Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

V образный двигатель своими руками

Система отключения цилиндров двигателя. Вся правда.

Сегодня реально интересная статья, будем опять говорить про двигатель, а именно об одной из его систем. Как вы уже поняли из названия это «отключение цилиндров». Многие задаются вопросом – а такое вообще возможно? Как отключить несколько или один цилиндр, ведь они все работают в определенной последовательности и закономерности? Ребята можно! И причем такая конструкция применяется, и по сей день многими производителями …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала определение.

«Отключения цилиндров» – это система при помощи, которой, отключается подача топлива в 1 или несколько цилиндров двигателя. В свою очередь чтобы «нерабочие» не тормозили работу других, клапана ГРМ (газораспределительного механизма) в них — открываются, не препятствуют порождению воздуха. Также есть конструкции, где они постоянно закрыты. Эта система призвана экономить топливо, как заверяют некоторые производители – она может быть очень существенной.

Как становится понятно, устройство двигателя усложняется, причем значительно! Нужно учесть многие факторы, это и работа ГРМ, и подача топлива, и работа цилиндров и т.д. Однако применяемость системы доказала свою экономичность, поэтому применяется на многих автомобилях, например компаний Volkswagen, SKODA, Chevrolet, BMW и т.д.

Особенности конструкции

Стол из двигателя — необычный предмет интерьера, который впишется в дизайн квартиры, кафе, бара, выполненный в стиле модерн, лофт или минимализм. Преимущества и особенности использования арт-конструкции:

  • креативное применение неисправного мотора;
  • неординарный, стильный дизайн стола;
  • возможность задействования необычной подсветки;
  • цилиндры подойдут в качестве подставки под журналы, спиртное;
  • в отверстия цилиндров можно дополнительно установить динамики.

Из элементов пришедшего в негодность мотора получится легко соорудить журнальный столик или стол-бар. Некоторые элитные компании предлагают приобрести такую мебель по каталогу, вот только стоимость нестандартного изделия достаточно высокая — более 80 000 рублей. Такая ценовая политика объясняется не только ручной работой, но и использованием моторов из машин люкс-класса. Самостоятельно же можно изготовить не менее стильный элемент интерьера из любого неисправного двигателя мотоцикла или небезызвестного грузового «Урала».

Создание арт-объекта своими руками позволит сэкономить значительную сумму. Для работы потребуется минимум материалов, отправленных на утилизацию. Собрав уникальный столик, можно будет дополнить его другими автомобильными деталями.

Двигатель весит не менее 40 кг, поэтому при работе и во время переноса столика в комнату мастеру стоит заручиться помощью друзей или близких.

Столик журнальный с подсветкой

Стекло для столика рекомендуется выбирать толщиной 0,8-1,0 см с обработанными краями.

При создании этого варианта журнального стола вам понадобятся следующие компоненты:

  • блок двигателя 4- 6- 8- или 12-цилиндровый без поршней и шатунов;
  • стекло выбранной формы толщиной 0,8-1,0 см с обработанными краями;
  • мебельные колесики, рассчитанные на выбранную массу мотора;
  • толстостенные металлические ножки для установки двигателя;
  • крепеж: болты под шестигранник М8*1- 8 шт.; болты для крепления мебельных колесиков – 16 шт.; болты под шестигранник М12*1,25 – 4 шт. гайка М6 – 4 шт.;
  • хромированная труба Д = 12 мм, длиной 40 см;
  • резиновые шайбы Д = 12 мм, 4 шт.;
  • диодная подсветка: диодная лента, блок питания, шнур, вилка.

Алгоритм монтажа стола журнального из автомобильного двигателя состоит из следующих шагов.

Выбираем двигатель, который станет прототипом нашего стола. Для тренировки можно выбрать вариант компактный и не слишком тяжелый, например, тольяттинский четырехцилиндровый мотор (ВАЗ) без поршней и шатунов. Та сторона двигателя, где располагались ранее цилиндры, станет верхней частью стола, которая будет видна сквозь стекло.

Итак, приступаем к монтажу стола. Надеваем спецодежду, спецобувь, брезентовые рукавицы, защитные очки. Приводим двигатель в порядок. Если имеются следы моторного масла и топлива, то агрегат следует вытереть ветошью, затем тщательно промыть моющим раствором и дать высохнуть. Если устройство покрыто ржавчиной, то вначале максимально зачищаем видимые пятна коррозии металлической щеткой, затем можно воспользоваться пескоструйным аппаратом, который прекрасно очистит, а заодно и сделает поверхность матовой, или применяем такой реагент, как нейтрализатор (преобразователь) ржавчины. Это средство содержит ортофосфорную кислоту и прекрасно справляется со следами коррозии.

Читать еще:  141 лошадиная сила какой объем двигателя

Особенно эффектно будет смотреть столик окрашенный «под серебро» или «под хром».

Проводить обработку металла следует в резиновых перчатках. Для этого ветошью, смоченной в нейтрализаторе ржавчины, протираем всю поверхность двигателя. Оставляем устройство на 30 минут, затем всю металлическую поверхность тщательно промываем чистой водой и даем просохнуть. После высыхания поверхность мотора следует обезжирить растворителем. Обычно в таких случаях используется растворитель 647.

Перед проведением покрасочных работ наносим на поверхность агрегата грунтовку по металлу. Обязательно выбираем ее под цвет краски. Можно использовать грунт типа ФЛ-0ЗК, ГФ-020. Грунтовку наносим пульверизатором, одного слоя вполне достаточно.

После полного высыхания грунтовки приступаем к нанесению краски. Особенно эффектно среди такого рода конструкций смотрятся двигатели, окрашенные «под серебро» или «под хром». Технологические отверстия различного рода (под цилиндры и т.д.) можно окрасить в контрастный тон или «под золото». Краску наносим в 2-3 слоя пульверизатором, каждый следующий слой наносится после полного высыхания предыдущего.

После того как мотор принял после окрашивания практически новый вид, приступаем к монтажу вспомогательных элементов. Для начала болтами М8*1 крепим толстостенные ножки из нержавеющей стали. Отверстия под болты в корпусе мотора высверливаем дрелью, диаметр сверла 7,0-7,5 мм. Затем нарезаем метчиком М8 метрическую резьбу. Каждую ножку крепим минимум двумя болтами, при необходимости используем шайбы. К концам ножек крепим соответствующими болтами мебельные колесики, рассчитанные на общую массу стола в сборе (двигатель, ножки, держатели стекла, стекло).

Далее монтируем и устанавливаем в блок двигателя диодную подсветку таким образом, чтобы отверстия под цилиндры освещались изнутри. Цвет подсветки выбираем на свой вкус. Особенно эффектно будет смотреться подсветка холодных тонов (голубой, фиолетовый, зеленый). Устройство диодной подсветки состоит из диодной ленты необходимой длины, блока питания постоянного тока напряжением 12 В, шнура и электрической вилки. Подсветка будет запитана от сети 220 В, поэтому блок питания в своем составе должен иметь понижающий трансформатор, выпрямитель и обеспечивать работу необходимого числа диодов. Диодную подсветку можно как приобрести в магазине согласно исходным параметрам (мощность диодной ленты), так и сделать самостоятельно при наличии определенных знаний и навыков. Соединив все необходимые элементы диодной подсветки паяльником, прикрепляем ее внутри корпуса мотора эпоксидным клеем таким образом, чтобы светодиоды освещали отверстия под цилиндры. Шнур с вилкой выводим для подключения к сети.

Стекло к столику рекомендуется клеить при помощи эпоксидного клея.

В ходе следующего этапа обрезаем пилой по металлу головки 4-х болтов под шестигранник М12*1,25 и привариваем к ним соединительные гайки М6. Вкручиваем обрезанные болты с гайками вертикально в крайние технологические отверстия крепления головки блока цилиндров. Затем на эти держатели надеваем отрезки хромированной трубы Д=12 мм и длиной по 10 см.

Верхние концы получившихся держателей накрываем белыми резиновыми шайбами Д = 12 мм и фиксируем их эпоксидным клеем.

Финальный этап монтажа столика – крепление стекла выбранной формы к держателям. Стекло крепится с помощью эпоксидного клея. Верхнюю поверхность столешницы можно декорировать, например, путем нанесения рисунка с помощью того же пескоструйного аппарата.

Есть возможность упростить данный вариант журнального столика из четырехцилиндрового двигателя. Допустим, можно не устанавливать подсветку, а вместо мебельных колесиков поставить просто удобные ножки. Можно прикрепить мебельные колесики по возможности к технологическим отверстиям снизу блока, миновав таким образом этап монтажа толстостенных ножек. Однако в упрощенном варианте столик не будет столь оригинальным и мобильным. Если же выбранный вами блок мотора имеет поршни и шатуны, то тогда стеклянную столешницу можно будет прикрепить именно к ним, а не монтировать дополнительные держатели под стекло.

Особенности сборки станка ЧПУ

Детали

Рассмотрим особенности сборки станка ЧПУ по дереву для домашней мастерской.

На корпус крепятся первые два шаговых двигателя. Они монтируются за вертикальной осью. Они обеспечивают вертикальное и горизонтальное перемещение фрезерной головки.

Для того чтобы установить шаговые двигатели оси Z , нужно использовать заднюю, переднюю, а также верхнюю пластины. Сделайте подложку фрезерного шпинделя.

Читать еще:  Хендай гетц проблема запуска двигателя

Задействуйте резиновую обмотку лучше всего толстого электрокабеля, чтобы зафиксировать вал электрического двигателя. Фиксаторами могут стать прочные винты с втулками из нейлона.

Электроника

Выбирайте только высококачественные печатные платы и другую электронику.

ШД (шаговые двигатели).

Порт Line Print Terminal (LPT). С его помощью ЧПУ подключается к станку.

Драйверы для работы контроллеров.

Подходящий блок электропитания, рассчитанный на 36 В.

Компьютер либо ноутбук.

Кнопка аварийной (экстренной) остановки.

Прежде чем самодельный ЧПУ станок начнет работу, не забудьте сделать его пробный запуск.

Сборка

Сборка квадроцикла на базе Иж ничем принципиально не отличается от любой другой сборки. Первый этап – это неоднократный просмотр необходимых чертежей. Это позволит не только ознакомиться с тонкостями предстоящего дела, но и здраво оценить свои силы. Ведь сборка квадроцикла – это не только инженерное решение, но и сноровка сварщика, токаря, эстетика и вкус дизайнера.

Раму из-под Ижа придётся немного переделать – подседельные стойки необходимо отодвинуть на 40-45 мм, а задние подседельные стойки отрезаются и из них делаются скосы. Задняя вилка также отрезается. Важным этапом сборки является прикрепление двигателя к раме – после того, как Вы прикрутите двигатель необходимо соединить вал двигателя с шестеренкой обычной цепочной передачей. После этого нехитрого действия необходимо будет вывести всё управление на руль и закрепить педали и рычаги на раме.

Порядок работы 4, 6, 8 цилиндрового двигателя — просто о сложном

По большому счёту, нам, обычным автолюбителям, совершенно не обязательно знать порядок работы цилиндров двигателя. Ну, работает и работает. Да, с этим трудно не согласится. Не нужно до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание или не займетесь регулировкой зазоров клапанов.

И совершенно не будет лишним знание о порядке работы цилиндров двигателя автомобиля, когда вам нужно будет подсоединить высоковольтные провода к свечам, либо трубопроводы высокого давления у дизеля. А если вы затеете ремонт головки блока цилиндров?

3D работа двигателя внутреннего сгорания, видео:

Ну согласитесь, смешно будет ехать на автосервис для того, чтобы правильно установить ВВ провода. Да и ехать-то как? Если двигатель троит.

  1. Что значит порядок работы цилиндров двигателя?
  2. Рабочий цикл двигателя
  3. Порядок работы цилиндров у разных двигателей

Что значит порядок работы цилиндров двигателя?

Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в разных цилиндрах и называется порядком работы цилиндров.

От чего зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько факторов, а именно:

  • расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное;
  • количество цилиндров;
  • конструкция распредвала;
  • тип и конструкция коленвала.

Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл двигателя состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз должна равномерно распределяться по силе воздействия на коленчатый вал. Именно в этом случае происходит равномерная работа двигателя.

Обязательным условием является то, что цилиндры, работающие последовательно, не должны находиться рядом. Для этого и разрабатываются производителями двигателей, схемы порядка работы цилиндров двигателя. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинает свой отсчет с главного цилиндра №1.

Порядок работы цилиндров у разных двигателей

У двигателей одного типа, но разных модификаций, работа цилиндров может отличаться. Например, двигатель ЗМЗ. Порядок работы цилиндров двигателя 402 – 1-2-4-3, в то время как порядок работы цилиндров двигателя 406 – 1-3-4-2.

Если углубится в теорию работы двигателя, но так, чтобы не запутаться, то мы увидим следующее. Полный рабочий цикл 4-х тактного двигателя проходит за два оборота коленвала. В градусах это равно 720. У 2-х тактного двигателя 360 0 .

Колена вала смещают на определенный угол для того, чтобы вал находился под постоянным усилием поршней. Этот угол напрямую зависит от количества цилиндров и тактности двигателя.

