Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 как проверить двигатель печки

Как проверить моторчик печки ВАЗ 2114-2115, причины поломки и способы устранения

Здравствуйте. Если Вы в лютый мороз или в жаркий летний день завели машину, а вентилятор печки на ВАЗ 2114 перестал работать и не дует — не расстраивайтесь, так как эту проблему можно быстро решить прочитав данную статью. Для того, чтобы понять причины по которым может не работать вентилятор печки, давайте сначала рассмотрим электрическую схему подключения мотора печки.

Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

И так, вот список всех составляющих схемы:

  • Монтажный блок (он же блок предохранителей).
  • Замок зажигания.
  • Реле разгрузки замка зажигания.
  • Переключатель скоростей вентилятора печки.
  • Дополнительные резисторы.
  • Мотор печки.
  • Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
  • Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.

Схема работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) включается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1). После предохранителя питание идёт на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) дальше пойдёт питание. Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой медленной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высокая скорость обдува.

Авто-помощь

Печка салона ВАЗ-2110 (Отопитель), по сравнению с ранее выпускавшимися моделями автомобилей, этого автозавода, стал конструктивно более сложным устройством. В его схеме исчез кран, перекрывающий подачу охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, поэтому он постоянно горячий. Радиатор расположен горизонтально и для удаления из него воздуха или пара в его левом бачке стоит пароотводящий штуцер. Потоками воздуха управляют две заслонки, приводимые в действие микро мотором. Всем процессом работы заправляет электронный блок, который получает информацию с датчика температуры, установленного рядом с лампой освещения салона.

Если обратится к статистике, то наиболее вероятными причинами неисправностей в печке на ваз 2110 могут стать: блок управления, микро мотор, вентилятор, салонный датчик температуры, заслонки отопителя. Именно в такой последовательности расположились неисправности печки, после опроса владельцев автомобиля ВАЗ-2110.

Большинство владельцев автомобиля проверить неисправность блока управления смогут только его заменой, на заведомо исправный блок. При этом они должны знать, что на «десятках», которые сейчас эксплуатируются, могут стоять четыре разновидности блоков управления. Их маркировка такова: 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854, 1323.3854. Первые три блока взаимозаменяемые и могут устанавливаться на отопители 2110-8101012 и 2110-8101012-01. А вот последний блок управления стал устанавливаться с 2003 года на печку 2111-8101012. То есть сейчас, если Вы обратили внимание на маркировку, на «десятках» стоит печка от ВАЗ-2111.

Салонный датчик температуры, достать с места установки не трудно. На нём стоит мини вентилятор и, если Вы поставите блок управление в положение «MIN» (синея точка) или « MAX» (красная точка), то он вращаться не должен. Также работоспособность печки Вы можете проверить путём его замены на исправный датчик.

Остальные неисправности могут находиться, только внутри отопителя и без частичной или полной его разборки устранить их невозможно. Это касается микро мотора и датчика положения его вала, а также двух заслонок, распределяющих потоки холодного и тёплого воздуха. К тому же АВТОВАЗ не рекомендует самостоятельно заниматься ремонтом отопителя. Ну, а о таких неисправностях системы охлаждения, как недостаточный уровень антифриза или отказ в работе термостата, влияющих на работу печки, Вам наверняка уже известно.

38 комментариев

здраствуйте.у меня ваз-2110 год выпуска 2004.у меня не работает печка,после того как я снял панель и обратно поставил на место,подсоединив все провода к пульту печки,печь не работает.на ходу обдувает теплый воздух.подскажите в чем причина.

Как понятно из вашего сообщения — мотор печки не работает. Если работает на 3й скорости — то проблема в дополнительном резисторе на вентиляторе.
Так же стоит проверить 18й предохранитель это в нижнем ряду третий справа в монтажном блоке. (F18 (25 А) Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель) — но можно преверить его просто включением прикуривателя или освещением в бардачке — если работает значит не он

У меня 2110. Печка не включаеться. даже повеска не горит

Для начала попробовать разобрать 6-ти контактный разъем, проверить провода и гнезда разъема.

При низких оборотах не дует горячий воздух. Только при перегазовке или при интенсивном движении дует теплый воздух.

Для начала нужно проверить уровень охлаждующей жидкости.
Нормальная ли температура двигателя? Если имеет место быть перегрев (в пробках, например) то скорее всего уже помпа «устает» или ухудшилась пропускная способность радиаторов. Хотя во время минусовых температур это не так «бросается в глаза»

Здравствуйте. ВАЗ 2112. Не включается вентилятор печки. Датчик салонный поменял. В блоке при включении режимов А и 1 слышны щелчки. Встал перед дилеммой: менять блок или вентилятор?

на 3й скорости так же не работает?

Доброго времени суток.Попытаюсь коротко описать проблему. У меня «десятка» 2004 г.в. Появилась проблема с отопителем,сначала перестали работать три первые режима скорости,потом вовсе отопитель перестал работать. Но оказалось это перегорел предохранитель,заменил предохранитель печка снова заработала,но снова на самой большой скорости.посоветовали сменить блок управления. Купил новый блок и снова же работает только на самой большой скорости,а пару дней назад и вовсе перестал работать,хотя прежохранители целые. Если сможете подскажите в чём может быть причина,не очень комфортно в холод без отопителя.

РДО 2123-2118022 — реостат
Скорее всего проблема в нем. Симптомы очень похожи.
Если бы проблема была в блоке САУО, симптомы были бы наоборот, как раз не работало бы на 4й скорости

Но ведь если бы вышел из строя реостат,то напрямую на самой большой скорости всё равно отопитель работал бы? Может быть и сам моторчик вышел из строя?

реостат в любом случае под замену, если изначально работал только на 4й скорости.
Вентилятор можно попробовать «завести с толкача». Аккуратным ударом кулака (2-3 не сильных удара) по пластиковому кожуху (жабо) между дворниками.
Делать это лучше на полностью прогретом автомобиле (чтобы вариант примерзания лопастей не рассматривать) и на 4й скорости. Это поможет, но временно, и при следующем включении печки придется повторить процедуру. Как будет потеплее — менять моторчик и реостат.
В любом случае, пожалуйста, отпишитесь о результатах. Это может быть полезно другим людям, с похожей проблемой.

Да,действительно такой метод помог,правда раз 10 стукнул,аккурат ниже правого дворника. Даже не каждый раз повторял процедуру. Авто глушил,заводил печка работала. Но иногда не помогало,сколько не стучал,всё тщетно. Спасибо за совет,сам бы никогда не догадался.

Читать еще:  Что такое 16 клапоновый двигатель

Подскажите,пожалуйста! Перегорает предохранитель при включении первого режима вентилятора печки (при том, что все остальные работают). В чем может быть провлема!Спасибо!
ваз 2110 2005 г.в.

есть подозрение, что проблема в реостате. Проверьте его мультиметром

Печка совсем не дует ни холодным ни горячим воздухом,при этом моторчик печки работает в чем может быть причина и как ее устранить? Заранее спасибо

лопасти моторчика целы? воздуховоды на месте? воздуховоды если на месте, то при резком разгоне на горячем двигателе должно чувствоваться небольшое движение теплого воздуха.

да при движении на горячем двигателе небольшое движение теплого воздуха есть

тогда сложно сказать. Если бы вентилятор работал — воздух шел бы. Скорее всего придется снимать мотор печки и проверять его работу.

может заслонка упала я на нее думаю

Здравствуйте. Автомобиль ВАЗ-2112. Проблема такая — на холостых оборотах из печки дул холодный воздух, во время езды или подгазовки начинался ташкент. Это, я так понимаю, надо смотреть помпу и радиатор?
Но это пол беды. Пару дней назад вентилятор вообще перестал дуть во всех режимах, и включается только, когда температура охлаждающей жидкости во время езды доходит до рабочей, т.е., 90 и выше градусов. Но включается не всегда. Если ехать тихо, то даже после продолжительной езды вентилятор не работает.
Я так понимаю, что моторчик печки в порядке, раз вентилятор крутит на горячую. Куда смотреть? Слышал, что проблема может быть в замке зажигания.

Здравствуйте,подскажите такая проблема ,завёл с утра авто 2110 2000г .в поехал до учёбы печка работала идеально грела как надо ,перед этим поменял антефриз (зелёный)выгнал все пробки почистил систему ,и так почле учёбы завёл машину это было буквально 10 минкт вкл печку и замечаю что она не работает не одно положения вообще не дует ,проверил предохранитель всё в норме разобрал всё что бы подлесть к печке вынул маторчик кинул на акум моторчик не крутит ,и так же заметил на пласмасовой каробке где находиться моторчик с право идут 3провода которые оплавленные из нутри эти провода идут на пружинку ,их заменил поставил моторчик на место так не чего и не заработала ,подскажите что делать дальше ?!

Здравствуйте! У меня ваз 2111. вентилятор отопителя включается только после прогрева двигателя до 90 гр. Почему?

Здравствуйте! Авто ваз 2110 моторчик вообще не работает не на одной скорости.

Нужно проверить моторчик подачей на него 12 вольт. Если не заработает — под замену

Видел подобную ситуацию но ответа так и не было! Проблема такая : Печка не работает, при движении идёт поток горячего воздуха, предохранители целые, было дело на «лежачем» подскочил на скорости она заработала, спустя пару дней снова перестала, на следующий день проехал по кочкам снова заработал, а сейчас такая процедура повторяется но ничего не происходит, моторчик печки (между дворниками) менял месяц назад сначала работала потом переставала.

Здравствуйте. Такая проблема с печкой на ВАЗ 2110, 2000 год выпуска. Работают все режимы вентилятора,датчик салона новый купил,жужжит. Но вот при переключении режимов температуры ничего не происходит. Вроде какой то звук слышен,похожий на работу микромоторедуктора,но всё равно дует прохладный воздух и на положении «А» и на положении 1 и 2. На положении «А» иногда слышны щелчки и меняется мощность обдува. Уровень тосола нормальный,предохранитель цел. Температура показывает 90 градусов. Может ли быть не исправен САУО ? За раннее благодарю.

Вентилятор печки работает но только холодный воздух идёт . Что может быть?

Здравствуйте, перестала работать печка, не дует, заслонка тоже не работает, предохранитель в порядке, блок управления рабочий, вентилятор тоже рабочий, прозванил, на блок не идёт питание, в чем проблема не могу понять

в 4м положении ручки мотор так же не крутится? Если не работает, а мотор уже проверили — нужно искать обрыв. Если работает в 4м положении — менять регулятор.

Здравствуйте!подскажите пожалуйста,у меня ВАЗ 2110 2003г.перестал работать отопитель во всех положениях,то включиться то нет.когда не включается я попробовал ударить по жабо он заработал,но такое ощущение,что стал дуть медленнее обычного.посторонних звуков вроде свиста не слышно,работает тихо.я так понимаю надо менять мотор.

Для начала проверить контакты

Анологичная ситуация. Какие контакты проверить? И ещё вопрос, можно ли проверить работоспособность мотора не снимая Ее. Снять регуляторы например, и напрямую

Здравствуйте, лада 2111, 2002 года. Перестал работать вентилятор печки ни на одной скорости, а также прикуриватель. Предохранитель цел.

Здравствуйте! Поменял радиатор печки, все работает но не дует воздух. На старом радиаторе все работала.ваз 2110

Здраствуйте,у меня 2110 2002г.в заехал на заправку печка работала заглшил двигатель,а потом перестала работать слышны шелчки при движении в положение А 1 в третем тоде не работает поехал слышно было слабое движение и не большой скрежет на движение дует но очень слабо похоже самодувом предохранители все проверил помагите зарание спасибо

Здравствуйте, у меня десятка 99года..печка работала исправно..а ближе к зиме перестала,попробовала включить и ничего,а выключить забыла..и не раз при движении замечала,что она начинает работать..то есть самопроизвольно..

ВАЗ 2110 2003 г.в. Печка внезапно просто перестала работать. В положении «А» и «1» слышен щелчок. Положение «2» и «3» не работают. А положение «3» не работал даже до всей этой диллемы. Предохранитель F18 (25A) рабочий. Помогите пожалуйста!
WhatsApp: 89656542512

Добавить комментарий Отменить ответ

  • ВАЗ
    • 2107
    • 2109
    • 2110
    • 2112
    • 2114
    • 2115
    • Vesta
    • Калина
    • Лада Приора
    • Лада Гранта
    • Лада Ларгус
    • Chevrolet Niva
  • ГАЗ
    • Газель
    • Волга
  • Renault
    • Logan
    • Megane
    • Sandero
    • Scenic
    • Symbol
    • Laguna
    • Fluence
  • Hyundai
    • Accent
    • Getz
    • Solaris
  • Skoda
    • Octavia II
    • Fabia II
  • Volkswagen
    • Jetta V
    • Tiguan
    • Passat
  • Уаз
    • Патриот
    • 3151
  • Daewoo
    • Nexia
    • Matiz
  • Chevrolet
    • Aveo
    • Lanos
    • Lacetti
    • Cruze
  • Ford
    • Focus 2
    • Fusion
    • Mondeo 4
  • KIA
    • Rio 2
    • Spectra
    • Ceed
  • Audi
    • 80
    • A4
  • Nissan
    • Qashqai
  • Chery
    • Tiggo
    • Amulet
  • Opel
    • Astra
    • Corsa
    • Zafira
  • Mitsubishi
    • Lancer

Популярные записи:

  • Почему не работает подсветка приборов на Приоре
  • Не работают стеклоподъемники на Шевроле Ланос
  • Не работают стоп сигналы на Шевроле Лачетти
  • Не работает панель приборов на Лада Гранте
  • Почему не работает спидометр на Газели

Поиск

Последние записи:

  • Воздушный фильтр: виды, из чего сделан, регламент замены
  • Сцепление: правильная эксплуатация и признаки износа
  • Масляный фильтр: устройство и назначение
  • Audi встанет во главе научно-исследовательских работ Volkswagen Group

О нас:

Каждый из нас сталкивается с проблемами во время эксплуатации автомобиля. Это всегда неприятно. Однако, иногда эти проблемы можно решить самостоятельно.
Основная цель этого сайта — помочь автомобилистам избежать лишних затрат при ремонте автомобилей, подсказав причины неисправности и варианты ее устранения.
Мы нацелены на живое общение, поэтому надеемся на Ваши комментарии и взаимопомощь другим автомобилистам.
Спасибо, что Вы с нами и удачи на дорогах!

Читать еще:  Даф сколько масла нужно в двигатель

Контакты:

Все права на материалы, публикуемые на данном сайте, принадлежат редакции сайта, за исключением случаев перепечатки чужих материалов, и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Если Вы нашли свою фотографию или текст на нашем ресурсе — скажите нам об этом. Мы укажем Ваше авторство или удалим материал.

Что нужно делать, если печка не включается ни в одном режиме скорости

Если не работает блок печки ВАЗ 2110, проблема заключается в работе электрической сети, поскольку ее электродвигатель достаточно надежен и выходит из строя крайне редко. Перед работой нужно подготовить набор инструмента:

  1. Пинцет для извлечения предохранителей.
  2. Набор отверток.
  3. Прибор для прозвона цепи.
  4. Перемычка с контактами.
  5. Контрольная лампа на 12 В (контролька).
  6. Деревянная наставка.

При работе с проводами могут потребоваться пассатижи, кусачки и другой стандартный инструмент из набора автоэлектрика.

Проверка предохранителя

Если обнаружена неисправность отопителя ВАЗ 2110-12 и он не включается ни в какой скорости, первое, что нужно проверить – предохранитель, отвечающий за его работу. Этот предохранитель находится в колодке, расположенной в салоне слева от рулевой колонки, имеет номер F18 и рассчитан на 25 А.

Открыв колодку, извлеките его аккуратно при помощи пинцета и проверьте прибором, поскольку визуальный осмотр может выявить только явные признаки перегорания. Для этого к обоим контактам предохранителя присоединяется прибор, и если цепь восстановлена и предохранитель цел, он подаст сигнал. При использовании мультиметра нужно не забыть установить соответствующие 25 А настройки. Если проблема в предохранителе, он подлежит замене.

Контролькой проверяется напряжение на установленном в колодку предохранителе, для этого при включенном зажигании один контакт замыкается на массу, второй на предохранитель, если все нормально – на приборе загорится лампочка. Зажигание при этом должно быть включено. Если напряжения нет, нужно проверить подводящую проводку.

Разъем блока отопителя

Чтобы добраться до разъема, требуется вынуть блок отопителя и отсоединить его. После этого нужно при помощи контрольки проверить подается ли напряжение на управляющий блок через контактную колодку, к которой он был присоединен. Плюс подается по голубому проводу, но может быть и другой разъем, поэтому их нужно методично проверить. Контакт с отопителем устанавливается по красному проводу.

Для проверки двигателя устанавливаем перемычку в контакт, где был обнаружен плюс, второй – на контакт с красным проводом. Если двигатель не заработал, отказ печки в работе не зависит от блока управления. Иначе нужно разбирать блок или попросту заменить его на новый.

Проверка электродвигателя

Проверить работу электродвигателя можно только из моторного отсека. Он находится под лобовым стеклом и прикрыт пластиковой накладкой, которую нужно отодвинуть рукой. При оставленной в разъеме перемычке и включенном зажигании требуется установить деревянную накладку (подойдет рукоятка молотка) и несколько раз ударить по двигателю. Иногда случается, что в нем зависают щетки и после нескольких ударов они становятся на место, электромотор начинает работать.

Выявляем причину поломки

Для начала необходимо разобраться с причиной, по которой не работает вентилятор печки. Их может быть несколько.

  1. Неисправность предохранителя является самой банальной, простой и наиболее распространённой причиной того, что моторчик не крутит. С одной стороны, замена предохранителя не является большой и сложной проблемой, с которой легко будет справиться даже новичку. Но с другой стороны, необходимо будет найти причину, по которой предохранитель пришёл в негодность. А для этого потребуется исследовать электрическую цепь, которая обеспечивает нормальную работу системы отопления, на предмет наличия короткого замыкания. Раз уж мы заговорили о предохранителях, то нелишним будет знать, что работа зависит от предохранителя F7 с силой тока 30 ампер. Также от работы этого предохранителя зависит подсветка бардачка, функционирование прикуривателя, электрического моторчика с омывателя фар и обогрев заднего стекла. Если в электроцепи системы отопления не будет найдено короткое замыкание, то причину необходимо будет искать по всей проводке.
  2. Проблемы с контактами, которые располагаются внутри монтажного блока, являются распространённой причиной неработающего моторчика печки ВАЗ. Для выявления этой проблемы можно при работающем автомобиле пошевелить колодку с закреплёнными жгутами. Если вентилятор начал работать, то необходимо снимать колодку и зачищать контакты.

Проблема с контактами внутри монтажного блока — распространённая причина неработающего вентилятора

  1. Залитое реле также может быть одной из причин, по которой не работает вентилятор отопителя. Диагностировать эту проблему очень просто: вентилятор будет включаться только после хорошего прогрева автомобиля. В этом случае потребуется заменить реле, которое скрывается за приборной панелью.
  2. Работа электродвигателя отопителя может осуществляться только при активации третьей скорости. Такая ситуация объясняется характером подачи тока к вентилятору: на 1 и 2 скорости этот процесс реализуется посредством резистора, а на 3 скорости — напрямую. Следовательно, если отопление не работает на первых двух скоростях, то причина скрывается именно в резисторе, который подлежит замене.
  3. Неисправность переключателя можно выявить следующим образом: сняв центральную консоль, заводим автомобиль, берём габаритную 12-вольтовую лампочку с припаянными проводами, замыкаем от неё минусовой провод на кузов и прикасаемся вторым проводом к 1, 2 и 3 контактам на добавочном резисторе. Горение лампочки свидетельствует про исправность переключателя. Но если лампочка не загорается, то потребуется соединить провод от лампочки с плюсовой клеммой на переключателе. При отсутствии на лампочке свечения можно говорить про обрыв электроцепи или неисправный предохранитель.
  1. Неисправность электромотора вентилятора — это последняя причина, которая может привести к неработающему вентилятору. Здесь можно рассматривать три основные причины, для устранения которых может потребоваться замена мотора, чистка контактов и замена щёток.

Вентилятор печки

Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.

Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта рукоятка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера. Позже в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтобы поддерживать заданный температурный режим.

Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.

Читать еще:  Давление масла в двигателе 6vd1

Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:

  1. Повышенная шумность, скрежет при работе.
  2. Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.
  3. Вентилятор не включается в работу.
  4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
  5. На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.

В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:

  • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
  • резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
  • контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);
  • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).

Если диагностика указанных элементов показала, что они исправны, необходимо демонтировать и ремонтировать сам вентилятор. Но предварительно можно и его диагностировать.

Проверка вентилятора

Делается проверка путем прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных элементов привода и необходимость их замены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще заменить узел целиком.

Особенности конструкции печки старого и нового образцов

Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 идентична, а вот вентиляторы и место их расположения отличается. На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и расположен он горизонтально (печки старого образца). После конструкцию пересмотрели – вентилятор уже разместили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители нового образца).

Несмотря на конструктивные особенности, демонтаж вентилятора – операция несложная и не требует полной разборки печки.

На ВАЗ-2110 с отопителем старого образца, чтобы снять электровентилятор, нужно:

  1. Демонтировать «жабо».
  2. Снять переднюю стенку ниши, в которой размещен отопитель.
  3. Демонтировать заднюю крышку корпуса вентилятора, предварительно выкрутив саморезы и сняв фиксаторы.
  4. Отсоединить от вентилятора проводку и извлечь его.

Что касается моделей с печкой нового образца, то технология снятия электровентилятора печки на таких авто отличается:

  • демонтируем «жабо» и переднюю стенку;
  • извлекаем воздушный фильтр;
  • откручиваем крепление корпуса фильтра к корпусу печки и разъединяем их;
  • отсоединяем проводку;
  • извлекаем корпус фильтра вместе с вентилятором;
  • демонтируем электровентилятор.

После снятия электродвигателя с крыльчаткой, разбираем его, выполняем дефектовку, заменяем изношенные элементы и собираем обратно.

Регулировка управления печкой ВАЗ 2110

Для повышения качества температурного режима в автомашине в блоке САУО установлена система подстройки контроллера с применением регулятора, выведенного на боковую часть прибора. При проведении настроек надо помнить о том, что изделие с номером 2110-8128020-01 за один поворот рукоятки настройки по ходу часовой стрелке приведет к охлаждению воздуха на 0,2 градуса. На модели 2110-8128020 (1303.3854) поворот рукоятки по ходу часовой стрелки приведет к нагреву воздуха на 0,3 градуса.

Контроллер отопителя ВАЗ 2110

В зависимости от сложности возникшей неполадки, ремонт может быть выполнен своими силами, но если нет уверенности в своих способностях или умении, лучше всего отогнать машину в сервисный центр.

Варианты решения

Учтите, что печка может не работать и при исправном радиаторе. В этом случае причину следует искать в:

  • неполадках контроллера или микромоторедуктора;
  • датчика салона воздуха на потолке;
  • датчике положения вала;
  • заслонке отопителя.


Теперь детально рассмотрим, какие проблемы могут быть с отопителем, в случае исправного радиатора.
При неполадках контроллера самый простой способ устранить неисправность печки, это заменить старую деталь и проверить ее в действии. Вся работа займет у вас не более пяти минут.

При поломке микромоторедуктора придётся немного повозиться. Здесь необходимо снять шумоизоляционный щит двигателя и «жабо».

Холодный воздух

Если печка ВАЗ 2110 перестала работать и из нее дует холодный воздух, то возможно поломка кроется в неисправном датчике салона на потолке. Сейчас объясню принцип работы. При отключении датчика микромоторедуктор получает сигнал отличающийся от температуры в печке. Именно поэтому вентилятор перестает работать в скоростном «А» режиме.

В случае, если перемещение заслонки происходит только на крайних положениях, учитывая, что датчик температуры отключен, причин неисправности может быть две:

  1. Неисправность датчика температуры контроллера.
  2. Неисправность датчика микромоторедуктора.

Возможно, поломка произошла из-за вентилятора. Он устанавливается на датчике температуры. Проверьте, вращается ли он на положениях «МИН» и «МАКС». Для этого просто подайте напряжение 1,2 В на клеммы. Как проверить контроллер? Для этого следует включить зажигание. Вращаем ручку температурного режима и меряем напряжение на длинном разъеме. Это будет розовый и коричневый провода.

Если на вашем автомобиле установлен контроллер выпуска до 2001 года, то напряжение должно снизиться приблизительно через 13 секунд. Может быть немного меньше или больше. Снижение происходит в положении min. В положении max напряжение подается постоянно. Если же контроллер новой модели, то по истечении 13 секунд работы в обоих режимах он просто выключиться. Если напряжение осталось неизменным на выходе, значит, эта деталь неисправна.

Заслонка

Причиной, почему не работает печка на ВАЗ 2110 с инжектором, может оказаться неисправная заслонка. Отопитель имеет две заслонки – верхнюю и нижнюю. Верхняя осуществляет контроль за потоком холодного воздуха, а нижняя – за горячим. Эту неисправность можно легко устранить. В печках старого образца заслонка выполнена из пластика. Она имеет уплотнители из поролона. В новых отопителях заслонки металлические и имеют резиновые уплотнители.

Если при перемещении заслонки вы слышите громыхание, а из печки дует холодный воздух, то возможна, заслонка поломана или вышел из строя ее привод. Если на пластиковой заслонке имеются трещины или расколы, то их можно склеить дихлорэтаном. Металлическую заслонку сломать достаточно трудно, но ее легко может заклинить. Она часто застревает из-за ржавчины. Если неисправность была в этом, то посоветую ее покрасить. Это решит проблему.

На этом я заканчиваю описание всех возможных вариантов. Я являюсь владельцем десятки и здесь расписал подробно свои действия при последней поломке печки. Терпения она у меня забрала много. Но жалко ласточку. Да и хочется зимой покататься с комфортом. Надеюсь, мои советы вам помогут устранить все неисправности.
Вернуться вверх

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector