Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем плюс прогрев двигателя

Прогрев холодного двигателя: Альтернативное мнение

На одном американском автомобильном портале появилась интересная статья, буквально кричащая о том, чтобы люди прекратили прогревать свои замерзшие двигатели каждый раз после простоя автомобиля. Нам кажется, что информация стоит внимания, в качестве темы для рассуждения. Поэтому приводим ее для своих читателей.

Суровые зимние условия сложное испытание для вашего автомобиля, но вы можете сделать их еще более сложными, если каждое утро, заводя свой автомобиль вы тратите некоторое время на «прогрев» двигателя, прежде чем начать движение. Если это так, то вы, еще один из многих водителей, который думает, что важно прогреть двигатель автомобиля на холостом ходу, и это важно, для того чтобы в студёную пору защитить мотор. Вы- жертва распространенного мифа, которая сделает больше вреда, чем пользы!

Вот так, безапелляционно начинается эта статья- совет. Идем дальше. Прим. автора.

Мы поговорили с инженером-механиком и бывшим гонщиком драг- рейсинга, Стивеном Чиати, о данном всепроникающем мифе, гласящим о том, что вам нужно разогреть машину зимой.

Последние 26 лет, Чиати работал с двигателями внутреннего сгорания – в основном бензиновыми — и в настоящее время курирует всю работу, проводимую над двигателями внутреннего сгорания в Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Перейдя сразу к делу, Чиати пояснил, что на холостом ходу в холод автомобиль не только больше потребляет топлива, но также во время этого происходит смывание, очищение от масла, критически важных компонентов, при помощи которых двигатель собственно и работает, а именно с цилиндров и поршней.

На этом моменте прочтения стало ясно, что данная теория что-то новенькое, и к ней стоит прислушаться. Поэтому я продолжил чтение и выяснил интересные моменты.

Как рационально греть автомобиль зимой?

Вопрос Как греть автомобиль зимой? волнует многих автомобилистов. Прогрев автомобилей старой конструкции обсуждался выше.

Полезно вспомнить, что прогрев производится, как минимум, до того состояния, когда двигатель начнёт устойчиво работать на холостых оборотах при убранном подсосе.

И всё же лучше соблюдать рекомендации завода-изготовителя и прогревать старые двигатели как минимум до +40°C.

Автомобили с водой в системе охлаждения нужно прогревать до рабочей температуры, иначе есть риск разморозить нижний бачок радиатора.

После ночной стоянки на морозе (а особенно при стоянке в течение нескольких дней) после начала движения желательно проехать 1-2 км на первой передаче. Это нужно для снижения вязкости масла в коробке передач и в редукторе заднего моста.

Сколько времени желательно прогревать автомобиль?

Сколько прогревать — решаем, что называется, «на месте». Никто заранее не сможет сказать вам, сколько нужно прогревать машину. Длительность прогрева зависит прежде всего от температуры окружающей среды, от того, насколько сильно остыл мотор, от типа силового агрегата: бензиновый двигатель под капотом или дизельный, карбюраторный или инжекторный.

Читать еще:  Что такое двигатель 370 класса

Сколько времени прогревать машину зимой можете решить вы, и только вы. Меня удивляют те, кто называют точное количество минут, типа: «4-5 минут достаточно». Да откуда такая уверенность, спрашиваю я вас? Понятное дело, что долго прогревать не всегда обязательно, но чтоб прям так категорично и точно называть время… Ну, знаете.

На вопрос, сколько времени нужно прогревать машину зимой перед поездкой, я дам очень простой ответ: пока двигатель не прогреется до оптимальной рабочей температуры, определенной для него производителем. Всё. Как нагреется, так можно ехать.

Рекомендуемые сообщения

Sanchous 0

Sanchous 0

  • Знаток
  • Пользователи 0
  • 340 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Маненькая синенькая Фабия
  • Город: Санкт-Петербург

Yarik

Доброго времени суток!
У меня возник вопрос! Как долго нужно греть машину? Достаточно ли когда стрелка температуры, поднялась до первой большой черточки или нужно еще греть?

Р930МЕ
Сообщение #2

я вообще не грею в теплое время года.
Зимой может постою минут 5

Sanchous
Сообщение #3

В руководстве советуют прогревать в движении на невысоких передачах и особо не газуя (сосед говорил, чтот для некарбюраторных движков лучше именно греть по дороге, а не на месте). А так зимой подожду минуты и две и потом на 3-ей киломеров 40 держу. (пока стрелка не поползёт )

Полковник
сообщение 02.10.2006, 12:43
Сообщение #4

Не грею никогда.
Лучшей прогрев машины, это медленное движение на малой передаче и малой скорости.
По моему, споры на эту тему не утихали никогда. Но я склоняюсь к своему варианту.

Nash
сообщение 02.10.2006, 12:49
Сообщение #5

Прогшрев заключается в ожидании когда стрелка тахометра из повышенных оборотв вернется к стандартному ХХ. Пока температура не поднимется до нужной величины — не газую сильно. Ну а на рено вообще вебаста =)

PapAnin
сообщение 02.10.2006, 12:54
Сообщение #6

У меня сложилось впечатление, что требование производителей прогревать в движении вызвано в большей степени экологическими проблемами, типа нечего стоять на месте, коптить. лучше равномерно развеивать всю гадость в движении. ИМХО.

Полковник
сообщение 02.10.2006, 14:06
Сообщение #7
И это в том числе. Прогрев происходит значительно быстрее. Значит и всякой бяки будет много меньше.

grevic
сообщение 02.10.2006, 14:12
Сообщение #8

У меня сложилось впечатление, что требование производителей прогревать в движении вызвано в большей степени экологическими проблемами, типа нечего стоять на месте, коптить. лучше равномерно развеивать всю гадость в движении. ИМХО.