  • Порядок работы 4 цилиндрового двигателя, однорядного, чередование тактов происходит через 180 0 , ну а порядок работы цилиндров может быть 1-3-4-2 (ВАЗ) или 1-2-4-3 (ГАЗ).
  • Порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4 (интервал между воспламенением составляет 120 0 ).
  • Порядок работы 8 цилиндрового V-образного двигателя 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал между воспламенениями 90 0 ).
  • Существует, например, порядок работы 12 цилиндрового двигателя W-образного: 1-3-5-2-4-6 – это левые головки блока цилиндров, а правые: 7-9-11-8-10-12
Читать еще:  Что лить в двигатель форзы

Для того, чтобы вам был понятен весь этот порядок цифр, рассмотрим пример. У 8 цилиндрового двигателя ЗиЛ порядок работы цилиндров следующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Кривошипы расположены под углом 90 0 .

То есть если в 1 цилиндре происходит рабочий цикл, точерез 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл происходит в 5 цилиндре, и последовательно 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один поворот коленвала равен 4 рабочим ходам. Естественным образом напрашивается вывод, что 8 цилиндровый двигатель работает плавне и равномернее, чем 6 цилиндровый.

Скорее всего, глубокое знание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля, вам не понадобится. Но общее представление об этом иметь необходимо. А если вы задумаете произвести ремонт, например головки блока цилиндров, то эти знания лишними не будут.

Успехов вам в изучении порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля.

Практическое руководство

Работа предстоит непростая, но справиться с ней сможет каждый. Нужно лишь придерживаться инструкции и соблюдать некоторые правила.

  1. Процесс начинается с создания натяжных роликов из фанеры, которая характеризуется высокой устойчивостью к воздействию влаги. Толщина при этом большого значения не имеет. При помощи дрели с коронкой для обработки дерева делаем 9 фанерных блинов с диаметром 10,2 см. Они будут использоваться для ведущего ролика. Количество фанерных кругов можно менять, ориентируясь на толщину фанеры и ширину ленты.
  2. Полученные кружки шлифуются, смазываются клеем (можно использовать ПВА) и склеиваются. Таким образом, получается широкий, многослойный валик. Для получения прочного соединения заготовка укладывается под пресс. Таким же образом создается ведомый валик, но коронка меняется на 6,4 см.
  3. Для предупреждения расслаивания деталей после высыхания клея необходимо сделать по бокам по 2 отверстия и скрепить шурупами.
  4. На токарном станке проводим балансировку роликов, убираем неровности и делаем поверхности идеально гладкими.
  5. Для создания переходника для закрепления ведущего ролика используем отрезок трубы, внутренний диаметр которой должен составлять 1,4 см. Для прижатия трубки на валу мотора необходимо сделать отверстие и резьбу М С противоположной стороны трубки привариваем болт М12.
  6. Отверстие на ведущем ролике требуется расширить до половины глубины для установки трубки. Остаток трубы с узкой частью отведен под резьбу от болта М12.
  7. Берем ведомый ролик и с двух сторон располагаем по одному подшипнику. Их размер должен соответствовать внутреннему диаметру. Гнезда для посадки подшипников нужно сделать на токарном станке.
  8. Детали обмазываем стекольным клеем, который позволит добиться хорошей гладкости.
  9. Для расположения гриндера нужно сделать станину из листового металла, вырезав из него прямоугольную заготовку.
  10. Для закрепления мотора потребуется пара уголков и пластина. Укладываем стальную пластину, уголок и двигатель, отмечаем будущие отверстия под крепеж. При помощи четырех гаек М6 фиксируем уголки на моторе. Монтируем силовой агрегат с уголками на металлическом листе, делаем разметку и при помощи сварки фиксируем уголки на основании будущего станка.
  11. Из профилей (40х40 и 30х30 мм) делаем заготовки с длиной 30 см.

На этом этапе можно заниматься созданием регулировочного механизма для ленты. Эта работа выполняется по следующей схеме.

  1. На удлиненной гайке обтачиваем грани, после чего привариваем ее к полосе из стали. В полоске делаем отверстие с резьбой М10, которая будет использоваться для болта с ведомым роликом. Из квадратной трубы 30х30 мм делаем деталь с Г-образной формой, привариваем гайки, фиксирующие стальную полосу.
  2. Выбираем перпендикулярную сторону квадрата, привариваем гайку с болтом, чтобы она располагалась напротив болта с ведомым роликом. Привариваем профильную трубу 40х40 мм на основании в вертикальном положении.
  3. Для плавного натягивания ленты устанавливается газовый амортизатор между профилем 40х40 мм и Г-образной деталью. Опору собираем из профиля и уголка.

Более подробный и наглядный обзор создания гриндера своими руками из двигателя от стиральной машины представлен в следующем видео:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector