Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каких случаях бывает гидроудар двигателя

Гидроудар двигателя — это попадание воды в камеры сгорания. Как правило, она попадает туда через воздуховод, куда, в свою очередь, влетает в виде мощных брызг с воздухом. Опасность этого явления заключается в том, что после проникновения влаги в мотор поршни ударяются об образовавшуюся водяную пробку, вследствие чего двигатель запросто выходит из строя.

На практике это выглядит как характерный удар, после чего двигатель останавливается и не заводится. Причем, чем более высокие обороты были в момент удара, тем выше вероятность значительных повреждений. Ведь таким образом кинетическая энергия вращающихся частей сможет сломать практические любые металлические конструкции.

Явление гидравлического удара количественно описал в 1897—1899 г. Н. Е. Жуковский. Увеличение давления при гидравлическом ударе определяется в соответствии с его теорией по формуле:

D p = ρ ( v 0 − v 1 ) c =rho (v_<0>-v_<1>)c> ,

где D p > — увеличение давления в Н/м²,

ρ — плотность жидкости в кг/м³, v 0 > и v 1 > — средние скорости в трубопроводе до и после закрытия задвижки (запорного клапана) в м/с, с — скорость распространения ударной волны вдоль трубопровода.

Эту формулу можно получить, исходя из закона сохранения импульса [1] : D p S t = ρ S ( v 0 − v 1 ) c t St=rho S(v_<0>-v_<1>)ct> , где S — поперечное сечение трубопровода.

Жуковский доказал, что скорость распространения ударной волны c находится в прямо пропорциональной зависимости от сжимаемости жидкости, величины деформации стенок трубопровода, определяемой модулем упругости материала E, из которого он выполнен, а также от диаметра трубопровода.

Следовательно, гидравлический удар не может возникнуть в трубопроводе, содержащем газ, так как газ легко сжимаем.

Зависимость между скоростью ударной волны c, её длиной и временем распространения (L и τ соответственно) выражается следующей формулой:

c = 2 L / τ

Последствия гидроудара двигателя

В случае если удар жидкостью произошел на холостом ходу машины, то двигатель просто напросто заглохнет. При этом серьезных повреждений можно избежать.

Читать еще:  Вортекс тинго какой двигатель установлен

Однако если мотор работал на высоких оборотах и произошел гидравлический удар поршня, то избежать серьезных повреждений деталей не удастся. В-первую очередь деформации будут подвержены шатуны и сам поршень, вкладыши коленвала и сам коленчатый вал.

Восстановлению мотор не подлежит, если в случае гидравлического удара поршень пробивает стенки цилиндра. Также поршень может просто заклинить в гильзе.

В случае движения на средних оборотах мотора, последствия гидравлического удара менее значительные, а иногда и вовсе можно избежать поломок. Однако если поломка все же произошла, то она, скорее всего, будет связана небольшим изгибом шатуна, что приведет к постоянному задеванию поршнем противовеса коленчатого вала. Постоянная деформация узлов будет неизбежно способствовать их выходу из строя.

Кроме этого, будет страдать и другие детали мотора, такие как: цепи, ремни, ролики и прочее. Стоит отметить, что коленчатый вал при таком ударе страдает в последнюю очередь. Он может сломаться, если гидравлический удар произошел и ему не придали значения. Постепенная деформация при высоких нагрузках со временем приведет к его поломке.

Таким образом, если машина ехала под ливнем или преодолевала водную преграду, и вдруг силовой агрегат начал стучать и заглох, то не следует его насиловать и заводить, чтобы не усугубить ситуацию.

Диагностика и ремонт

Видео: Гидроудар и последствия на Приоре

После остановки авто посреди лужи водители пытаются запустить мотор и выбраться из лужи. Эта ошибка приводит к повышению степени повреждения.
Если появилась вероятность, что в двигатель попала вода, нужно сначала провести ряд процедур, чтобы точно установить, что стало причиной остановки мотора. Конечно, стоя посреди лужи что-либо предпринимать сложно, но и двигатель крутить стартером в надежде, что он заведется – нельзя. Поэтому просим кого-то взять машину на буксир или же вызываем эвакуатор, чтобы отправить автомобиль на СТО, где проводится осмотр.

Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя актион

Можно попробовать провести диагностику самому.

Процедура проверки мотора несложная и проводится она так:

  1. Открываем капот.
  2. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, осматриваем корпус изнутри, а также проверяем рукой состояние фильтрующего элемента. Если корпус и фильтр сухие, то гидроудара не было, а двигатель заглох по другой причине (обычно она кроется в промокании проводки). Если же корпус и фильтр мокрые, то остановка вызвана гидроударом.
  3. Удаляем остатки воды из корпуса фильтра.
  4. Выкручиваем свечи.
  5. Аккуратно и плавно ключом прокручиваем коленчатый вал, прислушиваясь, нет ли скрежета или сторонних звуков при вращении.
  6. Сделав несколько оборотов и убедившись, что вал крутится легко, приступаем к просушке цилиндров.
  7. Просушка делается стартером. Раскручиваем двигатель, чтобы поршни вытолкали воду из цилиндров через свечные отверстия.
  8. Проверяем компрессию в цилиндрах. Если на одном из цилиндров погнут шатун, то компрессия на нем сильно упадет.
  9. Для заключительного этапа проверки двигателя после гидроудара применяется технический фонендоскоп. Им следует воспользоваться даже если во всех цилиндрах компрессия соответствует норме.

Для проверки фонендоскопом ставим на место свечи и запускаем мотор, но нагрузку давать на него не стоит. Сразу же после запуска прослушиваем двигатель фонендоскопом, особенно в районе шатунов. Никаких сторонних звуков при прослушивании мотора быть не должно, если же они есть, лучше сразу же заглушить мотор.

В случае, когда в двигателе никаких признаков повреждения от гидроудара не обнаружено, то можно продолжить эксплуатацию авто, но воздушный фильтр меняется.
Если проявляются признаки повреждения силовой установки, то снимается и полностью разбирается двигатель, делается дефектовка и замена поврежденных составляющих.

Чтобы избежать гидроудара или минимизировать последствия, глубокие лужи следует преодолевать на очень малой скорости. При этом, если впереди идет другая машина, лучше остановиться и подождать, пока не успокоится поверхность воды, что снизит вероятность накатывания ее на капот. А еще лучше постараться объехать водное препятствие, ведь лучше потратить немного больше бензина на объезд, чем ремонтировать двигатель.

Читать еще:  Апозитный двигатель что это такое

Гідроудар або затопило електрику? Як розпізнати?

У більшості випадків, а саме в 90% машина глухне не через гідроудар. Виною тому датчики або проводка. Наприклад машина не заводиться, тому що в датчику положення коленвала вода, тоді на приборці буде помилка Check Engine.

Якщо під капотом не видно слідів від гідроудару (описані вище в статті), то через 5 хвилин спробуйте повторно завести мотор. У разі якщо вода потрапила на проводку або датчики, то цього часу буде достатньо, щоб деталі підсохли.

А на майбутнє, щоб не потрапляти в такі ситуації — рекомендуємо встановити захист двигуна. Він захистить масляної піддон від пробою під час їзди по поганих дорогах і бездоріжжю, а двигун і проводку від попадання води. У нас на сайті можна купити захист двигуна і КПП від перевірених брендів: Кольчуга, Титан, Авторістрій, Полігон-Авто. Вказуйте параметри машини і дивіться підходящі варіанти.

При гідроударі найчастіше вода потрапляє через повітропровід. Тому якщо часто їздите по болотах і калюжах, то встановіть захист двигуна і КПП. Це корисна штука для наших доріг.

Або ж другий варіант, купити позашляховик або електромобіль. Позашляховик йде з передбаченим захистом від гідроудару, повітряні фільтри розташовані вище ніж у легкових машин. А у електрокарів ДВЗ просто немає, і якщо батареї і всі контакти герметично закриті, то машини перетворюється в човен.

Ну і не забувайте, що перед калюжею краще пригальмовувати. А великі калюжі перетинати на швидкості не вище 10 км/год.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector