Ваз приора 126 двигатель какое масло
О том, что можно лить дизельное масло в бензиновый двигатель, говорят многие. Но лишь некоторые акцентируют внимание на исключительности такого случая. Почему? Все кроется в различных процессах работы моторов.
Коротко об отличиях двигателей
Так, дизель из-за большой степени сжатия высоконагружен в температурном отношении. Рабочий цикл организован таким образом, что пиковая тяга достигается при низких оборотах и крутить агрегат незачем. Из-за отсутствия свечи зажигания полноту сгорания солярки обеспечить тяжело. Анализ этих факторов показывает, что:
- В картерную область могут прорываться отработанные газы, вызывающие окисление находящейся там смазки.
- Окислам серы, образующимся при сгорании ДТ, нельзя попадать на трущиеся поверхности. Их необходимо связывать присадками и выводить.
- Большее количество воздуха, требуемое дизелю для функционирования, провоцирует интенсивное окисление и нагарообразование.
- Образуемая при неполном сгорании топлива сажа требует связывания и выведения.
Рабочие условия мотора на легком топливе более благоприятны для масляной жидкости. Степень сжатия пониже, температура – поменьше. Бензин практически полностью сгорает в ходе рабочего такта. Есть лишь один негативный момент – оптимальная тяговая способность достигается при относительно высоких оборотах. Да и крутится мотор значительно выше, нежели дизель. Но, это если проверить форсунки , и почистить инжектор.
Различия в маслах
Взглянув на моторные процессы, нетрудно заключить – смазка в «дизельке» работает в значительно худших условиях. Высокооктановая эмульсия будет здесь выполнять свою функцию на достойном уровне, если:
- Пакет присадок, нейтрализующих продукты окисления, усилится.
- Щелочное число, влияющее на уровень противостояния состава окислению, будет повышено.
- Количество зольных присадочных веществ увеличится.
Часто заливается дизельное масло в бензиновый двигатель для очистки внутренностей из-за большего щелочного числа. Обычно это производится перед тем, как очистить мотор от нагара вручную. О том, насколько эффективен данный способ чистки, поговорим в отдельном пункте.
Обратная же ситуация, когда в дизельный мотор заправляется бензиновое масло, неприемлема в принципе. Интенсифицируется процесс нагарообразования и старения. Ведь дополнительных средств для борьбы с окислением не предусмотрено.
Опознаем масла
Официальной ссылкой для сведения покупателя служат буквы, указывающие на вид предпочтительного мотора:
В самостоятельном варианте они не употребляются. Их дополнительно комплектуют символом латинского алфавита (например, SG). Чем дальше он от начала, тем выше качество продукта. Универсальные масла, встречающиеся в основном в синтетическом классе, маркируются через «/». К примеру: SG/CD.
Масло в современных условиях
Для начала давайте подумаем, ведь в «ПРИОРУ» можно лить и полусинтетику. Почему именно синтетическое мало?
Ребята все просто – как обычно я не буду углубляться в сложные технические термины, а расскажу обычным простым языком. К маслам сейчас повышенные требования — жизнь ведь меняется, меняются скорости и нагрузки. При обычном движении по городу (60 км/ч) вам действительно может подойти практически любое масло (даже полусинтетика) – ведь двигатель не рвем, в заторах не стоим, мотор зазря не работает — одним словом идиллия!
НО задайте себе вопрос – когда вы так в последнее время ездили? Если только в три часа ночи?
А вот современные условия — это сплошные пробки, резкие маневры, да и погонять многие из нас с вами любят. С такими нагрузками может справиться только высококачественная синтетика.
Главных критерия всего три:
— Это защита от износа
— Расход масла (выкипаемость)
— Стабильность при высокой температуре
Стандартные проблемы с маслом на Приоре и других моделях
Теперь вы знаете, какое масло заливать и как это делать. В ряде случаев в прогретом двигателе масло дает недостаточное давление. Здесь может быть несколько причин и способов их устранения.
Заливка смазки
- Засорен масляный фильтр или используется масло несоответствующей марки. Их можно поменять, как указано выше.
- Ослабло крепление от маслоприемника или он засорен. Нужно заменить маслоприемник.
- Масло разжижено или вспенивается. В этом случае возможно проникновение в картер охлаждающей жидкости или топлива, и нужно устранять ту или иную причину и менять масло.
- Загрязнена рабочая полость из-за изношенности частей масляного насоса, которые нужно заменить.
- Заглушки масляных каналов установлены неплотно или отсутствуют. Дефект исчерпывается восстановлением герметичности, заменой заглушек.
- В стенках масляных каналов блока цилиндров появились трещины. Возможно, потребуется полная замена блока.
- Зазор между вкладышами подшипников (шатунных и коренных) и шейками коленвала увеличен. Нужно заменить вкладыши и отшлифовать шейки.
- Зазор между дном масляного картера и маслоприемником уменьшен. Такая ситуация возможна после удара днищем или повреждения маслоприемника. Нужно исправлять масляный картер от деформации или менять маслоприемник.
Иногда масло заливать приходится чаще, чем обычно, в связи с подтеканием ГСМ через уплотнители, засорением вентиляции в картере, износом поршневых колец, цилиндров двигателя, поломкой колец. Также Приора больше «кушает», если повреждены или изношены маслосъемные колпачки, закоксованы пазы в канавках поршней, изношены стержни клапанов или втулок (направляющих). В этих случаях, как правило, проводится замена соответствующих деталей или промывка вентилятора, или расточка цилиндров и обновление масла.