В чем плюсы чипованного двигателя
Плюсы и минусы чип тюнинга дизельного двигателя
Тюнинг двигателя – увеличение его технических характеристик без получения негативного эффекта. Поскольку современные дизельные ДВС оснащены электроникой, все более популярным становится тюнинг не собственно деталей, а электронной начинки мотора. Обычно это называют чип тюнингом.
- Особенности современного дизельного двигателя автомобиля
- Зачем чиповать дизельный мотор
- Преимущества и недостатки прошивки дизельного ДВС
- Преимущества чип тюнинга дизельного двигателя
- Недостатки чип тюнинга дизельного мотора
- Какие методы чип тюнинга дизелей существуют
- Сравнение методов чиповки дизеля
- Классический чип тюнинг двигателя
- Тюнинг-бокс для двигателя
- Правила эксплуатации чипованного дизельного двигателя
- Влияние чип-тюнинга на ресурс дизельного двигателя
Плюсы и минусы чип-тюнинга
При проведении чип-тюнинга возможно получение следующих положительных результатов:
- Повышение мощности двигателя и улучшенная динамика, облегчающая управление автомобилем, при меньших вложениях денег относительно стоимости внесения конструктивных изменений в механику двигателя.
- Снижение расхода топлива до 3-5%, возможность перейти на октановое число пониже.
- Снятие ограничений скорости (для некоторых прошивок).
- Удаление накопившихся в ЭБУ ошибок двигателя.
Хотя при неудачном изменении прошивки есть возможность откатиться к заводским настройкам, непрофессиональные действия в ряде случаев выводят блок управления из строя.
Кроме того, возможны следующие отрицательные последствия:
- Снижение ресурса частей двигателя (до 4%).
- Неправильно проведенный тюнинг повышает расход топлива.
- Возможные проблемы с прохождением техосмотра, связанные с повышенной токсичностью выхлопа.
- Возможны неполадки при впрыске топлива.
- Профессиональный чип-тюнинг стоит дорого.
Стоит ли делать чип тюнинг двигателя
Для следующих типов автомобилей чип-тюнинг принесет ощутимую прибавку мощности и улучшение динамических показателей:
- Транспортные средства с газобаллонным оборудованием. Изменение вида топлива сильно меняет рабочие характеристики силового агрегата. В этом случае тюнинг требуется обязательно.
- Наличие в двигателе турбонагнетателя. Прирост мощности после тюнинга в таких автомобилях достигает 25%.
- С дизельными двигателями. Изменения в ЭБУ дизеля даст видимый эффект только при наличии турбонаддува, при этом крутящий момент вырастает на треть, а мощность до 25%.
Последствия чип-тюнинга дизельного двигателя
Возьмем для примера легендарный дизельный двигатель, 1.9 TDI от VAG. Его формировка в разных модификациях составляет 90-150 л.с. Внешне и конструктивно все версии этого мотора похожи, поэтому многие обыватели считают, что и 90-сильная версия способна выдавать 150 «лошадей», просто ее дефорсировали в угоду экологии.
Но на самом деле, отличия этих двух версий намного глубже. Другая турбина, интеркулер, форсунки; различие в материале коленвалов и блока цилиндров (разные сорта чугуна) и т.п. – каждая деталь разных модификаций 1.9 TDI настроена на констретную нагрузку.
А теперь вспомним про чип-тюнинг. Казалось бы, путем прошивки электронных «мозгов» мы всего лишь увеличивает подачу воздуха и топлива в цилиндры. Автомобиль заметно «резвеет», водитель доволен. В чем подвох?
А между тем, чтобы подавать больше воздуха в цилиндр, турбина должна увеличить давление – за счет увеличения своей же частоты вращения. Даже незначительное превышение турбины в режиме работы на износ существенно сокращает ее срок службы. Вот и первая серьезная проблема – разрушение турбокомпрессора.
Другая беда, которая может стать результатом чип-тюнинга – перегрев поршней двигателя. Дело в том, что тюнер ЭБУ дизельного ДВС увеличивает продолжительность момента топливного впрыска. Следовательно, пропусная способность форсунок растет, количество солярки – тоже. Излишки ее попадают не в камеру сгорания, а на поршень, который опускается вниз в соответсвии с ходом своего цикла. Только там уже не жидкая солярка, а сжатая горящая смесь, которая повреждает и оплавляет края поршней в цилиндрах. Лишнее топливо не сгорает в камере полностью, а пропитывает сажевый фильтр, который тоже плавится при таких температурах. В результате – быстро выходит из строя.
Третья неприятность, практически неизбежная при прошивке ЭБУ дизельного двигателя – увеличение нагрузки на трансмиссию, в частности, на двухмассовый маховик. Заводские технические характеристики, в частности, крутящий момент, точно соответствуют нагрузке на этот элемент. А когда КМ растет после тюнинга, пружины-демпферы маховика вынуждены выжиматься до предела – и тот разрушается. Не говоря уже о сокращении ресурса КПП.
Итого
Решение о том, использовать чип-тюнинг дизельного двигателя или нет, зависит только от вас. Наверняка вам знакомы случаи, когда после тюнинга владельцы жаловались на описанные выше проблемы.
С другой стороны, у многих автовладельцев после подобной процедуры двигатель работает ровно и без проблем. Правда, экспертное мнение бескомпромиссно: вероятно, в этом случае прибавка мощности дизельного ДВС после чип-тюнинга не задействована даже наполовину.
- Все о том, как увеличить ресурс дизельного ДВС, читайте здесь.
- Каких оборотов лучше придерживаться на дизеле, узнайте здесь.
- Почему троит дизельный двигатель? Ответ найдете здесь.
Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог
Где и как нужно изготавливать чип ключи для автомобилей
Найти сервисный центр, который будет готов изготовить для вас чип ключ зажигания, довольно легко. Однако выбрать настоящих профессионалов не так-то просто.
Главное правило, которое стоит запомнить при выборе подрядчика, который изготовит для вас ключ зажигания с чипом – в данном вопросе дешево не может быть качественно. Какую бы низкую цену не ставили исполнители и какие бы при этом они не давали обещаний, лучше подумайте еще раз. Качественно провести изготовление и программирование чип ключа для автомобилей можно только на современном профессиональном оборудовании.
Не спешите заказывать изготовление чипованных ключей авто зимой. Вполне вероятно, что автомобиль не будет реагировать на ваш оригинальный ключ ввиду перемерзания замка.
Что обещают тюнеры?
Если начать рассматривать вопрос относительно положительных сторон чип-тюнинга Лада Веста, станет ясно, что мастера, осуществляющие перепрограммирование, утверждают о ряде позитивных сторон такого процесса:
- Повышение мощности двигателя;
- Улучшение эластичности его работы;
- Снижение расхода топлива (если ставится такая цель).
Теперь все эти пункты необходимо разобрать более подробно.
Повышение мощности двигателя
Сразу необходимо отметить, что существенный прирост в отдаче можно получить только на автомобилях, укомплектованных турбированными двигателями, которых у Lada Vesta нет. Что касается простых атмосферников, то прирост мощности в результате чип-тюнинга обычно колеблется от 3% до 7%, хотя иногда могут поднять данный показатель чуть ли не на 15%.
В данном случае в силу вступают законы физики. Мощность является работой, выполненной за единицу времени. Если же рассматривать двигатель Весты, то это произведение тяги (крутящего момента) на ту же единицу времени. Получается, что для получения прироста пика мощности необходимо повышать обороты или момент.
С помощью такого набора тюнеры могут изменить или подкорректировать характер авто.
Но в любом случае эффект больше будет иметь моральное значение.
Улучшение эластичности его работы
Это основной параметр работы тюнера. Так как возможности по наращиванию max мощности ограничены, остается только повышать тягу в среднем диапазоне оборотов, который и является наиболее «ходовым», причем прирост будет действительно существенным.
В итоге динамика Лада Веста в секундах почти не изменится, однако по ощущениям седан будет разгоняться заметно шустрее – педаль газа станет более отзывчивой, исчезнут едва заметные заминки при разгоне и т. д.
Снижение расхода топлива
Многих владельцев Весты волнует вопрос расхода горючего, а также то, можно ли совместить его с повышением мощности. Как показывает практика – это более чем реально. Делается это путем увеличения угла опережения зажигания, в результате чего растет концентрация окислов азота. Однако все это достигается за счет снижения экологических параметров Весты. Впрочем, стоит признать, что владельцев седана это совершенно не волнует.
В чем плюсы чипованного двигателя
Сообщение vlad2305 » 05 июн 2017, 13:40
Re: Чип-тюнинг двигателя Mitsubishi Pajero4 3.2 дизель
Сообщение Gover » 05 июн 2017, 14:07
Re: Чип-тюнинг двигателя Mitsubishi Pajero4 3.2 дизель
Сообщение vlad2305 » 05 июн 2017, 16:05
Re: Чип-тюнинг двигателя Mitsubishi Pajero4 3.2 дизель
Сообщение Gover » 05 июн 2017, 16:34
Возьми калькулятор, подсчитай на сколько уменьшился расход. А потом подсчитай через сколько лет окупится вложения в чиповку. Быстрее машину продашь, чем окупишь — это раз.
Второе. Про зависание АКПП не слышал, может целесообразно к ребятам, которые занимаются ремонтом АКПП?
Третье. У меня тоже 3,2. Расход топлива регулирую присадкой. Как раз и укладываюсь в те же рамки расхода.
В четвертых. Из твоего текста не понятно, то задаешь вопрос про чиповку «Кто,где и по чем делает», но ниже пишешь «За мою в 2015г. у официалов за чиповку отдали 25000 руб». То ли хочешь произвести чипизацию, то ли уже прочипизалился, хотя, мне это не интересно, можешь не отвечать.
А так, если есть лишние денюжки, то можешь побаловаться-поиграться.
Re: Чип-тюнинг двигателя Mitsubishi Pajero4 3.2 дизель
Сообщение vlad2305 » 05 июн 2017, 17:31
Gover писал(а): Возьми калькулятор, подсчитай на сколько уменьшился расход. А потом подсчитай через сколько лет окупится вложения в чиповку. Быстрее машину продашь, чем окупишь — это раз.