Не только. А главное то, что для движка ХХ самый вредный, неприятный и «износный», если можно так выразиться, режим. Поэтому и рекомендуют движение на малой скорости и с малой нагрузкой, т.е. на пониженной передаче.
Лично я не грел даже карбюраторные авто. даже зимой. А на Символе: сел- поехал.
А зимой, кстати, легкий прогрев и так получается: я сажусь, завожу, потом иду сметать снег. Пока сметёшь- как раз минут пять и пройдёт. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Читать еще:  Давление масла в двигателе y22dth

siam
сообщение 02.10.2006, 14:39
Сообщение #9
Ну прошлой зимой в январе при -35С приходилось греть!
Тоже стараюсь греть на малом ходу. Метров 300 из двора выезжать.

PapAnin
сообщение 02.10.2006, 14:46
Сообщение #10

Но ведь в движении нагрузка на двигатель выше, чем на холостых при прогреве. Где истина?

siam
сообщение 02.10.2006, 14:53
Сообщение #11
Разница не велика.
У меня обороты на слабом движении принципиально не возрастают — машинка ползет потихоньку.
Я ж педаль в пол не давлю. Мне быстрей коробку надо греть, а не двигатель.

МихаЧ
сообщение 02.10.2006, 14:56
Сообщение #12
Время прогрева дольше, чем при движении, поэтому, если начинать двигаться без нагрузки, почти на холостых, то двигатель меньше работает на непрогретом масле.
Я вообще не понимаю, что там греть. При уличной температуре -20 масло становится теплым на ощупь уже после 2-3 минут работы. Сам не грею никогда, ну, только если снег надо стряхнуть, или покурить перед дорогой в компании сослуживцев после работы. ))))

grevic
сообщение 03.10.2006, 1:12
Сообщение #14

Цитата(siam @ 02.10.2006, 14:39) *

Ну прошлой зимой в январе при -35С приходилось греть!
Тоже стараюсь греть на малом ходу. Метров 300 из двора выезжать.

Лен, ну клянусь- специально не грел. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Тока снег сметал. а тут ещё дурная привычка впритык утром выкатываться: мне-то по барабану, лишь бы до 12 нарисоваться, а вот жене точно надо, вот и приходится спешить: греть( а то и смести путём снег)- некогда!

le loup
сообщение 03.10.2006, 12:02
Сообщение #15
А так, не грею никогда, даже забыл что это такое.

Главный
сообщение 03.10.2006, 18:16
Сообщение #16
Грею пока гараж закрываю,этой зимой грел до появления тёплого воздуха из диффузоров.

Кирилл
сообщение 03.10.2006, 19:05
Сообщение #17

Греть не надо. Сел и поехал. Главное не газовать пока не прогрелась.

Читать еще:  406 двигатель троит после переборки

Te_Mc_Henko
сообщение 12.10.2006, 10:29
Сообщение #18

Если ссылка не откроется (или пропадёт через некоторое время, как это бывает) привожу текст:

Многим известно, что с применением систем впрыска топлива, значительно упростились процессы запуска и работы двигателя, однако возникает вопрос, действительно ли можно не греть автомобиль перед поездкой? Кто начинает движение при непрогретом моторе, даже при системе впрыска, знают, что ведет себя холодный двигатель несколько иначе, чем прогретый — тянет несколько хуже, выхлоп гуще.
Долго греют машины обычно водители со стажем — инструкции по эксплуатации отечественных автомобилей предписывали трогаться с места только при достижении рабочей температуры. Однако допускает начало движения при достижении температуры охлаждающей жидкости 50 ° , не давая при этом двигателю больших нагрузок. И сложно категорично ответить, что делают они это зря — слишком много факторов влияет — его техническое состояние и используемые эксплуатационные материалы. Рассмотрим процесс сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Сгорание топливо-воздушной смеси сопровождается множеством сложных процессов, один из которых окисление. Образующиеся в результате него продукты ничего хорошего двигателю не несут. Для работы холодного двигателя требуется обогащенная смесь, а это значит, что часть топлива не сгорает, но находится в зоне высоких температур, что приводит к его окислению. Кроме того, не испарившееся топливо оседает на стенках цилиндров и, стекая по ним, смывает смазку. К чему приводит сухое трение, можно и не говорить. Не сгоревшее и окислившееся топливо, попадая в масло, постепенно превращает его во что-то непотребное для двигателя, и чем ниже качество этого масла, тем оно быстрее перестает быть смазкой, пишет asjornal.ru. Одним словом, прогрев двигателя с технической точки зрения необходим, чтобы не стимулировать износ деталей. Опять же, карбюраторный двигатель не прогревшись «не едет». С впрысковым проще, он почти сразу после пуска готов к движению, только усердствовать в этом не стоит.

францбульд
сообщение 13.10.2006, 12:01
Сообщение #19
Летом не грею.
Зимой — завёл, смахнул снег, поехал (согласно мануалу — не газовать и с малыми нагрузками).

А ещё народ пугают тем, что один запуск двигателя при -20 равняется износу двигателя при пробеге в 500-800 км хотя если в движке стааарое минеральное масло, то . может быть и правда.

ALONSO
сообщение 13.10.2006, 20:59
Сообщение #20
никогда не грел,сел и потихоньку поехал,быстрее прогреется.И в мануале вроде тоже написано,что греть не рекомендуется,лучше потихоньку ехать,чем стоять.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector