Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21099 карбюратор двигатель как снять

Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.

Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:

  • Шестигранник или аналогичная бита с переходником для использования с воротком
  • Динамометрический ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, чего вполне достаточно
  • Отвертка плоская
  • Удлинитель
  • Средство для удаления прокладок

Без снятия КПП

Если говорить коротко, то демонтировать с вашей «девятки» мотор, не снимая КПП, вполне возможно. Для этого вам придется выполнить следующие действия:

  • Подставить под коробку передач кирпичи или другие надежные опоры;
  • Открутить левый краб, отвести в сторону растяжку;
  • Снять с мотора генератор, шкив коленвала, шестеренку распределительного вала;
  • Также демонтируется насос, шпилька натяжника, трамблер, приемная труба;
  • Если планируется капитальный ремонт, тогда можно снять еще и головку;
  • Затем снимается опора двигателя;
  • Мотор сдвигается с коробки и опускается на пол. Чтобы извлечь движок, переднюю часть поднимают повыше с помощью домкрата и объем достается;
  • Либо можно вытащить через верх с помощью лебедки.

На практике все специалисты рекомендуют выполнять демонтаж мотора вместе с коробкой передач. Особенно, если планируется замена двигателя или повышение мощности стандартного мотора. В этой ситуации зачастую меняется и сама коробка, дабы она могла четко взаимодействовать с новым мотором.

КПП от девятки

Снятие двигателя на автомобиле ваз 2108 производим в случае появления необходимости в капитальном ремонте или при ремонте кузова автомобиля, например после аварии. Ремонтные работы удобнее всего выполнять на подъемниках, при этом двигатель опускается вниз вместе с коробкой передач. В случае отсутствия подъемников можно провести работы и на смотровой яме или эстакаде, при этом коробку передач необходимо снять, а сам двигатель подымается в верх с помощью лебедки или вручную с 3-4 помощниками. Перед тем, как приступить к снятию двигателя необходимо слить масло с картера и слить жидкость из системы охлаждения.

Для выполнения демонтнажных работ подготовьте стандартный набор инструментов. Последовательность проведения ремонта выглядит следующим образом:

  • С низу автомобиля отворачиваем винты крепления защитного щитка картера двигателя и снимаем его. Далее снимаем приемную трубу глушителя.
  • Далее в подкапотном пространстве автомобиля снимаем кожух воздушного фильтра карбюратора и отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от приемной трубы двигателя.
  • От картера сцепления отсоедините провод массы, отвернув болт его крепления к картеру. Далее отсоедините все шланги от термостата системы охлаждения.
  • От распределителя зажигания отсоединяем центральный провод катушки зажигания, после чего с боку трамблера, плоской отверткой отжимаем фиксатор колодки с питающими проводами и извлекаем ее.
  • На карбюраторном двигателе отсоединяем шланг подачи топлива к механическому бензонасосу. У инжекторного двигателя просто отсоединяем шланг подачи топлива. Далее отсоединяем трос привода сцепления от рычага на коробке передач.
  • Отсоедините от стартера все питающие провода. Если необходимо промаркируйте их, чтобы при сборке не возникло трудностей. Далее отверните гайки крепления силовых проводов и отведите их в сторону, чтобы они нам не мешали.
  • Ту же операцию проделываем с генератором. То есть отсоединяем от него питающие провода со штекерами и закрепленные гайками. Связываем их в жгут и отводим в сторону.
  • Перебираемся на карбюратор. А именно отсоединяем от него питающий провод электромагнитного клапана. Далее снимаем шланг обратного слива топлива от карбюратора, для этого ослабляем затяжку крепежного хомута и извлекаем шланг из пластмассового держателя, если такой имеется.
  • Далее нам необходимо отсоединить тягу привода воздушной заслонки. Для этого отворачиваем болт крепления самой тяги и болт крепления оболочки тяги. Отводим ее в сторону.
  • Таким же образом отсоединяем трос привода дроссельных заслонок. Для этого снимаем пружинный фиксатор с сектора привода дроссельной заслонкой и снимаем возвратную пружину.
  • И на завершающем этапе снимаем сам трос с сектора привода дроссельной заслонкой, после чего отворачиваем гайку крепления и снимаем кронштейн держатель троса с крышки клапанов.
  • Далее отсоединяем провода от датчика давления масла, датчика температуры охлаждающей жидкости и колодку с проводами от экономайзера принудительного холостого хода.
  • Отсоединяем подводящий и отводящий шланги отопителя салона, для этого ослабляем затяжку их хомутов крепления к патрубкам и снимаем шланги.
  • Снизу автомобиля нам необходимо отсоединить тягу переключения скоростей и тут же отсоединяем трос привода спидометра.
  • Далее отсоединяем колодку с питающими проводами выключателя фонарей света заднего хода. После чего отворачиваем гайки крепления левой и правой растяжек к рычагам.
  • Отворачиваем три болта крепления кронштейна растяжки к кузову автомобиля и не снимая ее, отворачиваем растяжки в сторону таким образом, чтобы они нам не мешали снимать двигатель.
  • Далее нам необходимо снять рулевую тягу с поворотного рычага передней стойки. Для этого расшплинтовываем гайку крепления шарового шарнира тяги и отворачиваем гайку. После чего, используя специальный съемник, снимаем шаровый шарнир с поворотного кулака.
  • Отверните болты крепления шаровых опор к поворотным рычагам. После чего, используя небольшую монтажную лопатку, извлекаем приводы передних колес из коробки передач и на их место устанавливаем технологические заглушки в качестве которых вполне подойдут старые шрусы.
  • Теперь когда все отсоединено, можно приступать к снятию двигателя. Для этого за рымы двигателя привязываем крепкую веревку или тросы и натягиваем их. Теперь отворачиваем гайки крепления задней опоры силового агрегата.
  • Теперь отворачиваем гайку крепления и вынимаем болт передней правой опоры двигателя. После чего приподнимаем немного силовой агрегат. И завершающим этапом отворачиваем крепление левой передней опоры двигателя.
  • Подкладываем под двигатель деревянные подставки или старые покрышки и опускаем двигатель на них. После чего, с помощью домкратов или на подъемнике подымаем автомобиль и вытягиваем из-под него силовой агрегат.
Читать еще:  Асинхронные двигатели как генераторы для ветрогенератора

На этом ремонтные работы по снятию двигателя ваз 2108 завершены. Прочитайте рекомендации по установке двигателя.

Очистка и сборка

После разборки карбюратора необходимо замочить жиклеры и корпус прибора в ацетоне. Через 2-3 часа нужно слить растворитель и продуть все отверстия с помощью воздушного насоса или компрессора. Далее необходимо осмотреть все пружины и диафрагмы, а также топливный фильтр и в случае выявления дефектов заменить их. Следует особо отметить, что не растворенные с помощью ацетона загрязнения можно удалять только тонкой медной проволокой. Ни в коем случае не используйте для этой цели отвертку или металлическую проволоку.

Сборку карбюратора нужно осуществлять в порядке, обратном разборке. При этом следует уделить особое внимание тому, чтобы поплавки свободно поворачивались на оси и не задевали стенок поплавковой камеры. Кроме того, зазоры между прокладкой крышки карбюратора и выступами на нижних поверхностях поплавков должны быть равномерными, не тоньше 0,5 и не толще 1 миллиметра. Также игла клапана должна без заеданий перемещаться в своем гнезде, а жиклеры должны быть установлены в правильном порядке. Кроме того, собирая ускорительный насос, сначала слегка прикрутите винты крышки, затем нажмите на рычаг привода насоса и только после этого закрутите их до конца.

Примечания [ править | править код ]

  1. ↑Самые дешевые автомобили на российском рынке. Что выбрать?(неопр.) .
  2. ↑Autonews:: Статьи-аналитика 28/05/2010 :: 20 самых дешевых авто этого года(неопр.) (недоступная ссылка) . Дата обращения: 27 января 2013.Архивировано 20 января 2012 года.
  3. ↑Техника — молодёжи, 1981, с. 9.
  4. ↑«АвтоВАЗ» переименовал свои автомобили в LADA
  5. ↑LADA 2105 ОАО «АВТОВАЗ» — Официальный сайт(неопр.) (недоступная ссылка) . Дата обращения: 24 января 2011.Архивировано 9 февраля 2011 года.
  6. ↑NEWSru.com | Автоновости: Впервые «классика» АвтоВАЗа будет окрашиваться в металлик
  7. ↑Ъ-Деньги, «Программа для автохлама»
  8. ↑«АвтоВАЗ» и «ИжАвто» договорились о переносе производства «классики»
  9. ↑Прощай, «пятерочка»!Архивная копия от 29 января 2011 на Wayback Machine
  10. ↑Руководство по ремонту ВАЗ-2105, 2007, с. 6.
  11. ↑…160 л.с. — спортивный(неопр.) . За рулём, №12, 1985 (декабрь 1985). Дата обращения: 2 октября 2019.
  12. Сингуринди Эдвард Георгиевич. 2 // Автомобильный спорт. — ДОСААФ. — Москва, 1986. — 304 с.
  13. Сергей Канунников. А знаете ли Вы? (рус.) // За рулём. — 2020. — Ноябрь ( № 11 ). — С. 109 .
  14. ↑»Жигули» со штатным «автоматом»: в Беларуси продается редкий ВАЗ-2105 (рус.)
Читать еще:  Двигатель вибрирует на средних оборотах

Замена свечей и высоковольтных проводов

Пожалуй, одной из самых простых ремонтных операций двигателя ВАЗ 21099 становиться замена свечей зажигания и высоковольтных проводов. Так, рассмотрим, последовательность действий направленных на выполнения данных работ:

  1. Снимаем наконечники проводов со свечей.
  2. При помощи свечного ключа выкручиваем свечи зажигания.
  3. С катушки зажигания снимаем вторые концы проводов.
  4. Проверяем провода на сопротивление, которое должно составлять 5 оМ. Если хоть один провод вышел со строя, то желательно заменить весь комплект.
  5. Свечи зажигания необходимо осмотреть на наличие наружных дефектов и также желательно проверить при помощи свечного стенда. Если такой возможности нет, то можно воспользоваться мультиметром.
  6. Сборка проводится в обратном порядке.

Сборка и установка карбюратора после ремонта

Как вы смогли сами убедиться из приведённого выше руководства, ремонт карбюратора ВАЗ-2109 своими руками — это вполне выполнимая задача для простого автолюбителя. Основываясь на полученной информации, вы можете без труда произвести сборку и установку карбюратора в последовательности, обратной разборке и снятию. И всё же здесь присутствует ряд важных моментов, на которые стоит обратить внимание:

  • Перед установкой топливного фильтра этот элемент необходимо тщательно почистить или же заменить его новым.
  • Перед тем как закреплять поплавок, убедитесь в его целостности, поместив в ёмкость с бензином. Если поплавок набирает внутрь топливо, он непригоден к дальнейшей эксплуатации.
  • Прежде чем устанавливать электромагнитный клапан, лучше проверить его работоспособность. Подключите клапан к соответствующим клеммам аккумулятора и проверьте, втягивается ли в этот момент игла. Если да, то всё в порядке, иначе устройство придётся заменить.
  • После установки крышки карбюратор желательно также продуть сжатым воздухом — это завершающий этап сборки.

Что касается установки агрегата и его закрепления, то в её проведении ничего сложного нет, а сама процедура аналогична снятию, но выполняется в обратном порядке. Однако здесь необходимо соблюсти одно важное условие: поверхность корпуса, соприкасающаяся со впускным коллектором, должна быть ровной. Плоскость часто деформируется, поэтому нуждается в притирке на точильном камне.

Читать еще:  Что за двигатель у белаза

Кстати, если по завершении ремонтных работ вы намерены выполнить регулировку карбюратора, то воздушный фильтр пока устанавливать не нужно. С разборкой и чисткой всех деталей у вас вряд ли возникнут проблемы, но в процессе настройки необходимо быть максимально внимательным и точно следовать инструкции. При этом далеко не все регулировочные операции могут быть выполнены своими руками — в некоторых случаях без помощи мастера не обойтись.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector