводится.
Двигатели, выпущенные на базе 1ZZ-FE после года, отличаются большей надежностью и долговечностью. Это моторы нового поколения: Особенности технического обслуживания двигателя 1ZZ-FE Данный мотор не отличается повышенной капризностью, техобслуживание проводится в определенные сроки, двигатель тойота 1zz fe регламентом.
Завод изготовитель разработал следующие правила: Проводить замену моторного масла через каждый пробег в 10 тысяч километров. Ввиду того, что японский двигатель Двигатель тойота 1zz fe 1ZZ-FE относится к одноразовому типу механизмов, его капитальный ремонт неосуществим. Такие мероприятия, как перегильзовка гильз здесь не проводится, конструкцией данные действия не предусмотрены.
Впускной и выпускной коллекторы
Если сравнивать с предыдущими моторами, изменилось расположение коллекторов. В двигателе модели 1ZZ FE, впускной коллектор размещен спереди, а выпускной сзади. Таким образом планировалось обеспечить быстрый нагрев нейтрализатора в холодное время, теплом поступающим от двигателя, для соблюдения норм экологичности.
Но, из-за стесненного пространства под капотом, близкое расположение раскаленного двигателя отрицательно сказывалось на нейтрализатор и его переместили дальше, под днище машины.
Удлиненный впускной коллектор помогает улучшить отдачу на средних и низких оборотах. Но, при расположении его спереди, его практически невозможно сделать длинным. В связи с этим, убран полностью литой коллектор, а вместо него, на начальных версиях его производили в виде четырех воздуховодов из алюминия, приваренных к единому фланцу.
Отрицательным свойством такой конструкции является ненадежность сварных соединений. Положительным — алюминиевая поверхность воздуховодов более гладкая по сравнению с литьем.
С началом двухтысячных годов, впускной коллектор сделали проще. Его заменили на пластиковые патрубки, удешевив производство и уменьшив нагрев всасываемого воздуха.