Второе. Про зависание АКПП не слышал, может целесообразно к ребятам, которые занимаются ремонтом АКПП?
Третье. У меня тоже 3,2. Расход топлива регулирую присадкой. Как раз и укладываюсь в те же рамки расхода.
В четвертых. Из твоего текста не понятно, то задаешь вопрос про чиповку «Кто,где и по чем делает», но ниже пишешь «За мою в 2015г. у официалов за чиповку отдали 25000 руб». То ли хочешь произвести чипизацию, то ли уже прочипизалился, хотя, мне это не интересно, можешь не отвечать.
А так, если есть лишние денюжки, то можешь побаловаться-поиграться.
Re: Чип-тюнинг двигателя Mitsubishi Pajero4 3.2 дизель
Сообщение Gover » 05 июн 2017, 17:53
А зачем тебе мнения других? Сомнения какие терзают? Или заводские настройки хочешь вернуть (+25000 руб)? И правильно, зависание АКПП — это от лазанья кривых рук в мозги компьютера.
Что касается 250 л.с, скажу, если в мотор заложено 190, то он НИКОГДА не выдаст 250 л.с. Остальное все от лукавого. Мы же взрослые люди, а ведемся как дети. Заметь, 250 л.с. делают не дизели, а только бензинки. Случайность? И еще, не обманывайся на счет 250 л.с.. Сколько у тебя стало, покажет специальный стенд, а это из области другого бюджета. Допускаю, что 1-2 лошади прибавилось. Ну скока мона говорить? Вольксваген уже со стендом обделался. Решил весь Мир обмануть, теперь по судам ходит.
Я бы, никогда не купил машину, которая была прочипирована — проблемы могут быть и никто не поможет. Лучше купить слегка битую и крашеную, чем накуралесенную с мозгами.
Re: Чип-тюнинг двигателя Mitsubishi Pajero4 3.2 дизель
Сообщение RenaTT » 05 июн 2017, 18:46
Re: Чип-тюнинг двигателя Mitsubishi Pajero4 3.2 дизель
Сообщение vlad2305 » 05 июн 2017, 19:02
А зачем тебе мнения других? Сомнения какие терзают? Или заводские настройки хочешь вернуть (+25000 руб)? И правильно, зависание АКПП — это от лазанья кривых рук в мозги компьютера.
Что касается 250 л.с, скажу, если в мотор заложено 190, то он НИКОГДА не выдаст 250 л.с. Остальное все от лукавого. Мы же взрослые люди, а ведемся как дети. Заметь, 250 л.с. делают не дизели, а только бензинки. Случайность? И еще, не обманывайся на счет 250 л.с.. Сколько у тебя стало, покажет специальный стенд, а это из области другого бюджета. Допускаю, что 1-2 лошади прибавилось. Ну скока мона говорить? Вольксваген уже со стендом обделался. Решил весь Мир обмануть, теперь по судам ходит.
Я бы, никогда не купил машину, которая была прочипирована — проблемы могут быть и никто не поможет. Лучше купить слегка битую и крашеную, чем накуралесенную с мозгами.
Re: Чип-тюнинг двигателя Mitsubishi Pajero4 3.2 дизель
Сообщение vlad2305 » 05 июн 2017, 19:08
Все плюсы и минусы чип тюнинга
После использования услуги чип-тюнинга появляется множество плюсов и лишь несколько минусов. На чипованном автомобиле легче ускоряться и обгонять, вы будете более уверенно чувствовать себя на дороге. Чип-тюнинг позволяет подстроить работу мотора на разных режимах с учетом тех или иных предпочтений водителя, а также можно в любой момент вернуть заводские настройки.
Так же, прошивать дизельный или бензиновый мотор обязательно нужно в том случае, если был реализован поверхностный или глубокий «железный» тюнинг на уровне механики, были удалены каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтра, клапан ЕГР и др.
Плюсы при чип-тюнинге турбированных двигателей:
- Исчезает или снижается эффект «турбоямы».
- Отклик электронной педали газа становится быстрее.
- Существенно увеличивается мощность и крутящий момент.
- Улучшается динамика автомобиля.
- При удаление систем экологии продлевается срок службы двигателя.
Плюсы при чип-тюнинге атмосферных двигателей:
- Более отзывчивая педаль газа.
- Более адекватная работа двигателя при включенном кондиционере.
- Эффективная работа двигателя на низких оборотах.
- Расширение рабочих диапазонов двигателя.
- Большая эластичность мотора во всём диапазоне оборотов.
Минусы:
- Увеличиваются требования к качеству топлива..
- Разовые финансовые затраты.
- Увеличивается экологическая нагрузка при переходе на нормы токсичности Е2.
- При прошивке у дилетантов в «шиномонтаже» или установке некачественного ПО можно получить отрицательный результат.
Если у вас остались сомнения воспользоваться или нет услугой чип тюнинга автомобиля, то мы даём возможность бесплатного недельного тест-драйва. Воспользоваться нашими услугами очень просто, свяжитесь с нами, мы ответим на любые вопросы и примем автомобиль в удобное для вас время.